Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»
проект (4 класс)
Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном развитии человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства в картинных галереях, концертных залах, театрах. Так развивается эстетическое восприятие действительности.
Картинные галереи – это очаги культуры и духовности, это - то средство, которое способствует эстетическому развитию и духовному воспитанию.
Посредством создания художественной галереи позволяет ученикам повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею» | 131.55 КБ |
Предварительный просмотр:
VI-ая Научно – практическая конференция
учащихся школы № 2 г. Ершова Саратовской области
Секция: начальные классы
Информационно - исследовательский проект
Мы играем в художественную галерею
Выполнили:
учащиеся 4 «А» класса
МОУ «СОШ №2 г.Ершова
Саратовской области»
Руководитель:
учитель начальных классов
Шевцова Татьяна Николаевна
2015 г.
Оглавление
1. Введение 3
2. Главы основной части
Глава 1 Запуск проекта 4
Глава 2 Реализация проекта 6
3. Заключение (выводы) 8
4. Список использованной литературы 9
«Чтобы воспитать человека
думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего,
воспитать эстетически».
(Ф.Шиллер)
Актуальность
Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном развитии человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства в картинных галереях, концертных залах, театрах. Так развивается эстетическое восприятие действительности.
Картинные галереи – это очаги культуры и духовности, это - то средство, которое способствует эстетическому развитию и духовному воспитанию.
Цель. Посредством создания художественной галереи повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства.
Задачи:
- повысить уровень художественно-эстетического развития при помощи:
- участия в создании художественных выставок, их организации и проведении;
- проведения творческих встреч с художниками города Ершова;
- посещения художественного музея имени А.Н.Радищева г. Саратова;
- проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею;
- создания школы экскурсовода.
- изучения творчества В. М. Васнецова.
Объект исследования: творчество В.М. Васнецова.
Предмет исследования: организация и экспозиция художественной галереи.
Методы исследования:
- использование интернет – ресурсов,
- изучение и анализ научной литературы по теме исследовательской работы;
- беседы с художниками;
- посещение художественного музея;
- анализ прессы;
- наблюдение, сравнение.
Форма представления проекта:
Пакет документов для организации художественной галереи, альбом, буклет, презентация.
Ожидаемые результаты: создание мини-экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова; возбудить интерес ровесников к творчеству В.М. Васнецова и художников г. Ершова.
I. Запуск проекта
Приступая к выполнению проекта, в первую очередь мы решили наметить план своей работы.
План реализации проекта
Проект | Этапы проекта | Темы занятий | Практическая деятельность | Ответст венные | Примечание | |
«Мы играем в художественную галерею» | 1.Обсуждение темы. | «Русский художник-сказочник…» | Письмо отзывов | Классный руководитель Учащиеся | Приняли решение: создать художественную галерею, посвященную творчеству В.М. Васнецова | |
2.Выдвижение идей | Обсуждение предложений детей | Выбор названия проекта | Классный руководитель Учащиеся | Решение: подготовить план реализации проекта | ||
3.Планирование | Составление плана реализации проекта, выбор формы представления проекта. | Создание групп, распределение обязанностей | Учащиеся Классный руководитель | Решение: поиск материала по теме проекта, создание текстов экскурсий, буклета | ||
4.Поиск материала | Встреча с художниками г. Ершова,посещение художественного музея имени А.Н.Радищева; проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею; создание школы экскурсовода. изучение творчества В. М. Васнецова. | Классный руководитель Родители | Работа в группах | |||
5.Работа в группах | Отбор собранного материала | Оформление материала | Учащиеся Классный руководитель | Определение и исправление выявленных недостатков | ||
6.Защита проекта | Презентация | Кл.руководитель Учащиеся | ||||
7. Оценка проекта и своей деятельности | 1.Вклад каждого члена группы | Обмен впечатлениями | Учащиеся | Решение: продолжить изучение творчества художников. |
После нескольких заседаний пришли к решению: разработать план создания художественной галереи, чтобы он содержал основные требования к организации экскурсионной деятельности. В ходе опытной работы хотим опробовать себя в роли работников картинной галереи.
В ходе реализации проекта важно подобрать каждому участнику дело по душе. Поэтому распределение по группам, род деятельности каждого члена группы мы провели с учётом его желания, способностей.
Группа. | Вид деятельности | Члены группы |
Биографы | Изучить биографию В. Васнецова, составить текст на 3 мин | Казимова А., Вязанкина А. |
Заочная школа экскурсоводов | Разработать планирование заочной школы экскурсоводов, подобрать упражнения для развития памяти при заучивании текста, для улучшения дикции; подготовить эскизы одежды экскурсовода. | Полулях В., Михальчёв Н. |
Редакторы | Словарь экскурсовода, вывеска- реклама, буклет. Книга отзывов. | Захарян Н., Игонин Я., Плотников А. |
Художественный совет | Организовать экспозицию репродукций картин В.М. Васнецова в исполнении участников проекта. | Лебедева Д., Пекарев Д. |
Дизайнеры | Сбор репродукций картин В.М. Васнецова, оформление кабинета №9 для экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова. | Даксов К., Мурадян С., Татьянина Е. |
Менеджеры | Организовать встречу с местными художниками | Буравков Е., Лаврентьев В., Сарсенгалиева Э., Хохлов А. |
Фоторепортёры | Освещать ход проекта, репортаж о школьной галерее | Бушевцев Д., Шевцов Н. |
Литераторы | Составители текстов экскурсии. | Абрамова Е.. Чередникова М., Романчук Д. |
II. Реализация проекта
На первом этапе реализации проекта мы познакомились с биографией великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.
Узнали, что В. М. Васнецов (1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва) учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств .
С 1878 был членом Товарищества передвижников. Жил в Петербурге и Москве.
В 1880-е гг. писал картины на темы русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество.
Нам очень понравились его картины, посвящённые историческим и сказочным сюжетам "После побоища Игоря Святославича с половцами" , "Алёнушка" ,"Иван-царевич на сером волке" ,"Богатыри", "Царь Иван Васильевич Грозный", «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", "Кащей Бессмертный" и другие.
Мы приняли решение, что наша картинная галерея будет посвящена именно этим произведениям, открывающим мир сказок.
Определившись с темой и содержанием будущей экспозиции, стали искать материал о правилах создания художественного музея. В этом нам помогла статья Данилевской Т.Г «Мы создаем музей» (Приложение 1).
На основе прочитанного определились с планом создания галереи:
- выбрали актив по реализации проекта;
- собрали репродукции картин В.М. Васнецова;
- выбрали и оформили помещение – кабинет №9Б;
- подготовили тексты экскурсий;
- изготовили книгу отзывов.
Чтобы иметь представление о художественном музее, мы совершили поездку в г. Саратов и посетили Радищевский музей.
Его здание - прекрасное художественное произведение. Внутри музея -узорчатая чугунная лестница, красивые своды залов, старинные завитки на стенах в холле. В музее есть старинная антикварная мебель, напольные вазы, изысканные подсвечники. В главном зале размещена большая скульптура Петра Первого.
Нам очень понравились картины «Девочка с персиками» В. Серова, «Купание красного коня» К.Петрова - Водкина. Не оставили нас равнодушными и картины И.Айвазовского, В. Сурикова, И.Шишкина, И. Репина.
Побывав там, мы прочувствовали дух музея, дух культуры прошлых времен.
Изучению основ создания художественной галереи была посвящена и заочная экскурсия в Третьяковскую галерею. (Приложение 2)
И на основе полученных наблюдений создали эскиз нашей будущей галереи. (Приложение 3)
В ходе изучения музейного дела, узнали, что одной из основных форм просветительской работы любого музея является экскурсия. Проводит их работник галереи – экскурсовод. Ему во время экскурсии необходимо показать картину, рассказать о ней и событиях с ней связанных. При показе слушатель с помощью экскурсовода воспринимает содержание картины, различает в ней отдельные детали, принимает участие в анализе.
Поэтому мы задумались о создании «Школы экскурсовода». Для этого составили план работы этой школы (Приложение 4), подобрали материал для развития дикции, постановки голоса (Приложение 5), изучили основы имиджа экскурсовода и разработали модели соответствующей одежды. (Приложение 6)
На занятиях школы экскурсоводов повторяли и закрепляли многие элементы риторики. Особенно большое внимание уделили работе над дикцией: разучивали и скороговорки, отрабатывали интонацию с расстановкой логических ударений.
Работали над пересказом: учились при необходимости сокращать текст, выделять опорные слова в тексте.
Работая с документальными источниками, изучая творчество В.М.Васнецова, нам стало интересно узнать, есть ли в нашем городе художники. В районном Доме культуры нам рассказали, что в 2014 году была организована выставка картин Ю.В. Соколова.
Группа «Менеджеры» организовала встречу с Юрием Владимировичем Соколовым. На классном часе он ответил на интересующие нас вопросы. (Приложение 7)
На втором этаже школы есть небольшая экспозиция картин – это работы учеников из разных классов. Среди них произведения Смайловой Е., Белик М. Посещение этой выставки вызвало в нас чувство восторга и радости. (Приложение 8)
Вдохновлённые беседой с Ю.В. Соколовым и содержанием школьной галереи, мы решили попробовать написать репродукции картин В.М. Васнецова. У многих ребят получились хорошие работы. Их мы также включили в экспозицию нашей галереи. (Приложение 9)
Группа «Редакторы» выпустили словарь экскурсовода, буклет (Приложение 10), оформили вывеску- объявление, напечатали Книгу отзывов. (Приложение 11)
Группы «Биографы» и «Литераторы» составили вопросы викторины о творчестве В.М. Васнецова (Приложение 12), подготовили тексты для экскурсоводов. (Приложение 13)
Завершающим этапом нашего проекта стало проведение экскурсий. Наконец, мы претворили в жизнь свою мечту: стать экскурсоводом в художественной галере, организованной самостоятельно. (Приложение 14)
III. Подведение итогов
Мы закончили информационно-исследовательский проект и пришли к выводу, что справились с поставленными задачами:
1.Мы смогли приобщиться к общечеловеческим ценностям, и учились понимать мир художественной культуры.
2. Собрали и оформили материал для организации художественной галереи. (портфель).
3. Нам удалось заинтересовать своих ровесников миром художественного искусства.
4. Освоили приёмы работы экскурсовода.
Наша галерея — это своеобразный вариант «взрослого музея». Мы провели исследовательскую, экспозиционную, коллекционную, воспитательную, лекционную работу.
Реализуя проект, мы учились взаимодействовать друг с другом, собрали много информации по теме, получили эстетическое наслаждение от посещения художественного музея имени А.Н. Радищева, во время заочной экскурсии в Третьяковскую галерею.
Мы считаем, что приобретённые в ходе работы над проектом знания и навыки будут полезными для нас, какую бы профессию в будущем мы не избрали.
Список использованной литературы:
1. Мы создаем музей: Методический сборник в помощь начинающему руководителю школьного музея. / Сост.: Данилевская Т.Г., ст. методист ОГОУДОД "ОЦДОГПВ". - Воронеж: Хронограф, 2010. - 24 с.http://www.patriotvrn.ru/stati/23-2010-11-17-06-57-44/69-2010-12-06-12-29-39
2. Биография В.М. Васнецова http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painter=1063&painterstype=painter
3. Портрет В.М. Васнецова //ru.wikipedia.org/wiki/Васнецов,_Виктор_Михайлович
4. Картины В.М. Васнецова http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/
5. Описание картин В.М. Васнецова http://smallbay.ru/vasneztov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...
Информационно-исследовательский проект "Снег"
Проект ,созданный всем классом под моим руководством для учебно-исследовательской конференции учащихся 3-4 классов...
Информационно-исследовательский проект "Нужны ли физминутки на уроках? Через какое время наступает усталость"
Задачи исследования:1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе.2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе3. Ср...
Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»
Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....
Приказ №54 от 26.01.2016 "О посещении интерактивной выставки в художественной галерее "Метаморфоза"
О посещении интерактивной выставки в художественно1 галерее "Метаморфоза"...
Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»
Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном развитии человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знаком...