Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»
проект (4 класс)

Шевцова Татьяна Николаевна

Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном  развитии  человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства в картинных галереях, концертных залах, театрах. Так развивается эстетическое восприятие действительности.

Картинные  галереи – это очаги культуры и духовности,  это -  то средство, которое  способствует  эстетическому развитию и духовному воспитанию.

Посредством создания художественной галереи позволяет ученикам повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

VI-ая  Научно –  практическая конференция

учащихся школы № 2 г. Ершова Саратовской области

 

Секция: начальные классы

 

 

 

Информационно - исследовательский проект

  

Мы играем в художественную галерею

  

 

 

 

 

  

                                        Выполнили:

                                                     учащиеся 4 «А» класса

                                         МОУ «СОШ №2 г.Ершова

                                                 Саратовской области»

                                                               Руководитель:

                                                        учитель начальных классов

Шевцова Татьяна Николаевна

2015 г.

Оглавление

1. Введение                                                                         3

2.      Главы основной части                                                  

                 Глава 1 Запуск проекта                                                       4                                                                    

 Глава 2   Реализация проекта                                        6                                                                                                                      

3.      Заключение (выводы)                                                   8

4.      Список использованной литературы                             9

                                                                         «Чтобы воспитать человека

                                                                                думающим и чувствующим,

                                                                                  его следует, прежде всего,

                                                                                     воспитать эстетически».

                                                                                               (Ф.Шиллер)

Актуальность

Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном  развитии  человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства в картинных галереях, концертных залах, театрах. Так развивается эстетическое восприятие действительности.

Картинные  галереи – это очаги культуры и духовности,  это -  то средство, которое  способствует  эстетическому развитию и духовному воспитанию.

 Цель.  Посредством создания художественной галереи повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства.    

Задачи: 

-   повысить уровень художественно-эстетического развития при помощи:

    - участия в создании  художественных выставок, их организации и  проведении;

    - проведения творческих встреч с художниками города Ершова;

     - посещения художественного музея имени А.Н.Радищева г. Саратова;

     - проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею;

    - создания школы экскурсовода.

   -  изучения творчества В. М. Васнецова.

Объект исследования: творчество В.М. Васнецова.

Предмет исследования: организация и экспозиция художественной галереи.

Методы исследования:

- использование интернет – ресурсов,

- изучение и анализ научной литературы по теме исследовательской работы;

-  беседы с художниками;

- посещение художественного музея;

- анализ прессы;

- наблюдение,  сравнение.

Форма представления проекта:

Пакет документов для организации художественной галереи, альбом, буклет, презентация.

Ожидаемые результаты: создание мини-экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова; возбудить интерес ровесников к творчеству В.М. Васнецова и художников г. Ершова.  

I. Запуск  проекта
Приступая к выполнению проекта, в первую очередь мы решили наметить план своей работы.
 

План реализации проекта

Проект

Этапы проекта

Темы занятий

Практическая деятельность

Ответст

венные

Примечание

«Мы играем в художественную галерею»

1.Обсуждение темы.

«Русский художник-сказочник…»

Письмо отзывов

Классный руководитель Учащиеся

Приняли решение: создать художественную галерею, посвященную творчеству В.М. Васнецова

2.Выдвижение идей

Обсуждение предложений детей

Выбор названия проекта

Классный руководитель Учащиеся

Решение: подготовить план реализации проекта

3.Планирование

Составление плана реализации проекта,

выбор формы  представления  проекта.

Создание групп,  распределение обязанностей

Учащиеся

Классный руководитель

Решение: поиск материала по теме проекта,   создание  текстов экскурсий, буклета

4.Поиск материала

Встреча с художниками г. Ершова,посещение художественного музея имени А.Н.Радищева; проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею;

создание школы экскурсовода.

 изучение творчества В. М. Васнецова.

Классный руководитель      

Родители  

Работа в группах

5.Работа в группах

Отбор собранного материала

Оформление материала

 Учащиеся Классный руководитель      

Определение и исправление выявленных недостатков

6.Защита проекта

Презентация

Кл.руководитель Учащиеся

7. Оценка проекта и своей деятельности

1.Вклад каждого члена группы                      

Обмен впечатлениями

Учащиеся

Решение: продолжить изучение творчества художников.

     После нескольких заседаний пришли к решению: разработать план создания художественной галереи, чтобы он содержал основные требования к организации экскурсионной деятельности. В ходе опытной работы хотим опробовать себя в роли работников картинной галереи.

      В ходе реализации проекта важно подобрать каждому участнику дело по душе. Поэтому распределение  по группам, род деятельности каждого члена группы мы провели с учётом его желания, способностей.

Группа.

Вид деятельности

Члены группы

Биографы

Изучить биографию В. Васнецова, составить текст на 3 мин

Казимова А., Вязанкина А.

Заочная школа экскурсоводов

Разработать планирование  заочной школы экскурсоводов, подобрать упражнения для развития памяти при заучивании текста, для улучшения дикции; подготовить эскизы одежды экскурсовода.

Полулях В., Михальчёв Н.

Редакторы

Словарь экскурсовода, вывеска- реклама, буклет. Книга отзывов.

Захарян Н., Игонин Я., Плотников А.

Художественный совет

Организовать экспозицию репродукций картин В.М. Васнецова в исполнении участников проекта.

Лебедева Д., Пекарев Д.

Дизайнеры

Сбор репродукций картин В.М. Васнецова, оформление кабинета №9 для экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова.

Даксов К., Мурадян С., Татьянина Е.

Менеджеры

Организовать встречу с местными художниками

Буравков Е., Лаврентьев В., Сарсенгалиева Э., Хохлов А.

Фоторепортёры

Освещать ход проекта, репортаж о школьной галерее

Бушевцев Д., Шевцов Н.

Литераторы

Составители текстов экскурсии.

Абрамова Е.. Чередникова М., Романчук Д.

  II. Реализация проекта

     На первом этапе реализации проекта мы познакомились с биографией великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

     Узнали, что  В. М. Васнецов (1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва) учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств .ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович

С 1878  был членом Товарищества передвижников. Жил в Петербурге и Москве.

В 1880-е гг. писал картины на темы русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество.

Нам очень понравились его картины, посвящённые историческим и сказочным сюжетам  "После побоища Игоря Святославича с половцами" , "Алёнушка" ,"Иван-царевич на сером волке" ,"Богатыри", "Царь Иван Васильевич Грозный", «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем",  "Кащей Бессмертный" и другие.

     Мы приняли решение, что наша картинная галерея будет посвящена  именно этим произведениям, открывающим мир сказок.

     Определившись с темой и содержанием будущей экспозиции, стали искать материал о правилах создания художественного музея. В  этом нам помогла статья Данилевской Т.Г «Мы создаем музей» (Приложение 1).

     На основе прочитанного определились с планом создания галереи:

-  выбрали актив по реализации проекта;

- собрали репродукции картин В.М. Васнецова;

-  выбрали и оформили помещение – кабинет №9Б;

- подготовили тексты экскурсий;

- изготовили  книгу отзывов.

     Чтобы иметь представление о художественном музее, мы совершили поездку в г. Саратов и посетили Радищевский музей. C:\Users\атто\Desktop\Поездка с классом в музей Радищева+\DSC01380.JPG

Его  здание - прекрасное художественное произведение.  Внутри  музея -узорчатая чугунная лестница, красивые своды залов, старинные завитки на стенах в холле. В музее есть старинная антикварная мебель, напольные вазы, изысканные подсвечники.  В главном зале размещена большая скульптура Петра  Первого.  

     Нам очень понравились картины «Девочка с персиками» В. Серова, «Купание красного коня» К.Петрова - Водкина. Не оставили нас  равнодушными и картины И.Айвазовского, В. Сурикова,  И.Шишкина, И. Репина.

    Побывав там, мы прочувствовали дух музея,  дух культуры прошлых времен.

     Изучению основ создания художественной галереи была посвящена и заочная экскурсия в Третьяковскую галерею. (Приложение 2)

     И  на основе полученных наблюдений создали эскиз нашей будущей галереи.  (Приложение 3)

     В ходе изучения музейного дела,  узнали, что одной из основных форм просветительской работы любого музея является экскурсия. Проводит их работник галереи – экскурсовод. Ему во время экскурсии необходимо показать картину, рассказать о ней и событиях с ней связанных. При показе слушатель с помощью экскурсовода воспринимает содержание картины, различает в ней отдельные детали, принимает участие в  анализе. 

     Поэтому мы задумались о создании «Школы экскурсовода». Для этого составили план работы этой школы (Приложение 4), подобрали материал для развития дикции, постановки голоса (Приложение 5), изучили основы имиджа экскурсовода и разработали модели соответствующей одежды. (Приложение 6)

    На занятиях школы экскурсоводов повторяли и закрепляли многие элементы риторики. Особенно большое внимание уделили работе над дикцией: разучивали и скороговорки, отрабатывали интонацию с расстановкой логических ударений.

    Работали над пересказом: учились при необходимости сокращать текст, выделять опорные слова в тексте.

     Работая с документальными источниками, изучая творчество В.М.Васнецова, нам стало интересно узнать, есть  ли в нашем городе художники. В районном Доме культуры нам рассказали, что  в 2014 году   была организована выставка картин    Ю.В. Соколова.  

     Группа «Менеджеры» организовала встречу с Юрием Владимировичем Соколовым.  На  классном часе он ответил на интересующие нас вопросы. (Приложение 7)

    На втором этаже школы есть небольшая экспозиция картин – это работы учеников из разных классов. Среди них произведения Смайловой Е., Белик М.  Посещение этой выставки вызвало в нас чувство восторга и радости. (Приложение 8)

    Вдохновлённые беседой с Ю.В. Соколовым и содержанием школьной галереи, мы решили попробовать написать репродукции  картин В.М. Васнецова. У многих ребят получились хорошие работы. Их мы также включили в экспозицию нашей галереи. (Приложение 9)

Группа «Редакторы» выпустили словарь экскурсовода, буклет (Приложение 10), оформили вывеску- объявление,  напечатали Книгу отзывов. (Приложение 11)

Группы «Биографы» и «Литераторы» составили вопросы викторины о творчестве В.М. Васнецова  (Приложение 12), подготовили тексты для экскурсоводов. (Приложение 13)

     Завершающим этапом нашего проекта стало проведение экскурсий. Наконец, мы претворили в жизнь свою мечту: стать экскурсоводом в художественной галере, организованной самостоятельно. (Приложение 14)

III. Подведение итогов

   Мы закончили информационно-исследовательский проект и пришли к выводу, что справились с поставленными задачами:

 1.Мы смогли приобщиться к общечеловеческим ценностям, и учились понимать мир художественной культуры.

2. Собрали и оформили материал для организации художественной галереи.  (портфель).

 3. Нам удалось заинтересовать своих ровесников миром художественного искусства.    

4. Освоили приёмы работы экскурсовода.

 

     Наша галерея — это своеобразный вариант «взрослого музея». Мы провели исследовательскую, экспозиционную, коллекционную, воспитательную, лекционную работу.

Реализуя проект, мы учились взаимодействовать друг с другом, собрали много  информации по теме, получили эстетическое наслаждение от посещения художественного музея имени А.Н. Радищева, во время заочной экскурсии в Третьяковскую галерею. 

Мы считаем, что приобретённые в ходе работы над проектом знания и навыки будут полезными для нас, какую бы профессию в будущем мы не избрали.

Список использованной литературы:

1. Мы создаем музей: Методический сборник в помощь начинающему руководителю школьного музея. / Сост.: Данилевская Т.Г., ст. методист ОГОУДОД "ОЦДОГПВ". - Воронеж: Хронограф, 2010. - 24 с.http://www.patriotvrn.ru/stati/23-2010-11-17-06-57-44/69-2010-12-06-12-29-39

2. Биография В.М. Васнецова http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painter=1063&painterstype=painter

3. Портрет В.М. Васнецова //ru.wikipedia.org/wiki/Васнецов,_Виктор_Михайлович

4. Картины В.М. Васнецова http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/

5. Описание картин В.М. Васнецова  http://smallbay.ru/vasneztov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного  возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...

Информационно-исследовательский проект "Снег"

Проект ,созданный всем классом под моим руководством для учебно-исследовательской конференции учащихся 3-4 классов...

Информационно-исследовательский проект "Нужны ли физминутки на уроках? Через какое время наступает усталость"

Задачи исследования:1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе.2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе3. Ср...

Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....

Приказ №54 от 26.01.2016 "О посещении интерактивной выставки в художественной галерее "Метаморфоза"

О посещении интерактивной выставки в художественно1 галерее "Метаморфоза"...

Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»

Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном  развитии  человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знаком...