Современные средства обучения русскому языку. Технология критериального оценивания
презентация к уроку

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_a.a._kriterialnoe_otsenivanie.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соловьёва А.А. Заседание МО учителей начальной школы по теме «Современные средства обучения русскому языку. Технология критериального оценивания».

Слайд 2

Формирующее ( формативное ) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Слайд 3

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.

Слайд 4

Что такое критериальное оценивание? Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Слайд 5

Что необходимо учащимся для критериального оценивания? Знание и понимание учащимися критериев оценивания Умение анализи ровать свою работу Знание и понимание учащимися цели обучения

Слайд 6

Алгоритм критериального оценивания Шаги к успеху Определение цели работы Разработка критериев Оценочная деятельность по инструментарию Рефлексия оценочной деятельности

Слайд 7

Прочитайте сочинение ребенка. Оцените по предложенным критериям. Баллы внесите в таблицу. Фантазия на тему «Кем быть?» Я расту и думаю, кем быть. Кем только я хотел быть: и мореплавателем, и шофером, и дворником, и полицейским. А вчера твердо решил, буду охотником. С этой мыслью я отправился спать, пожелав всем родным: «Спокойной ночи!» Долго не мог уснуть, ворочался, наконец, уснул. Вижу лес. Зима. А я – охотник. Иду на лыжах, в руках ружье – вертикалка , нет, пятизарядка или винтовка с оптическим прицелом. Впереди Лайма, я ее сам вырастил и люблю больше всего на свете. Выкатил на поляну. Лайма куда-то исчезла. И стоит впереди поляны лиса - всему свету краса. Огненный цвет так и сияет, искры сыплются в разные стороны. С одной стороны, я, а с другой, Лайма (оказывается, она тихонечко сзади к лисе подкралась). Как стрелять в такую красоту? «Беги, красавица!», - крикнул я и проснулся. Не, не буду я охотником. Не смогу убивать зверей. Пусть живут себе на здоровье. А кем я буду, я еще подумаю, время еще есть.

Слайд 8

Критериальное оценивание сочинений по русскому языку № критерии баллы К1 Содержание 0-3 Сочинение соответствует теме 2 Отсутствуют фактические ошибки 2 Тема раскрыта полностью 1 К2 Логическое построение текста 0-3 Наличие смысловых частей, их взаимосвязь 1 Логическая последовательность и завершённость (наличие вступления, основной части, заключения) 2 Деление текста на абзацы 1 К3 Стилевое единство и выразительность речи 0-4 Соответствие текста сочинения выбранному стилю и типу речи 1 Разнообразие словаря и синтаксических конструкций 1 Уместное использование выразительных средств 1

Слайд 9

К4 Орфографическая грамотность 0-3 Нет орфографических ошибок, или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка 2 1-2 орфографических ошибки 2 3-4 орфографических ошибки 2 5 и более орфографических ошибок 0 К5 Пунктуационная грамотность 0-3 Нет пунктуационных ошибок, или допущена 1 негрубая пунктуационная ошибка 2 1-2 пунктуационные ошибки 2 3-4 пунктуационные ошибки 1 5 и более пунктуационных ошибок 0 К6 Соблюдение грамматических норм 0-3 Грамматических ошибок нет 2 1-2 ошибки 2 3-4 ошибки 1 5 и более ошибок 0 К7 Соблюдение речевых норм 0-3 Речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка 2 2-3 ошибки 1 4-5 ошибок 0 6 и более ошибок 0 Максимальное количество баллов: 22

Слайд 10

Перевод баллов в оценки: 20-22 балла – «5» 15-19 баллов – «4» 10-14 баллов – «3» 0-9 баллов – «2» К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 4 4 3 2 2 2 2

Слайд 11

Оцените выполнение стенда

Слайд 14

Инструменты оценочной деятельности Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

Слайд 15

Приемы критериального оценивания Карта понятий

Слайд 16

Приемы критериального оценивания «Закончи предложение» Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…

Слайд 17

Инструменты оценочной деятельности Символы – фиксация оценки производится следующим образом: «+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации « - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием Балловая оценка Процент выполнения

Слайд 18

Техники формирующего оценивания «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. 1 2 3 4

Слайд 19

Инструменты оценочной деятельности Лестница 160 слов / мин Диана Ж. 140 слов /мин Мирослав Ш. 127 слов /мин Дарья Б. 121 слово /мин Никита Е. 118 слов /мин Софья Г.

Слайд 20

Инструменты оценочной деятельности « Светофорик » - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я умею сам,  жёлтый – я умею, но не уверен,  красный - нужна помощь

Слайд 21

Техники формирующего оценивания Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с цельюпредоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: ƒ . Что самое главное ты узнал сегодня? ƒ . Какие вопросы остались для тебя непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: ƒ . Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑ слеживается поэтапное усвоение материала учащимися. ƒ . В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Слайд 22

Оценочный лист работы в группе Карта самоотчета

Слайд 23

Самооценка по каждой работе

Слайд 24

Техники формирующего оценивания «Вопросник» (подведение итога) Групповая работа На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Слайд 25

Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Слайд 26

26 Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание неразделимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные средства обучения - путь к успеху.

Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...

Тема: «Современные средства обучения как инструмент активизации познавательной деятельности на уроках русского языка»

Целью работы является изучение и анализ современных средств обучения как инструмента активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.Объект исследования : влияние современных средств ...

Паспорт учителя с использованием технологии критериального оценивания.

Мастер класс в рамках конкурса Учитель года 2016. Создание паспорта учителя на основе профстандарта с использованием технологии критериального оценивания....

Современные средства обучения русскому языку и развитие речи обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС

Что в современном мире может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет и настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к обучению русском...

Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры

Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры, обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС...