Образовательная платформа «Учи.ру» как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся.
статья
В данной статье представлен педагогический опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Образовательная платформа «Учи.ру» как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся.
Автор: Бронникова Расима Абульбаисовна
учитель начальных классов
2018
Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает использование электронных образовательных ресурсов. В данной статье представлен педагогический опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе. Опираясь на результативность и опыт применения данного образовательного ресурса в течение трех лет, я оценила эффективность использования данной платформы.
Особенность федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – всестороннее развитие личности ученика. На смену обучения в виде знаний, умений и навыков пришло современное образование на основе универсальных учебных действий. Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Современные дети развиваются и обучаются в насыщенной информационно - коммуникационными технологиями и цифровыми устройствами среде, поэтому приходится постоянно использовать в своей работе электронно-образовательные ресурсы.
Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Актуальность заключается ещё и в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности и создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности. Платформа Учи.ру реализует различные интерактивные курсы и позволяет ученику укрепить веру в собственные возможности и силы.
На платформе реализованы интерактивные курсы, которые полностью соответствуют ФГОС :
- курсы по математике
- курсы по окружающему миру
- курсы по русскому языку
- курсы по английскому языку
Уникальность платформы в её доступности. Каждый ученик, даже имеющий трудности в обучении, сможет успешно преодолеть их, занимаясь на данной платформе. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс. Результаты прохождения тем и проценты также приходят мне на электронную почту. Это очень удобно. Можно сразу увидеть кто и как занимался на прошедшей неделе.
Учи. ру индивидуализирует обучение и помогает учителю выстроить программу для каждого ученика. За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать. А учитель может наградить самых усердных учеников отметками. Например, я веду статистику и вывешиваю на доску таблицу с достижениями каждого ученика. Введение рейтинговой системы позволяет не только объективно оценить достижения ученика, но и позволяет активизировать познавательную активность учащихся при сравнении своих результатов с результатами других детей. Т.к. дети могут ежедневно видеть на сколько они отстают и на сколько другие продвинулись вперёд.
После прохождения определенной темы я предлагаю на выбор вариант домашнего задания на платформе Учи. Ру, либо в рабочей тетради. Например, по теме «Числовые выражения» большая часть класса выбирала именно вариант выполнения домашнего задания на платформе. Большинство родителей были очень довольны тем, что ребёнок не просто сидит и играет в компьютерные игры, а нарабатывает навык счёта, повторяет пройденные на уроках темы.
Хочу заметить, что благодаря данным интерактивным курсам качественная успеваемость класса по математике стала выше. (см. Приложение 1)
Для всех желающих Учи. ру. запускает олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма от организаторов. (см. Приложение 2)
Я считаю, что платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира и на этапе перехода в 5 класс.
Реализация проекта Учи.ру это:
- средство контроля знаний;
- интерактивное обучение при объяснении нового материала;
- средство дистанционного обучения учащихся и детей с ОВЗ;
- инструмент коррекции знаний и самообучения;
- средство проведения мониторинга качества обучения;
- возможность работать с одарёнными детьми.
Систематическое применение образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе подтвердило мои предположения о положительном влиянии на процесс обучения. Таким образом, использование электронных ресурсов повышает познавательную активность. Учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, так пусть они проводят это время с пользой. Успех укрепляет веру школьника, да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.
Список используемой литературы
- Образовательная площадка «МультиУрок» (https://multiurok.ru/)
- Образовательный портал «Инфоурок» (https://infourok.ru/)
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/)
Приложение 1
Приложение 2
Статистика по участию в олимпиадах.
2016 - 2017 учебный год
Апрель | Русский с Пушкиным | Чувашева Полина | Диплом |
Нечухаева Юлия | Сертификат | ||
Гокк Захар и Франк Ксения | Похвальная грамота | ||
Май | Дино - олимпиада | Чувашева Полина | Похвальная грамота |
Таштамирова Мария | Сертификат |
2017 – 2018 учебный год
Сентябрь | Дино-олимпиада | Самойлов Данила | Диплом |
Октябрь | Олимпиада «Русский с Пушкиным» | Самойлов Данила | Диплом |
Мальцев Евгений, Писарев Дмитрий, Таштамирова Мария, Франк Ксения | Похвальная грамота | ||
Ноябрь | Олимпиада «BRICSMATH.COM» | Гокк Захар Франк Ксения | Сертификат |
Декабрь | VII олимпиада «Плюс» | Нечухаева Юлия Самойлов Данила | Похвальная грамота |
Игра «Новогодний лабиринт» | Самойлов Данила | Диплом | |
Олимпиада «Заврика» | Каримова Хадича Молчанова Ульяна Писарев Дмитрий Самойлов Данила | Похвальная грамота | |
Воробьева Настя Нечухаева Юлия | Сертификат | ||
Январь | Дино - олимпиада | Кичерова Арина Нечухаева Юлия Самойлов Данила | Сертификат |
Гокк Захар | Похвальная грамота | ||
Игра «Новогодний лабиринт» | Гокк Захар Нечухаева Юлия | Диплом | |
Март | Олипиада «Заврика» | Гокк Захар Самойлов Данила | Похвальная грамота |
Апрель | Дино - олимпиада | Мальцев Евгений | Диплом |
Олимпиада «Заврика» | Мальцев Евгений Самойлов Данила | Похвальная грамота | |
Май | Олимпиада «Плюс» | Нечухаева Юлия | Сертификат |
Мальцев Евгений | Похвальная грамота | ||
Июнь | За курс 3 класса по окружающему миру | Нечухаева Юлия | Диплом |
Август | Олимпиада «Заврика» | Нечухаева Юлия | Сертификат |
2018-2019 учебный год
Сентябрь | Дино - олимпиада | Молчанова Ульяна Нечухаева Юлия Самойлов Данила Чувашева Полина | Сертфикат |
Мальцев Евгений Писарев Дмитрий | Диплом | ||
Октябрь | Олимпиада «Заврика» | Ахардинова Алина Воробьева Анастасия Каримова Хадича Кугаевский Вячеслав Латыпова Екатерина Чувашов Павел | Сертификат |
Мальцев Евгений Самойлов Данила | Похвальная грамота | ||
Ноябрь | Олимпиада «BRICSMATH.COM» | Гокк Захар Мальцев Евгений | Диплом |
Латыпова Екатерина Таштамирова Мария Нечухаева Юлия | Сертификат | ||
Писарев Дмитрий Самойлов Данила | Похвальная грамота | ||
Декабрь | Игра «Комиксы» | Нечухаева Юлия | Диплом |
Олимпиада «Заврика» | Нечухаева Юлия | сертификат | |
Январь | Игра «Зефир и Пастила» | Самойлов Данила | Диплом |
Игра «Счет на лету» | Самойлов Данила Чувашева Полина | Диплом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...
Дифференцированное обучение на уроках математики, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Материал для работы над задачами на уроках математики в начальных классах....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Исследовательская работа учителя...
Использование современных медиатехнологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В данной разработке представлен материал из опыта работы с ИКТ в начальной школе....
Ресурсы образовательной платформы «Учи.ру» как инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся
Эффективной виртуальной образовательной средой для меня является образовательная платформа Учи.ру. Она представляет из себя совокупность информационных ресурсов, обеспечивает комплексну...
Игровые технологии как средства активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках изобразительной деятельности
В современной коррекционной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недос...
- Мне нравится (1)