Ресурсы образовательной платформы «Учи.ру» как инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся
электронный образовательный ресурс (4 класс)

Бронникова Расима Абульбаисовна

Эффективной виртуальной образовательной средой для меня является образовательная платформа Учи.ру. Она представляет из себя совокупность информационных ресурсов, обеспечивает комплексную методическую и технологическую поддержку учебного процесса, включает обучение и управление образовательным процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_platforma_uchi.ru_bronnikova_r.a.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Ресурсы образовательной платформы «Учи.ру» как инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся

Автор: Бронникова РасимаАбульбаисовна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

2018

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Социальный заказ школе - масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

Использования ЭОР в школе обусловлена требованиями новых Федеральных стандартов в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Сегодня мне знакомы понятия – дистанционное образование, виртуальное обучение, веб-обучение и т.д.

Эффективной виртуальной образовательной средой для меня является образовательная платформа Учи.ру. Она представляет из себя совокупность информационных ресурсов, обеспечивает комплексную методическую и технологическую поддержку учебного процесса, включает обучение и управление образовательным процессом.

Целью моей  работы – исследование эффективности применения ресурсов интерактивной  платформы Учи.ру в повышении качества математического образования начальной школы.

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования является влияние применения ресурсов образовательной платформы Учи.ру на качество математического образования.

Задачи исследования:

  1. Изучить возможности ресурсов образовательной платформы;
  2. Внедрить ресурсы Учи.ру в учебный процесс;
  3. На основе анализа результатов качества усвоение учебного материала по математике выявить трудности и возможные проблемы в использовании электронных образовательных ресурсов, определить пути их преодоления;
  4. Определить условия повышения познавательной активности посредством использования ресурсов Учи.ру;
  5. Дать оценку эффективности системного использования образовательных ресурсов платформы Учи.ру .

Методы исследования:    наблюдение, описание, анализ и сравнение, обобщение работы учащихся в системе Учи.ру.

        «Учи.ру» – это онлайн-платформа, где школьники изучают математику, информатику и другие предметы в интерактивной форме. Ее авторы: Иван Владимирович Коломоец, генеральный директор и сооснователь «Учи.ру», победитель всероссийской олимпиады школьников по физике и Алексей Вахов, технический директор «Учи.ру», победитель международной физической олимпиады. Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ.

На платформе реализованы интерактивные курсы, которые полностью соответствуют ФГОС :

  • курсы по математике
  • курсыпо окружающему миру
  • курсыпо русскому языку
  • курсы по английскому языку

        В  2015 году  я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Внедрение ИКТ в образовательный процесс  на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру». возможности платформы меня заинтересовали и  я приняла данную платформу к исполнению. Мои сегодняшние четвероклассники были еще первоклассниками. Зарегистрировав своих учеников, я  приступила к работе в этой системе.  В ходе работы я столкнулась с проблемой:   2015-2016 году доступ к интернет-системе был лишь в одном компьютерном классе. Поэтому мои ученики могли заниматься на платформе только дома. Но, к сожалению, не у всех  учащихся до сих  пор есть возможность работать с компьютером индивидуально в домашних условиях.  В 2017 году  интернет появляется в каждом кабинете нашей школы и  у меня появилась возможность использовать данную платформу на своих уроках.   Каждый из ребят по очереди,  мог  теперь два-три раза в неделю поработать с компьютером на уроке.  Постепенно я вовлекала учеников в работу на данной платформе и  видела их возрастающую заинтересованность учебными предметами и убеждалась, как мои подопечные, изучая предметы в игровой форме, активно с интересом погружаются в мир науки.Более того, с января 2018 года  у нас появилась возможность работать одновременно всем детям.

Уникальность платформы в её доступности. Каждый ученик, даже имеющий трудности в обучении, сможет успешно преодолеть их, занимаясь на данной платформе. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если я желаю посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то я открываю его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Могу узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделано, есть ли прогресс. Результаты прохождения тем и проценты выполнения заданий также приходят мне на электронную почту. Это очень удобно. Можно сразу увидеть, кто и как занимался на прошедшей неделе.

Учи. ру индивидуализирует обучение и помогает мне выстроить программу для каждого ученика. За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат.  А я могу наградить самых усердных учеников отметками. Например, я веду статистику размещая информацию о достижениях каждого ученика на доску. Введение рейтинговой системы позволяет не только объективно оценить достижения ученика, но и помогает активизировать познавательную активность учащихся при сравнении своих результатов с результатами других детей. Т.к. дети могут ежедневно видеть, насколько они отстают и насколько другие продвинулись вперёд.

После прохождения определенной темы я предлагаю на выбор вариант домашнего задания на платформе Учи.ру, либо в рабочей тетради. Например, по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» большая часть класса выбирала именно вариант выполнения домашнего задания на платформе. Большинство родителей были очень довольны тем, что ребёнок не просто сидит и играет в компьютерные игры, а нарабатывает навык счёта, повторяет пройденные на уроках темы.

Хочу заметить, что благодаря данному интерактивному курсу качественная успеваемость класса по математике стала значительно выше, с 58% до 82%. (см. Приложение 1)

Для всех желающих я предлагаю поучаствовать в олимпиадах, широкий спектр которых предлагает платформа Учи. ру. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма от организаторов. (см. Приложение 2) С расширением возможностей   Учи.ру, увеличением количества олимпиад, предлагаемых на платформе, повысилось и  число моих учеников – участников олимпиад. Количество участников по сравнению с 2016 годом увеличилось с 14 до 23 человек, что составляет 100 % из состава класса. При этом значительно возросло (на 43 %) количество участников — победителей (с 3 до 7 детей).

        С целью определения успешности формирования мотивации я вела наблюдение за формированием познавательных интересов у учащихся на уроке математики по нескольким критериям: сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности; стремление по собственному желанию принимать участие в обсуждении вопросов; стремление выяснить непонятное; активность в течение всего урока (поднятие руки, характер ответа) и т. д. По методике Л. Г. Жедуновой «Психологическая атмосфера в классе» производился анализ настроения, с которым ученики идут на урок математики. Следует отметить, что на момент окончания  эксперимента количество детей, идущих на урок с хорошим настроением, повысилось на 21 процент. Так же существенно повысилась и активность детей на уроке.

Так же я рассматривала такой критерий увеличения уровня мотивации как успеваемость учащихся. Это конечно внешняя мотивация, но для младших школьников, с которыми я работаю, она всегда играла значительную роль. За основу критерия успеваемости я взяла отметки за годво 2, 3  классах и в 4 классе за первую и вторую четверть. Рассчитала средний балл, проанализировала уровень его прироста. Самым значительным достижением в результате эксперимента явилось повышение у 68 % учащихся класса среднего балла успеваемости. Таким образом, эксперимент показал положительное влияние использования платформы Учи.ру на формирование учебной мотивации школьников. Можно сделать вывод, что применение электронных образовательных ресурсов в современном учебно-воспитательном процессе обосновано при всех формах урока и внеурочной деятельности. Нужно только правильно дозировать работу с электронной информацией на платформе с  живым общением учителя и учеников.

        Я считаю, что платформаУчи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира  и на этапе перехода в 5 класс.

Реализация проекта Учи.ру это: 

  • средство контроля знаний;
  • интерактивное обучение при объяснении нового материала;
  • средство дистанционного обучения учащихся;
  • инструмент коррекции знаний и самообучения;
  • средство проведения мониторинга качества обучения;
  • возможность работать с одарёнными детьми.

Ключевые преимущества Учи.ру заключаются в следующем:

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при систематическом использовании ресурсов платформы, качество обучения в среднем увеличилось на 18%.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

Следует отметить, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов и учебных лет.

        Систематическое применение образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе подтвердило мои предположения о положительном влиянии на процесс обучения.Таким образом, использование электронных ресурсов повышает познавательную активность. В дальнейшем я планирую экспериментальным путем посмотреть возможности и других платформ, в частности электронно-образовательные ресурсы ЯКЛАСС и прийти к пониманию, что эффективнее в использовании.

 Учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, так пусть они проводят это время с пользой. Успех укрепляет веру школьника, да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.

Список используемой литературы

  1. Образовательная площадка «МультиУрок» (https://multiurok.ru/)
  2. Образовательный портал «Инфоурок» (https://infourok.ru/)
  3. Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/)

Приложение 1

Приложение 2

        Статистика по участию в олимпиадах.

2016-2017 учебный год

Апрель

Русский с Пушкиным

Чувашева Полина

Диплом

Нечухаева Юлия

Сертификат

Гокк Захар и Франк Ксения

Похвальная грамота

Май

Дино - олимпиада

Чувашева Полина

Похвальная грамота

Таштамирова Мария

Сертификат

2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Дино-олимпиада

Самойлов Данила

Диплом

Октябрь

Олимпиада «Русский с Пушкиным»

Самойлов Данила

Диплом

Мальцев Евгений,

Писарев Дмитрий,

Таштамирова Мария,

Франк Ксения

Похвальная грамота

Ноябрь

Олимпиада «BRICSMATH.COM»

Гокк Захар

Франк Ксения

Сертификат

Декабрь

VII олимпиада «Плюс»

Нечухаева Юлия

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Игра «Новогодний лабиринт»

Самойлов Данила

Диплом

Олимпиада «Заврика»

Каримова Хадича

Молчанова Ульяна

Писарев Дмитрий

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Воробьева Настя

Нечухаева Юлия

Сертификат

Январь

Дино - олимпиада

Кичерова Арина

Нечухаева Юлия

Самойлов Данила

Сертификат

Гокк  Захар

Похвальная грамота

Игра «Новогодний лабиринт»

Гокк Захар

Нечухаева Юлия

Диплом

Март

Олипиада «Заврика»

Гокк Захар

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Апрель

Дино - олимпиада

Мальцев Евгений

Диплом

Олимпиада «Заврика»

Мальцев Евгений

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Май

Олимпиада «Плюс»

Нечухаева Юлия

Сертификат

Мальцев Евгений

Похвальная грамота

Июнь

За  курс 3 класса по окружающему миру

Нечухаева Юлия

Диплом

Август

Олимпиада «Заврика»

Нечухаева Юлия

сертификат

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Дино - олимпиада

Молчанова Ульяна

Нечухаева Юлия

Самойлов Данила

Чувашева Полина

Сертфикат

Мальцев Евгений

Писарев Дмитрий

Диплом

Октябрь

Олимпиада «Заврика»

Ахардинова Алина

Воробьева Анастасия

Каримова Хадича

Кугаевский Вячеслав

Латыпова Екатерина

Чувашов Павел

Сертификат

Мальцев Евгений

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Ноябрь

Олимпиада «BRICSMATH.COM»

Гокк Захар

Мальцев Евгений

Диплом

Латыпова Екатерина

Таштамирова Мария

Нечухаева Юлия

Сертификат

Писарев Дмитрий

Самойлов Данила

Похвальная грамота

Декабрь

Игра «Комиксы»

Нечухаева Юлия

Диплом

Олимпиада «Заврика»

Нечухаева Юлия

сертификат

Январь

Игра «Зефир и Пастила»

Самойлов Данила

Диплом

Игра «Счет на лету»

Самойлов Данила

Чувашева Полина

Диплом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...

Тема: «Современные средства обучения как инструмент активизации познавательной деятельности на уроках русского языка»

Целью работы является изучение и анализ современных средств обучения как инструмента активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.Объект исследования : влияние современных средств ...

Образовательная платформа «Учи.ру» как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся.

В данной статье представлен педагогический опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе....

Игровые технологии как средства активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках изобразительной деятельности

В современной коррекционной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недос...

Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...