Внеурочная деятельность в начальной школе
рабочая программа (2, 3 класс)

Мовсумова Екатерина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» ДЛЯ 3 КЛАССА

Пояснительная записка

Рабочая  программа по внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Вязьма Смоленской области.


        Программа рассчитана на 34  часа (1 час в неделю).

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

        Безопасность – важная цель жизни человека.  Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

     Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

     Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспектора движения) существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста.

   Вторая проблема -  это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной  ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

     Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

      Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.  Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?  

     Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками Урывской средней общеобразовательной школы.      

       Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,  а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе  «Безопасное детство».

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

*знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

*ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

*внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

*эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

*установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

* поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

* осуществлять записи (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

* строить сообщения в устной форме;

* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явления;

* принимать и сохранять учебную задачу;

* планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

* формулировать собственное мнение и позицию;

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

* адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные:

  • знать значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.
  • знать обязанности пассажира;
  • знать законы природы;
  • знать роль человека в природном равновесии;
  • знать меры безопасности на воде весной.

Ученик научится:

  • отличать знаки пожарной безопасности;
  • узнавать средства пожаротушени;
  • как вести себя с непрошенными гостями;
  • правилам поведения при захвате террористами.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть поселковой дороги после выхода из автобуса;
  • строить взаимоотношения со своим окружением;
  • оказывать первую помощь при охлаждении, обморожении;
  • уметь экипироваться для лыжного похода;
  • соблюдать правила пожарной безопасности на природе;
  • предотвратить пожар подручными средствами.

Содержание курса внеурочной деятельности

Улица полна неожиданностей (20 ч.)

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. Безопасность пассажиров. Поведение при угрозе и во время аварии.

Мир вокруг нас (10 ч.)

Лифт – наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений лекарствами. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами. Меры безопасности при пользовании печным отоплением. Правила обеспечения сохранности личных вещей в школе. Правила обеспечения сохранности личных вещей на улице. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей (звонок в дверь). Особенности поведения с незнакомыми людьми в подъезде.

Не шути с огнем (4ч.)

Пожар в общественных местах, причина пожара. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Улица полна неожиданностей

20

2

Мир вокруг нас

10

3

Не шути с огнем

4

Итого

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «МИР МУЗЫКИ» ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  общеобразовательная  программа по внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ СШ №2 г. Вязьма Смоленской области.

Цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

       Задачи внеурочной деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;
  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах;
  6. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту;
  7. Развивать творческие способности младших школьников.


Программа рассчитана на 34  часа (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные УУД

- Интерес к музыкальной деятельности;
- Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса;
- Формирование эстетических потребностей;
- Формирование эстетических чувств доброжелательности, отзывчивости,
понимания и сопереживания к другим людям;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческих задач.

Познавательные УУД

- Владение навыками музицирования;
- Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке
(о композиторах, муз.инструментах, исполнителях);
- Участие в проектной деятельности (концерт для родителей).

Регулятивные УУД

- Формирование осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности;
- Умение ставить задачи при восприятии и исполнении муз.сочинений
рзных жанров;
- Формирование умения оценки действий партнера в групповой деятельности.

Коммуникативные УУД

- Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
- Формирование навыков речевого высказывания в процессе анализа музыки, 
ее оценки.

Ученик научится:

- основным моральным нормам (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий;

- самостоятельно включаться в творческую деятельность;

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

Ученик получит возможность научиться:

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизации сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах;

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Тема «Музыкальный язык России»

    Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

2. Тема « Музыка других народов мира»

    Знакомство с музыкой и культурой других народов мира.

3. Тема «Пейзаж, портрет, характер в музыке»

    Повторение понятия «Музыкальный пейзаж», анализ произведений разных видов искусств на одну тематику, освоения языка певческого двухголосия., музыкальные лады, музыкальные стихи.

4. Тема «Музыка народная. Музыка авторская»

      Повторение понятия «народная музыка». Признаки народной музыки. Разучивание и исполнение песни с большими отрывками. Разучивание канона. Закрепление метроритмических действий. Знакомство с составом симфонического оркестра.

5 .Тема: Музыкальный концерт. Музыкальный театр.

       Повторение знаний о произведениях крупной формы, расширение знаний о знакомых операх. Углубление знаний о жанрах фортепианных пьес. Расширение знаний о музыкальном театре. Повторение и закрепление знаний полученных за курс «Мир музыки».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1

«Музыкальный язык России»

4

2

«Музыка других народов мира»

4

3

«Пейзаж, портрет, характер в музыке»

8

4

«Музыка народная. Музыка авторская»

11

5

«Музыкальный концерт. Музыкальный театр»

7

Итого:

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

ДЛЯ 3 КЛАССА

Пояснительная записка

Рабочая  программа по внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Вязьма Смоленской области.
        Программа рассчитана на 34  часа (1 час в неделю).

         Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества образования в общеобразовательной школе.

       Поэтому следует научить детей добывать знания, пользоваться ими. Как это сделать? Для этого современная общеобразовательная школа ориентирована на развитие мышления детей. Содержание внеклассной работы представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

        Современными учеными доказано, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, а также воздействовать на  эмоциональное  самочувствие человека.        Музыка и вокальное пение, как ее основа,   обладают невероятным магнетизмом и энергетикой. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если ребенок обладает слуховой чувствительностью. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

       Актуальность:

       Программа актуальна, так как предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,  развитие  музыкального слуха и овладение навыками вокального пения. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.  

        Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Занимаясь по данной программе, учащиеся приобретут новые знания  по музыкальной культуре, познакомятся с народными музыкальными традициями, что играет большую роль в формировании художественного вкуса.

       Цель программы:

       Формирование самостоятельной деятельности, общеинтеллектуальное развитие личности ребенка, его духовных, нравственных качеств  и эмоциональной сферы, выявление и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.

       Задачи программы:

  • сформировать потребность в творческом труде, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели; развивать творческие способности.
  • развивать музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
  • приобщать к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.        

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

* умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

* уважительное отношение к культуре.

* реализация творческого потенциала;

* ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

* умение формирования этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные:

* выстраивать образы через знакомство с произведениями композиторов;

* делать выводы на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с творчеством изучаемого композитора;

* делать анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

* находить в тексте на музыкальную тематику требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

* проводить анализ формы музыкальных произведений;

* активно использовать современные технологии интерактивного обучения;

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);

• понимать цель выполняемых действий;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов;

- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в процессе изучения музыкальных произведений;

- соблюдать морально-этические нормы в социуме;

- работать индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

- находить компромиссное решение в конфликтных ситуациях.

Предметные:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Ученики научатся:  

— исполнять музыку разного эмоционального содержания;

— отличать музыкальные жанры (песня, танец, марш);

—узнавать  одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

— различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику,

регистр, мелодию, ритм;

— отличать музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,

балалайку, баян;

— отличать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,

уметь различать их по звучанию;

— понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

— применять правила сценической культуры.

Ученики получат возможность научиться:

-верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

- быть внимательными при пении к указаниям учителя;

понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку:

- использовать в пении приобретенные певческие навыки;

- слитно произносить песенный текст;

- исполнять песни и вокально-хоровые упражненияв диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Детские песни в нашей жизни (5 ч).

Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

2. Песенки из мультфильмов (7 ч.)

Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Занятие-путешествие (игровая деятельность).

3.Колыбельные песни (3ч.)

Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

4. В гостях у сказки (5 ч.)

Прослушивание песен из сказок. Музыкальный спектакль (игровая деятельность) Занятие – впечатление.

5. Добрым быть совсем не просто (5 ч.)

Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.Занятие – впечатление.

6. Веселей встречай друзей (5ч.)

Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении. Тематическое занятие.

7. Озорные песенки из мультфильмов (4 ч.)

Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Занятие - путешествие (игровая деятельность).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Детские песни в нашей жизни

5

2

Песенки из мультфильмов

7

3

Колыбельные песни

3

4

В гостях у сказки

5

5

Добрым быть совсем не просто

5

6

Веселей встречай друзей

5

7

Озорные песенки из мультфильмов

4

Итого

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ И НАША КУЛЬТУРА» ДЛЯ 3 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Вязьма Смоленской области.

         Программа рассчитана на 34  часа (1 час в неделю).

Цель программы:

Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников через изучение отечественных пословиц и поговорок. Для достижения данной цели предлагается решить следующие задачи.

Задачи:

- приобщить младших школьников к нравственным устоям православной культуры;

- помочь детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей Православия;

- способствовать их укоренению в детском уме и сердце;

- выработать позицию неприятия цинизма, жестокости, пошлости;

- дать детям ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви;

- способствовать развитию интереса к отечественной истории;

- воспитать любовь и уважение к Родине, её народу. Культуре, языку, святыням;

- ввести детей в круг основных православных традиций, показать их тесную связь с народной жизнью, искусством творчеством;

- способствовать изменения сферы интересов младших школьников – от пустого времяпровождения у экранов телевизора, компьютера к чтению полезному, душеспасительному;

- создавать почву для возникновения между детьми дружеских отношений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные:

* умение овладение навыками работы в группе;

* умение владение различными социальными ролями в коллективе;

* умение развитие навыков задать вопрос, вести дискуссию и др.;

* навыки освоения способов духовного и интеллектуального саморазвития;

* овладение навыками эмоциональнойсаморегуляции;

* формирование культуры мышления и поведения.

Метапредметные:

* строить сообщения в устной и письменной форме;

* смысловое восприятие художественных текстов;

* осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

* осуществлять синтез как составление целого из частей;

* умение принимать и сохранять задачу;

* умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

* адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

* формулировать собственное мнение и позицию;

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

*умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;

*самоопределение в области своих познавательных интересов;

*умение работать с информацией из разных источников;

*начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

*умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

*умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу.

Ученик научится:

  • организовывать деятельность с использованием разученного материала;
  • формировать культурные навыки;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и принимать общечеловеческие ценности;
  • понимать значение религиозной морали;
  • осознавать духовные и нравственные  ценности в человеческой жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Что мы знаем о Евангелии» (2 ч.)

Рождество Христово и новая эра. Как распространялось Евангелие.

«Образ Вселенной в православной культуре» (7 ч.)

Храм как образ Вселенной. Умеют ли говорить иконы? О чём рассказывает цвет? Как иконы представляют святых. Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, свя-тители и равноапостольные. Что такое иконография? Как боролись с иконами.

«По праздничным иконам вспоминаем Евангелие» (6 ч.)

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы. Икона Благовещения Пресвятой Бо-городицы. Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня. Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим». Иконы Воскресения Хри-стова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. Воздвижение Креста Господня.

«Библия рассказывает о событиях до Спасителя» (19 ч.)

О начале творения мира. Второй – пятый дни творения мира. Шестой день творения. Из-гнание из рая. Авель и Каин. Расселение людей. Всемирный потоп. Вавилонское столпо-творение. Праведный Авраам. Завет Господа с Авраамом. Рождение Измаила. Явление Святой Троицы Аврааму. Гибель нечестивых городов. Рождение пророка Моисея. При-звание пророка Моисея. Пасха Ветхозаветная. Ветхозаветное законодательство. Новый Израиль. Итоговое занятие.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Что мы знаем о Евангелии

2

2

Образ Вселенной в православной культуре

7

3

По праздничным иконам вспоминаем Евангелие

6

4

Библия рассказывает о событиях до Спасителя

19

Итого

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» ДЛЯ 3 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по внеурочной деятельностидля 3 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Вязьма Смоленской области.

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни первоклассника, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

- укреплять здоровье детей на основе развития жизненно – важных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры движений посредством подвижных игр;

- развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно – образовательный маршрут с использованием подвижных игр;

- развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную физкультурно – оздоровительную деятельность;

- обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств.


Программа рассчитана на 34  часа (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры»  являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ученики научатся:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Ученики получат возможность научиться:

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
  • осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
  • разработать (придумать) свои подвижные игры

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Спортивные и подвижные игры (16 ч)

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

  1. Зимние виды игр (9 ч)

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры на лыжах. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. Эстафеты на лыжах.

  1. Спортивные эстафеты (9 ч)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1

«Спортивные и подвижные игры»

16

2

«Зимние виды игр»

9

3

«Спортивные эстафеты»

9

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...