Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом
материал
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом (по Мироновой И.)
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Ориентировка - выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности | Уточняют информацию, выбирают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию творческих групп, |
Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы | Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта |
Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
Выполнение – выполнение проекта | Работают над проектом и его оформлением. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
Рефлексия и оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков. | Обсуждают полученные результаты и способы их достижения, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы | Координирует самоанализ обучающихся, задает наводящие вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. |
Презентация – защита проекта. | Докладывают о результатах своей работы | Организует экспертизу (приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Системы действий учителя и обучающихся"
Материал для проведения семинаров....
Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»....
Алгоритм работы над исследовательским проектом
В данном алгоритме представлен план работы над исследовательским проектом, дается пояснение по этапам работы....
Из опыта работы над исследовательскими проектами в ГПД.
Многие дети не любят кушать блюда из овощей, не понимают пользы от употребления овощей и фруктов в пищу. Проблема проекта: почему без овощей и фруктов люди чаще болеют. Актуальность проблемы...
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом....
Методический семинар «Система действий учителя при организации проектной деятельности на уроке в начальной школе»
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается, во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологическо...