Музыкально-ритмическое занятие. Инсценирование песни «Весёлый музыкант».
план-конспект занятия (3 класс)
Разучивание песни «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда и танцевальными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika._vesyolyy_muzykant.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мишанина Надежда Николаевна
ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант».
Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда и танцевальными движениями.
Задачи:
- разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на музыкальных инструментах;
- развитие координации движений и слухового внимания;
- воспитание коллективизма, толерантности.
- коррекция произносительных слов и выполняемых движений.
Оборудование: фортепиано, синтезатор, бубен, погремушка, барабан, корзинка, маски лисы и зайцев, пенёк, иллюстрации к песне «Весёлый музыкант».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Перестроение по музыкальному сигналу: шеренга, колонна, шеренга, цепочка, круг, шеренга, колонна;
- «Тепловоз» Муз. и сл. Е.Макшанцевой.
При выполнении упражнения согнутыми в локтях руками делать вращательные движения, двигаться по кругу и петь.
Машинист наш, машинист
Тепловоз ведёт.
Машинист наш, машинист
Песенку поёт.
Туки-так, туки-так!
Тепловоз наш мчится.
Туки-так, туки-так!
Вот бы прокатиться!
- «Бодрый шаг и бег» Муз. Ф.Надененко.
В этом упражнении необходимо самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части (бодрый шаг, бег).
- «Тихо – громко»
Ученики движутся колонной по кругу. При громком звучании музыки маршировать, при тихом – шагать назад на носочках, поставив руки на пояс.
- «Барабан и бубен»
Ученики движутся колонной по кругу. Учитель попеременно ударяет то в барабан, то в бубен. При звучании барабана маршировать, при ударе в бубен – присесть.
- «Погремушка и бубен»
Ученики движутся колонной по кругу. При звучании погремушки маршировать, бубна – бежать.
- Имитационные упражнения
Под соответствующее муз. сопровождение и по команде учителя изображать животных: кошечка, козлик, птица, зайчик, аист, медведь…
III. Упражнения для пальцев рук.
- «Гимнастика для рук»
Вместо учителя перед учениками становится любой ученик по желанию и проводит разминку.
Наши пальчики проснулись! Руки сжаты в кулачки. На слове "про-
снулись» раскрыть ладони.
С добрым утром! Пальцы рук переплести (рукопожатие)
Потянулись, потянулись. Не разжимая пальцев, руки вверх, по-
Тянуться.
Стали дружно умываться, Трут ладонь о ладонь.
Полотенцем вытираться. «Вытирают» кисти рук сверху.
Каждый пальчик вытираем Массаж пальцев от основания до кон-
Ни один не забываем. чиков.
Дружно делаем зарядку Потрясти кистями рук.
Пришли в школу
И уселись за тетрадку.
2) «Вечером и утром».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Надо складывать по одному пальцу, начиная с мизинца, загибая их большим пальцем.
Встали пальчики. Ура!
Им играть уже пора.
Надо разогнуть все пальчики сразу и потрясти кистями рук.
IV. Ритмико-гимнастические упражнения.
- «Весёлые ладошки» Муз. и сл. Е Макшанцевой
Исполняется песенка, сопровождаемая хлопками над головой,
по бёдрам ног, у правого и у левого уха.
Хлоп! Хлопок над головой.
Раз! Хлопок по бёдрам ног.
Ещё раз! 2 раза Три хлопка по бёдрам.
Мы похлопаем Два хлопка над головой.
Сейчас. Три хлопка по бёдрам.
А теперь скорей, скорей! Семь хлопков у правого уха.
Шлёпай, шлёпай веселей! Семь хлопков у левого уха.
- «Полоскать платочки». Упражнение с воображаемыми предметами.
Русская народная песня «Ой, утушка луговая».
Это упражнение выполняется с воображаемыми платочками.
- Музыка звучит одинаково или же меняется? (Сначала плавно, а затем
отрывисто).
– Какие движения мы делаем, когда музыка звучит плавно?
(«Полощем платочки» и «сушим платочки»).
- А какие движения мы совершаем при отрывистом, резком звучании
музыки?
(«Стряхиваем воду с платочков» и «обмахиваемся платочками»).
Исполнение упражнения.
(При звучании музыкального произведения «Ой, утушка луговая» отчёт-
ливо слышна смена характера музыки, которую дети отображают в дви-
жениях).
V. Игры под музыку.
Вот мы с вами и пришли к теме нашего урока «Инсценирование песни «Весёлый музыкант».
Инсценировать песню, это значит при помощи движений, мимики изображать всё, о чём мы поём.
«Весёлый музыкант» Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
( К каждому куплету детям демонстрируются иллюстрационные картинки.)
–Эту песню мы выучили на уроках музыке в этой четверти.
– На каких инструментах играет музыкант в песне? (Скрипке, балалайке, барабане).
– Встаньте полукругом и изобразите руками игру на скрипке (на синтезаторе исполняется учителем звучание скрипки). Нам необходимо выбрать двух зайчиков, которые будут исполнять свои роли в инсценировке.
Пока звучит скрипичное вступление, зайчики сидят в кустах и прислушиваются. Музыка им понравилась и они под музыку выходит на лужайку. При звучании I куплета они выполняют любые плавные движения в паре. Посмотрите на картинку, как танцуют зайчики.
(Исполняется I куплет).
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Когда зазвучит балалайка (дети «играют» на балалайке), зайчики весело прыгают, а при звучании II куплета выполняют танцевальные движения.
(Исполняется II куплет).
Заиграл на балалайке:
Трен-ди-брень, трен-ди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Трен-ди-брень, трен-ди-брень!
Как только зазвучит барабан (дети изображают игру на барабане), зайчики пугаются, приседают, руками закрывают ушки и по тексту песни убегают.
(Исполняется III куплет).
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум, трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
А теперь давайте исполним песню целиком.
(Исполняется инсценировка).
V. Рефлексия.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Что такое инсценирование песни?
– Какую песню мы сегодня впервые инсценировали?
– Вам понравилось участвовать в инсценировках?
Впереди вас ждут новые, увлекательные инсценировки, упражнения, которые мы будем разучивать на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
Программа музыкально-ритмических занятий для I – IV классов
Музыкально-ритмические занятия являются частью образовательно-коррекционного процесса, направленного на эстетическое воспитание неслышащих учащихся средствами музыки и танца, развитие их слухового вос...
Музыкально-ритмическое занятие "Знакомство с музыкальными инструментами "Весёлый бубен".
Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять средства музыкальной выразительности музыки (характер, динамику, темп). Методы и приемы работы были направлены на развитие мы...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
Музыкально-ритмические занятия - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....