Музыкально-ритмическое занятие. Инсценирование песни «Весёлый музыкант».
план-конспект занятия (3 класс)

Мишанина Надежда Николаевна

Разучивание песни «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда  и танцевальными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika._vesyolyy_muzykant.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мишанина Надежда Николаевна

ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант».

Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда        и танцевальными движениями.

Задачи:

  1. разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на музыкальных инструментах;
  2. развитие координации движений и слухового внимания;
  3. воспитание коллективизма, толерантности.
  4. коррекция произносительных слов и выполняемых движений.

Оборудование: фортепиано, синтезатор, бубен, погремушка, барабан, корзинка, маски лисы и зайцев, пенёк, иллюстрации к песне «Весёлый музыкант».

                     Ход  урока:

I.  Организационный момент.

II. Упражнения  на  ориентировку  в  пространстве.

  1. Перестроение по музыкальному сигналу: шеренга, колонна, шеренга, цепочка, круг, шеренга, колонна;
  2. «Тепловоз»   Муз. и сл. Е.Макшанцевой.

При выполнении упражнения согнутыми в локтях руками делать вращательные движения, двигаться по кругу и петь.

                        Машинист наш, машинист

                        Тепловоз ведёт.

                        Машинист наш, машинист

                        Песенку поёт.

                        Туки-так, туки-так!

                        Тепловоз наш мчится.

                        Туки-так, туки-так!

                        Вот бы прокатиться!

  1. «Бодрый шаг и бег» Муз. Ф.Надененко.

В этом упражнении необходимо самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части (бодрый шаг, бег).

  1. «Тихо – громко»

Ученики движутся колонной по кругу. При громком звучании музыки маршировать, при тихом – шагать назад на носочках, поставив руки на пояс.

  1. «Барабан и бубен»

Ученики движутся колонной по кругу. Учитель попеременно ударяет то в барабан, то в бубен. При звучании барабана маршировать, при ударе в бубен – присесть.

  1. «Погремушка и бубен»

Ученики движутся колонной по кругу. При звучании погремушки маршировать, бубна – бежать.

  1. Имитационные упражнения

Под соответствующее муз. сопровождение и по команде учителя изображать животных: кошечка, козлик, птица, зайчик, аист, медведь…

III. Упражнения  для  пальцев  рук.

  1. «Гимнастика для рук»

Вместо учителя перед учениками становится любой ученик по желанию и проводит разминку.

 Наши пальчики проснулись!       Руки сжаты в кулачки. На слове "про-

                                                снулись»  раскрыть ладони.

               С добрым утром!                        Пальцы рук переплести (рукопожатие)

              Потянулись, потянулись.                Не разжимая пальцев, руки вверх, по-

                                                        Тянуться.

                Стали дружно умываться,                  Трут ладонь о ладонь.

              Полотенцем вытираться.                   «Вытирают» кисти рук сверху.

              Каждый пальчик вытираем        Массаж пальцев от основания до кон-

              Ни один не забываем.                чиков.

               Дружно делаем зарядку                Потрясти кистями рук.

              Пришли в школу

              И уселись за тетрадку.

          2) «Вечером и утром».

                             Этот пальчик хочет спать,

                            Этот пальчик – прыг в кровать!

                             Этот пальчик прикорнул,

                              Этот пальчик уж заснул.

  Надо складывать по одному пальцу, начиная с мизинца, загибая их большим пальцем.

                              Встали пальчики. Ура!

                               Им играть уже пора.

 Надо разогнуть все пальчики сразу и потрясти кистями рук.

IV. Ритмико-гимнастические упражнения.

  1. «Весёлые ладошки» Муз. и сл. Е Макшанцевой

Исполняется песенка, сопровождаемая хлопками над головой,

по бёдрам ног, у правого и у левого уха.

           Хлоп!                                            Хлопок над головой.

    Раз!                                                    Хлопок по бёдрам ног.

    Ещё раз!                     2 раза                   Три хлопка по бёдрам.

    Мы похлопаем                                     Два хлопка над головой.

    Сейчас.                                            Три хлопка по бёдрам.

    А теперь скорей, скорей!                       Семь хлопков у правого уха.

    Шлёпай, шлёпай веселей!                 Семь хлопков у левого уха.

  1. «Полоскать платочки». Упражнение с воображаемыми предметами.

Русская народная песня «Ой, утушка луговая».

Это упражнение выполняется с воображаемыми платочками.

  • Музыка звучит одинаково или же меняется? (Сначала плавно, а затем

    отрывисто).

         – Какие движения мы делаем, когда музыка звучит плавно?

              («Полощем платочки» и «сушим платочки»).

  • А какие движения мы совершаем при отрывистом, резком  звучании

    музыки?

           («Стряхиваем воду с платочков» и «обмахиваемся платочками»).

               Исполнение упражнения.

        (При звучании музыкального произведения «Ой, утушка луговая» отчёт-

        ливо слышна смена характера музыки, которую дети отображают в дви-

        жениях).

V. Игры под музыку.

Вот мы с вами и пришли к теме нашего урока «Инсценирование песни   «Весёлый музыкант».

Инсценировать песню, это значит при помощи движений, мимики изображать всё, о чём мы поём.

 «Весёлый музыкант» Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

( К каждому куплету детям демонстрируются иллюстрационные картинки.)

–Эту песню мы выучили на уроках музыке в этой четверти.

– На каких инструментах играет музыкант в песне? (Скрипке, балалайке, барабане).

 – Встаньте полукругом и изобразите руками игру на скрипке (на синтезаторе исполняется учителем звучание скрипки). Нам необходимо выбрать двух зайчиков, которые будут исполнять свои роли в инсценировке.

Пока звучит скрипичное вступление, зайчики сидят в кустах и прислушиваются. Музыка им понравилась и они  под музыку выходит на лужайку. При звучании I куплета они выполняют любые плавные движения в паре. Посмотрите на картинку, как танцуют зайчики.

(Исполняется I куплет).

                                Я на скрипочке играю:

                                Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

                                Пляшут зайки на лужайке,

                                Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Когда зазвучит балалайка (дети «играют» на балалайке), зайчики весело прыгают, а при звучании II куплета выполняют танцевальные движения.          

(Исполняется II куплет).

                                Заиграл на балалайке:

                                Трен-ди-брень, трен-ди-брень!

                                Пляшут зайки на лужайке,

                                Трен-ди-брень, трен-ди-брень!

Как только зазвучит барабан (дети изображают игру на барабане), зайчики пугаются, приседают, руками закрывают ушки и по тексту песни убегают.

(Исполняется III куплет).

                                А теперь на барабане:

                                Бум-бум-бум, трам-там-там!

                                В страхе зайки разбежались

                                По кустам, по кустам!

А теперь давайте исполним песню целиком.

(Исполняется инсценировка).

V. Рефлексия.

–  Какая тема сегодняшнего урока?

–  Что такое инсценирование песни?

–  Какую песню мы сегодня впервые инсценировали?

–  Вам понравилось участвовать в инсценировках?

Впереди вас ждут новые, увлекательные инсценировки, упражнения, которые мы будем разучивать на следующих уроках.

        

        

 

                                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Программа музыкально-ритмических занятий для I – IV классов

Музыкально-ритмические занятия являются частью образовательно-коррекционного процесса, направленного на эстетическое воспитание неслышащих учащихся средствами музыки и танца, развитие их слухового вос...

Музыкально-ритмическое занятие "Знакомство с музыкальными инструментами "Весёлый бубен".

Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять средства музыкальной выразительности музыки (характер, динамику, темп). Методы и приемы работы были направлены на развитие мы...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....