Игровое мероприятие. «Большие буквы».
материал
Формирование творческой активности у детей и обобщение знаний о творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_meropriyatie_bolshie_bukvy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое мероприятие. «Большие буквы».
Подготовительная часть:
Участники:
• Ведущий
• Буквоежка
Целевая аудитория: дети 7 лет
Наглядность:
• Большие буквы: Р, И, С, О, В, А, Н, И, Е и ! ! !
• Таблички: марки, театр, Буквоежка, ведущий, кукольный театр, театр комедии, театр трагедии (драматический театр), сказки: «Золотой ключик» - Буратино, Пьеро; «Красная шапочка» - красная шапочка; «Чиполино» - Синьор помидор, Чиполино; радуга: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
• Театральные маски: весёлая и грустная; помидор, лук.
• Буквы ( на кружках): м, а, р, к, и, т, е, а, т, р.
• Картинки: «Золотой ключик» - Буратино, Пьеро; «Красная шапочка» - красная шапочка; «Чиполино» - Синьор помидор, Чиполино.
• Атрибуты: надувной и резиновый мячи; крупы; 5 ведёрок; большая коробка с бумажками; 5 черных и 1 красный маркеры; 10 белых листов; цвета радуги.
Цель мероприятия:
Формирование творческой активности у детей и обобщение знаний о творчестве.
Задачи мероприятия:
- расширить знания и понятия учащихся о творчестве в игровых условиях;
- развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, добрый день!
Кто из вас любит танцевать, петь, шить,
вышивать? Другими словами: заниматься
творчеством?
Буквоежка: (танцует балет).
Ведущий: Буквоежка, ты чем занимаешься?
Буквоежка: Танцую балет.
Ведущий: А давно ты научился танцевать?
Буквоежка: С детства. Я люблю танцевать.
Ведущий: Молодец. А сегодня мы узнаем чем любят заниматься ребята. Тема нашей игры: «Мир увлечений».
Буквоежка: Давайте знакомиться с игроками. (ребята рассказывают о себе, своих занятиях).
Ведущий: Сегодня мы узнаем много интересного.
1 раунд.
Буквоежка, ты знаешь кого называют коллекционерами?
Буквоежка: Знаю, это люди, которые собирают колёса: большие и маленькие, круглые и квадратные.
Ведущий: А вот и неправильно.
Коллекционеры – это люди, которые собирают коллекцию из старинных монет, посуды, фото артистов, открытки и многое другое.
А ребята ответят нам на вопрос, что собирают филателисты.
Буквоежка: Даётся 1 минута. В этих ведёрках спрятаны буквы. Найдите их и составьте слово.
Дети ищут в ведёрках с крупами буквы и составляют слово МАРКИ.
Ведущий: Буквоежка, проверим слово? (показывает табличку).
Филателисты, это люди, которые собирают марки. Вы получаете первую б.букву И ( Б.выносит И).
За 1 минуту назовите 10 слов, где есть буква И (лиса, мишка, приз, листок, свисток, птица, зима, книга, математика, ужин). Молодцы, вы получаете ! знак (Б.выносит знак).
Ведущий: Буквоежка, ты что делаешь?
Буквоежка: Пишу письмо бабушке, что наступила осень.
Ведущий: Сколько ошибок допустил, видно плохо учился в школе.
2 раунд
Ребята, надо исправить ошибки Буквоежки. Каждому найти 1 ошибку.
Падоют, падоют листья
В нашим саду лестапад.
Красные, жолтые листья,
Кружат над нами, литят.
-Ребята, исправьте ошибки. (На листах дети исправляют буквы).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья,
Кружат над нами летят.
Буквоежка: Молодцы, ребята. Я буду правильно писать. За это вы получаете не одну, а целых две б.буквы О и А.
Ведущий: Ребята, вам надо назвать 5 слов, где есть буквы О и А (пожар, картошка, роща, конфета, пианино).
Вы справились с заданием и получаете ! знак (Б.выносит знак).
ФИЗМИНУТКА
3 раунд
Игра со зрителями
- Игроки переодеваются в сказочных героев.
Назовите все цвета радуги, которую нарисовал художник
(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Правильно. Вы заработали еще ! знак и б.букву Р (Б.выносит знак и букву Р).
Ведущий: Назовите за 1 минуту 5 слов, оканчивающихся на букву Р (комар, шар, самовар, тротуар, светофор).
Вы снова зарабатываете ! знак (Б.выносит знак).
Ведущий: Буквоежка, что ты делаешь?
Буквоежка: леплю колобок, чтобы с ним играть.
Ведущий: Я поняла, ты прочитал сказку «Колобок».
4 раунд
Буквоежка: А сейчас мы узнаем из какой сказки наши участники. За правильный ответ, вы получите букву.
Ведущий: (кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- Из какой ты сказки? (Золотой ключик; Чиполино; Красная шапочка).
- Кто твой персонаж? (Буратино; Пьеро; Синьор помидор; Чиполино; Красная шапочка).
Ребята, вы молодцы; все справились с заданием.
А теперь составьте слово за 1 минуту.
И это слово: ТЕАТР.
Буквоежка: Правильно (проверяет слово).
За это вы получаете б.букву Е.
Ведущий: В театре актёры играют разных героев сказок, пьес. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления.
Буквоежка: А театры бывают: кукольные, драматические (комедия - весело; трагедия – грустно), оперные (поют) и балетные (только танцуют).
Ведущий: Давайте посмотрим, сколько б.букв вы собрали: И, О, А, Р, Е и 4 ! знака. Вы можете 4 ! знака обменять на буквы. Составьте слово.
РИСОВАНИЕ – еще одно из увлечений и детей, и взрослых.
Молодцы! Все играли хорошо, работали активно.
Спасибо за участие и пусть «Большие буквы» приведут всех к большой победе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....
Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок русского языка 1 класс...
Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100". Является дополнением к уроку по данной теме к рабочей тетради по русскому языку на с.18....
Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")
Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...