Игровое мероприятие. «Большие буквы».
материал

Мишанина Надежда Николаевна

Формирование творческой активности у детей и обобщение знаний о творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_meropriyatie_bolshie_bukvy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое мероприятие. «Большие буквы».

Подготовительная часть:

Участники:

•        Ведущий

•        Буквоежка

Целевая аудитория: дети 7 лет

Наглядность:

•        Большие буквы: Р, И, С, О, В, А, Н, И, Е и ! ! !

•        Таблички: марки, театр, Буквоежка, ведущий, кукольный театр, театр комедии, театр трагедии (драматический театр), сказки: «Золотой ключик» - Буратино, Пьеро; «Красная шапочка» - красная шапочка; «Чиполино» - Синьор помидор, Чиполино; радуга: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

•        Театральные маски: весёлая и грустная; помидор, лук.

•        Буквы ( на кружках): м, а, р, к, и, т, е, а, т, р.

•        Картинки: «Золотой ключик» - Буратино, Пьеро; «Красная шапочка» - красная шапочка; «Чиполино» - Синьор помидор, Чиполино.

•        Атрибуты: надувной и резиновый мячи; крупы; 5 ведёрок; большая коробка с бумажками; 5 черных и 1 красный маркеры; 10 белых листов; цвета радуги.

Цель мероприятия:

Формирование творческой активности у детей и обобщение знаний о творчестве.

Задачи мероприятия:

  1. расширить знания и понятия учащихся о творчестве в игровых условиях;
  2. развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
  3. воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, добрый день!

                      Кто из вас любит танцевать, петь, шить,

                      вышивать? Другими словами: заниматься

                      творчеством?

Буквоежка: (танцует балет).

Ведущий: Буквоежка, ты чем занимаешься?

Буквоежка: Танцую балет.

Ведущий: А давно ты научился танцевать?

Буквоежка: С детства. Я люблю танцевать.

Ведущий: Молодец. А сегодня мы узнаем чем любят заниматься ребята. Тема нашей игры: «Мир увлечений».

Буквоежка: Давайте знакомиться с игроками. (ребята рассказывают о себе, своих занятиях).

Ведущий: Сегодня мы узнаем много интересного.

1 раунд.

Буквоежка, ты знаешь кого называют коллекционерами?

Буквоежка: Знаю, это люди, которые собирают колёса: большие и маленькие, круглые и квадратные.

Ведущий: А вот и неправильно.

Коллекционеры – это люди, которые собирают коллекцию из старинных монет, посуды, фото артистов, открытки и многое другое.

А ребята ответят нам на вопрос, что собирают филателисты.

     Буквоежка: Даётся 1 минута. В этих ведёрках спрятаны буквы. Найдите их и составьте слово.

Дети ищут в ведёрках с крупами буквы и составляют слово МАРКИ.

Ведущий: Буквоежка, проверим слово? (показывает табличку).

Филателисты, это люди, которые собирают марки. Вы получаете первую б.букву И ( Б.выносит И).

За 1 минуту назовите 10 слов, где есть буква И (лиса, мишка, приз, листок, свисток, птица, зима, книга, математика, ужин). Молодцы, вы получаете ! знак (Б.выносит знак).

Ведущий: Буквоежка, ты что делаешь?

Буквоежка: Пишу письмо бабушке, что наступила осень.

Ведущий: Сколько ошибок допустил, видно плохо учился в школе.

2 раунд

Ребята, надо исправить ошибки Буквоежки. Каждому найти 1 ошибку.

Падоют, падоют листья

В нашим саду лестапад.

Красные, жолтые листья,

Кружат над нами, литят.

-Ребята, исправьте ошибки. (На листах дети исправляют буквы).

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья,

Кружат над нами летят.

Буквоежка: Молодцы, ребята. Я буду правильно писать. За это вы получаете не одну, а целых две б.буквы О и А.

    Ведущий: Ребята, вам надо назвать 5 слов, где есть буквы О и А (пожар, картошка, роща, конфета, пианино).

Вы справились с заданием и получаете ! знак (Б.выносит знак).

ФИЗМИНУТКА

3 раунд

Игра со зрителями

  • Игроки переодеваются в сказочных героев.

Назовите все цвета радуги, которую нарисовал художник

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Правильно. Вы заработали еще ! знак и б.букву Р (Б.выносит знак и букву Р).

Ведущий: Назовите за 1 минуту 5 слов, оканчивающихся на букву Р (комар, шар, самовар, тротуар, светофор).

Вы снова зарабатываете ! знак (Б.выносит знак).

Ведущий: Буквоежка, что ты делаешь?

Буквоежка: леплю колобок, чтобы с ним играть.

Ведущий: Я поняла, ты прочитал сказку «Колобок».

4 раунд

      Буквоежка: А сейчас мы узнаем из какой сказки наши участники. За правильный ответ, вы получите букву.

      Ведущий: (кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

  • Из какой ты сказки? (Золотой ключик; Чиполино; Красная шапочка).
  • Кто твой персонаж? (Буратино; Пьеро; Синьор помидор; Чиполино; Красная шапочка).

Ребята, вы молодцы; все справились с заданием.

А теперь составьте слово за 1 минуту.

И это слово: ТЕАТР.

Буквоежка: Правильно (проверяет слово).

За это вы получаете б.букву Е.

Ведущий: В театре актёры играют разных героев сказок, пьес. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления.

Буквоежка: А театры бывают: кукольные, драматические (комедия - весело; трагедия – грустно), оперные (поют) и балетные (только танцуют).

Ведущий: Давайте посмотрим, сколько б.букв вы собрали: И, О, А, Р, Е и 4 ! знака. Вы можете 4 ! знака обменять на буквы. Составьте слово.

РИСОВАНИЕ – еще одно из увлечений и детей, и взрослых.

Молодцы! Все играли хорошо, работали активно.

Спасибо за участие и пусть «Большие буквы» приведут всех к большой победе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....

Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100". Является дополнением к уроку по данной теме к рабочей тетради по русскому языку на с.18....

Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...