Мониторинг образовательного процесса в начальной школе
презентация к уроку

Проект «Мониторинг образовательного процесса в начальной школе»

Введение:

Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты
Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.
Измерительные инструменты: 
• Мониторинг
• Контрольные срезы
• Психологическая диагностика
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий (УУД) является мониторинг. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мониторинг образовательного процесса в начальной школе» МБОУ "СОШ№7 г. Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. М.Хасанова, д. 24 телефон:+7(855)-927-64-86 E-Mail: S7.Azn@tatar.ru

Слайд 2

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Слайд 3

Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Слайд 4

Ожидаемые результаты получение экспертизы состояния образовательного процесса; улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи; систематическое накопление банка данных для принятия педагогических решений.

Слайд 5

Функции мониторинга: Диагностическая - определение уровня развития того или иного умения - отслеживание динамики развития по показателям и в целом Оценочная - наличие критериев эффективности решения поставленных задач Контрольная - критерии успешности работы учителя

Слайд 6

Пример мониторинга освоения учебных предметов Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н. Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н.

Слайд 7

Лист оценки предметных результатов обучения в 1-м классе Класс ____учебный год Русский язык

Слайд 8

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях; - правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста ); - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. Условные обозначения: + сформировано - не сформировано

Слайд 9

Карта формирования познавательных УУД по результатам полугодия

Слайд 10

Карта формирования коммуникативных УУД по результатам полугодия

Слайд 11

Карта формирования регулятивных УУД по результатам полугодия УМЕНИЯ № Ф.И.ученика Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Умение учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Умение учиться планировать учебную деятельность на уроке. Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем ВЫВОДЫ 1 2 3 4 5 ВЫВОД высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - средний - средний - средний - средний - средний - средний - средний - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий -

Слайд 12

Личностные качества Логика и мышление Организованность Способность к наукам Сообразительность Острая память Способность к решению задач Быстрая обучаемость Абстрактное мышление Черты характера Добродушие Ответственность Терпеливость Смелость Внимательность Правдивость Аккуратность Трудолюбие Решительность Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию

Слайд 13

Личностные качества Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию Внешность Аккуратность Привлекательность Статность осанки Лингвистические способности Богатый словарный запас Умение творчески писать Умение рассказывать Умение хорошо говорить

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мониторинг образовательного процесса в начальной школе» МБОУ "СОШ№7 г. Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. М.Хасанова, д. 24 телефон:+7(855)-927-64-86 E-Mail: S7.Azn@tatar.ru

Слайд 2

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Слайд 3

Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Слайд 4

Ожидаемые результаты получение экспертизы состояния образовательного процесса; улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи; систематическое накопление банка данных для принятия педагогических решений.

Слайд 5

Функции мониторинга: Диагностическая - определение уровня развития того или иного умения - отслеживание динамики развития по показателям и в целом Оценочная - наличие критериев эффективности решения поставленных задач Контрольная - критерии успешности работы учителя

Слайд 6

Пример мониторинга освоения учебных предметов Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н. Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н.

Слайд 7

Лист оценки предметных результатов обучения в 1-м классе Класс ____учебный год Русский язык

Слайд 8

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях; - правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста ); - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. Условные обозначения: + сформировано - не сформировано

Слайд 9

Карта формирования познавательных УУД по результатам полугодия

Слайд 10

Карта формирования коммуникативных УУД по результатам полугодия

Слайд 11

Карта формирования регулятивных УУД по результатам полугодия УМЕНИЯ № Ф.И.ученика Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Умение учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Умение учиться планировать учебную деятельность на уроке. Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем ВЫВОДЫ 1 2 3 4 5 ВЫВОД высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - средний - средний - средний - средний - средний - средний - средний - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий -

Слайд 12

Личностные качества Логика и мышление Организованность Способность к наукам Сообразительность Острая память Способность к решению задач Быстрая обучаемость Абстрактное мышление Черты характера Добродушие Ответственность Терпеливость Смелость Внимательность Правдивость Аккуратность Трудолюбие Решительность Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию

Слайд 13

Личностные качества Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию Внешность Аккуратность Привлекательность Статность осанки Лингвистические способности Богатый словарный запас Умение творчески писать Умение рассказывать Умение хорошо говорить

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информат...

«Мониторинг образовательного процесса в начальной школе».

Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты , ...

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."

Выступление на муниципальных  педагогических чтениях  по теме «Мониторинг   образовательных  достижений  обучающихся    в начальной школе». Как...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...