Мониторинг образовательного процесса в начальной школе
презентация к уроку
Проект «Мониторинг образовательного процесса в начальной школе»
Введение:
Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты
Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.
Измерительные инструменты:
• Мониторинг
• Контрольные срезы
• Психологическая диагностика
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий (УУД) является мониторинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Мониторинг образовательного процесса в начальной школе | 1.54 МБ |
proekt_monitoring_obrazovatelnogo_protsessa.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Ожидаемые результаты получение экспертизы состояния образовательного процесса; улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи; систематическое накопление банка данных для принятия педагогических решений.
Функции мониторинга: Диагностическая - определение уровня развития того или иного умения - отслеживание динамики развития по показателям и в целом Оценочная - наличие критериев эффективности решения поставленных задач Контрольная - критерии успешности работы учителя
Пример мониторинга освоения учебных предметов Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н. Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н.
Лист оценки предметных результатов обучения в 1-м классе Класс ____учебный год Русский язык
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях; - правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста ); - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. Условные обозначения: + сформировано - не сформировано
Карта формирования познавательных УУД по результатам полугодия
Карта формирования коммуникативных УУД по результатам полугодия
Карта формирования регулятивных УУД по результатам полугодия УМЕНИЯ № Ф.И.ученика Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Умение учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Умение учиться планировать учебную деятельность на уроке. Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем ВЫВОДЫ 1 2 3 4 5 ВЫВОД высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - средний - средний - средний - средний - средний - средний - средний - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий -
Личностные качества Логика и мышление Организованность Способность к наукам Сообразительность Острая память Способность к решению задач Быстрая обучаемость Абстрактное мышление Черты характера Добродушие Ответственность Терпеливость Смелость Внимательность Правдивость Аккуратность Трудолюбие Решительность Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию
Личностные качества Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию Внешность Аккуратность Привлекательность Статность осанки Лингвистические способности Богатый словарный запас Умение творчески писать Умение рассказывать Умение хорошо говорить
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Ожидаемые результаты получение экспертизы состояния образовательного процесса; улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи; систематическое накопление банка данных для принятия педагогических решений.
Функции мониторинга: Диагностическая - определение уровня развития того или иного умения - отслеживание динамики развития по показателям и в целом Оценочная - наличие критериев эффективности решения поставленных задач Контрольная - критерии успешности работы учителя
Пример мониторинга освоения учебных предметов Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н. Класс/Ф.И.О. учителя Входной контроль Текущий контроль (1 полугодие) Промежуточный Качество знаний % Средний балл 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 в т п в т п 2а/Иванова М.И. 2б/Петрова И.А. 2в/Сидорова Е.Н.
Лист оценки предметных результатов обучения в 1-м классе Класс ____учебный год Русский язык
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях; - правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста ); - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. Условные обозначения: + сформировано - не сформировано
Карта формирования познавательных УУД по результатам полугодия
Карта формирования коммуникативных УУД по результатам полугодия
Карта формирования регулятивных УУД по результатам полугодия УМЕНИЯ № Ф.И.ученика Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Умение учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Умение учиться планировать учебную деятельность на уроке. Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем ВЫВОДЫ 1 2 3 4 5 ВЫВОД высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - высокий - средний - средний - средний - средний - средний - средний - средний - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий - низкий -
Личностные качества Логика и мышление Организованность Способность к наукам Сообразительность Острая память Способность к решению задач Быстрая обучаемость Абстрактное мышление Черты характера Добродушие Ответственность Терпеливость Смелость Внимательность Правдивость Аккуратность Трудолюбие Решительность Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию
Личностные качества Социальные навыки Вежливость Уступчивость Умение слушать Способность к поддержке Умение быть в команде Лидерство Способность к примирению Способность к сопереживанию Внешность Аккуратность Привлекательность Статность осанки Лингвистические способности Богатый словарный запас Умение творчески писать Умение рассказывать Умение хорошо говорить
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информат...
Методическое письмо «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
Методическое письмо от 10.07.2012г....
«Мониторинг образовательного процесса в начальной школе».
Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты , ...
Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»
Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе». Как...
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...