Прект"Моя первая книжка"
проект (2 класс)

Прохорова Елена Александровна

Предлагаемый мини-проект по созданию «Моя первая книжка» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству (технология сотрудничества) педагогов, учащихся и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pervaya_knizhka.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя первая книжка» (2В)

«Чтение это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя. ».
  В.А. Сухомлинский 
Актуальность работы. 
Предлагаемый мини-проект по созданию «Моя первая книжка» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству (технология сотрудничества).
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Моя первая книжка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации.
 Изготовление  книжки понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
 "Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек  удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. 

Тема
Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта
Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта
в течении года
Предмет
Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста  к народно-художественной литературе.

Раздел программы
Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы
Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской  народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта
Создание проекта будет  эффективным с привлечением социальных партнеров ( технология сотрудничества)

Методы работы по проекту
Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна
Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта
Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта
Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта
Дети:
Младший школьный возраст


Учитель:

1.  Ф.И.О.
Социальные партнёры
1.  Родители учащихся


Ожидаемый результат:
 
Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям  понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков( умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.
  


ОБОСНОВАНИЕ  ПPОЕКТА
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы  имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы..
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.
2.      ЦЕЛЬ:
- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.
- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
ЗАДАЧИ:
-Развитие познавательного интереса к чтению
-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению
3.      ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:
Для реализации проекта  была проведена следующая работа:
- Проведен классный час " Книга- наш друг".
- На уроке технологии учились создавать книгу( работа в группах). (Урок технологии)
составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению детской классической литературы - стихов, сказок.  Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Моя первая книжка."

Предлагаемый мини-проект по созданию «Моя первая книжка» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству (технология сотрудничества).Книжкой-малышкой называют обы...

Урок обучения грамоте "Мои первые книжки"

Урок обучения грамоте "Мои первые книжки" позволяет детям сделать маленькое открытие о жанрах литературы, научиться выбирать книгу в библиотеке....

Проект "Моя первая книжка"

        Почему возникла идея проекта «Моя первая книжка» для учащихся 1 б класса?  Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно ...

Урок обучения грамоте "Мои первые книжки" 1 класс

Фомирование  первоначального представления о жанрах в литературе (рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках; развитие читательских умений, расширение кругозора, пополне...

Конспект урока "Мои первые книжки" УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению "Мои первые книжки" в 1 классе. УМК "Перспектива"....