Урок обучения грамоте "Мои первые книжки" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Фомирование первоначального представления о жанрах в литературе (рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках; развитие читательских умений, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте "Мои первые книжки" | 42 КБ |
Презентация к уроку "Мои первые книжки" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. Чтение
1 класс
Тема: Мои первые книжки
Цель:
Дать первоначальное представление о жанрах в литературе (рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках: развивать читательские умения.
Формируемые УУД: узнавать рассказ, сказку, прибаутку, загадку; следить за чтением учителя и своих одноклассников; высказывать суждения о прочитанном тексте; выражать свое отношение к прочитанному; работать в группе, парах.
Ход урока
I ОНУ
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- какие правила мы должны соблюдать на уроке? (не разговаривать с места, слушать одноклассника, следить за чтением по учебнику)
II Эмоционально-волевая регуляция
- на уроке потребуется ваше внимание и усидчивость, желание узнать новое и хорошее доброжелательное настроение.
- в течение урока вы будете оценивать свою работу, но не с помощью линеечки, а по таблице.
- кто помнит, встречались ли мы уже с таким видом оценивания?
- когда? (когда проходил в классе конкурс стихов о маме)
- я желаю вам успехов на уроке!
III Речевая разминка
- для того чтобы люди хорошо друг друга понимали, что необходимо? (четко правильно громко разговаривать)
Чистоговорка:
Жа-жо-жа – мы увидели ежа
Жу-жу-жу - молока несем ежу
Жи-жи-жи – не мешают нам ежи
- какое слово лишнее? Почему?
Ёж.к, зима, ж.вот, жабры, журавль, ж.знь, ж.раф.
- какая буква пропущена?
- что интересного вы знаете о букве Ж? (обозначает только твердый звук, произносим твердо, а пишем гласную и)
- на доске: назвать правильно буквы (эн, эль ……)
IV Введение в тему урока
- посмотрите внимательно и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (о книгах)
- как вы догадались? (Есть выставка книг, слово «библиотека»)
- а вот наши друзья Аня и Ваня просят у вас помощи. Они не знают тему нашего урока.
- прочитайте на доске, переставляя слоги и отгадывая слово по картинкам.
- тема урока «Мои первые книжки»
- Мы сегодня посетим нашу маленькую библиотеку, и познакомимся с литературными произведениями разных жанров.
V Работа по теме урока
- как располагаются книги в библиотеке? (строго по правилам)
- если вам нужно быстро найти сказку, как вы это сделаете? (посмотрим на таблички)
- Это названия жанров произведений (табличка на доске)
1. Сказка
- найди сказку «Теремок». (Ученик выбирает книгу)
- откройте учебник на с. 16. Найдите сказку «Теремок»
- прочитайте жужжащим чтением.
- Импровизация сказки «Теремок» (дети в масках разыгрывают сказку)
- докажите, что это сказка. (Животные разговаривают, строят настоящий дом)
-оцените себя, как вы читали сказку? (смайлик – таблица на доске)
- К какому жанру относится это произведение «Лиса и рак» - с. 17? (читают дети (3) по ролям)
- каким по характеру оказался еж? (хитрым, догадливым, умным)
- как проявилась хитрость и смекалка рака? (прицепился на хвост)
- в чем мудрость сказки? (надо соревноваться с равными тебе)
2. Прибаутка
- с. 16. Читает учитель прибаутку.
- как называется это произведение? («Музыканты»)
- определите его жанр?
- почему этот жанр так назвали? (шутка, юмор, для веселья и отдыха, чтобы быть остроумным)
- кто хочет его нам прочитать? (ученик читает)
- о каких инструментах шла речь? (слайд)
- а какая шла беседа? (не обычная, а музыкальная)
- оцените себя, вы поняли что такое «прибаутка»? (смайлик – таблица на доске)
3. Рассказ
- самостоятельно прочитайте произведение «Слоны»
- произведение какого жанра прочитали? (рассказ)
- докажите свою точку зрения (есть главный герой и рассказывается какая-то история из его жизни)
- что интересного узнали о слоне? (он может поднять автомобиль)
- найдите это предложение и прочитайте его.
- какое оно по счету? (последнее)
- оцените себя, как вы читали рассказ? (смайлик – таблица на доске)
4. Загадка
- о каком же жанре сейчас пойдет речь?
- прочитаем в синей рамке хором (загадка)
- отгадка? (слайд)
- как замок превратить в замок? (переставить ударение - слайд)
- чем этот жанр отличается от других? (надо догадаться, быть внимательным к словам)
VI Итог урока
- Напомните тему нашего урока
- Какие жанры произведений вы запомнили?
- что такое сказка, рассказ, прибаутка, загадка?
- некоторые ученики получили карточки с названием жанра (сказка, рассказ, прибаутка, загадка). Принесите книгу из нашей библиотеки!
- о каком жанре мы не говорили? (стихи)
- какую интересную работу мы недавно выполняли? (проект «Игрушки в стихах»)
- о чем этот проект?
VII Рефлексия
Возьмите карточки самооценки.
- оценим себя по позициям 4, 5, 6 (рисуем смайлики – веселый, спокойный, грустный)
- сдайте карточки
- спасибо за урок
Поаплодируйте всем нам за хорошую работу.
Приложение «Карточка самооценивания»
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ
Фамилия Имя_________________
1. | Чтение сказки «Теремок» | |
2. | Понял, что такое «прибаутка» | |
3. | Чтение рассказа «Слоны» | |
4. | Понял, что такое жанр произведения | |
5. | Запомнил названия жанров | |
6. | Итог. Моя работа на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....
Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра
Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте в 1 классеТема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...