Эссе "Я - учитель!"
материал

Эссе "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я – учитель»

Эссе

Автор работы:

учитель

начальных классов 

высшей квалификационной

категории 

Зарипова Эльвира

Радиковна

                               

        «Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие… От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».

       «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей,  и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

У меня необыкновенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я Учитель и всегда хотела им быть. С раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло. После окончания  Абдулкаримовской основной школы  поступила в педагогический  колледж  г. Белебея, затем окончила педагогический университет имени М.Акмуллы   г.Уфы.                          

И вот уже 11 лет работаю учителем,  8 из них  - учителем  начальных классов в средней школе с.Ермекеево.  

И  я на своём месте. Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.

Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

В студенчестве мы расписывали образ фантастического учителя XXI века, не замечая, что нас окружают лучшие в мире Учителя. Они ЛЮБИЛИ свою профессию. Теперь я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной профессии. Об этом я помню каждый день.

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?  На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!                                                                                                    

Начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.

Моя задача - создать для детей такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым ребенок приходит в школу. Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.

Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы.

Задача современного  учителя - развивать и  совершенствовать  интеллектуальные  способности учеников,  но  еще важнее -  разбудить   их души, умение видеть, слышать, сопереживать и ценить мир, в котором мы живём.
          Оттого работа учителя  и непроста, что она сама по себе предполагает оригинальные материалы. Значит, ты сам себе постоянно и методист, и учитель, и инспектор в одном и том же лице.

Мой    труд  учителя не может   быть  полноценным   и высокорезультативным,  если в  процесс   обучения   активно  не вовлечены   дети.  ФГОС выдвинули перед учителем суперважные задачи- не просто вовлечь    ученика   в    учебную деятельность, но и научить его организации   деятельности  по добыванию   новых   знаний  и способов   действий,    создать фундамент  для формирования  личности,    инициативной, самостоятельной,    которая сможет   жить  и  принимать решения в стремительно развивающемся мире.

Размышляя о результатах и качестве моей работы за 11 лет, я задаюсь самым важным вопросом, волнующим  меня: какое  положительное влияние я  оказала на  душу  моего  ученика.    Сегодняшний  этап  жизни  нашего отечественного    образования характеризуется единственным словом – инновации. Я работаю в соответствии с «Педагогическим  стандартом», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Миссия современной школы  не  ограничивается  простой передачей определенного объема знаний ученику. Привить ему устойчивое осмысленное отношение к самому себе, к другим людям,  жизненным ценностям  человеческого сообщества – вот что важно. А  сам учитель выступает сегодня как носитель, даже хранитель образца общечеловеческой культуры. Следовательно,  многое сегодня зависит от его личности.

У ученика собственное представление о роли учителя. Что  мои ученики ждут от меня? Что я должна сделать, чтобы оправдать их ожидания? Доступно объяснить новый учебный материал? Занимательно провести  урок? Придумать увлекательное полезное занятие? Вооружить достаточными  умениями, которые прописаны в требованиях  ФГОС?

Ребёнку важнее, чтобы его просто по - человечески  понимали и просто принимали таким, какой он есть. Ему важно, чтобы  было с кем поделиться со своими мечтами,  переживаниями, идеями, мыслями! Важно без страха идти на урок, не бояться высказывать своё мнение, отличное от других, не бояться ошибаться!

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.  Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

И каждый раз первый класс для меня как новое испытание: стать примером богатства духовной жизни, создать многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

 Самое приятное то, что я вижу результат своего труда! А результат это: и победы детей в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня, и выступление детей на концертах в школе, и участие в смотре художественной самодеятельности муниципального уровня. Они уверенно держатся на публике, отлично танцуют, так же непринужденно общаются с другими детьми.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок испытывал радость открытия. Поэтому успех каждого ученика, я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят. Тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. Добиться этого возможно кропотливым трудом и искренней любовью к своему делу.

Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель,  не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.  

Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю  активное участие в разработке и внедрении  инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.

Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире.

Таким образом, учитель   XXI века   должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и,  главное, счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.    

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек.  У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...