Выступление на педагогическом совете на тему "Организация непрерывного образования педагогов в школе"
статья
Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова поэта Константина Симонова.
Современная школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется.
В нашей школе созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Этому способствует администрация школы. В частности Г.К.Лихачева, которая постоянно отслеживает , кто какие курсы прошел, советует, где пройти и по какому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Организация непрерывного образования педагогов в школе" | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Выступление на педагогическом совете
на тему "Организация непрерывного образования педагогов в школе"
09.01.2020г.
Блохина Зинаида Васильевна
учитель начальных классов
Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова поэта Константина Симонова.
Современная школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется.
В нашей школе созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Этому способствует администрация школы. В частности Г.К.Лихачева, которая постоянно отслеживает , кто какие курсы прошел, советует, где пройти и по какому направлению.
Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы: самообразование учителей, деятельность образовательных центров - методических объединений учителей по научным областям, классных руководителей, временные творческие группы, семинары-практикумы, различные конкурсы профессионального мастерства ,
участие в методической работе школы, курсы повышения квалификации, творческие семинары, аттестация педагогических работников.
Деятельность учителя начальных классов -это
-преподавание по программам начального общего образования
-организация внеурочной деятельности
-классное руководство
-методическое обеспечение образовательного процесса
Исходя из этого каждый учитель начальных классов и выбирает направления в повышении квалификации.
Так, например я принимала участие в обучении по программам:
после поставки в школу оборудования прошла курсы в 2014г:
1. "Применение инновационного оборудования программного обеспечения, электронных образовательных ресурсов и ИКТ в образовательной деятельности в соответствии требованиями ФГОС ООО" . (Очно)
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий АйТи 2015г.
При работе с ребенком с ОВЗ :
2 . Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
(ООО «Центр онлайн-обучение Нетология-групп») «Фоксфорд» – онлайн – школа 2017г
Когда в 4 классе пришлось вести курс по ОРКСЭ, то потребовалось пройти курсы:
3. "Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС"
ООО "Центр развития педагогики" 2018г.
Все учителя начальных классов ведут внеурочку , поэтому требуются отдельные знания и для этого все учителя начальных классов прошли курсы :
4 . Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
НП «Европейская школа бизнеса МВА – центр» 2017г.
5. Организация системы внутришкольного контроля качества знания на уровне начального общего образования ООО «Инфоурок» 2019г
А также и курсы по отдельным предметам, например по русскому языку:
6. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Педагогический университет "Первое сентября" 2016г
Я убедилась, что для реализации учебного процесса в системе непрерывного образования наиболее эффективна технология дистанционного обучения.
Неоспоримым является утверждение о том, что дистанционное обучение (ДО) — это образовательная среда ХХI века.
Целью дистанционного образования является предоставление педагогам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения разного рода программ. Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:
- заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;
- заниматься параллельно с профессиональной деятельностью, т.е. без отрыва от производства;
- одновременно можно обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.);
- общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;
- использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;
- иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
- заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;
- иметь неограниченность обучения временными рамками;
- иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.
Программа дистанционного образования предполагает целый набор способов доставки информации:
- обычную почту;
- телефон и факс;
- Интернет;
- электронную почту;
- телеконференции;
- аудио и видео конференции.
- печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников;
- дискеты с учебной информацией;
- записи на доске, плакаты;
- кинофильмы, видеофильмы;
- слово преподавателя.
- учебные электронные издания;
- компьютерные обучающие системы;
- аудио - видео учебные материалы и мн. др.
- электронные издания.
Поэтому многие учителя начальных классов проходят курсы дистанционно.
На протяжении последних лет я являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Создавая план работы на новый учебный год, мы учитываем прежде всего единую научно-методическую тему школы, цели и её задачи.
План работы включает в себя:
-урочная деятельность
-внеурочная деятельность.
-повышение профессионального мастерства педагогов.
В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы. Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Я хотела бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся .
В методическое объединение учителей начальных классов входит 8 человек, 6 - имеют высшую квалификационную категорию.
Каждый педагог нашего методического объединения работает над темой по самообразованию, которая рассматривает актуальные вопросы начального образования в условиях введения ФГОС.
Данные темы, формы и сроки отчета ежегодно рассматриваются и утверждаются на первом заседании методического объединения.
В системе непрерывного повышения квалификации важное место занимают и различные формы распространения передового педагогического опыта. Общаясь, прежде всего, в плане профессиональном, мы берем друг у друга знания, идеи, находки. Участники методического объединения учителей начальных классов нашей школы владеют способами продвижения своего опыта: это выступления на педагогических советах и семинарах, мастер-классы, открытые уроки, подготовка и публикация материалов, публикация материалов на различных профессиональных сайтах, в печатных изданиях, участие в конкурсах профессионального мастерства. Готовясь к выступлениям на ШМО или РМО все учителя используют материалы современных изданий, сайтов. Отдельно скажу о наших страничках на сайтах. Многие издательства отслеживают материалы учителей. Интересные материалы просят перепечатать в методических журналах. летом 2016 года я разместила на страничке сайта нспортал статью "Технология групповой работы в начальной школе" и через некоторое время со мной связались из редакции журнала "Завуч начальной школы" с просьбой разрешить напечатать материал в журнале. Он был напечатан в №3 , 2017г.
Наши учителя ведут странички на сайтах , где размещают свои материалы по урокам, внеурочке, а также публикуют свои материалы в различных педагогических изданиях . Садофьева Валентина Сергеевна стала участником Конференции «Методика обучения русскому языку в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов» и опубликовала доклад «Уроки русского языка в контексте ФГОС» 31.10.2017г.
Отдельно хочу сказать об участии учителей начальных классов в профессиональных конкурсах, где наши учителя занимают призовые места .
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство. Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.
Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег.
Сухомлинский сказал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Вдумайтесь в эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"
Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС...
Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС"
Сегодня образовательный процесс немыслим без использования ИКТ. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мо...
Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)
Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....
Выступление на педагогическом совете "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"
Выступление на пед.совете...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».
Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...
Выступление на педагогическом совете по теме:Формы обучения педагогов.
На современном этапе развития российской школы складывается новый ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя, модель его профессиональной самоидентификации. Изменяются содержание и подходы...