Рабочая программа по родному языку.
рабочая программа (2 класс)
РОДНОЙ ЯЗЫК
(17 часов в год)
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программы предмета «Русский родной язык» под редакцией О. М. Александровой (издательство Просвещение) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
г.о. Ивантеевка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия №3»
_____________ Крюкова Н.И.
приказ №197-ОД от 30 августа 2019 г.
М.П.
Рабочая программа по родному языку
(базовый уровень)
2 Г класс
Составитель: Сюмайкина Надежда Анатольевна,
учитель начальных классов.
2019г.
РОДНОЙ ЯЗЫК
(17 часов в год)
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программы предмета «Русский родной язык» под редакцией О. М. Александровой (издательство Просвещение) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования родного языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс родного языка направлен на достижение следующих целей:
- расширение представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него - к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах родного литературного языка и русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение родного языка и владение им - могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.
Место учебного предмета «Родной язык» в учебном плане
На освоение программы по родному языку учебным планом определено 17 часов в год, при 0,5 часах в неделю. Данный предмет будет изучаться во 2 полугодии из расчета 1 час в неделю.
Система оценки достижений планируемых результатов
Процесс контроля и оценки в курсе «Родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка - приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.
В ходе текущей проверки знаний целесообразно использовать критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.
Критериальное оценивание - это прежде всего коммуникация «ученик- ученик», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения. Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает ученикам удерживать основную цель коммуникации- оценивания - помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим ученику увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что ученик активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.
Для учителя критериальное оценивание - это:
- основа для оценки-поддержки учеников, а не жёсткий контроль;
- способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения конкретного ученика, конкретного класса);
- возможность дать ученикам обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса.
Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.
- В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке. Например, для оценки устного сообщения ученика может быть такой набор критериев: точность (вся информация передана без искажения), ясность (говорить так, чтобы тебя понимали одноклассники), чёткость (не торопиться, не «съедать окончания», «без запинок») и т. п.
- Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.
Когда ребёнок использует «своё» слово, осмысленное им в коммуникации с учителем и другими детьми, он легко восстанавливает содержание критерия. Ученики предлагают не только сами критерии, но и форму их краткой записи, что позволяет оперативно делать пометы в тетради или на оценочном листе. Например, «детские» критерии оценки могут выглядеть так: «Я» - ясность изложения, «Ч» - «чёткость речи» и т. д. Ученики также делают пометы при выслушивании сообщения одноклассников, например: «?» - есть вопрос и т. п. При отсутствии развитого навыка письма, например у первоклассников, краткая запись даёт возможность сэкономить время, не упустив ничего важного.
- Во 2-м классе для оценки по критериям у ребёнка должны быть своеобразные «опоры» - вопросы, иллюстрации и т. п. Например, после работы с текстом педагог предлагает выполнить задание в парах: «Опираясь на прочитанный текст, подготовьте два коротких устных сообщения. Подготовить эти сообщения вам помогут вопросы». Для подготовки каждого из сообщений педагог предлагает по шесть вопросов, ответы на которые и составляют основу сообщения. После того как сообщения готовы, педагог каждому ребёнку выдаёт оценочный лист - таблицу с вопросами, рядом с которыми ученик, выслушивая сообщение одноклассника, ставит галочку, если в сообщении дан ответ на вопрос, и какой-то значок, отражающий правильность ответа. Затем дети в паре обсуждают, какой информации не было в сообщении, какая передана не совсем точно, ищут эту информацию в тексте. Далее на основании этого оценочного листа идёт общая оценка сообщения по таким критериям:
- На все ли вопросы удалось ответить?
- Вся ли информация передана верно?
- Удалось ли рассказать уверенно, чётко, ясно?
Если у ребёнка что-то не получилось, то нужно очень доброжелательно обсудить, как ему можно помочь. Учитель, наблюдая работу учеников на уроке, отмечает продуктивные образцы взаимодействия в паре, группе (типы помощи друг другу) и делает их предметом обсуждения всего класса.
Выделение таких способов и умение построить их обсуждение в классе,
чтобы другие дети смогли ими воспользоваться, - важная учительская задача.
- Критерии должны изменяться.
Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.
- Критические замечания должны высказываться в форме совета.
Формы контроля. Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Такой подход к контролю позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста». Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях.
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. Для организации учебно - познавательной деятельности обучающихся на уроках родного языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, игровая технология.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
- понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
- понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
- понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
- использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
- использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
- использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
- использование учебных словарей для уточнения состава слова;
- использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
- использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
- различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
- уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
- различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Совместная деятельность
Обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты
В конце второго года изучения курса родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени;3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текста: развернутое толкование значения слова.
Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 5 |
2 | Раздел 2. Язык в действии | 6 |
3 | Раздел 3. Секреты речи и текста | 6* |
Итого: 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
(по программе - 17 часов, при 1 часе в неделю во втором полугодии)
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | |||
3 четверть - 11 часов. | ||||
Русский язык: прошлое и настоящее - 5 часов | ||||
1 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. | Познакомить с пословицами: По одёжке встречают... Ржаной хлебушко калачу дедушка. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша - кормилица наша. Любишь кататься, люби и саночкивозить. В решете воду не удержишь. Делу время, потехе час. Самовар кипит, уходить не велит. Сравнивать русские пословиц и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 10.01.20 | |
2 | Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. | 17.01.20 | ||
3 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой, связанные с традицией русского чаепития. | 24.01.20 | ||
4 | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. | 31.01.20 | ||
5 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | Выполнять проектные задания: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | 07.02.20 | |
Язык в действии - 6 часов | ||||
6 | Смыслоразличительная роль ударения. Помогает ли ударение различать слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Познакомить с разными способами толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работать со словарём ударений. Создавать собственный текст: развёрнутое толкование значения слова. | 14.02.20 | |
7 | Как можно объяснить значение слова? Составляем развёрнутое толкование значения слова. | 21.02.20 | ||
8 | Для чего нужны синонимы? | Обогащать активный и пассивный словарный запас. Учиться выполнять синонимическую замену с учётом особенностей текста. Уточнять лексическое значение антонимов. | 28.02.20 | |
9 | Для чего нужны антонимы? | 06.03.20 | ||
10 | Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | Читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. | 13.03.20 | |
11 | Представление результатов выполнения практической работы. | 20.03.20 | ||
4 четверть - 7 часов | ||||
Секреты речи и текста - 7 часов* | ||||
12 | Учимся вести диалог. | Изучать приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | 03.04.20 | |
13 | Особенности русского речевого этикета. | Использовать устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | 10.04.20 | |
14 | Установление связи предложений в тексте. | Устанавливать связь предложений в тексте. Практически овладевать средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 17.04.20 | |
15 | Создаём тексты – инструкции. | Создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст. | 24.04.20 | |
16 | Создаём тексты-повествования. | Создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | 08.05.20 | |
17 | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году». | Заслушать устные ответы как жанр монологической устной учебно- научной речи | 15.05.20 | |
18 | Представление результатов выполнения проектных заданий. | Представить проектные задания. | 22.05.20 | |
Итого: 18 часов. |
Примечание: согласно календарному учебному графику гимназии вместо 17 часов по программе, запланировано 18 часов.
*Тема "Секреты речи и текста" на изучение которой программой отводится 6 часов, будет изучена за счет расширения дидактических единиц за 7 часов.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I«О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации”».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).
- Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registty/primemaya- programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh- organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya
- Русский родной язык. 2 класс. Учеб.пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
Для обучающихся:
- Русский родной язык. 2 класс. Учеб.пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
Демонстрационный материал и технические средства:
Компьютер, проектор, документ-камера
Перечень электронных образовательных ресурсов:
- Азбучные истины. URL:http://gramota.ru/class/istiny
- Академический орфографический словарь.URL:
- http://gramota.ru/slovari/info/lop
- Древнерусские берестяные грамоты. URL:http://gramoty.ru
- Какие бывают словари. URL:http://gramota.ru/slovari/types
- Кругосвет - универсальная энциклопедия.URL: http://www.krugosvet.ruКультура письменной речи. URL:http://gramma.ruМир русского слова. URL:http://gramota.ru/biblio/magazines/mrsОбучающий корпус русского языка. URL:http://www.ruscorpora.ru/search-school.html
- http://rus.1september.ru
- Портал «Словари.ру».URL: http://slovari.ru
- Русская речь. URL:http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература ифольклор»: словари, энциклопедии.URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm
СОГЛАСОВАНО.
Протокол №1 заседания кафедры учителей начальных классов
от 28.08.2019 г.
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_____________ И.П. Миронычева
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_________М.И. Лобанова
29.08.2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-213519-1707040742.jpg)
Рабочая программа по родному языку
Развернутая рабочая программа по родному языку. А.К.Ойдан-оол, А.М.Белек-Баир.4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217774-1362685088.jpg)
Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1114234-1550411463.jpg)
Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс
Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-197805-1379092801.jpg)
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307790-1611405923.jpg)
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...