Проект Часы в жизни человека
проект (3 класс)
Я взял тему: «Часы в жизни человека» хотел узнать откуда появились часы и нужны ли они человеку.
Часы – это одно из старейших человеческих изобретений, отвечающих потребности постоянно измерять промежутки времени: секунды и минуты, часы и дни, месяцы и годы. Устройства, в которых для измерения времени использовались различные физические процессы, применялись людьми на протяжении тысячелетий. Солнечные часы, водяные и песочные, огненные и механические и электронные.
Тик - так. Тик - так… Мы сегодня пользуемся часами механическими, электронными, кварцевыми. А ведь так было не всегда.
Актуальность темы:
Я решил узнать, когда и как появились первые часы, как древние люди определяли время, какими часами пользовались в средние века, в новое время… Вся наша жизнь построена по времени. Я задумался, а кто всё-таки придумал время и приборы, его отмеряющие. И решил провести исследование.п стрелки часов и видим, когда нам вставать.трим И действительно ли так как бы ни было развито человечество, часы всегда остаются первой жизненной необходимостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_chasy_v_zhizni_cheloveka.doc | 716 КБ |
Предварительный просмотр:
XIII ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В НАУККУ»
«Часы в жизни человека»
Муниципальное образование: Шурышкарский район, с. Горки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горковская средняя общеобразовательная школа»
НАПРАВЛЕНИЕ:
Автор: Могилевский Богдан, учащийся 3 б класса
МБОУ «Горковская СОШ»
Руководитель: Макарова Г.В., учитель начальных классов
МБОУ «Горковская СОШ»
п.Горки
2019 год
Содержание
Аннотация______________________________________________ 3
План исследования _______________________________________ 4
Научная статья ___________________________________________ 5 - 11
- Основная часть _________________________________________ 5 - 11
- История возникновения часов ____________________________ 5
2. Такие разные часы _______________________________________ 5 - 8
2.1. Солнечные часы________________________________________ 5 - 6
2.2. Водяные часы__________________________________________ 6
2.3. Огневые часы __________________________________________ 6 - 7
2.4. Песочные часы _________________________________________ 7
2. 5. Маятниковые часы______________________________________ 7
2.6. Механические часы______________________________________ 7 – 8
2.7. Электронные часы ______________________________________ 8
3. Знаменитые часы_________________________________________ 8 - 11
3.1. Кремлёвские куранты___________________________________ 8 - 10
3.2. Английский Биг Бен ____________________________________ 10 - 11
Заключение _______________________________________________ 12
Список литература_________________________________________ 13
Приложение_______________________________________________ 14 – 19
Аннотация
Я взял тему: «Часы в жизни человека» хотел узнать откуда появились часы и нужны ли они человеку.
Часы – это одно из старейших человеческих изобретений, отвечающих потребности постоянно измерять промежутки времени: секунды и минуты, часы и дни, месяцы и годы. Устройства, в которых для измерения времени использовались различные физические процессы, применялись людьми на протяжении тысячелетий. Солнечные часы, водяные и песочные, огненные и механические и электронные.
Тик - так. Тик - так… Мы сегодня пользуемся часами механическими, электронными, кварцевыми. А ведь так было не всегда.
Актуальность темы:
Я решил узнать, когда и как появились первые часы, как древние люди определяли время, какими часами пользовались в средние века, в новое время… Вся наша жизнь построена по времени. Я задумался, а кто всё-таки придумал время и приборы, его отмеряющие. И решил провести исследование. И действительно ли так как бы ни было развито человечество, часы всегда остаются первой жизненной необходимостью.
План исследования
Цель работы: Исследовать способы измерения времени.
Задачи:
1. Узнать историю возникновения часов
2. Понять принцип работы часов
3. Узнать в чём разница и сходство между часами.
Объект исследования: часы
Предмет исследования: часы – солнечные, водяные, песочные, огневые, маятниковые, механические, электронные.
Гипотезой моей работы стало то, что:
1) являются ли часы неотъемлемой частью нашей жизни,
2) сможет ли человек не может обойтись без измерения времени.
Методы исследования:
-изучение литературы по теме
-практическая деятельность
Географическая карта: МБОУ «Горковская СОШ», п. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО.
Сроки продолжительности выполнения: 13.01.2018 – 15.04.2019 уч. год.
Научная статья
I.Основная часть
1. История возникновения часов
Когда мы употребляем слово «часы», то имеем в виду механизм для измерения времени. Но до изобретения механических часов человек знал много способов, как узнать время.
Люди измеряли его в восходах и заходах солнца. При помощи увеличения или уменьшения тени, падающей от разных предметов – палок, камней, деревьев и даже руки самого человека. Звёзды тоже служили в качестве огромных часов, ведь ночью в разное время видны разные звёзды.
Позже люди стали использовать воду и огонь для измерения времени.
Примерно 2000 лет назад человек изобрёл ещё один прибор – песочные часы.
Затем древние греки и римляне изменили и улучшили водяные часы.
Более 1400 лет назад были изобретены первые механические часы. А до их появления изобрели маятниковые часы.
Кто именно придумал первые часы – неизвестно. Потому – что человек пытался измерять время во все времена.
2.Такие разные часы.
2.1 Солнечные часы
Они были очень простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по шкале, показывала, который час.
Затем такие часы стали делать из дерева или камня. Позже появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы.
При раскопках древнего города были обнаружены часы, которые могли быть карманными. Эти часы, сделанные из посеребрённой меди, имели форму окорока, на котором прочерчены линии. Стрелкой часов был свиной хвостик. Они были небольшие, и их можно было поместить в карман. Но карманов тогда наверно ещё не было, поэтому такие часы носили на шнурке.
Солнечные часы имели один недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то только на освещённой солнцем стороне. Это было неудобно. Может поэтому люди изобрели водяные часы. (Приложение 1)
2.2.Водяные часы
В отличие от солнечных, водяные часы показывали время и днём, и ночью. Впервые их начали использовать в Индии, Греции, Египте и Китае.
Водяные часы представляли собой стеклянный или глиняный сосуд, из которого через маленькую дырочку вытекала вода в другой стеклянный сосуд, с нанесёнными на стенки делениями. При равномерном давлении в первом сосуде, вода капала ровно. Такие часы называли – клепсидрами.
Около 140 года до нашей эры древние греки и римляне придумали способ улучшить водяные часы. В контейнер с водой, уровень которой постепенно поднимался, они помещали поплавок. Он специальным приспособлением прикреплялся к зубчатому колесу – шестерёнке. Когда вода достигала определённого уровня, колесо поворачивалось на один зубец. Одновременно поворачивалась и прикреплённая к нему стрелка. Она и показывала время. (Приложение 2)
2.3.Огневые часы
Первыми огневыми часами древних китайцев была промасленная верёвка с равномерно распределёнными узлами.
Верёвку поджигали и по количеству сгоревших звеньев отмеряли время, точнее - отрезки времени.
Оказывается, его можно измерить при помощи горящей свечи, с надрезами по краю.
Ведь за равные промежутки времени сгорают равные части свечи. И, если зарубками отметить часть сгорающую, например, за минуту, то с помощью свечи можно почти точно измерять время. (Приложение 3)
2.4.Песочные часы
На смену солнечным, водяным и огневым часам пришли - песочные.
Они были очень просты в использовании. Эти часы могли измерять время в любое время суток и независимо от погоды.
Эти часы состояли из двух соединённых сосудов с мелким песком. Эти сосуды можно было переворачивать, и тогда песок из верхнего через узкое отверстие начинал пересыпаться в нижний. Если один из сосудов наполнить таким количеством песка, чтобы тот пересыпался в нижнюю часть ровно за один час, то с помощью этого приспособления можно тоже точно следить за временем.
Однако шло время, наука развивалась, и песочные часы стали реже применяться. Им на смену пришли маятниковые часы. Но в наше время песочные часы остаются важным элементом интерьера дома или офиса. Они используются для красоты или в медицине. (Приложение 4)
2.5.Маятниковые часы
В конце 16 века было сделано новое открытие. Молодой учёный Галилео Галилей решил создать часы с маятником. Он установил, что полное качание маятника всегда происходит за одно и то же время, то есть маятник, идеально задаёт такт для часов. Можно, например, изготовить такой маятник, одно колебание которого продолжается ровно секунду.
В 1657 году голландец Христиан Гюйгенс построил первые маятниковые часы. (Приложение 5)
2.6. Механические часы
Автор и дата изобретения механических часов неизвестны. Самые первые такие часы были построены в Милане в 1335 году. Они были очень простые и показывали только время. Однако спустя несколько лет в Италии появились часы, которые показывали движение солнца, луны и пяти планет. С этого времени люди постоянно пытались улучшить механизм, внешний вид часов, добавить какие- нибудь новые функции.
Самые первые настоящие механические часы выглядели так: к механизму крепилась катушка с цепочкой и грузом на конце. Под действием груза катушка вращалась, цепочка разматывалась. С помощью нескольких шестерёнок и регулятора движение передавалось на стрелку, которая двигалась по циферблату. (Приложение 6)
2.7. Электронные часы
Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы.
Часы, в которых для отчёта времени используются периодические колебания электронного кварцевого генератора, при этом результата выводятся на цифровое табло. Основа электронных часов – микросхема кварцевый генератор, который в свою очередь имеет в себе кварцевый резонатор. Проще говоря, систему, которая выдаёт строго определенное количество колебаний (импульсов) в астрономическую единицу времени. Отсчитав строго определенное количество колебаний, имеем временной промежуток, который может быть приведен в принятые единицы измерения времени. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. (Приложение 7)
3. Знаменитые часы
3.1.Кремлёвские куранты
Спа́сская (Фроло́вская) башня — одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты. При башне — знаменитые часы-куранты. Существуют с XVI столетия, постоянно видоизменяясь. Новые часы изготовили в 1625 году на Спасской башне под руководством английского механика и часовых дел мастера Христофора Галовея. С помощью специальных механизмов они «играли музыку», а также отмеряли время дневное и ночное, обозначенное буквами и цифрами. Цифры обозначались славянскими буквами, стрелок на циферблате не было.
В 1705 году по указу Петра I Спасские часы были переделаны на немецкий лад с циферблатом на 12 часов, прослужившим с некоторым перерывом до середины XIX века. С 1770 года часы исполняли немецкую мелодию «Ах, мой милый Августин».
Современные куранты были изготовлены братьями Иваном и Николаем Буденоп в 1851—1852 годах и установлены на 8-10 ярусах Спасской башни. С этого времени куранты исполняли в 12 и 6 часов «Марш Преображенского Полка», а в 3 и 9 часов гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского. Эти мелодии звучали над Красной площадью до самого 1917 года. Изначально на игральный вал курантов хотели набрать гимн России «Боже, царя храни», однако Николай I этого сделать не разрешил, заявив что «куранты могут играть любые песни, кроме гимна».
2 ноября 1917 года при штурме Кремля большевиками в часы попал снаряд, перебив одну из стрелок и повредив механизм вращения стрелок. Часы остановились почти на год. В августе-сентябре 1918 года по указанию В. И. Ленина они были восстановлены часовщиком Ник5олаем Беренсом. Часы стали исполнять в 12 часов «Интернационал», в 24 часа — «Вы жертвою пали…». Однако уже в 1938 году куранты замолчали, став только отбивать часы и четверти.
В 1996 году во время инаугурации Б. Н. Ельцина куранты после 58 лет молчания вновь заиграли. В полдень и полночь куранты стали исполнять «Патриотическую песню», а в каждую четверть — мелодию хора «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (Иван Сусанин) также М. И. Глинки. Последнюю крупную реставрацию провели в 1999 году. Стрелки и цифры снова позолотили. Восстановили исторический облик верхних ярусов. К концу года провели и последнюю настройку боя курантов. Вместо «Патриотической песни» куранты стали исполнять государственный гимн Российской Федерации, официально утверждённый в 2000 году.
Циферблаты курантов диаметром 6,12 м выходят на четыре стороны башни. Высота римских цифр — 0,72 м, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. Бой часов производится при помощи молотка, соединённого с механизмом и колоколом. Первоначально часы заводились вручную, но с 1937 года их заводят с помощью трёх электромоторов. (Приложение 8)
3.2. Английский Биг Бен
Все знают, что такое Биг Бен. Это огромные часы, установленные на башне Святого Стефана Вестминстерского дворца, где заседают обе палаты британского парламента - один из главнейших и самых популярных символов Лондона.
Чарльз Бери, архитектор, строивший Вестминстерский дворец, в 1844 году запросил парламент о субсидии на сооружение часов на башне Св.Стефана. Сооружать часы взялся механик Бенджамен Вальями. Было решено, что новые часы будут самыми большими и точными в мире, а их колокол - самым тяжелым, чтобы звон его был слышен если не во всей империи, то уж, по крайней мере, по всей ее столице.
Когда проект часов был выполнен, между его автором и властями начались споры по поводу требуемой точности часов. Королевский астроном профессор Джордж Эйри настаивал на том, чтобы первый удар колокола каждый час совершался с точностью в одну секунду. Точность должна была ежечасно проверяться по телеграфу, связывавшему Биг Бен с Гринвичской обсерваторией.
Вальями же говорил, что для часов, открытых ветрам и непогоде, такая точность не под силу, и что вообще она никому не нужна. Пять лет длился этот спор, и Эйри победил. Проект Вальями был отвергнут. Часы с требуемой точностью были сконструированы неким Дентом. Они весили пять тонн.
Затем начались немалые хлопоты по отливке колокола и дебаты в парламенте по этому поводу. Именно к этому времени относят и версии происхождения названия Биг Бен. Версии таковы: это либо имя председателя парламентской комиссии Бенджамена Холла, либо имя знаменитого боксера Бенджамена Каунта.
Когда часы и колокол уже были подняты и смонтированы, выяснилось, что чугунные стрелки слишком тяжелы, и их перелили из более легкого сплава. Открыты часы были 31 мая 1859 года. До 1912 года часы освещались газовыми рожками, которые позднее были заменены электрическими лампами. А по радио первый раз куранты прозвучали 31 декабря 1923 года.
После того, как в башню Св. Стефана во время второй мировой войны попала бомба, часы стали ходить не столь точно.
Часы эти получили невероятную популярность как в Англии, так и за ее пределами. В Лондоне же появилось множество "Маленьких Бенов", уменьшенных копий башни Св. Стефана с часами на вершине. Такие башни - нечто среднее между архитектурным сооружением и напольными часами гостиных - стали возводить почти у всех перекрестков.
Наиболее известный "Маленький Бен" стоит у железнодорожного вокзала Виктории, но на самом деле почти в каждом районе Лондона можно отыскать маленького Бена. (Приложение 9)
Заключение
Целью исследование были часы. Мне было очень интересно узнать много нового об истории возникновения часов.
Проведя всю эту работу, я понял важную разницу между часами. Несмотря на то, что все эти приборы связаны со временем, они всё же имеют разное предназначение. Часы солнечные, в отличие от песочных, водяных, огневых и маятниковых показывают время суток. Остальные же отмеряют определённые отрезки времени. То есть по солнечным часам можно определить время суток. Механические часы показывают и время суток, и отмеряют отрезки времени.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
- часы являются неотъемлемой частью нашей жизни;
- человек не может обойтись без измерения времени.
В наше время изготавливают множество механических, электронных, кварцевых часов. Человек всё время старается что - нибудь изменить в них, улучшить. Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Список литературы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
2. Мезенцев. Энциклопедия чудес. - М.: Знание,-1988.
3. Тимохин С. Что такое время? // Трамвай. 1991.- №1.
4. Тимохин С. Часы без стрелок.// Трамвай. – 1991.- №1.
5. Интернет-ресурсы, в частности следующие сайты:
http://time.156.ru
www.watches.ru
http://ru. wikipedia.
http://www/ poskart. ru/sutki-proch/html/
http://th-pif.narod.ru/
Электронная энциклопедия
Приложение 1
Солнечные часы
Приложение 2
Водяные часы
Приложение 3
Огневые часы
Приложение 4
Песочные часы
Приложение 5
Маятниковые часы
Приложение 6
Механические часы
Приложение 7
Электронные часы
Приложение 8
Знаменитые часы
Кремлёвские куранты
Спа́сская (Фроло́вская) башня
Приложение 9
Английский Биг Бен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Мороженое в жизни человека:вред или польза?"
В презентации представлены этапы работаы учащихся 4 класса над проектом "Мороженое в жизни человека :вред или польза?"...
Проект "Вода в жизни человека"
Презентация к уроку окружающего мира....
Проект "Часы в жизни людей"
Перед вами представлен паспорт проекта для начальной школы "Часы в жизни людей"...
Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»
Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....
Проект "Музыка в жизни человека"
Проект "Музыка в жизни человека"...
Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»
Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...
Конспект классного часа в 1 классе «Значение ценностей в жизни человека»
Цель деятельности учителя формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:П...