№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
2 | Тема проекта | "Часы в жизни людей" |
3 | Актуальность проекта | У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, кварцевые, механические, электронные. И тогда мы заинтересовались таким вопросом: если сейчас, в настоящее время, можно увидеть такое разнообразие часов, то как люди определяли время раньше? Возможно, люди время определяли по явлениям природы? А может им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определять время. И как можно самой определять время, если в доме нет часов? |
4 | Проблема исследования | Можно ли изготовить песочные часы в домашних условиях, если дома нет устройств для измерения времени |
5 | Объект исследования | Время |
6 | Цель проекта | Исследование роли часов в жизни людей и изготовление песочных часов в домашних условиях |
7 | Задачи проекта | - Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
- Собрать интересные сведения о способах определения времени.
- Изготовить песочные часы в домашних условиях
- Применить песочные часы на практике
|
8 | Гипотеза исследования | Если мы сможешь изготовить песочные часы в домашних условиях, то мы сможем определить или засекать время |
9 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование. Практические: эксперимент, моделирование. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный(1 месяц) |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1.Подготовительный этап Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта ( учитель сообщает тему и цель проекта)Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план. Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают песочные часы и применяют его в домашних условиях. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа) № | Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат | 1 | Исследование истории происхождения часов, знакомство с их устройством.
| Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации). | Выделение главного. Обобщенная информация. | 2 | Сбор интересных сведений о способах определения времени.
| Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации) | Выделение главного. Обобщенная информация. |
3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа) № | Исследование | Цель | Описание | 1. | Песочные часы | Создание песочных часов | Найдя необходимые материалы для создания песочных часов, ребята создали их. | 2 | Песочные часы | Применение песочных часов в домашних условиях. | Проведение эксперимента: Дети засекли время для проверки техники чтения |
4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно песочных часов и буклета по их созданию. 5. Презентационный этап. Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о истории происхождения часов, их устройстве, а также о интересных способах определения времени. Демонстрируют продукт проекта 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.
|
12 | Оборудование для проведения исследования | Элемент ы песочных часов(две маленькие бутылочки с закручивающимися крышками,клей,сверло (3 мм),песок). |
13 | Продукт проекта | Песочные часы, буклеты по созданию песочных часов в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта. |
14 | Перспектива проекта | Изучение смежной темы: изготовление модели огненных часов, представление своего опыта на различных конференциях. |
15 | Используемые источники | 1. История возникновения часов для детей с древних времен и до нашего времени Электронный ресурс]URL: https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/istorija-vozniknovenija-chasov-dlja-detei-s-drevnih-vremen-i-do-nashego-vremeni.html 2. 10 способов измерить время[Электронный ресурс]URL:https://infoniac-ru.turbopages.org/s/infoniac.ru/news/10-sposobov-izmerit-vremya.html 3. Изготовление песочных часов [Электронный ресурс]URL: https://ru.wikihow.com/сделать-песочные-часы-из-пластиковых-бутылок |