Рабочая программа курса "Робототехника"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа разработа для педагогов, работающих в 3 классе по курсу внеурочной деятельности "Робототехника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_robototehnika.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Робототехника»
для учащихся 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Мыльникова Мария Евгеньевна,
учитель начальных классов
- год
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение в робототехнику – 7 ч.
1.История развития робототехники.
2.Введение понятия «робот».
3.Поколения роботов.
4.Классификация роботов.
Знакомство с программой – 4 ч.
1. Составляющие среды конструктора «Fischertechnik ROBO LT»
2. Демонстрация моделей и возможностей среды Robo LT.
Конструирование модели «Карусель» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Светофор» -3 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Холодильник» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Стиральная машина» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Маяк». – 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Освещение лестницы» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Раздвижные двери» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Конструирование модели «Стеклоочиститель» - 4 ч.
1. Сбор модели.
2. Программирование контроллера.
3.Проведение экспериментов.
Как управлять роботами – 5 ч.
1. Знакомство с разделом Управление, уровень Демонстрация возможностей.
2. Структура интерфейса. Меню, Панели инструментов, окна.
Циклы и датчики – 6 ч.
Составление программы, передача, демонстрация.
Непрограммируемые модели – 6 ч.
1.Сбор моделей.
Создание своих моделей – 5 ч.
1.Разработка моделей.
2.Сбор моделей.
Творческая работа – 4 ч.
1.Подготовка к выставке.
2.Выставка.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ЗАНЯТИЙ |
7 | 1.Введение в робототехнику | |
1 | Вводное занятие. Знакомство. Правила Техники безопасности. | |
1 | Что такое робот? | |
1 | Идея создания роботов. | |
1 | Возникновение и развитие робототехники. | |
1 | Виды современных роботов. | |
1 | Информация, информатика, робототехника, автоматы. | |
1 | Конструкции: понятие, элементы. | |
4 | 2. Знакомство с программой | |
1 | Готовые схемы-шаблоны сборки конструкций. | |
1 | Системы передвижения роботов. | |
1 | Особенности устройства других средств робототехники. | |
1 | Знакомство с программой. Команды, палитры инструментов. | |
4 | 3. Конструирование модели «Карусель» | |
1 | Карусель. Сборка. | |
1 | Карусель. Сборка. | |
1 | Карусель. Программирование. | |
1 | Карусель. Запуск. | |
3 | 4.Конструирование модели «Светофор» | |
1 | Светофор. Сборка. | |
1 | Светофор. Программирование. | |
1 | Светофор. Запуск. | |
4 | 5. Конструирование модели «Холодильник» | |
1 | Холодильник. Сборка. | |
1 | Холодильник. Сборка. | |
1 | Холодильник. Программирование. | |
1 | Холодильник. Запуск. | |
4 | 6. Конструирование модели «Стиральная машина» | |
1 | Стиральная машина. Сборка. | |
1 | Стиральная машина. Сборка. | |
1 | Стиральная машина. Программирование. | |
1 | Стиральная машина. Запуск. | |
4 | 7. Конструирование модели «Маяк» | |
1 | Маяк. Сборка. | |
1 | Маяк. Сборка. | |
1 | Маяк. Программирование. | |
1 | Маяк. Запуск. | |
4 | 8. Конструирование модели «Освещение лестницы» | |
1 | Освещение лестницы. Сборка. | |
1 | Освещение лестницы. Сборка. | |
1 | Освещение лестницы. Программирование. | |
1 | Освещение лестницы. Запуск. | |
4 | 9. Конструирование модели «Раздвижные двери» | |
1 | Раздвижные двери. Сборка. | |
1 | Раздвижные двери. Сборка. | |
1 | Раздвижные двери. Программирование. | |
1 | Раздвижные двери. Запуск. | |
4 | 10. Конструирование модели «Стеклоочиститель» | |
1 | Стеклоочиститель. Сборка. | |
1 | Стеклоочиститель. Сборка. | |
1 | Стеклоочиститель. Программирование. | |
1 | Стеклоочиститель. Запуск. | |
5 | 11.Как управлять роботами | |
1 | Раздел «Управление». | |
1 | Раздел «Управление». | |
1 | Раздел «Управление». | |
1 | Раздел «Управление». | |
1 | Раздел «Управление». | |
6 | 12.Циклы и датчики | |
1 | Программы с циклами и датчиками (модель светофора). | |
1 | Программы с циклами и датчиками | |
1 | Программы с циклами и датчиками | |
1 | Программы с циклами и датчиками | |
1 | Программы с циклами и датчиками | |
1 | Программы с циклами и датчиками | |
6 | 13.Непрограммируемые модели | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
1 | Сборка непрограммируемых моделей | |
5 | 14. Создание своих моделей | |
1 | Разработка, сборка программирование своих моделей. | |
1 | Разработка, сборка программирование своих моделей. | |
1 | Разработка, сборка программирование своих моделей. | |
1 | Разработка, сборка программирование своих моделей. | |
1 | Разработка, сборка программирование своих моделей. | |
4 | 15.Творческая работа | |
1 | Творческая работа, подготовка к выставке | |
1 | Творческая работа, подготовка к выставке | |
1 | Творческая работа, подготовка к выставке | |
1 | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...