Рабочая программа курса "Робототехника"
рабочая программа (3 класс)

Мыльникова Мария Евгеньевна

Рабочая программа разработа для педагогов, работающих в 3 классе по курсу внеурочной деятельности "Робототехника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_robototehnika.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Робототехника»

для учащихся 3 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                                                           Составитель:

   Мыльникова Мария Евгеньевна,

                                                                           учитель начальных классов

  1. год

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение в робототехнику – 7 ч.

1.История развития робототехники.

2.Введение понятия «робот».

3.Поколения роботов.

4.Классификация роботов.

Знакомство с программой – 4 ч.

1. Составляющие среды конструктора «Fischertechnik ROBO LT»

2. Демонстрация моделей и возможностей среды Robo LT.

Конструирование  модели «Карусель» - 4 ч.
1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Светофор»  -3 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Холодильник» - 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Стиральная машина» - 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Маяк». – 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Освещение лестницы»  - 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Раздвижные двери» - 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Конструирование модели «Стеклоочиститель» - 4 ч.

1. Сбор модели.

2. Программирование контроллера.

3.Проведение экспериментов.

Как управлять роботами – 5 ч.

1. Знакомство с разделом Управление, уровень  Демонстрация возможностей.

2. Структура интерфейса. Меню, Панели инструментов, окна.

Циклы и датчики – 6 ч.

Составление программы, передача, демонстрация.

Непрограммируемые модели – 6 ч.

1.Сбор моделей.

Создание своих моделей – 5 ч.

1.Разработка моделей.

2.Сбор моделей.

Творческая работа – 4 ч.

1.Подготовка к выставке.

2.Выставка.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ЗАНЯТИЙ

7

1.Введение в робототехнику

1

Вводное занятие. Знакомство. Правила Техники безопасности.

1

Что такое робот?

1

Идея создания роботов.

1

Возникновение и развитие робототехники.

1

Виды современных роботов.

1

Информация, информатика, робототехника, автоматы.

1

Конструкции: понятие, элементы.

4

2. Знакомство с программой

1

Готовые схемы-шаблоны сборки конструкций.

1

Системы передвижения роботов.

1

Особенности устройства других средств робототехники.

1

Знакомство с программой. Команды, палитры инструментов.

4

3. Конструирование  модели «Карусель»

1

Карусель. Сборка.

1

Карусель. Сборка.

1

Карусель. Программирование.

1

Карусель. Запуск.

3

4.Конструирование модели «Светофор»

1

Светофор. Сборка.

1

Светофор. Программирование.

1

Светофор. Запуск.

4

5. Конструирование модели «Холодильник»

1

Холодильник. Сборка.

1

Холодильник. Сборка.

1

Холодильник. Программирование.

1

Холодильник. Запуск.

4

6. Конструирование модели «Стиральная машина»

1

Стиральная машина. Сборка.

1

Стиральная машина. Сборка.

1

Стиральная машина. Программирование.

1

Стиральная машина. Запуск.

4

7. Конструирование модели «Маяк»

1

Маяк. Сборка.

1

Маяк. Сборка.

1

Маяк. Программирование.

1

Маяк. Запуск.

4

8. Конструирование модели «Освещение лестницы»

1

Освещение лестницы. Сборка.

1

Освещение лестницы. Сборка.

1

Освещение лестницы. Программирование.

1

Освещение лестницы. Запуск.

4

9. Конструирование модели «Раздвижные двери»

1

Раздвижные двери. Сборка.

1

Раздвижные двери. Сборка.

1

Раздвижные двери. Программирование.

1

Раздвижные двери. Запуск.

4

10. Конструирование модели «Стеклоочиститель»

1

Стеклоочиститель. Сборка.

1

Стеклоочиститель. Сборка.

1

Стеклоочиститель. Программирование.

1

Стеклоочиститель. Запуск.

5

11.Как управлять роботами

1

Раздел «Управление».

1

Раздел «Управление».

1

Раздел «Управление».

1

Раздел «Управление».

1

Раздел «Управление».

6

12.Циклы и датчики

1

Программы с циклами и датчиками (модель светофора).

1

Программы с циклами и датчиками

1

Программы с циклами и датчиками

1

Программы с циклами и датчиками

1

Программы с циклами и датчиками

1

Программы с циклами и датчиками

6

13.Непрограммируемые модели

1

Сборка непрограммируемых моделей

1

Сборка непрограммируемых моделей

1

Сборка непрограммируемых моделей

1

Сборка непрограммируемых моделей

1

Сборка непрограммируемых моделей

1

Сборка непрограммируемых моделей

5

14. Создание своих моделей

1

Разработка, сборка программирование своих моделей.

1

Разработка, сборка программирование своих моделей.

1

Разработка, сборка программирование своих моделей.

1

Разработка, сборка программирование своих моделей.

1

Разработка, сборка программирование своих моделей.

4

15.Творческая работа

1

Творческая работа, подготовка к выставке

1

Творческая работа, подготовка к выставке

1

Творческая работа, подготовка к выставке

1

 Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...