"Особенности организации обучения детей с ТМНР."
статья
В статье кратко описаны типичные нарушения детей с интеллектуальными нарушениями ( тяжелыми множественными нарушениями развиия ), а также особенностями усвоения материала данной категорией обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_obucheniya_detey_s_tmnr.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации обучения детей с ТМНР.
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными и/или локальными нарушениями. Это нарушения опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха, расстройства аутистического спектра и эмоционально – волевой сферы. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта.
Данная категория детей характеризуется не только значительным недоразвитием мыслительной деятельности, не позволяющим овладеть предметными учебными знаниями, но и нарушениями базовых психических функций ( внимания, памяти, восприятия, мышления). У детей с ТМНР отмечается своеобразное развитие всех структурных компонентов речи вплоть до ее полного отсутствия. В последнем случае детей обучают использованию средств невербальной коммуникации, альтернативной или дополнительной коммуникации.
Причинной сочетанных нарушений, как правило, является органическое поражение центральной нервной системы, а также сенсорных функций, коммуникации и движения.
В связи с выраженными нарушениями и познавательных процессов и высших психических функций, как правило, становится невозможным усвоение «академического» компонента образовательных программ.
Мотивационно – потребностная сфера детей данной категории, как правило, неразвита, интерес к деятельности имеет неустойчивый и кратковременный характер, что безусловно осложняет образовательный процесс.
Особые образовательные потребности детей с ТМНР требуют создания для них специальной индивидуальной программы развития ( СИПР).
Результатом освоения учеником такой программы является приобретение различных жизненных и социальных компетенций, которые позволяют ему стать максимально независимым и самостоятельным в решении повседневных задач, включиться в социальную жизнь на доступном для обучающегося уровне.
Реализации программы происходит поэтапно, по мере расширения возможностей обучающегося.
Так же для данной категории детей целесообразно разработать индивидуальный учебный план, в котором прописываются предметные области и коррекционные занятия в соответствии с возможностями и потребностями каждого конкретного ученика с ТМНР ( это может быть двигательное и моторное развитие, сенсорное развитие, способы самообслуживания. развитие элементарной предметно – практической деятельности).
Обучение детей с ТМНР связано, прежде всего, с социально – бытовой адаптацией и носит строго практическую направленность ( развитие максимальной самостоятельности и независимости от окружающих взрослых, а также включение ребенка, а впоследствии и взрослого, в социальную жизнь).
2020 год
Учитель Галахова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Особенности организации обучения детей с РАС расмотренны в четырёх направлениях: организация образовательного пространства;адаптация учебной программы;организация занятий/уроков;мониторинг достиж...
Специфические особенности обучения детей с ТМНР находящихся на длительном лечении
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, ...
Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"
. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...
Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обя...
Особенности организации обучения детей с ОВЗ
Статья "Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"...
Особенности обучения детей с ТМНР
В нашей стране нет единого определения тяжелого и множественного нарушения развития. Наши зарубежные коллеги относят к множественным нарушениям такие, которые не позволяют детям успешно интегрироватьс...
Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР...