Комплексная работа
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для 1 классов.
Краткая характеристика заданий.
Комплексная работа состоит из двух частей – основной (базовый уровень) и дополнительной (повышенный уровень) и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.
Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 5 заданий. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех обучающихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Всего заданий - 11; из них
По типу заданий: с ВО - 4, с КО -4, с РО - 3;
По уровню сложности: Б-6, П - 5.
Максимальный первичный балл - 14.
Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 1 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов обучающийся должен выбрать только один верный ответ. Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по следующей шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
Если обучающийся получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если обучающийся получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающийся способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более баллов (10—14 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Распределение заданий по типам заданий:
№ заданий | Кол - во заданий | % заданий | |
Задания с выбором ответа | 4, 7, 8,10 | 4 | 36% |
Задания с кратким ответом | 3,5,6,9, | 4 | 36% |
Задания с развёрнутым ответом | 2,8,11 | 3 | 27% |
Всего | 11 | 11 |
Содержание работы
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли. (60 слов.)
( По В. Сутееву )
1 вариант
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком ☑.
Столько же «ног», сколько у цыплёнка…
А) у жучка В) у вороны
Б) у мыши Г) у муравья
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
- Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
гулять - звуков, букв.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком ☑ домашнее животное.
А) жучок В) ворона
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
солнце муравей
Радуга божья коровка
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.
5 4 3 2 1
Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком ☑ правильный ответ.
- Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.
- Стебель хлебного злака.
Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика ответов:
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
2. | Предложение должно состоять из 3 слов. Записано без ошибок. | 1 |
3. | 3, 1, 2. 1 балл – ответ дан правильно. | 1 |
4. | У вороны. 1 балл – ответ дан правильно. | 1 |
5. | 2, 3, 4, 5. 2 балла — Правильно определено количество предметов на картинках и установлена закономерность. 1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | Гулять – 5 звуков, 6 букв. 2 балла — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков и определено количество букв и звуков в слове. 1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
7 | Цыплёнок 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
8 | Правильно определены объекты живой и неживой природы. ж.п. – муравей, божья коровка. н. п. – солнце, радуга. 2 балла — Правильно определены все объекты природы и приведён пример. 1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 5 4 3 2 1 Ж МУР. Ц. М. Л. 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
10. | Стебель хлебного злака. 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
11. | Лягушонок смеялся над ними. Друзьям надо помогать. 2 балла — ответ правильный и полный. 1 балл – ответ дан правильно, но односложно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...