План внеурочной деятельности на платформе "Глобаллаб". 1 класс
материал (1 класс)
Первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_na_platforme_globallab_.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеурочной деятельности на платформе «Глобаллаб «.
1 класс.
Рук.Горюнова Татьяна Федоровна
«https://globallab.org/ru/help/topic/curriculum_1cl.html#.XioV1sgzaM9
«Глобальная школьная лаборатория» (сокращенно ГлобалЛаб) http://www.globallab.ru – это и проект, и обучающая среда, основанная на использовании новых технологий, прежде всего Интернет.
Сегодня ГлобалЛаб — это обучающая среда поддержки преподавания любого естественно-научного курса: "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "Биология", "География". В наших планах пополнение этого списка физикой, химией и математикой.
Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Таким образом, участвуя в проекте, школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества школьников-исследователей.
Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Таким образом, участвуя в проекте, школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества школьников-исследователей.
Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Конечно, проекты, представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные и т.п. как у учеников старших классов.
Начиная работу с первоклассниками, я выделила для себя ряд проблем: - низкий уровень самостоятельности в учебном процессе; - неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; - отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в другую; Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. В своей работе я использовала специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребят .
В своей работе я использовала специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
На первом этапа проводились тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования, рассматривали методы исследования, т. е. откуда можно получить информацию, практиковали задавать друг другу вопросы по теме.
Продуктом нашего первого проекта в первом классе были домики для сказочного героя на уроке технологии. Мы обговаривали цель проекта: что мы хотим получить и зачем?; задачи проекта: где можно получить информацию о сказочных героях и их жилищах?; из каких материалов могут быть построены жилища? Обсуждали гипотезу: воображали какое жилище может быть у сказочного героя? Работа над проектом заняла 3 урока. Были задействованы часть уроков по литературному чтению и ИЗО.
- Выводы.
Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
Меняется роль учителя: из носителя информации и знаний, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный в результативную созидательную творческую работу.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Хочется выразить благодарность родителям моих учеников за их терпение и творчество, умение прийти на помощь. Благодаря их поддержке у нас всё получилось!
Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовать свои жизненные проекты.
Хочу отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод чётко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год
Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...