Технологические карты уроков
план-конспект урока
Технологические карты уроков, используемые в моей практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.06 КБ |
![]() | 32.24 КБ |
![]() | 759.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Оксана Вячеславовна Танью
учитель математики
МАОУ «Средняя школа№6» г. Когалым
Урок математики, 5 класс
Тема: Путешествие первое. Начало XVII века, город Москва, навигацкая школа
Тип – урок-путешествие.
Проект урока разработан поэтапно.
Этап подготовка к игре: изучение источников, подготовка материального обеспечения, ввод в игру.
Этап проведение игры: создание игровых ситуаций, мозговой штурм, работа с источником информации, работа в группах, выступление, защита результатов.
Этап завершение игры: вывод из игры- анализ, рефлексия- оценка и самооценка работы- выводы и обобщения- рекомендации по выполнению домашнего задания.
Оборудование: учебник (авторы Дорофеев Г.В., Шарыгина И.Ф.), компьютер, интерактивная доска, наглядное пособие.
Цель урока: Закрепить умения решать задачи и примеры по теме «Дроби». Провести виртуальное путешествие по Навигацкой школе.
Задачи:
- систематизировать знания о дробях;
- сформировать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по части;
- отработать сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Формируемые УУД:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности;
- развитие интереса к истории возникновения первой математической школы в России в XVII веке;
- воспитание у детей чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определение общей цели и путей её достижения;
- планирование своей деятельности;
- развитие саморегуляции, как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- исправление промежуточных и конечных результатов своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценивание как способность осознать уровень усвоения;
- определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
Познавательные:
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст;
- использовать доказательную математическую речь;
- использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
Коммуникативные:
- развитие способности с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
- уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;
- формулировать свои затруднения при выполнении заданий.
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Планируемый результат:
- Предметные
- Знать способы решения задач на нахождение части числа и числа по его части;
- Объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Обогащение словарного запаса
- Метапредметные:
- Уметь получать информацию из практической деятельности.
- Быть толерантным к мнению одноклассников.
- Уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
| ||
Проектирование моделируемой ситуации и подготовка презентационных материалов | ||
Ребята! Вы любите путешествовать? А можно ли путешествовать во времени? Если можно, то как? На прошлом уроке вы защищали проекты на тему «Машина времени». От вас поступило много предложений, куда отправиться в путешествие. Испытаем свои машины? | Приветствие учителя. Ученики отвечают на вопросы. Берут свои модели машины времени. | Личностные Самоопределение к деятельности; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Активизируется самостоятельность, создаётся ситуация успеха; Регулятивные Выполняют учебные действия, осуществляют контроль; Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Личностные. Мотивировать на достижение цели познания; Коммуникативные Контролируют действия одноклассников; |
Планирование игры | ||
- Слайд 1. На интерактивной доске появляются фотографии: Пётр I, Кремль, Сухаревская башня, корабли на море, дроби - Как вы думаете, куда мы можем отправиться в путешествие? - Какова тема урока и цели? Слайд 2. –Садимся в машину времени. И мы уже в Москве. -А как называют человека, который знакомит с достопримечательностями того или иного города? -Пусть сегодня я для вас буду гидом. Слайд 3 .-Именно здесь по приказу Петра I открылась Навигацкая школа. -Как вы думаете, чему учили в этой школе? -Это первая русская общеобразовательная школа. Здесь учили письму, счёту, чтению, навигации. -Что такое навигация? -Сравните свои высказывания с определением из словаря. (Навигация- это 1. Судоходство, мореплавание. 2. Время года, когда по климатическим условиям судоходство возможно. Слайд 5. – Познакомьтесь с первым учителем этой школы – Леонтий Филиппович Магницкий. Автор первого русского учебника математики. Слайд 6. - Учителя этой школы учили будущих офицеров прокладывать путь кораблей по карте - Хотите узнать больше об учениках и преподавателях этой школы? - Давайте проведём вместе с ними несколько дней. | Предполагают маршрут путешествия Формулируют тему урока и цели -Гидом Ученики рассматривают слайды презентации. Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос Ученики сравнивают своих высказываний с понятием из словаря Ученики рассматривают слайд презентации Виртуально знакомятся с автором первого учебника математики Ответы детей на вопрос | |
| ||
Создание игровых ситуаций | ||
Слайд 7. –Прочитайте распоряжение начальника Навигацкой школы адмирала Фёдора Алексеевича Головина. «Каждому гардемарину надлежит принять участие в учениях. Во время оных следует:
- Ну что готовы пройти учения? Тогда вперёд. Слайд 8. – Прочитайте предписание «Разбейтесь на 3 команды. Выберите командира, распределите роли. Получите задание. За качественную работу командиры будут получать баллы в виде жетона и фрагмент карты. Она понадобится вам при прохождении учения в полевых условиях на следующем уроке. В конце путешествия подведите итоги выполненной работы, посчитайте количество набранных баллов. И выберите команду- победителя. Желаю успехов!» Слайд 9. – Получите первое задание у выпускника Навигацкой школы Семёна Челюскина. В будущем это полярный мореплаватель. Прославился тем, что открыл самое северное место континентальной Евразии, которое позже было названо в его честь мысом Челюскин. «Уважаемые ребята! Расположите дроби в порядке убывания, и вы узнаете, кем вы сегодня будете» 4 4 4 4 4 180 188 200 108 98 Е М А Д А 4 4 4 4 4 4 100 208 218 89 228 280 Р Р И Г Н Ы - Какое слово у вас получилось? - Кто такие гардемарины? (Если вопрос вызвал затруднение, то обращаемся к словарю) -Слайд 10. Так называли учеников Навигацкой школы. С французкого языка гардемарин — означает морская гвардия. Я вас поздравляю. Сегодня вам всем присвоено это звание. - Подведём итог 1 конкурса. -Какова цель задания?-Удалось ли правильно собрать слово?-Вы сделали всё правильно, или были ошибки, недочёты? -Какое правило вы использовали при выполнении этого задания- Оцените свою работу. За это команда получает жетон и фрагмент карты . -Слайд 11. Следующее задание получите от Алексея Чирикова- мореплавателя, который один из первых исследовал северо-западное побережье Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии. «Уважаемые гардемарины! Помогите моей команде собраться в кругосветное путешествие. Ответьте на вопросы блиц-турнира. (Даёт критерии оценки) Чья команда быстрее поднимет руку и скажет правильный ответ, получает жетон за каждую решённую задачу. У кого больше жетонов – тот и победитель. -Слайд 12. - «Моя команда в путешествие взяла географические и навигационные карты. Географических карт 300 штук, навигационных 5/10 от географических карт. Сколько навигационных карт взяла моя команда? -Слайд 13. - Я спросил капитана :«Сколько он имеет в своей команде людей?»- он ответил: «Налицо 9 человек, то есть 1/3 команды, остальные в карауле». Сколько людей в карауле? -Слайд 14. - В мореплавание нужно взять компасы и звёздный глобус. Нам выделили 15 рублей. За компасы заплатили 3/5 этих денег, а за большой звёздный глобус- 2/3 оставшихся денег. Сколько стоит звёздный глобус? -Слайд 15. - Сколько миль останется нам проплыть, если в первый день мы проплывём 2/7 всего намеченного пути, а намеченный путь составляет 140 миль?» - Подведём итоги. -Какова цель задания?-Удалось ли правильно решить все задачи?-Какая задача вызвала затруднение?-Какие правила вы применяли?- Оцените свою работу. Капитаны получите жетоны и фрагмент карты. -Слайд 16. Следующее задание вам предлагает русский учёный географ, картограф и историк; один из основоположников отечественной географической науки Иван Кириллов. «Уважаемые гардемарины! Многие ученики Навигацкой школы дроби называли «ломаные числа», подумайте в группах и ответьте на вопрос ПОЧЕМУ? (даёт критерии оценки) Та команда, которая с ответом была ближе всех к истине получает жетон. Подведём итоги: -Какова цель задания?-Удалось ли ответить на поставленный вопрос?-Какое понятие вы должны знать?- Оцените свою работу. Капитаны получают жетоны и 3 фрагмент карты. -Слайд 17. Так как нам нужно возвращаться обратно в будущее, то выполняем последнее задание. Его предлагают нам исследователи берегов Северной Америки Михаил Гвоздев и Иван Федоров. «Уважаемые гардемарины! Расшифруйте слово, и вы узнаете, какую ещё науку преподавали в Навигацкой школе. (Даёт критерии оценки) П 108/160 + (92/160 – 46/160)= Р 1-5/13 + 4/13 = И 8/160 + 0 + 79/160= А 49/60 – (29/60+ 11/60)= А 1 – 4/13-7/13= Р 29/60+ 5/54+11/54= - Кто из вас знает, что такое рапира? -Слайд 18. Рапира- старинное колющее оружие. В Навигационной школе преподавали «рапирную науку»: учили будущих офицеров сражаться на рапирах. Подведение итогов: -Какова цель задания?-Удалось ли правильно решить примеры?-Какое правило вы применили?- Оцените свою работу. Капитаны получают жетон и фрагмент карты | Читают распоряжение начальника Навигацкой школы адмирала Фёдора Алексеевича Головина. Класс делится на 3 группы, выбирается капитан, распределяются роли в команде, получают задание. Ученики рассматривают слайд презентации Ученики получают карточки с дробями. Командир первой команды читает задание. «Мозговой штурм»- работа в группе
Проверка по ключевому слову «Гардемарины» Ученики рассматривают слайд. Знакомятся с понятие гардемарины Ученики подводят итог выполненного задания, оценивают себя, команда- победитель получает жетон. Командир второй команды читает задание. Учащиеся отвечают на вопросы блиц- турнира. Проверяют по эталону, оценивают по критериям. 300:10 · 5 = 150 (шт) 9·3-9=18 (ч) 15-15:5·3=6 (руб.) 6:3 ·2=4 (руб.) 140: 2·7-140=350 (в) Ученики подводят итог. Капитаны получают за каждое верно выполненное задание 1жетон и фрагмент карты. Рассматривают слайд презентации Командир 3 команды читает задание «Групповая дискуссия» работа выполняют в группе. Предположение детей. Ученики подводят итог. Капитаны получают жетон и фрагмент карты. Рассматривают слайд презентации «Мозговой штурм» работа в группах Проверка по ключевому слову 45 9 154 87 12 2 60 60 160 160 13 13 Р А П И Р А Ученики отвечают на вопрос Рассматривают слайд презентации и знакомятся со словом рапира. Подводят итог. Капитаны получают жетон и фрагмент карты | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации; Коммуникативные Планировать и согласовывать выполнение совместной деятельности, распределять роли; Регулятивные оценивать результаты деятельности (своей, команды); Коммуникативные Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, учитывая позицию собеседника; Личностные Понимать роль математических действий в жизни человека; Познавательные анализировать, сравнивать, группировать; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Познавательные Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; Коммуникативные Высказывать свою версию решения, предлагать способ её проверки; Личностные принимать причины успеха и неудач; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задания; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации; Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия; Коммуникативные . Учитывают разные мнения, контролируют действия партнёра. Формируют собственное мнение; Личностные. Формируют способность к самооценке. Проявляют интерес к новому; Личностные: - осознают собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Познавательные: осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач; Коммуникативные: работа в группах; Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, члена команды); |
4 Завершение игры. Рефлексия | ||
-Слайд 19. Молодцы, все задания выполнили. Садимся в машину времени и возвращаемся в класс. Подведём итог всей игры:- Какую цель ставили перед собой? – Достигли ли мы цели?- Проанализируйте свои действия, как участников игры. -С какой информацией вы поделитесь с друзьями, родителями?- Капитаны, посчитайте жетоны. Объявляется победитель сегодняшней игры- путешествия. Сложите фрагменты карты. -Слайд 20. Вы собрали карту маршрутов Великой Северной экспедиции. Капитаны приберегите её до следующего урока. -Слайд 21. Прочитайте четверостишие. Какую из строчек вы выбираете для себя. Оцените свою работу на уроке. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Домашнее задание. Стр. 52 №4, стр.54 №2 | Ученики подводят общий итог игры, анализируют свои действия, как участников игры. Капитаны считают жетоны. Вся команда складывает фрагменты карты. Рассматривают слайд презентации | Регулятивные. Оценивают свои достижения. Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. |
Прогнозирование изменений модели в зависимости от действий игроков.
Основные трудности | Способы преодоления |
Затруднение в формулировании цели урока | Совместный анализ моделируемой ситуации и определение проблемы, формулирование цели и задач совместно |
Затруднение в правильности выполнения заданий | Совместное исправление ошибок |
Возникновение избыточного эмоционального напряжения | Создание группы психологической поддержки |
Несогласие части участников с итогами игры | Рассмотреть содержательные трудности и идеи, возникавшие по ходу игры |
Эмоциональная подавленность ряда участников | Провести послеигровую консультацию |
Используемые источники:
1. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. – Издательство МИРОС МАИК.
2. Селевко Г.К. Игровые технологии // Школьные технологии.
3. Учебник 1 часть, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Предварительный просмотр:
Оксана Вячеславовна Танью
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа№6» г. Когалым
Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач на одновременное движение
Тип урока: Урок рефлексия.
Базовый учебник: Дорофеев Г.В. Шарыгина И.Ф, 5 класс
Цели урока: Обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Задачи:
-Совершенствовать умения решать задачи на все виды движения.
-Развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации)
-Формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
Методы :
частично – поисковый, наглядно – демонстрационный,
Приёмы :
Проблемный диалог.
Формы проведения урока: индивидуальные, групповые, коллективные способы организации познавательной деятельности учащихся.
Этапы урока
№ | Планируемое время | |
Самоопределение к деятельности. | 1 мин | |
Актуализация знаний. | 3минуты | |
Самостоятельная постановка учебной задачи. | 6 минут | |
Локализация затруднений. | 6 минут | |
Физкультминутка . | 1 минуты | |
Построение проекта выхода из затруднений. | 10 минут | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 10 минут | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2мин | |
Информация о домашнем задании. | 1мин |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I этап «Самоопределение к деятельности». Цель: организация положи тельного самоопределения ученика к деятельности. | ||
– Ребята, вспомните, что изучали на предыдущих уроках, какие открытия совершали, что хорошо удавалось, какие возникали трудности? | Учащиеся отвечают на вопрос, делятся со своими трудностями и желают успехов вр аботе. | Личностные Самоопределение к деятельности; Регулятивные Самоконтроль, самооценка Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
II этап «Актуализация знаний». Цель: мотивировать учащихся к предстоящей деятельности на урок. | ||
Быстрый счёт
Самопроверка. – Замените числа буквами. | Дети смотрят на интерактивную доску, решают задачу в уме, записывают только ответ в тетрадь в строчку. Дети заменяют числа буквами и получается слово СКОРОСТЬ | Личностные Активизируется самостоятельность, создаётся ситуация успеха. Регулятивные Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные Повторение пройденного раннее. Личностные Мотивировать на достижение цели познания. Коммуникативные Контролируют действия одноклассников. |
III этап «Самостоятельное формулирование учебной задачи на уроке» Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | ||
– Когда встречаемся с этой величиной? – - - Сформулируйте тему нашего урока. – Чему будем учится на этом уроке? | При решении задач на движение «Решение задач на одновременное движение всех видов» Закреплять свои знания о задачах на движения; Учиться решать данные задачи; При решении задач на движения использовать формулы | Регулятивные Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные Анализируют материал, выделяют главное. Регулятивные Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные Формулируют собственное мнение. |
IV этап «Локализация затруднений» Цель: фиксирование в речи способов действий при работе над задачей. | ||
– Какие трудности вы испытывали при решении задач на движение? – Составьте план действий при решении задач на одновременное движение. (план вывешивается на доску | Путали формулы нахождения скорости сближения, удаления. Неверно чертили схемы. Не обращали внимание на вид движения. Определить вид движения. Выбрать схему. Вспомнить формулы скорости сближения, удаления, одновременного движения. | Познавательные Работа с информацией. Коммуникативные Освоение способов совместной деятельности Познавательные Осуществляют поиск информации. Регулятивные Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные Способность к самооценке, ориентирование на применение причин успеха в учении.. |
IV этап Физкультминутка | ||
Учaщиеся выполняют физические упражнения | ||
1. Обобщающая беседа -Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? -Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? -Какие виды движения вы знаете? Нарисуйте схемы. -Запишите формулу скорости сближения для встречного движения и движения вдогонку. -Запишите формулу нахождения первоначального расстояния для встречного движения и для движения вдогонку.
2. Самопроверка Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? На сколько уменьшается это расстояние за единицу времени? Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? В каких случаях произойдёт встреча? 3. Работа с учебником 4. Чтение вывода на стр 117. | Учащиеся выполняют задания Скорость сближения Скорость удаления Учащиеся рисуют схемы и подписывают их:
После записывают формулы | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Учитывают разные мнения, контролируют действия партнёра. Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. Проявляют интерес к новому. |
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Задача № 2 Чтение текста задачи. Выбор схемы Самостоятельное решение задачи Самопроверка Оценка своей работы. Задача № 3 Чтение текста задачи. Выбор схемы Комментированное решение задачи двумя способами Задача № 4 Чтение текста задачи. Выбор схемы. Выбор выражения к задаче. Объяснение ошибок в других выражениях. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу | Познавательные. Самостоятельный посик решения задач Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. |
VII. Включение в систему знаний | ||
1. Блиц-турнир(стр. 118 № 6) Самопроверка по эталону Самооценка результатов Чем похожи задачи? Какая задача отличается от остальных 2. Решение задачи на смекалку. Из двух пунктов, расстояние между которыми 3 км, вышли навстречу друг другу два пешехода . Скорость одного из них 4 км/ч, а скорость другого 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через один час? | Учащиеся проверяют решение задач по эталону Решают задачу на смекалку | Познавательные. Выбор оснований для сравнения. Регулятивные. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. |
VIII этап «Подведение итога урока, рефлексия» Цель; соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | ||
– На что нужно обращать внимание при решении задач на одновременное движение всех видов? | Дети отвечают на вопрос. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные. Оценивают свои достижения. Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. |
IX этап «Информация о домашнем задании» | ||
Задача № 5 – домашнее задание | Личностные результаты: Понимать значимость умения их решать. |
Предварительный просмотр:
Автор: Танью Оксана Вячеславовна
Образовательная организация: МАОУ «Средняя школа № 6», г. Когалыма.
Предмет: математика
Класс, место урока: 6 класс, 4 урок по теме «Множество»
Учебник: Г.В Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. Математика 2016г.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки с заданиями, листы самооценки. (Приложение 1)
Тема урока: Решение задач с помощью кругов Эйлера
Цель урока: отработка операций над множествами при решении некоторых видов текстовых задач с помощью кругов Эйлера.
Задачи:
- Знать определение понятий «пересечение» и «объединение», уметь иллюстрировать эти операции на кругах Эйлера;
- Сформировать умение учащихся использовать круги Эйлера при решении некоторых видов текстовых задач.
- Уметь оформлять задачи данного вида.
- Формировать умение строить логические рассуждения.
Педагогические технологии:
Технология интегрированного обучения
Групповые технологии
Традиционные технологии
Модульная технология
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникативные технологии
(Приложение 2)
Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам
Методы и приёмы
- метод опроса;
- учебная дискуссия;
- работа с разными источниками;
- поисковая работа;
- исследовательский метод;
- выполнение индивидуального задания.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I этап Организационный. (30 сек) | ||
Психологически подготавливает учащихся к продуктивной учебной деятельности на уроке Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! -Я рада всех вас видеть на уроке окружающего мира. | Включаются в учебную деятельность. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
II этап Актуализация опорных знаний. (4 мин) | ||
Организует деятельность по актуализации опорных знаний. Создает ситуацию успеха для учащихся в продвижении по предмету. Проводит опрос детей с использованием интерактивной доски. Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
| Воспроизводят и фиксируют ЗУНы. Демонстрируют свои знания по теме «Множество», «Операции над множествами» доказывают, участвуют в разминке для «ума». | |
III этап Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи. (5мин) | ||
Организует работу обучающихся по постановке цели и задач урока. Слайд 4. Найти в Интернете, сколько страниц содержат только слово «кошка». Слайд 5. Найти в Интернете, сколько страниц содержат только слово «собака». Слайд 6. Найти в Интернете, сколько страниц содержат слово «кошка» и слово «собака». -Как же найти сколько страниц содержат только какое-то одно из этих слов? -Сейчас попробуем ответить на этот вопрос с помощью математики (Показывается на слайде текст задачи) Слайд 7. В Интернете 213 тысяч страниц содержат слово «кошка», а 876 тысяч страниц – слово «собака». Известно, что оба эти слова одновременно встречаются на 53 тысячах страниц. Сколько всего страниц содержат хотя бы одно из этих слов? - Какую цель ставим перед собой? Назовите тему урока? | Учащимся предлагается попробовать найти на практике с помощью своих смартфонов эту информацию. Дети набирают в поисковой системе Яндекс слово «кошка» и им высвечивается 213 тыс. страниц. Но кто - то из детей обращает внимание, что по запросу «Кошка» нашлись страницы, которые содержат не только это слова, т.е. кроме слова «кошка» там может быть и слово «собака», значит это еще не ответ на вопрос задачи. Количество страниц по запросу «собака» – 876 тыс. Так же в это количество входят и те страницы, где есть и оба эти слова. На запрос кошка, собака Яндекс выдает результат 53 тыс. страницы. Узнать количество страниц, содержащих только одно из слов можно с помощью специального языка запросов Учащиеся формулируют цель и называют тему урока. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Коммуникативные: уметь работать в группах, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: развивать умения извлекать нужную информацию Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
IV этап Решение учебной задачи (10 мин) | ||
Слайд 8. Для удобства, краткую запись пишут через «Дано», обсуждается с учениками, как указать в «дано» количество страниц, на которых встречается и слово «кошка», и слово «собака»? Идёт работа с определением операции «пересечение множеств» Ответьте на вопросы 1. Как показать при помощи кругов Эйлера количество кошек? 2. Как показать количество собак? 3. Как показать, что на 53 страницах найдены и кошки, и собаки? 4. Как найти только кошек? 5. Как найти только собак? 6. Какую операцию над множествами мы использовали? Слайд 9. Разбирается 2 способ решения задачи - Как не используя данные, полученные при решении первой задачи, ответь на вопрос данной задачи? -Какую операцию выполняли? | Учащиеся организуются в решение и запись этой задачи в тетрадь. Отвечая на вопросы учителя, записывают «Дано» и рисуют круги Эйлера Учащиеся, применяя свои знания об операциях над множествами, находят 2-ой способ решения | |
V этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (18 мин) | ||
Организуется работа в парах. Осуществляется контроль, если были допущены ошибки, проводит обсуждение и коррекцию. Слайд 10 -Рассмотрите задачу, заданную на уроке информатике детям 7 класса. Какую задачу можно составить по таблице Ниже представлены результаты опроса шестиклассников марки – 35 учащихся значки – 23 учащихся марки ∩ значки – 16 учащихся Найдите: марки U значки Слайд 11 Организуется работа в группе. Предлагается ответить на вопрос: «Какие операции можно показать при помощи кругов Эйлера?» А В А В А В А В Слайд 12 Организуется работа по учебнику стр. 218. Работа ведётся по пройденному плану | Учащиеся работают в паре. Обсуждают, помогают друг другу. По окончании работы, говорят ответы и сверяются с образцом на доске (заранее приготовленным) При помощи карандашей учащиеся показывают на кругах Эйлера операции множеств. Подписывают их отношение знаками. В рабочей тетради правильно оформляют и решают задачу. | Личностные: (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы) Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию Регулятивные: уметь работать по предложенному плану |
VΙ этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин 30 сек) | ||
Организует рефлексию и самооценку учащихся -Какую задачу вы ставили перед собой? - Удалось решить её? - Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке, выделите (обведите в круг) Слайд 13 (Приложение. Листы самооценки) Домашнее задание Стр. 218 параграф 10.3 Стр. 220 № 833, 834, 839 | Оценивают свою работу. В ходе рефлексии дети анализируют поставленные задачи делают вывод. | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке |
Приложение 1
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке, выделите (обведите в круг)
ХЛОПАЛ УШАМИ
ШЕВЕЛИЛ МОЗГАМИ
СЛЫШАЛ КРАЕМ УХА
НЕ ПОКЛАДАЯ РУК
ТЯП ЛЯП
СЧИТАЛ ВОРОН
ЗАСУЧИВ РУКАВА
В ПОТЕ ЛИЦА
Положите перед уходом мне на стол.
Приложение 2
Технология интегрированного обучения.
Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
В рамках реализации проекта «Формирование общих подходов к методике работы с математическими понятиями» в план работы школьных методических объединений математики и информатики были включены межпредметные практико-ориентированные семинары, посвященные как разбору методических аспектов введения математических понятий, так и практическому применению математических методов при решении задач информатики.
С этой целью был разработан и проведён урок с использованием технологии интегрированного обучения, которая включает в себя интеграцию с предметом информатика.
С простейшими базовыми понятиями теории множеств (множество, элемент множества, конечное множество, пустое множество, подмножество) ребята знакомятся на первом уроке математики по данной теме. Изложение материала строится с привлечением разнообразных математических и нематематических примеров. Лучше вводить понятие через натуральные числа или геометрические фигуры.
На втором уроке можно ввести понятие кругов Эйлера и знаки «принадлежит»/«не принадлежит». Овладевая новой терминологией и символикой, учащиеся одновременно получают возможность вспомнить некоторые факты о числах и фигурах и. т. д. Очень важно не только разбирать и комментировать готовые схемы, но и научить самостоятельно их строить и опираться на них в ходе рассуждения.
На третьем уроке рассматриваются операции над множествами: «пересечение», «объединение». Важно, чтобы учащиеся знали определение этих понятий, умели иллюстрировать их на кругах Эйлера.
На четвёртом и пятом уроках рассматривается решение арифметических задач, для которых оказывается очень удобным проведение рассуждений с опорой на схемы – круги Эйлера. С помощью последовательного заполнения числовыми данными областей на схеме запутанное условие становится ясным и наглядным. Объяснение метода решения проводится на примере разбора типичной задачи. К пониманию проводимых рассуждений при помощи кругов Эйлера учащиеся хорошо подготовлены упражнениями предыдущих уроков.
Способы решения таких задач могут быть различны. Обсуждая данную тему совместно с информатиками, мы выяснили, что на уроках информатики применялся метод решения через составление выражений с буквенными обозначениями частей. Пришли к выводу, что такой способ воспринимается учениками сложнее, да и разные подходы к решению задач на разных предметах не способствуют пониманию. В результате такого совместного семинара и математики, и информатики за основу взяли единый подход к решению данного класса задач.
Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как материал, относящийся к предмету «математика» тут же находит практическое применение при изучении физики, химии, географии, информатики и других предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...