Технологические карты уроков
план-конспект урока
Технологические карты уроков, используемые в моей практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология | 50.06 КБ |
Урок рефлексии | 32.24 КБ |
Технология интегрированного обучения | 759.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Оксана Вячеславовна Танью
учитель математики
МАОУ «Средняя школа№6» г. Когалым
Урок математики, 5 класс
Тема: Путешествие первое. Начало XVII века, город Москва, навигацкая школа
Тип – урок-путешествие.
Проект урока разработан поэтапно.
Этап подготовка к игре: изучение источников, подготовка материального обеспечения, ввод в игру.
Этап проведение игры: создание игровых ситуаций, мозговой штурм, работа с источником информации, работа в группах, выступление, защита результатов.
Этап завершение игры: вывод из игры- анализ, рефлексия- оценка и самооценка работы- выводы и обобщения- рекомендации по выполнению домашнего задания.
Оборудование: учебник (авторы Дорофеев Г.В., Шарыгина И.Ф.), компьютер, интерактивная доска, наглядное пособие.
Цель урока: Закрепить умения решать задачи и примеры по теме «Дроби». Провести виртуальное путешествие по Навигацкой школе.
Задачи:
- систематизировать знания о дробях;
- сформировать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по части;
- отработать сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Формируемые УУД:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности;
- развитие интереса к истории возникновения первой математической школы в России в XVII веке;
- воспитание у детей чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определение общей цели и путей её достижения;
- планирование своей деятельности;
- развитие саморегуляции, как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- исправление промежуточных и конечных результатов своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценивание как способность осознать уровень усвоения;
- определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
Познавательные:
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст;
- использовать доказательную математическую речь;
- использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
Коммуникативные:
- развитие способности с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
- уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;
- формулировать свои затруднения при выполнении заданий.
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Планируемый результат:
- Предметные
- Знать способы решения задач на нахождение части числа и числа по его части;
- Объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Обогащение словарного запаса
- Метапредметные:
- Уметь получать информацию из практической деятельности.
- Быть толерантным к мнению одноклассников.
- Уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
| ||
Проектирование моделируемой ситуации и подготовка презентационных материалов | ||
Ребята! Вы любите путешествовать? А можно ли путешествовать во времени? Если можно, то как? На прошлом уроке вы защищали проекты на тему «Машина времени». От вас поступило много предложений, куда отправиться в путешествие. Испытаем свои машины? | Приветствие учителя. Ученики отвечают на вопросы. Берут свои модели машины времени. | Личностные Самоопределение к деятельности; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Активизируется самостоятельность, создаётся ситуация успеха; Регулятивные Выполняют учебные действия, осуществляют контроль; Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Личностные. Мотивировать на достижение цели познания; Коммуникативные Контролируют действия одноклассников; |
Планирование игры | ||
- Слайд 1. На интерактивной доске появляются фотографии: Пётр I, Кремль, Сухаревская башня, корабли на море, дроби - Как вы думаете, куда мы можем отправиться в путешествие? - Какова тема урока и цели? Слайд 2. –Садимся в машину времени. И мы уже в Москве. -А как называют человека, который знакомит с достопримечательностями того или иного города? -Пусть сегодня я для вас буду гидом. Слайд 3 .-Именно здесь по приказу Петра I открылась Навигацкая школа. -Как вы думаете, чему учили в этой школе? -Это первая русская общеобразовательная школа. Здесь учили письму, счёту, чтению, навигации. -Что такое навигация? -Сравните свои высказывания с определением из словаря. (Навигация- это 1. Судоходство, мореплавание. 2. Время года, когда по климатическим условиям судоходство возможно. Слайд 5. – Познакомьтесь с первым учителем этой школы – Леонтий Филиппович Магницкий. Автор первого русского учебника математики. Слайд 6. - Учителя этой школы учили будущих офицеров прокладывать путь кораблей по карте - Хотите узнать больше об учениках и преподавателях этой школы? - Давайте проведём вместе с ними несколько дней. | Предполагают маршрут путешествия Формулируют тему урока и цели -Гидом Ученики рассматривают слайды презентации. Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос Ученики сравнивают своих высказываний с понятием из словаря Ученики рассматривают слайд презентации Виртуально знакомятся с автором первого учебника математики Ответы детей на вопрос | |
| ||
Создание игровых ситуаций | ||
Слайд 7. –Прочитайте распоряжение начальника Навигацкой школы адмирала Фёдора Алексеевича Головина. «Каждому гардемарину надлежит принять участие в учениях. Во время оных следует:
- Ну что готовы пройти учения? Тогда вперёд. Слайд 8. – Прочитайте предписание «Разбейтесь на 3 команды. Выберите командира, распределите роли. Получите задание. За качественную работу командиры будут получать баллы в виде жетона и фрагмент карты. Она понадобится вам при прохождении учения в полевых условиях на следующем уроке. В конце путешествия подведите итоги выполненной работы, посчитайте количество набранных баллов. И выберите команду- победителя. Желаю успехов!» Слайд 9. – Получите первое задание у выпускника Навигацкой школы Семёна Челюскина. В будущем это полярный мореплаватель. Прославился тем, что открыл самое северное место континентальной Евразии, которое позже было названо в его честь мысом Челюскин. «Уважаемые ребята! Расположите дроби в порядке убывания, и вы узнаете, кем вы сегодня будете» 4 4 4 4 4 180 188 200 108 98 Е М А Д А 4 4 4 4 4 4 100 208 218 89 228 280 Р Р И Г Н Ы - Какое слово у вас получилось? - Кто такие гардемарины? (Если вопрос вызвал затруднение, то обращаемся к словарю) -Слайд 10. Так называли учеников Навигацкой школы. С французкого языка гардемарин — означает морская гвардия. Я вас поздравляю. Сегодня вам всем присвоено это звание. - Подведём итог 1 конкурса. -Какова цель задания?-Удалось ли правильно собрать слово?-Вы сделали всё правильно, или были ошибки, недочёты? -Какое правило вы использовали при выполнении этого задания- Оцените свою работу. За это команда получает жетон и фрагмент карты . -Слайд 11. Следующее задание получите от Алексея Чирикова- мореплавателя, который один из первых исследовал северо-западное побережье Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии. «Уважаемые гардемарины! Помогите моей команде собраться в кругосветное путешествие. Ответьте на вопросы блиц-турнира. (Даёт критерии оценки) Чья команда быстрее поднимет руку и скажет правильный ответ, получает жетон за каждую решённую задачу. У кого больше жетонов – тот и победитель. -Слайд 12. - «Моя команда в путешествие взяла географические и навигационные карты. Географических карт 300 штук, навигационных 5/10 от географических карт. Сколько навигационных карт взяла моя команда? -Слайд 13. - Я спросил капитана :«Сколько он имеет в своей команде людей?»- он ответил: «Налицо 9 человек, то есть 1/3 команды, остальные в карауле». Сколько людей в карауле? -Слайд 14. - В мореплавание нужно взять компасы и звёздный глобус. Нам выделили 15 рублей. За компасы заплатили 3/5 этих денег, а за большой звёздный глобус- 2/3 оставшихся денег. Сколько стоит звёздный глобус? -Слайд 15. - Сколько миль останется нам проплыть, если в первый день мы проплывём 2/7 всего намеченного пути, а намеченный путь составляет 140 миль?» - Подведём итоги. -Какова цель задания?-Удалось ли правильно решить все задачи?-Какая задача вызвала затруднение?-Какие правила вы применяли?- Оцените свою работу. Капитаны получите жетоны и фрагмент карты. -Слайд 16. Следующее задание вам предлагает русский учёный географ, картограф и историк; один из основоположников отечественной географической науки Иван Кириллов. «Уважаемые гардемарины! Многие ученики Навигацкой школы дроби называли «ломаные числа», подумайте в группах и ответьте на вопрос ПОЧЕМУ? (даёт критерии оценки) Та команда, которая с ответом была ближе всех к истине получает жетон. Подведём итоги: -Какова цель задания?-Удалось ли ответить на поставленный вопрос?-Какое понятие вы должны знать?- Оцените свою работу. Капитаны получают жетоны и 3 фрагмент карты. -Слайд 17. Так как нам нужно возвращаться обратно в будущее, то выполняем последнее задание. Его предлагают нам исследователи берегов Северной Америки Михаил Гвоздев и Иван Федоров. «Уважаемые гардемарины! Расшифруйте слово, и вы узнаете, какую ещё науку преподавали в Навигацкой школе. (Даёт критерии оценки) П 108/160 + (92/160 – 46/160)= Р 1-5/13 + 4/13 = И 8/160 + 0 + 79/160= А 49/60 – (29/60+ 11/60)= А 1 – 4/13-7/13= Р 29/60+ 5/54+11/54= - Кто из вас знает, что такое рапира? -Слайд 18. Рапира- старинное колющее оружие. В Навигационной школе преподавали «рапирную науку»: учили будущих офицеров сражаться на рапирах. Подведение итогов: -Какова цель задания?-Удалось ли правильно решить примеры?-Какое правило вы применили?- Оцените свою работу. Капитаны получают жетон и фрагмент карты | Читают распоряжение начальника Навигацкой школы адмирала Фёдора Алексеевича Головина. Класс делится на 3 группы, выбирается капитан, распределяются роли в команде, получают задание. Ученики рассматривают слайд презентации Ученики получают карточки с дробями. Командир первой команды читает задание. «Мозговой штурм»- работа в группе
Проверка по ключевому слову «Гардемарины» Ученики рассматривают слайд. Знакомятся с понятие гардемарины Ученики подводят итог выполненного задания, оценивают себя, команда- победитель получает жетон. Командир второй команды читает задание. Учащиеся отвечают на вопросы блиц- турнира. Проверяют по эталону, оценивают по критериям. 300:10 · 5 = 150 (шт) 9·3-9=18 (ч) 15-15:5·3=6 (руб.) 6:3 ·2=4 (руб.) 140: 2·7-140=350 (в) Ученики подводят итог. Капитаны получают за каждое верно выполненное задание 1жетон и фрагмент карты. Рассматривают слайд презентации Командир 3 команды читает задание «Групповая дискуссия» работа выполняют в группе. Предположение детей. Ученики подводят итог. Капитаны получают жетон и фрагмент карты. Рассматривают слайд презентации «Мозговой штурм» работа в группах Проверка по ключевому слову 45 9 154 87 12 2 60 60 160 160 13 13 Р А П И Р А Ученики отвечают на вопрос Рассматривают слайд презентации и знакомятся со словом рапира. Подводят итог. Капитаны получают жетон и фрагмент карты | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации; Коммуникативные Планировать и согласовывать выполнение совместной деятельности, распределять роли; Регулятивные оценивать результаты деятельности (своей, команды); Коммуникативные Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, учитывая позицию собеседника; Личностные Понимать роль математических действий в жизни человека; Познавательные анализировать, сравнивать, группировать; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Познавательные Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; Коммуникативные Высказывать свою версию решения, предлагать способ её проверки; Личностные принимать причины успеха и неудач; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Личностные Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задания; Регулятивные Планировать учебную деятельность на уроке; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности; Коммуникативные Умение слышать, слушать и понимать учителя; Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации; Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия; Коммуникативные . Учитывают разные мнения, контролируют действия партнёра. Формируют собственное мнение; Личностные. Формируют способность к самооценке. Проявляют интерес к новому; Личностные: - осознают собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Познавательные: осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач; Коммуникативные: работа в группах; Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, члена команды); |
4 Завершение игры. Рефлексия | ||
-Слайд 19. Молодцы, все задания выполнили. Садимся в машину времени и возвращаемся в класс. Подведём итог всей игры:- Какую цель ставили перед собой? – Достигли ли мы цели?- Проанализируйте свои действия, как участников игры. -С какой информацией вы поделитесь с друзьями, родителями?- Капитаны, посчитайте жетоны. Объявляется победитель сегодняшней игры- путешествия. Сложите фрагменты карты. -Слайд 20. Вы собрали карту маршрутов Великой Северной экспедиции. Капитаны приберегите её до следующего урока. -Слайд 21. Прочитайте четверостишие. Какую из строчек вы выбираете для себя. Оцените свою работу на уроке. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Домашнее задание. Стр. 52 №4, стр.54 №2 | Ученики подводят общий итог игры, анализируют свои действия, как участников игры. Капитаны считают жетоны. Вся команда складывает фрагменты карты. Рассматривают слайд презентации | Регулятивные. Оценивают свои достижения. Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. |
Прогнозирование изменений модели в зависимости от действий игроков.
Основные трудности | Способы преодоления |
Затруднение в формулировании цели урока | Совместный анализ моделируемой ситуации и определение проблемы, формулирование цели и задач совместно |
Затруднение в правильности выполнения заданий | Совместное исправление ошибок |
Возникновение избыточного эмоционального напряжения | Создание группы психологической поддержки |
Несогласие части участников с итогами игры | Рассмотреть содержательные трудности и идеи, возникавшие по ходу игры |
Эмоциональная подавленность ряда участников | Провести послеигровую консультацию |
Используемые источники:
1. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. – Издательство МИРОС МАИК.
2. Селевко Г.К. Игровые технологии // Школьные технологии.
3. Учебник 1 часть, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Предварительный просмотр:
Оксана Вячеславовна Танью
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа№6» г. Когалым
Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач на одновременное движение
Тип урока: Урок рефлексия.
Базовый учебник: Дорофеев Г.В. Шарыгина И.Ф, 5 класс
Цели урока: Обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Задачи:
-Совершенствовать умения решать задачи на все виды движения.
-Развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации)
-Формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
Методы :
частично – поисковый, наглядно – демонстрационный,
Приёмы :
Проблемный диалог.
Формы проведения урока: индивидуальные, групповые, коллективные способы организации познавательной деятельности учащихся.
Этапы урока
№ | Планируемое время | |
Самоопределение к деятельности. | 1 мин | |
Актуализация знаний. | 3минуты | |
Самостоятельная постановка учебной задачи. | 6 минут | |
Локализация затруднений. | 6 минут | |
Физкультминутка . | 1 минуты | |
Построение проекта выхода из затруднений. | 10 минут | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 10 минут | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2мин | |
Информация о домашнем задании. | 1мин |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I этап «Самоопределение к деятельности». Цель: организация положи тельного самоопределения ученика к деятельности. | ||
– Ребята, вспомните, что изучали на предыдущих уроках, какие открытия совершали, что хорошо удавалось, какие возникали трудности? | Учащиеся отвечают на вопрос, делятся со своими трудностями и желают успехов вр аботе. | Личностные Самоопределение к деятельности; Регулятивные Самоконтроль, самооценка Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
II этап «Актуализация знаний». Цель: мотивировать учащихся к предстоящей деятельности на урок. | ||
Быстрый счёт
Самопроверка. – Замените числа буквами. | Дети смотрят на интерактивную доску, решают задачу в уме, записывают только ответ в тетрадь в строчку. Дети заменяют числа буквами и получается слово СКОРОСТЬ | Личностные Активизируется самостоятельность, создаётся ситуация успеха. Регулятивные Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные Повторение пройденного раннее. Личностные Мотивировать на достижение цели познания. Коммуникативные Контролируют действия одноклассников. |
III этап «Самостоятельное формулирование учебной задачи на уроке» Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | ||
– Когда встречаемся с этой величиной? – - - Сформулируйте тему нашего урока. – Чему будем учится на этом уроке? | При решении задач на движение «Решение задач на одновременное движение всех видов» Закреплять свои знания о задачах на движения; Учиться решать данные задачи; При решении задач на движения использовать формулы | Регулятивные Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные Анализируют материал, выделяют главное. Регулятивные Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные Формулируют собственное мнение. |
IV этап «Локализация затруднений» Цель: фиксирование в речи способов действий при работе над задачей. | ||
– Какие трудности вы испытывали при решении задач на движение? – Составьте план действий при решении задач на одновременное движение. (план вывешивается на доску | Путали формулы нахождения скорости сближения, удаления. Неверно чертили схемы. Не обращали внимание на вид движения. Определить вид движения. Выбрать схему. Вспомнить формулы скорости сближения, удаления, одновременного движения. | Познавательные Работа с информацией. Коммуникативные Освоение способов совместной деятельности Познавательные Осуществляют поиск информации. Регулятивные Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные Способность к самооценке, ориентирование на применение причин успеха в учении.. |
IV этап Физкультминутка | ||
Учaщиеся выполняют физические упражнения | ||
1. Обобщающая беседа -Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? -Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? -Какие виды движения вы знаете? Нарисуйте схемы. -Запишите формулу скорости сближения для встречного движения и движения вдогонку. -Запишите формулу нахождения первоначального расстояния для встречного движения и для движения вдогонку.
2. Самопроверка Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? На сколько уменьшается это расстояние за единицу времени? Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? В каких случаях произойдёт встреча? 3. Работа с учебником 4. Чтение вывода на стр 117. | Учащиеся выполняют задания Скорость сближения Скорость удаления Учащиеся рисуют схемы и подписывают их:
После записывают формулы | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Учитывают разные мнения, контролируют действия партнёра. Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. Проявляют интерес к новому. |
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Задача № 2 Чтение текста задачи. Выбор схемы Самостоятельное решение задачи Самопроверка Оценка своей работы. Задача № 3 Чтение текста задачи. Выбор схемы Комментированное решение задачи двумя способами Задача № 4 Чтение текста задачи. Выбор схемы. Выбор выражения к задаче. Объяснение ошибок в других выражениях. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу | Познавательные. Самостоятельный посик решения задач Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. |
VII. Включение в систему знаний | ||
1. Блиц-турнир(стр. 118 № 6) Самопроверка по эталону Самооценка результатов Чем похожи задачи? Какая задача отличается от остальных 2. Решение задачи на смекалку. Из двух пунктов, расстояние между которыми 3 км, вышли навстречу друг другу два пешехода . Скорость одного из них 4 км/ч, а скорость другого 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через один час? | Учащиеся проверяют решение задач по эталону Решают задачу на смекалку | Познавательные. Выбор оснований для сравнения. Регулятивные. Осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Коммуникатив-ные . Формируют собственное мнение. Личностные. Формируют способность к самооценке. |
VIII этап «Подведение итога урока, рефлексия» Цель; соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | ||
– На что нужно обращать внимание при решении задач на одновременное движение всех видов? | Дети отвечают на вопрос. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные. Оценивают свои достижения. Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. |
IX этап «Информация о домашнем задании» | ||
Задача № 5 – домашнее задание | Личностные результаты: Понимать значимость умения их решать. |
Предварительный просмотр:
Автор: Танью Оксана Вячеславовна
Образовательная организация: МАОУ «Средняя школа № 6», г. Когалыма.
Предмет: математика
Класс, место урока: 6 класс, 4 урок по теме «Множество»
Учебник: Г.В Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. Математика 2016г.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки с заданиями, листы самооценки. (Приложение 1)
Тема урока: Решение задач с помощью кругов Эйлера
Цель урока: отработка операций над множествами при решении некоторых видов текстовых задач с помощью кругов Эйлера.
Задачи:
- Знать определение понятий «пересечение» и «объединение», уметь иллюстрировать эти операции на кругах Эйлера;
- Сформировать умение учащихся использовать круги Эйлера при решении некоторых видов текстовых задач.
- Уметь оформлять задачи данного вида.
- Формировать умение строить логические рассуждения.
Педагогические технологии:
Технология интегрированного обучения
Групповые технологии
Традиционные технологии
Модульная технология
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникативные технологии
(Приложение 2)
Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам
Методы и приёмы
- метод опроса;
- учебная дискуссия;
- работа с разными источниками;
- поисковая работа;
- исследовательский метод;
- выполнение индивидуального задания.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I этап Организационный. (30 сек) | ||
Психологически подготавливает учащихся к продуктивной учебной деятельности на уроке Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! -Я рада всех вас видеть на уроке окружающего мира. | Включаются в учебную деятельность. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
II этап Актуализация опорных знаний. (4 мин) | ||
Организует деятельность по актуализации опорных знаний. Создает ситуацию успеха для учащихся в продвижении по предмету. Проводит опрос детей с использованием интерактивной доски. Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
| Воспроизводят и фиксируют ЗУНы. Демонстрируют свои знания по теме «Множество», «Операции над множествами» доказывают, участвуют в разминке для «ума». | |
III этап Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи. (5мин) | ||
Организует работу обучающихся по постановке цели и задач урока. Слайд 4. Найти в Интернете, сколько страниц содержат только слово «кошка». Слайд 5. Найти в Интернете, сколько страниц содержат только слово «собака». Слайд 6. Найти в Интернете, сколько страниц содержат слово «кошка» и слово «собака». -Как же найти сколько страниц содержат только какое-то одно из этих слов? -Сейчас попробуем ответить на этот вопрос с помощью математики (Показывается на слайде текст задачи) Слайд 7. В Интернете 213 тысяч страниц содержат слово «кошка», а 876 тысяч страниц – слово «собака». Известно, что оба эти слова одновременно встречаются на 53 тысячах страниц. Сколько всего страниц содержат хотя бы одно из этих слов? - Какую цель ставим перед собой? Назовите тему урока? | Учащимся предлагается попробовать найти на практике с помощью своих смартфонов эту информацию. Дети набирают в поисковой системе Яндекс слово «кошка» и им высвечивается 213 тыс. страниц. Но кто - то из детей обращает внимание, что по запросу «Кошка» нашлись страницы, которые содержат не только это слова, т.е. кроме слова «кошка» там может быть и слово «собака», значит это еще не ответ на вопрос задачи. Количество страниц по запросу «собака» – 876 тыс. Так же в это количество входят и те страницы, где есть и оба эти слова. На запрос кошка, собака Яндекс выдает результат 53 тыс. страницы. Узнать количество страниц, содержащих только одно из слов можно с помощью специального языка запросов Учащиеся формулируют цель и называют тему урока. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Коммуникативные: уметь работать в группах, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: развивать умения извлекать нужную информацию Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
IV этап Решение учебной задачи (10 мин) | ||
Слайд 8. Для удобства, краткую запись пишут через «Дано», обсуждается с учениками, как указать в «дано» количество страниц, на которых встречается и слово «кошка», и слово «собака»? Идёт работа с определением операции «пересечение множеств» Ответьте на вопросы 1. Как показать при помощи кругов Эйлера количество кошек? 2. Как показать количество собак? 3. Как показать, что на 53 страницах найдены и кошки, и собаки? 4. Как найти только кошек? 5. Как найти только собак? 6. Какую операцию над множествами мы использовали? Слайд 9. Разбирается 2 способ решения задачи - Как не используя данные, полученные при решении первой задачи, ответь на вопрос данной задачи? -Какую операцию выполняли? | Учащиеся организуются в решение и запись этой задачи в тетрадь. Отвечая на вопросы учителя, записывают «Дано» и рисуют круги Эйлера Учащиеся, применяя свои знания об операциях над множествами, находят 2-ой способ решения | |
V этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (18 мин) | ||
Организуется работа в парах. Осуществляется контроль, если были допущены ошибки, проводит обсуждение и коррекцию. Слайд 10 -Рассмотрите задачу, заданную на уроке информатике детям 7 класса. Какую задачу можно составить по таблице Ниже представлены результаты опроса шестиклассников марки – 35 учащихся значки – 23 учащихся марки ∩ значки – 16 учащихся Найдите: марки U значки Слайд 11 Организуется работа в группе. Предлагается ответить на вопрос: «Какие операции можно показать при помощи кругов Эйлера?» А В А В А В А В Слайд 12 Организуется работа по учебнику стр. 218. Работа ведётся по пройденному плану | Учащиеся работают в паре. Обсуждают, помогают друг другу. По окончании работы, говорят ответы и сверяются с образцом на доске (заранее приготовленным) При помощи карандашей учащиеся показывают на кругах Эйлера операции множеств. Подписывают их отношение знаками. В рабочей тетради правильно оформляют и решают задачу. | Личностные: (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы) Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию Регулятивные: уметь работать по предложенному плану |
VΙ этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин 30 сек) | ||
Организует рефлексию и самооценку учащихся -Какую задачу вы ставили перед собой? - Удалось решить её? - Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке, выделите (обведите в круг) Слайд 13 (Приложение. Листы самооценки) Домашнее задание Стр. 218 параграф 10.3 Стр. 220 № 833, 834, 839 | Оценивают свою работу. В ходе рефлексии дети анализируют поставленные задачи делают вывод. | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке |
Приложение 1
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке, выделите (обведите в круг)
ХЛОПАЛ УШАМИ
ШЕВЕЛИЛ МОЗГАМИ
СЛЫШАЛ КРАЕМ УХА
НЕ ПОКЛАДАЯ РУК
ТЯП ЛЯП
СЧИТАЛ ВОРОН
ЗАСУЧИВ РУКАВА
В ПОТЕ ЛИЦА
Положите перед уходом мне на стол.
Приложение 2
Технология интегрированного обучения.
Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
В рамках реализации проекта «Формирование общих подходов к методике работы с математическими понятиями» в план работы школьных методических объединений математики и информатики были включены межпредметные практико-ориентированные семинары, посвященные как разбору методических аспектов введения математических понятий, так и практическому применению математических методов при решении задач информатики.
С этой целью был разработан и проведён урок с использованием технологии интегрированного обучения, которая включает в себя интеграцию с предметом информатика.
С простейшими базовыми понятиями теории множеств (множество, элемент множества, конечное множество, пустое множество, подмножество) ребята знакомятся на первом уроке математики по данной теме. Изложение материала строится с привлечением разнообразных математических и нематематических примеров. Лучше вводить понятие через натуральные числа или геометрические фигуры.
На втором уроке можно ввести понятие кругов Эйлера и знаки «принадлежит»/«не принадлежит». Овладевая новой терминологией и символикой, учащиеся одновременно получают возможность вспомнить некоторые факты о числах и фигурах и. т. д. Очень важно не только разбирать и комментировать готовые схемы, но и научить самостоятельно их строить и опираться на них в ходе рассуждения.
На третьем уроке рассматриваются операции над множествами: «пересечение», «объединение». Важно, чтобы учащиеся знали определение этих понятий, умели иллюстрировать их на кругах Эйлера.
На четвёртом и пятом уроках рассматривается решение арифметических задач, для которых оказывается очень удобным проведение рассуждений с опорой на схемы – круги Эйлера. С помощью последовательного заполнения числовыми данными областей на схеме запутанное условие становится ясным и наглядным. Объяснение метода решения проводится на примере разбора типичной задачи. К пониманию проводимых рассуждений при помощи кругов Эйлера учащиеся хорошо подготовлены упражнениями предыдущих уроков.
Способы решения таких задач могут быть различны. Обсуждая данную тему совместно с информатиками, мы выяснили, что на уроках информатики применялся метод решения через составление выражений с буквенными обозначениями частей. Пришли к выводу, что такой способ воспринимается учениками сложнее, да и разные подходы к решению задач на разных предметах не способствуют пониманию. В результате такого совместного семинара и математики, и информатики за основу взяли единый подход к решению данного класса задач.
Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как материал, относящийся к предмету «математика» тут же находит практическое применение при изучении физики, химии, географии, информатики и других предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...