комплексная работа
тест (2 класс)

Ольга Кеняйкина

комплексная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota.docx128 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько у кого детей?

          У большинства крупных животных

обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.        

         У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.

         Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

        Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

         Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего -  сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

        Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

        В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

Сколько у кого детей?

          У большинства крупных животных

обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.        

         У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.

         Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

        Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

         Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего -  сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

        Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

        В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.

_____________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:____________________________________________________________________

Птицы:___________________________________________________________________

Рыбы:____________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 5 = …

_____________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ

2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ,V  у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.

  А                                                  Б                                       В                                               Г

                                              Длина                                        Длина                               Длина                                     Длина

3 м                                               2 м                                   90 см                                100 см                                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любомпорядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Животное

  Количество

детёнышей

Кто на первом месте по  количеству детёнышей? Какие места у  остальных?

  Куропатка

Лягушка

Страус

Медведица

Черепаха

Чиж

Заполни таблицу, используя данные текста.

 Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .

          А. Меньше птенцов у ласточки.

          Б. Меньше птенцов у утки.

          В. У ласточки столько же птенцов, сколько у  утки.

Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки».____________________________________________________________________________

2 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в   пятом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.

_________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:____________________________________________________________________

Птицы:___________________________________________________________________

Рыбы:____________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

 У черепахи — 20 малышей, а у чижа -5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 – 5 = …

__________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:

_____________________________________________________________________

2.  Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:

__________________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ,V у какого животного   длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.

  А                                               Б                                       В                                               Г

     

Длина                                    Длина                                    Длина                                 Длина

3 м                                            2 м                                 90 см                                        100 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 8.

Животное

  Количество

детёнышей

Кто на первом месте по  количеству детёнышей? Какие места у  остальных?

 

  Колюшка

Куропатка

  Лосиха

Страус

  Черепаха

Чиж 

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

 Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы —обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком V .

          А. Меньше птенцов у воробья.

          Б. Меньше птенцов у курицы.

          В. У воробья столько же птенцов, сколько у  курицы.

Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «берлога».____________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их  выполнения

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Успешность в зависимости от успеваемости, в %

Отлично успевающие

Слабо успевающие

Основная       часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять  и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Базовый

1

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное.

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов.

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание)

Базовый

1

5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действия деления

Базовый

1

6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1

Всего

6 заданий  базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность – 6 и более баллов - …%, 5 и более баллов - …%, 4 и более балла -…% учащихся.

Дополнительная      часть

7

Математика, числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повышенный

2

8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение  записывать число с помощью цифр.

Повышенный

1

8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Повышенный

1

9.1

Чтение, работа с информацией

(интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Повышенный

1

9.2

Чтение, работа с информацией

(аргументация). Русский язык, развитие речи.

Умение пояснять выбранное суждение

Повышенный

1

10

Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повышенный

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова.

Повышенный

1

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9;  прогнозируемая успешность: 5 и более баллов - …%, 4 и более балла - …% учащихся.

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 9 баллов). Всего 18 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...