комплексная работа
тест (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных
обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего - сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных
обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего - сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
_____________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:____________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 5 = …
_____________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:
_____________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ,V у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любомпорядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Куропатка | ||
Лягушка | ||
Страус | ||
Медведица | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у ласточки.
Б. Меньше птенцов у утки.
В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки».____________________________________________________________________________
2 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
_________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:____________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа -5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 – 5 = …
__________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:
_____________________________________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:
__________________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ,V у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 8.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?
|
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы —обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у воробья.
Б. Меньше птенцов у курицы.
В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «берлога».____________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости, в % | ||||
Отлично успевающие | Слабо успевающие | |||||||||
Основная часть | 1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 | |||||
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | Базовый | 1 | ||||||
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. | Базовый | 1 | ||||||
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное. | Базовый | 1 | ||||||
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов. | Базовый | 1 | ||||||
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | ||||||
5.1 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание) | Базовый | 1 | ||||||
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действия деления | Базовый | 1 | ||||||
6 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | 1 | ||||||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность – 6 и более баллов - …%, 5 и более баллов - …%, 4 и более балла -…% учащихся. | |||||||||
Дополнительная часть | 7 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Повышенный | 2 | |||||
8.1 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. | Повышенный | 1 | ||||||
8.2 | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | Повышенный | 1 | ||||||
9.1 | Чтение, работа с информацией (интерпретация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | Повышенный | 1 | ||||||
9.2 | Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи. | Умение пояснять выбранное суждение | Повышенный | 1 | ||||||
10 | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | 2 | ||||||
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | 1 | ||||||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов - …%, 4 и более балла - …% учащихся. | |||||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | ||||||||
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 9 баллов). Всего 18 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...