Самообразование
статья

Усольцева Галина Ивановна

Отчёт по теме самообразования:

«Методы и формы речевого развития на уроке и во внеурочной деятельности». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Абатская СОШ №1

       Тема самообразования:

«Методы и формы речевого развития

на уроке и во внеурочной

деятельности».

(Отчет по самообразованию)

Усольцева Галина Ивановна,

учитель начальных классов

2014-2018 гг.

       Тема самообразования: «Методы и формы речевого развития на уроке и во внеурочной деятельности».

Цели и задачи самообразования:

  • изучение литературы, передового опыта учителей по теме;
  • осуществлять работу речевого развития на уроках и внеурочной деятельности на
    практике;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного
    процесса.

Основные вопросы, намеченные для изучения и работы по теме самообразования:

  • Работа с литературными текстами
  • Систематизация методов и форм речевого развития на уроках и во внеурочной деятельности
  • Практическая работа по теме самообразования
    Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;

•  оказание практической помощи коллегам.
Когда начата работа над темой: в 2014 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2018г.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО учителей начальных классов педсоветах, на РМО, семинарах для учителей района, стажерских площадках, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная

 Этапы:

  1. этап.

Теоретическая   подготовка  (Изучение  литературы   по  проблеме  и имеющегося опыта) 2014-2015г.

Какие семинары посетил, какую методическую литературу изучал:

1.        Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного  общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 года № 1897;

2.        Примерную программу по учебным предметам. М.: Просвещение, 2011;

  1. Примерную   основную   образовательную   программу   основного   общего образования,      одобренную     решением     Федерального     учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  2. Приказ   Министерства   образования   Российской   Федерации   от
    31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального
    перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
    имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных  программ
    начального общего, основного общего, среднего общего образования".

5. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. ~М, Просвещение, 1997.

6.        Активизация познавательной деятельности младшего школьника в процессе
   обучения.  Из  опыта работы педагогов Ульяновской области/ Ульяновск ИГЖ ПРО,
   2006.

7.        Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. -
     СПб: «Альянс «Дельта», 2003. — 284 с.

2 этап:

Основной 2015-2016

 (Создание положительного опыта по избранной теме,
  апробирование в своей практике, внедрение в учебный процесс, участие   в конкурсах)

дата

мероприятие

Тема

10.04.2014

ТОГИРРО

Стажировочная площадка

Мастер-класс.

Методы и формы речевого развития на уроке и во внеурочной  деятельности. Работа с литературными текстами.

10.04.2014

ТОГИРРО

Стажировочная площадка

Открытый урок

Открытый урок математики. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х * 5=15

10.04.2014

ТОГИРРО

Стажировочная площадка

Выступление.

Методы и формы речевого развития на уроке и во внеурочной  деятельности.

Январь, 2014.

Муниципальный конкурс методических разработок по ОРКСЭ

Диплом 1 степени.

Методическая разработка «Зеркало, где отражается душа»

20.08.2015

Районный методический день

Выступление

Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности

Ноябрь, 2015

ШМО начальных классов

Выступление

Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности

28.01.2015

ЕДМ

Выступление

«Определение эффективных механизмов и систематизация форм внеурочной деятельности обучающихся по предметным блокам обучения и развития»

Январь, 2016

Региональный конкурс методических разработок, уроков, рабочих программ

Рабочая программа по математике

июнь 2015г.

Методическая разработка

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

июнь 2015г.

Единый методический день на тему

выступление

 «Формирование обязательного для межпредметного преподавания учебных модулей (перечня тем уроков) и техник (методик) работы в данном направлении»

Май, 2015

РМО учителей начальных классов «Оценка достижения метапредметных результатов обучения.

Мастер-класс

Мастер-класс: «Скорочтение  в начальной школе»

24.05.16

Департамент Тюменской области

Областной чемпионат по компьютерной грамотности

Сентябрь, 2015

ТОГИРРО

Курсы повышения квалификации

Март, 2015

Единый методический день «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Выступление

Выступление «Активные формы обучения»

29 ноября 2016

Семинар директоров школ района

Открытое занятие кружка «Эрудит» «Шахматы»

21.11 2016

ШМО начальных классов

выступление

«Финансовая грамотность учащихся»

3 этап

Обобщающий. 2017-2018г.

(Анализ результатов и окончательная обработка собранной информации)

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Дата проведения

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Учебно-методический материал

Сентябрь-май 2017г.

Семинар завучей района

Открытое занятие кружка «Эрудит»

03.02.2017

«Большая перемена. Ещё раз о финансовой грамотности»

Мастер-класс

25.03.2017

Выступление на педсовете по теме: «Методы и формы речевого развития на уроке и во внеурочной деятельности»

выступление

Май, 2017

Конкурс «Лучшее портфолио педагога»

очно

Апрель, 2017

Выступление на ШМО

Выступление

 2018

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Учебно-методический материал

2017

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Методическая разработка

2018

Методическая разработка урока русского языка «Глагол»

Методическая разработка

Сентябрь, 2017

Муниципальный конкурс эссе «Мой путь в педагогическую профессию»

Конкурс, 3 место

Сентябрь, 2018

Семинар «Преемственность начального  образования и детского сада»

Открытый урок по математике.

17.10.2018

Семинар «Преемственность начального  образования и детского сада»

Выступление по теме: «Проведение диагностики по Журовой»

17.10.2018

Публикация на сайте «Инфоурок»

Методическая разработка

октябрь, 2018г.

Курсы повышения квалификации «Обучение детей ОВЗ»

очная

октябрь, 2018

Всероссийский  конкурс эссе

Конкурс, 1 место

декабрь, 2018

Всероссийский  конкурс методических разработок

Конкурс, 3место

декабрь, 2018

 

        Исходя из выше изложенного,  можно сделать вывод: План работы над темой  по самообразованию выполнен.  Изучена  литература   по  проблеме.  Создан положительный опыт по избранной теме, апробирован в своей практике, внедрён в учебный процесс. Анализ результатов и окончательная обработка собранной информации представлены на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровне.



Предварительный просмотр:

Эссе

Мой путь в педагогическую профессию.

 «Призвание учителя есть призвание высокое и  благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»

                                       Л. Н. Толстой.

           

           

              В наступившей ночной тишине в открытое окно слышны редкие звуки проезжающих машин. Голоса молодых людей, медленно идущих по дороге, ненадолго отвлекают, не дают сосредоточиться.   От этой тишины, покоя, веет чем-то добрым и безмятежным. Хочется думать о чём-то приятном. Вновь и вновь невольно начинаешь думать о своей работе, даже нельзя назвать это работой, скорее это жизнь. Да, я живу работой, это то, что нельзя разделить, разложить на две части.

             Но почему-то  мыслями я упрямо возвращаюсь в прошлое…

             Многие учителя говорят, что мечтали о профессии учителя с детства, со школьной скамьи. У меня всё наоборот, я мечтала стать строителем, трудно сейчас вспомнить, почему? В моём воображении вырастали удивительные сооружения, мосты. Но, жизнь распорядилась  по своему, спустя пять лет после окончания школы я пришла работать в свою же школу пионервожатой, а через год поступила в педагогический институт.

            Несомненно, в выборе мной  профессии сыграли роль и авторитет учителя и любовь к ним, иначе память не возвращала бы меня в те мгновения, когда от того, что делал учитель, в прямом смысле захватывало дух. Но понимание этого пришло не сразу, подсознательно я всегда об этом помнила. Мне никогда не забыть  тех учителей, которые заложили во мне те основы учительской профессии, которые, как выяснилось позднее, помогли мне стать учителем. Одной из них была Софья Васильевна Елфимова. Это ей я посвятила свои стихотворные строчки: « Я помню, как в класс входила и сразу стихи читать начинала, тихо посадив нас взмахом руки, а мы,  затаив дыхание, внимали каждое слово её…»  Ее похвалу я ценила не меньше, чем хорошую отметку, а порой и  больше. Она замечала мои успехи и старания, подчеркивала особенности работ и отмечала необычные подходы к решению поставленных вопросов. Ее педагогическим кредо было – не навредить.  И чем дальше уходят годы, тем отчетливее вижу я, каким хорошим педагогом была она.

             И вот уже 36 лет я работаю в школе. Много, да много. Но труд учителя не измеряется проработанными годами, да и невозможно измерить труд учителя никакими мерами, важно  увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.

             За те годы, что я работаю в школе, было многое. Иногда бывали ситуации, когда казалось, что не я воспитываю учеников, а они меня. И часто дети своим поведением подсказывали мне, что в конкретном случае никакая методика, никакой педагогический прием не помогут, нужно было что-то от души.

             Я всегда понимала, что профессия учитель - одна из самых важных, трудных, интересных, творческих. А для меня это просто призвание. И никак иначе не скажешь. С первых шагов работы  учителем я поняла, что это то, что я искала, ждала.  Я мечтала стать строителем, сбылась  ли моя мечта? Сейчас я с уверенностью могу ответить: « Да, сбылась». Я строю, строю, конечно, не дома, но участвую в строительстве  человеческой души. Каждый раз, видя глаза своих новых учеников, я чувствую безмерную радость и необъяснимое чувство тревоги: поверят мне, поймут ли меня? Без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Главное, чтобы рядом со мной они были спокойны, уверенны, видели во мне надежного друга.  В этом, наверное, и есть моё назначение учителя, мое правило, не допускающее исключения.

           Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так.

            Каждое утро, просыпаясь, я чувствую себя счастливой, потому что знаю – мои ученики меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И  каким они его увидят:  добрым, равнодушным, увлекательным, злым – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Так сложилось в моей жизни, что мои ученики - это больше, чем работа. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Благодарю свою судьбу за то, что я – учитель!

Я - учитель, а что это значит?

Значит сердце от радости скачет,

Значит жить не могу я иначе

Лишь бы слышать детей голоса!

Я - учитель великое дело,

Напрягая себя до предела,

Чьи - то судьбы счастливыми делать!

И впускать в чью-то жизнь чудеса!

Лариса Факеева

Усольцева Галина Ивановна, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...