Дифференцирование звуков окружающего пространства
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дифференцирование звуков окружающего пространства
- Прочитайте стихотворение
Как вы понимаете, о чем хотел сказать автор?
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Как вы думаете, важно ли уметь отличить один звук от другого? Когда это умение может пригодиться? Нужно ли развивать свой слух?
Поиграйте в игры или выполните упражнения с взрослыми, братом или сестрой!
- Игры и упражнения
Упражнение 1. Что звучит?
ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ!!!
Откройте окно, посмотрите и прислушайтесь к тому, что происходит на улице. Какие объекты, которые вы видите, издают звуки? Какие это звуки?
Через некоторое время повторите упражнение, но с закрытыми глазами. Удалось ли вам узнать, какие объекты издают звуки?
Упражнение 2. Пошуршим, постучим.
Игра проводится в помещении. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей и т.п.
Предложите ребенку закрыть глаза, и угадать предмет по звуку, который он издает.
Упражнение 3. «Кто голос подает?»
Окружающие звуки могут издавать животные и птицы. Назовите животное, а второй участник игры изобразит, какой звук оно издает и наоборот. Можно загадать звук и попросить второго участника отгадать, кто звучит.
Можно поискать звуки животных в интернете.
Упражнение 4. Музыкальные инструменты
Упражнение повторяет предыдущее, но вместо звуков животных используйте звуки различных музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Разработка открытого урока по фонетике для детей инофонов в 1 классе на тему :"Дифференцирование звуков Г-К"
Разработка открытого урока по фонетике....
Конкурс «Юный фрунзенец», как педагогический инструмент актуализации окружающего пространства
Ученики школ Фрунзенского района в 2016-2017 учебном году участвовали в конкурсе "Юный фрунзенец", который был направлен на развитие интереса учащихся к истории собственного района. Данная...
Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассматриваются вызовы современных технологий дополненной реальности и возможности их применения в образовательной среде. Описываются возможности Интернет-сервисов в работе учителя и классног...
Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)
Занятие с ребенком с ТМНР....