ПМ 02. ПК 2.1 Проводить внеурочные занятия.
план-конспект
Конспекты внеурочных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_2_klass.docx | 25.67 КБ |
duh.nrav_.docx | 30.93 КБ |
konspekt_estestvoznanie.docx | 344.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК02.0__. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
2«Б» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя_________________
Тема: «Люди отличаются друг от друга своими качествами»
Место проведения: Гимназия №2
Форма внеурочного занятия: кружок
Цель: познакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление обучающихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
Образовательные:
Знакомство младших школьников с понятием «качества людей».
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; учиться прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); моделировать различные ситуации; усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; учиться понимать эмоции и поступки других людей; овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
Личностные УУД: умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
Второй уровень воспитательных результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Ход занятия
I.Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, плечиками и тд.
Игра «Свеча» передаём горящую свечу с эмоциями и словами.
II.Психологическая разминка.
«Лишнее слово». На доске написаны слова «грусть», «печаль», «страх». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее («страх», потому что остальные – синонимы).
«Кто сегодня молодец». Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!» Далее ведущий продолжает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец тот, кто старался на уроке», «Молодец, кто говорил только правду», «Молодец, кто с радостью шел в школу» и т. п.
III. Основное содержание занятия.
«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что, помимо чувств, люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила. Он предлагает вспомнить, какие хорошие качества они знают. Дети передают друг другу фигурку льва или другого сильного животного, называя при этом хорошие качества людей. Ведущий помогает им.
«В чем твоя сила?» Ребенок садится на стульчик в центре круга и берет в руки игрушечного льва. Ведущий предлагает детям поискать внутреннюю силу этого ребенка, то есть назвать главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором выкрикивают его, например: «Артем – умный», «Жанна – нежная». На стульчике должны побывать все дети.
«Сердце класса». Ведущий заранее готовит из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Дети вспоминают хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и записывают их фломастерами внутри сердца.
«Чьи качества». Ребенок-водящий загадывает кого-либо из участников, никому об этом не говоря. Затем он указывает на одно или несколько написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека они есть. Остальные отгадывают, кого задумал водящий.
Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце».
Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он пошел в школу.
А там!.. Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила:
– Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело.
– Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом.
И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им:
– Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?
Мама и говорит ему:
– Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!
– Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть.
И Петя побежал во двор. Там он увидел друзей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал:
– Ребята, я получил пятерку! Здорово?
– Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать.
Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся и спросил:
– Что же ты плачешь?
– Я… я… у меня все мои орешки рассыпались.
– Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!
Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!» И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. На кухне он увидел родителей.
– Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!
На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».
– Ой, а за что? – спросил Петя.
– Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке – она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый.
И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.
Вопросы для обсуждения
– Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или по какой-то другой причине?
– Что понял Петя?
– Как ты считаешь, пятерка – это самое важное в жизни или нет?
IV. Ритуал прощания.
«Салют». Все дети одновременно поднимают руки со словами «Мы молодцы».
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за занятие:__________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.07. Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления по теме:
«Джентльмен и леди».
2«Б» класс
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Конспект занятия внеурочной деятельности
Тема: Джентльмен и леди
Класс: 2 «Б»
Форма проведения: путешествие
Цель: формирование культуры поведения у обучающихся, вежливого, уважительного отношения к сверстникам; развитие творческого оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать коллективизм и умение работать в группе.
Развивающие: Формирование нравственной позиции учащихся; Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей.
Образовательные: учить видеть и анализировать поступки окружающих. Закреплять коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные: демонстрируют знание о понятиях «джентльмен», «леди»
Оборудование: ватманы, журнальные нарезки, маркеры, клей, проектор, презентация
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
1.Приветствие
- Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Посмотрите внимательно на доску. (На доске два новых слова: «леди», « джентльмен»).
- Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать? Кто будет главным героем урока? Что мы узнаем нового?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами «леди» и «джентльмен», узнаем, кто это, в какое историческое время и как они жили.
II.Основной этап.
- Для того, чтобы узнать что-то новое, нам потребуется ..? (эмоциональный позыв к детям)
- Отлично! Предлагаю нам отправиться в прошлое на машине времени (физкультминутка - «Ракета»)
-Мы в Западной Европе XIX в. Вокруг нас мужчины, которые имели благородное происхождение. Они были образованы и воспитаны, уравновешены, достойны уважения. Их отличало умение держать свое слово (джентльменское соглашение), подчеркнуто вежливое отношение к женщинам, пунктуальность, элегантность в одежде. Как вы думаете, как можно назвать такого человека? Дайте определение данному слову.
- Верность слову – одна из главных добродетелей джентльмена. Он всегда выполнял и никогда не нарушал данное слово. Джентльмен разбирался в различных вопросах, имел широкий кругозор. Например, широко известный настоящий джентльмен-Шерлок Холмс знал и умел больше, чем профессиональные сыщики Скотланд-Ярда.
- Составим коллективное описание Шерлока Холмса по памятке:
- Имя героя.
- Три слова-признака героя. (какой?)
- Три слова-действия героя (что делает?).
Составь предложение о герое.
1. Шерлок Холмс
2. Воспитанный, умный, пунктуальный.
3. Держит слово, разыскивает преступников, помогает людям.
4. Шерлок Холмс - настоящий джентльмен.
- Еще одна важная черта джентльмена – его особый патриотизм. Он интересовался политикой, видел общественные проблемы и размышлял над их решением с позиции государства. Это был государственный человек.
-Рядом с джентльменом можно увидеть женщину аристократического круга. Это – леди.
Дайте определение данному слову.
-Леди – это образованная, воспитанная женщина, которая следует в жизни строгим нравственным правилам. Кроме того, она имеет уравновешенный, сдержанный характер, добра, приветлива, элегантна. Леди занимались благотворительностью, помогали сиротам.
- Сейчас понятия «леди и джентльмен»стали именами нарицательными. Ими принято называть людей, чьё поведение и этические ценности соответствуют этим образам.
-Для этого нам потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и хорошее настроение.
-Джентльмен
- «Джентльмен» - человек, соблюдающий правила и нормы поведения.
«Леди» - замужняя женщина аристократического круга.
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем перенестись в 19в. И попробовать себя в роли джентельменов и леди.
1. Работа в группах.
1. Вы просто неотразимы.
С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества (разумеется, в рамках одного социального слоя). И для этого проводились балы. Бал, как увеселение для благородного общества, отличался от вечера и раута тем, что предполагал присутствие большого числа лиц, многие из которых могли и не быть знакомы между собой.
1.Итак, представьте себе, что вы были приглашены на сие мероприятие, и вашей задачей является представить себя во всей красе. Для этого вам нужно назвать свое имя и не менее 3 ваших достоинств.
Обучающиеся по очереди называют свое имя и 3 достоинства.
2. Бал подходит к концу, на горизонте заиграло солнце, но ваш возлюбленный (возлюбленная) так и не обратил(а) на вас внимание. Но надежда покорить его (ее) сердце не покидает вас и вы решаетесь отправить ему (ей) анонимное письмо. Ваша задача заинтересовать человека прийти на следующий бал и найти именно вас.
(в письме можно рассказать о своих чувствах, сделать комплименты адресату, дать подсказку в чем вы будете одеты и т.д.).
Обучающиеся пишут письмо.
3.Как вам известно, все представители высшего сословия обладали хорошими манерами и не понаслышке знали правила этикета.
Вашему вниманию будут представлены вопросы, на которые вам нужно будет дать правильный ответ.
-У вас на партах анкеты, вам необходимо ответить на вопросы, после чего обсудим.
Анкета.
1. Как здороваются юноша и девушка?
A) Первой подает руку девушка.
Б) Первым подает руку юноша.
B) Лучше ограничиться кивком головы.
Г) Лучше ограничиться словесным приветствием.
2. Всегда ли в процессе представления и знакомства юноша встает?
A) Всегда
Б) Только знакомясь с девушкой.
B) По своему усмотрению.
3. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!». Как быть?
A) Сделать вид, что не расслышали.
Б) Поблагодарить
B) Извиниться.
4. Как познакомить своих друзей с Вашими родителями?
A) Представить родителей друзьям.
Б) Представить друзей родителям.
B) Как бы невзначай свести своих родителей и друзей и оставить их наедине — пускай познакомятся сами.
5. Каковы по этикету сроки возврата денежного долга?
A) Одна неделя.
Б) Один месяц.
B) Один год.
Г) «Обещанного три года ждут!»
6. Если юноша сидит за рулем, должен ли он помочь девушке сесть в машину?
A) Да, он должен выйти, открыть дверцу и помочь девушке сесть.
Б) Достаточно изнутри открыть дверцу.
B) В ответственный момент, когда юноша готовится к поездке, девушка должна действовать самостоятельно.
7. Как лучше реагировать на комплименты?
A) Скромно поблагодарить.
Б) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.
B) Скромнее: усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.
Г) Ответить комплиментом.
8. Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?
A) Конечно, правильно. Почему же не воспользоваться предложенной помощью?
Б) Неправильно, дамскую сумочку нужно было оставить при себе.
B) Вдумчивая девушка может усмотреть в предлагаемых услугах юноши его притязания на нечто большее и ни за что ничего ему не отдаст. Независимость — прежде всего!
4.Время нашего путешествия истекает и нам пора возвращаться обратно в 21 век. Заглянув немного за завесу прошлого, как вы думаете, насколько отличаются «Леди и джентльмены» прошлого и настоящего?
Давайте попробуем определить, кто они «Леди и джентльмены» 21 века (обучающимся раздаются ватманы, журнальные нарезки, маркеры, клей). Ваша задача на листе ватмана изобразить ваше представление о современных «Леди и джентльменах», а также прописать какими качествами они должны обладать на ваш взгляд.
беседа по теме урока
Учитель: Оцените действия джентльменов.
5. а)просмотр видеоролика «Леди и джентльмены»
Ералаш - Леди и джентльмены
Учитель:
Вы хорошо справились с заданием. Предлагаю посмотреть видеоролик и оценить действия джентльменов.
Дети смотрят ералаш «Леди и джентльмены»
б) беседа по теме занятия
Учитель: Оцените действия джентльменов.
(Джентльмен никогда не бросил бы девочку в воду. Он нашёл бы выход из положения. Ребята называют одноклассницу по фамилии, мы не слышали её имя и дружить с ней они хотят, потому что бабушка желает этого.)
Учитель: Как вы думаете, а в нашем классе есть леди и джентльмены?
(Ответы детей)
Легко ли быть ими?
(Очень трудно быть настоящей леди! Но так хочется… Ведь она умница,
красавица. У неё всегда всё в порядке: она всегда выглядит просто потрясающе. Дома у неё чисто и уютно, в компании – она заводила, знает уйму игр, умеет принять гостей, и если у кого-нибудь мелкая неприятность – она тоже поможет… Всего не перечесть.
Джентльменом быть тоже не просто. Они сильные, здоровые, ловкие. Умеют кататься на велосипеде, скейтборде, отлично плавают, ходят в походы…
Могут постоять за себя, знают, как распиливать доску, починить замок, а захотят – наловят рыбы, сварят уху, поймают раков, запустят воздушного змея на радость всем. Я тоже хочу быть таким.)
Легко ли быть ими?
Вывод:
Дорогие дамы, быть леди — не значит носить красивые платья, быть леди — значит спокойно и с достоинством принимать удары судьбы, по мере сил помогать тем, кого любишь и не жаловаться, даже если кажется, что сил больше нет. Настоящая леди узнаётся по четырём признакам: искренность, простота, доброжелательность и спокойствие.
Уважаемые господа,
Быть джентльменом довольно непросто, -
Это вам скажет любой первоклассник.
Ведь кроме френча, цилиндра и трости
Нужно манерам водиться в запасе.
Ведь джентльмен - это вам не сапожник,
Тут выражаться изысканно надо,
С дамой общаться весьма осторожно:
"Матом!" не скажешь, когда она рядом.
Надо быть очень и очень галантным -
Даму вперед пропускать повсеместно.
Чем это дамам настолько приятно,
Это науке, увы, неизвестно!
Выглядеть следует очень солидно:
Выбриты щеки, подстрижены ногти.
Может быть это и неочевидно,
Но при общении с дамой поймете!
Кроме того надо быть элегантным
И пунктуальным желательно тоже.
Не раздавать обещанья напрасно,
Быть остроумным - знать шутки и тосты.
И, поразмыслив, становится ясно:
Быть джентльменом довольно непросто!
Проще, конечно, быть аборигеном -
Матом ругаться и бегать "налево".
Но только истинному джентльмену
Можно добиться любви КОРОЛЕВЫ!
III.Заключительный этап.
Итак, с какими понятиями мы познакомились на занятии?
(«Джентльмен»- воспитанный мужчина из благополучной семьи . « Леди» – это образованная, воспитанная женщина, которая следует в жизни строгим нравственным правилам.)
Я уверена, что теперь вы достойно будете относиться к девочкам, а девочки в свою очередь будут хорошими хозяюшками и элегантно одетыми. Разрешите мне вручить вам золотые правила для леди и джентльменов.
(Ученикам вручаются на листочках 7 правил)
7 золотых правил джентльменства. 1. Будь воспитанным! 2. Учись вести диалог! 3. Интеллигентность и пунктуальность – признаки хорошего тона! 4. Будь внимательным! 5. Всегда стремись узнать больше, чем уже знаешь! 6. Будь честным и справедливым! 7. Помни – ты рыцарь! | 7 золотых правил прекрасной леди: 1. Настоящая леди –пример для подражания! 2. Будь умной и трудолюбивой! 3. Приобщайся к миру прекрасного! 4. Помни: от любви и доброты всё расцветает! 5. Расширяй свой кругозор! 6. Следи за модой ! 7. Прекрасная леди- девочка без вредных привычек! |
Было трудно…
Я не понял…Мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания по теме:
«Земля - наш общий дом».
4«В» класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Земля - наш общий дом».
Форма внеурочного занятия: экологическая игра
Цель: создание благоприятных условий у обучающихся для закрепления знаний о планете Земля; воспитания бережного отношения к планете.
Задачи:
Воспитательные: воспитание доброжелательно и бережного отношения к планете Земля; стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; воспитание любознательности, желания познавать окружающий мир.
Развивающие: развитие творческой активности, умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка, художественного вкуса, творческих способностей.
Образовательные: закрепление знаний и представлений о планете Земля; о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать свои мысли по тексту (по рисунку), по модели.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, яблоко, раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
У.: - Здравствуйте ребята! Перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее, радостное настроение. Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
О.: - Выполняют задание учителя.
У.: - Молодцы. Ребята, как часто мы говорим с вами о природе, что её надо не только любить, но и охранять, беречь её, приумножать. Мир природы - это растение, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый. Скажите, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?
О.: - Без воздуха, без воды, без солнца.
У.: - Почему?
О.: - Ответы детей.
У.: - Верно, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без еды, без воды, а без воздуха он может прожить несколько минут. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Живая и неживая природа», я буду называть слова, если это живая природа, то вы хлопаете, если неживая, то вы топаете. Кому не понятны правила игры?
О.: - Внимательно слушают и задают вопросы, если что-то не поняли.
У.: - Небо, дерево, молния, лягушка, камень, ромашка, снег, жук, лёд, лебедь, сосулька, стрекоза, лиса, ветер.
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы, вы хорошо справились. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус.
О.: - Земля.
У.: - Верно, ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она?
О.: - Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая.
У.: - Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей?
О.: - Нет.
У.: - Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?
О.: - Земля - наш общий дом.
У.: - Верно, земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех.
II. Основной этап.
1. Практическая работа с яблоком (учитель демонстрирует все действия с яблоком)
У.: - Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?
О.: - Да.
У.: - А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?
О.: - Люди.
У.: - Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?
О.: - Нет, не всегда.
У.: - Почему?
О.: - Ответы детей.
У.: - Важно помнить что земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех. Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?
О.: - Ответы детей.
У.: - Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить?
О.: - Ответы детей.
У.: - Вот видите, вы все хотите жить в хороших, красивых, а главное чистых домах. Наша земля тоже хочет быть красивой, чистой и здоровой. Давайте же, ребята, природу будем охранять, о ней ни на минуту не будем забывать!
2. Игра «Друзья природы»
У.: - Ребята, я предлагаю сыграть в игру, название которой «Друзья природы». Я буду задавать вопросы, а ваша задача, если вы со мной согласны, говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, то молчите.
- Кто природу охраняет? (это я, это я, это все мои друзья)
- Мусор всюду не кидает? (молчат)
- Кто конфеты все съедает, фантики везде кидает? (молчат)
- А кто птичек обижает, из рогатки в них стреляет? (молчат)
- А кто птицам помогает, корм в кормушку насыпает? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто бьет стекла на дороге, чтоб поранить можно ноги? (молчат)
- А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети? (это я, это я, это все мои друзья)
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы.
3. Игра «Исправь ошибку»
У.: - Сейчас я буду читать загадки, а вам необходимо будет их отгадать. Но загадки непростые, поэтому будьте очень внимательными и осторожными.
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
О.: - Отгадывают загадки.
У.: - Какие же вы молодцы. Ребята, не забывайте, что нам с вами нужно беречь и не наносить вред животным, которые обитают на Земле. Если люди будут уничтожать животных, то может нарушиться состояние планеты, потому что вся жизнь животных связанна, и сбалансирована между собой. Животных нужно оберегать для соблюдения баланса на нашей планете.
4. Игра «Родная природа»
У.: - Сейчас мы будем играть в игру, если я скажу верное утверждение, вы говорите: «Да-да - да»; если неверное – «Нет-нет-нет».
- Ветки не ломайте, листья зря не рвите. (Да - да – да)
- Все цветы срывайте и в венки плетите. (Нет – нет – нет)
- Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Нет – нет – нет)
- Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. (Нет – нет – нет)
- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. (Да - да – да)
- Все животные, растения нужны лесу. (Да - да – да)
- В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер. (Нет – нет – нет)
- В лесу мусор не бросай, за собой все убирай. (Да - да – да)
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы, ребята. Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок. И приносят вред окружающей среде тем самым нашей любимой планете - Земля. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, уничтожение лесов, что плохо влияет на нашу Землю.
5. Практическая работа
У.: - Ребята, перед нами стоит сложная задача. Нам необходимо навести порядок на лесной поляне. Что можно закопать в лесу, а что обязательно отнести в специальный мусорный контейнер. Для того чтобы всё сделать правильно и без ошибок, послушайте некоторые данные, которые я сейчас прочту.
Мусор содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ни чем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи. Всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу! Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать. |
О.: - Слушают.
У.: - Зная всё это, попробуем убрать мусор с нашей поляны, что надо унести с собой — снимите, что можно закопать — оставьте на доске.
О.: - Выполняют задание.
У.: - Молодцы. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука — экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете Земля и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
III. Заключительный этап.
1. Рисунок «Земля - моими глазами»
У.: - Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.
О.: - Слушают.
У.: - Сейчас, я вам раздам листы. Вам необходимо будет нарисовать рисунок, связанный с темой нашего сегодняшнего занятия. Это может быть наша планета – Земля, растения, животные, либо запрещающие знаки которые помогут людям не причинять зло окружающему миру и нашей планете.
О.: - Рисуют.
У.: - Я вижу, вы все закончили. Я предлагаю сделать выставку ваших работ, чтобы мы все могли посмотреть какие замечательные рисунки у вас получились.
О.: - Помогают учителя оформлять выставку работ «Земля – наш общий дом!».
У.: - Ребята, какие вы молодцы. Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия на нашей земле станет чуточку ярче. Планета Земля очень благодарна вам и я хочу вручить вам вот эти медали «Как юным экологом», за вашу заботу, за ваши знания и умения.
О.: - Получают медали.
У.: - Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом?
О.: - Да, можно. Земля – это единственный дом для людей, животных, людей, растений. И это общий дом для всех.
У.: - Согласны ли вы беречь и любить нашу планету?
О.: - Да.
У.: - Давайте никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы. Хотелось закончить наше занятие стихотворением.
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Мы на планете вместе живем:
Эта планета наш общий дом:
Быстрые реки и синее море:
Лес и поляны, и дальние горы:
Дом для зайчонка, дом для оленя…
Дом для дельфина, кита и тюленя.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
У.: - Наше занятие подошло к концу, вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам большое и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Ток бежит по проводам"
Конспект одного из занятий кружка "Азбука здоровья" (внеурочная деятельность). Можно использовать для 1 - 2 классов, а также уроков по ОБЖ. Презентацию можно скачать на сайте http://prezentacii.com/...
Внеурочное занятие "Проводы зимы"
Сценарий внеурочного занятия для начальной школы...
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия...
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
конспекты внеурочных занятий...
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению. "Ты мой друг и я твой друг".Конспект занятия по декоративно - прикладному искусству. "Полет в космос".Конспект ...
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия...
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
1. Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...