Классный час "Что такое толерантность?"
классный час
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Задачи:
1) Изучение понятия толерантности.
2) Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, карточки с буквами слова «толерантность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tolerantnost.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Классный час
«Что такое толерантность?»
Подготовили и провели
учителя начальных классов
Таратынова Г.Г.
Белова Л.А.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Задачи:
1) Изучение понятия толерантности.
2) Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, карточки с буквами слова «толерантность».
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
Ребята, сегодня мы наше занятие начнем необычно. У меня в руках разноцветные полоски бумаги. Выберите любой цвет. А теперь посмотрите на столы. На столах лежат солнышки. Что у них не хватает? (лучиков). А теперь сядьте за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Сделаем так, чтобы солнышко ярче светило. ( дополним его лучиками)
Вы разбились на 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат карточки с буквами . Чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. Расположить ответы в порядке возрастания)
Т | О | Л | Е | Р | А | Н | Т | Н | О | С | Т | Ь |
2-1 | 1+1 | 9:3 | 4+0 | 6-1 | 2·3 | 3+4 | 4·2 | 12-3 | 20-10 | 15-4 | 2·6 | 6·2+1 |
Прочитайте, какое слово получилось?
Сегодня наш разговор посвящен толерантности.
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость», уважительное отношение друг к другу.
Клип(до мультфильма).
Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»
- Как вы понимаете эти слова? ( надо делать добрые дела)
Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы подумайте, каким был король?
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
- Итак, каким был король в этой сказке?( никому не оказывал помощи)
- Чему учит нас эта сказка? ( делать добро, помогать друг другу)
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на две группы. В первую - положительные качества человека, а во вторую – отрицательные. (работа на доске или по группам)
Жестокость, любовь, внимание, ласка, жадность, отзывчивость, сочувствие, доброта, злость, забота, зависть
+ | - |
|
Какие качества вы бы отнесли к качествам толерантного человека? Из первого или второго столбика? А значит толерантность – это не только терпимость, но и доброта, отзывчивость….
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два ответа, а вы должны выбрать правильный.
1.Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его простишь.
2. Ты его ударишь.
2.Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
3.Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
- Ты идешь с ними гулять.
5. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал...
1. Ты мстишь ему.
2. Ты пытаешься объясниться с ним.
6. Ты не согласен с кем-то...
1. Ты не даешь ему говорить.
2. Ты все-таки слушаешь его.
7. В классе ты уже ответил...
1. Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.
2. Ты предоставляешь возможность другим ответить.
8. Пожилая женщина медленно идет.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
9. К тебе подходит ребенок-инвалид...
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Ребята, вы все ответили правильно. Надеемся, что в жизни: в школе, дома, в общественных местах вы будете поступать также.
Стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? (читаем вместе качества толерантного человека)
Клип 2.
Рефлексия.
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...