Программа коррекционной работы с учащимся с ОВЗ
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Программа взаимодействия учителя с социально-психологической службой школы по коррекционной работе с учащимся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnoy_raboty_s_uchashchimsya_s_ovz_variant_7.2.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционной работы на 2017-2018 уч.г.
№ п/п | Направления работы | Психологическое сопровождение | Логопедическое сопровождение | Педагогическое сопровождение (УЧИТЕЛЬ) | |
1. | Диагностическая работа, обеспечивающая выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ЗПР с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО. | ||||
- Заключение ТПМПК (01.12.2017г., № 1129), ОВЗ. | Задержка психологического развития. Парциальное недоразвитие преимущественно когнитивного компонента. Сниженные способности к обучению. | … | АООП в.7.2. | ||
- Перечень мероприятий по ИПРА-нет | |||||
- Текущая диагностика - сентябрь 2017г. 2кл. - Выявленные проблемы. | Общее недоразвитие речи 3 уровня, обусловленное стёртой формой дизартрии. | Условный перевод во 2 класс. Не ликвидация задолженности (ноябрь 2017г.) Не усвоение программного материала. | |||
2. | Коррекционно развивающая работа,обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоению ими содержания образования. | Индивидуальная работа по формированию и развитию познавательных процессов; Коррекции эмоционально-волевой сферы. | Основные направления работы: 1.Развитие моторики артикуляционного аппарата. 2. Коррекция звукопроизношения. 3. Расширение активного словаря по лексическим темам и уровня обобщения. 4. Развитие лексико- грамматической категории и связной речи. 5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями. | |
3. | Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО, консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР. | Психолого-педагогическое, логопедическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся; консультативная помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи в освоении общеобразовательной программы. | |||
4. | Информационно просветительская работа осуществляет разъяснительную деятельность в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями) и др. | Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся; психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности; психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности. | |||
5. | Мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий. | Текущая диагностика – март 2018г. (результаты за 3 четверть). | |||
6. | Результат работы | Май 2018г.: Обучался по АООП в.7.2. Учебная деятельность на низком уровне. Словарный запас недостаточен. Чтение слоговое, с изменением окончаний, неосознанное. Демонстрирует умение списывать с печатного текста. Умеет складывать, вычитать в пределах 10. Овладел геометрическими понятиями: точка, отрезок. Работает только с помощью учителя. Самостоятельно по инструкции не работает, т.к. не понимает смысла задания. | |||
Направления работы на 2018-2019 уч.г. | Работа по формированию и развитию познавательных процессов; Коррекции эмоционально-волевой сферы. | Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями | |||
Результат работы | Отмечается положительная динамика в развитии памяти и внимания. | Май 2019г.: Обучался по АООП в.7.2. Уровень усвоения учебного материала-низкий. Положительная динамика-осмысленный краткий пересказ небольшого по объему текста, сформировано представление о главных членах предложения Проблема -воспроизвести по памяти стихотворный текст не может; не умеет определять части речи; испытывает трудности при выполнении заданий с именованными числами, решении задач в 2 действия |
Направления работы на 2018-2019 уч.г. | Работа по формированию и развитию познавательных процессов; Коррекции эмоционально-волевой сферы. | Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями | |
Результат работы | Отмечается положительная динамика в развитии памяти и внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы учащихся
Программа коррекционный работы учащихся...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ОНР И ЗПР
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психическ...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.
Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...
Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).
Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предло...
Программа коррекционной работы с учащимися начальных классов с нарушениями речи.
Программа коррекционной работы предназначена для учителей - логопедов с детьми с задержкой психического развития, расчитанная на 4 года обучения....