Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса УМК Школа России
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программой Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М.: Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._literaturnoe_chtenie.docx | 195.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №176
Калининского района
Санкт - Петербурга
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к использованию Педагогическим советом Протокол № 12 от «22 » мая 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________Е.А.Фёдорова | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 134 от «22» мая 2019 Директор ГБОУ СОШ № 176 ____________ И.В.Биланюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
САЛОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программой Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М.: Просвещение, 2016.
Назначение предмета Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного ( подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными (базовыми) ценностями (добро, справедливость, правда и т.д.) Система духовно0нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Целями изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе являются
-овладение осознанным ,правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология» средствами предмета «Литературное чтение». Она определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место предмета в учебном плане ГБОУ СОШ № 176 Калининского района Санкт-Петербурга
На обучение грамоте в 1 классе отводится 207 ч. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению- 92 ч. На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе начальной школы отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте). На внеклассное чтение отводится 15-20 минут в неделю.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторской программы учебного курса.
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы
№ п/п | Изменение | Обоснование | |||
В авторской программе | 92 ч | В рабочей программе 92 ч | |||
1 | Обучение грамоте Добукварный период | 19 ч | Диагностика чтения вслух- 1 ч | 19 ч | |
2 | Букварный период | 71 ч | Проверка техники чтения – 1 ч | 71 ч | |
3 | Послебукварный период | 2 ч | проект – 1 ч | 2 ч | |
4 | Основной курс Введение | 40 ч 1 ч | 40 ч 1 ч | ||
5 | Жили-были буквы | 7 ч | Чтение наизусть - 3, проект-1, Пр.р.- 1 | 7 ч | |
6 | Сказки, загадки, небылицы | 7 ч | Пр.р.- 1 | 7 ч | |
7 | Апрель, апрель. Звенит капель… | 5 ч | Чтение наизусть - 1, Проект-1, Пр.р.-1. | 5 ч | |
8 | И в шутку и всерьёз | 7 ч | Пр.р.-1 | 7 ч | |
9 | Я и мои друзья | 7 ч | Чтение наизусть -1, техника чт.-1, проект-1, Пр.р.-1 | 7 ч | |
10 | О братьях наших меньших | 6 ч | Пр.р.-1 | 6 ч |
Учебно-методический комплекс
Основная литература
№ п/п | Название учебника | класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1 | Азбука (в двух частях) | 1 | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | «Просвещение» | 2017 |
2 | Литературное чтение | 1 | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | «Просвещение» | 2017 |
Дополнительная литература
№ п/п | Название учебника | класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1 | Поурочные разработки по обучению грамоте | 1 | Жиренко О.Е. Обухова Л.А. | Москва «ВАКО» | 2019 |
2 | Поурочные разработки по литературному чтению | 1 | Кутявина С.В. | Москва «ВАКО» | 2019 |
Планируемые результаты
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Личностные
- Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
- Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
- Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
- Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
- Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
- Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
- Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
- Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
- Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
- Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
- Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
- Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
- Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
- Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
- Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
- Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
- Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
- Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
- Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
- Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Коммуникативные УУД
- Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
- Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
- Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Содержание учебного предмета
Добукварный период-19 ч.
Является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самостоятельному процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.
Букварный период -71 ч
Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоении его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое ( читаю, как говорю),работают со слоговыми таблицами и слогами - слияниями.
Послебукварный период- 2ч +40ч
Повторительно-обобщающий этап. На данном этапе осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложенийтекстов.
Введение (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений.
Жили были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В.Данько, И. Токмаковой, С. Чёрным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Проект «Создаем музей «Город букв»»
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В.Лунина о русской природе. Проект «Составляем азбуку загадок».
И в шутку и всерьёз (7 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч) Рассказы и стихи, написанные о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Проект «Наш класс- дружная семья»
О братьях наших меньших (6 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи.
Календарно - тематическое планирование уроков по предмету «Литературное чтение»
132 часа (4 часа в неделю)
№ п/ п | Раздел Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Исполь-зование уч. м-ла, ИКТ | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | факт | план | ||||||
I четверть (32ч) первая часть Азбуки | ||||||||||
Добукварный период: чтение (19 ч) | ||||||||||
1 | «Азбука»- первая учебная книга | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, знакомство с системой условных обозначений учебника. | Научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании. | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | internet Urok.ru | 02.09 | ||
2 | Устная и письменная речь. Предложение. | ОНЗ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака | Презентация, диск к учебнику | 03.09 | ||||
3 | Предложение | РУ | формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Формирование учебно-познавательного интереса к изучению нового учебного материала. | 04.09 | ||||
4. | Люби всё живое. Слово и слог. | ОНЗ | Построение монологического высказывания, участие в учебном диалоге, деление слов на слоги. | формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Приобретать новые знания; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | internet Urok.ru | 06.09 | |||
5 | Слог, ударение | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, выделение ударного слога в слове | формировать умения выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Формирование положительного отношения к процессу обучения | 09.09 | ||||
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы, произношение и восприятие изолированных звуков. | Научиться произносить и распознавать изолированные звуки | Формирование положительного отношения к учению, желание выполнять учебно-познавательные действия. | internet Urok.ru | 10.09 | ||||
7 | Звуки речи: гласные и согласные | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, анализ слова с опорой на его модель | познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 11.09 | ||||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика» | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | Презентация, диск к учебнику | 13.09 | |||
9 | Повторение –мать учения. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность | internet Urok.ru | 16.09 | |||
10 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а].Буква Аа | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | формировать умение выделять звук [а] из речи | Формирование положительного отношения к учению, желание выполнять учебно-познавательные действия. | 17.09 | ||||
11 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а].Буква Аа | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться выделять звук [а] из речи | internet Urok.ru | 18.09 | ||||
12 | Кто скоро помог, тот дважды помог.Звук [о], буквы О, о | РУ | Научиться соотносить звук [o]и букву, его обзначающую | Формировать уважительное отношение к мнению другого человека; проявление терпения и доброжелательности | 20.09 | |||||
13 | Кто скоро помог, тот дважды помог.Звук [о], буквы О, о | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться выделять звук [o] из речи; характеризовать выделенный звук | 23.09 | |||||
14 | Нет друга- ищи, а нашёл- береги. Звук [и]. Буква Ии | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, приведение примеров со звуком [и] | Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и] | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Формирование способности к самооценке своих действий;осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | internet Urok.ru | 24.09 | ||
15 | Нет друга- ищи, а нашёл- береги. Звук [и]. Буква Ии | ОУ | Составление предложений со словом и опорой на рисунки, оценка достижений | наблюдать за позиционным изменением | Формирование личностного смысла учения; желание выполнять учебно-познавательные действия. | 25.09 | ||||
16 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | буква ы, обозначающая гласный звук [ы] | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Формирование личностного смысла учения; принятие образа «хорошего ученика» | 27.09 | |||
17 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться выделять звук [ы] из речи; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; развитие мотивации учебной деятельности | internet Urok.ru | 30.09 | |||
18 | Ученье – путь к уменью. Звук [у], буквы У, у | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания, построение монологического высказывания | познакомить со звуком [у], буквами У, у; | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Презентация, диск к учебнику | 01.10 | |||
19 | Ученье – путь к уменью. Звук [у], буквы У, у | ОУ | Научиться выделять звук [у] из речи; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 02.10 | |||||
Букварный период: обучение чтению (71 ч) | ||||||||||
20 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н,н | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, составление рассказа по сюжетной картинке | познакомить с согласными звуками [н], [н’] и буквами Н, н | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | internet Urok.ru | 04.10 | ||
21 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н,н | ОУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания, построение монологического высказывания, слого-звуковой анализ слов с помощью учителя | Научиться читать слоги, слова и предложения с буквой н, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 07.10 | ||||
22 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с | РУ | познакомить с новыми буквами и звуками | Формирование положительного отношения к процессу познания ( проявление внимания, удивления, желания больше узнать) | 08.10 | |||||
23 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться читать слоги, слова и предложения с буквой с, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу | internet Urok.ru | 09.10 | ||||
24 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | Познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах | Формирование личностного смысла учения, принятие внутренней позиции школьника | 11.10 | ||||
25 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к | РУ | Самостоятельное чтение слов с буквой к, определение количества слогов в них, чтение текста, подбор заголовка к нему. | составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность. | 14.10 | ||||
26 | А.С. Пушкин Сказки. Звуки [т], [т’], буквы Т, т | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. Работа в парах. | познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формирование положительного отношения к процессу познания ( проявление внимания, удивления, желания больше узнать) | internet Urok.ru | 15.10 | ||
27 | А.С. Пушкин Сказки. Звуки [т], [т’], буквы Т, т | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками | 16.10 | |||||
28 | К.И. Чуковский Сказки Звуки [л], [л’], буквы Л, л | РУ | Научиться соотносить звуки [л], [л’]и букву, их обозначающую | Формирование личностного смысла учения, принятие внутренней позиции школьника | 18.10 | |||||
29 | К.И. Чуковский Сказки Звуки [л], [л’], буквы Л, л | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы, самостоятельное чтение текста, составление вопросов к нему | Научиться читать слоги, слова и предложения с буквой л; характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | internet Urok.ru | 21.10 | ||
30 | А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р | Формирование положительного отношения к процессу познания ( проявление внимания, удивления, желания больше узнать) | Презентация, диск к учебнику | 22.10 | |||
31 | ОУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким | 23.10 | ||||||
32 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | internet Urok.ru | 25.10 | ||
2 четверть 32 ч. (факт. 31 ч) | ||||||||||
33 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | учить сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова | 05.11 | |||||
34 | Русская народная сказка. Звуки [й’э],[ ‘э]. Буква Ее | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | Научиться соотносить звуки и букву, их обозначающую | 06.11 | Скорр | ||||
35 | Русская народная сказка. Звуки [й’э],[ ‘э]. Буква Ее | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать слоги, слова и предложения с буквой е; выполнять слого-звуковой анализ с буквой е | internet Urok.ru | 06.11 | объедин | |||
36 | «Красуйся, град Петров!» Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п | 08.11 | |||||
37 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закреплять знания | Применение правил делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности в споре. | 11.11 | |||||
38 | Москва- столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | internet Urok.ru | 12.11 | |||
39 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы, выполнение заданий для самопроверки | создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М | 13.11 | ||||||
40 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 15.11 | |||
41 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закрепить знания | internet Urok.ru | 18.11 | |||||
42 | А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане…Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б | Презентация, диск к учебнику | 19.11 | ||||
43 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закрепить знания | 20.11 | ||||||
44 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | РУ | 22.11 | |||||||
45 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы, выполнение заданий для самопроверки | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками | internet Urok.ru | 25.11 | |||||
46 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | 26.11 | ||||
47 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах | Презентация, диск к учебнику | 27.11 | |||||
48 | Буква Д д. Сопоставление букв д-т в слогах и словах | РУ | Научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки | 29.11 | ||||||
49 | Буква Д д (закрепление) | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами | internet Urok.ru | 02.12 | ||||
50 | Россия –Родина моя. Звуки [й’а],[‘a]. Буква Я я | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | Презентация, диск к учебнику | 03.12 | |||
51 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков; совершенствовать умения давать характеристику звукам | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | 04.12 | |||||
52 | Чтение текстов с изученными буквами | ОУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться объяснять, в каких случаях буква я обозначает два звука, а в каких мягкость предшествующих согласных | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | 06.12 | ||||
53 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами | internet Urok.ru | 09.12 | |||||
54 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешьСогласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыкиадаптации в динамично изменяющемся мире | 10.12 | |||
55 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешьСогласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи | Презентация, диск к учебнику | 11.12 | ||||
56 | Проверим себя и оценим свои достижения. Техника чтения | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться проводить самодиагностику и самокоррекцию. | 13.12 | |||||
57 | Делу время, а потехе- час. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч | 16.12 | |||||
58 | Делу время, а потехе- час. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча,чу. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научится читать слоги, слова и предложения с буквой ч; выполнять слого-звуковой анализ слов | internet Urok.ru | 17.12 | ||||
59 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | Научится соотносить звуковую форму слова с его схемой | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 18.12 | |||
60 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать слова и предложения с буквой ь; выполнять слого-звуковой анализ слов; различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 20.12 | ||||||
61 | РУ | Научиться объяснять роль буквы ь | 23.12 | |||||||
62 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши | internet Urok.ru | 24.12 | ||||
63 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать слова и предложения с буквой ш; выполнять слого-звуковой анализ слов | 25.12 | ||||||
64 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами | 27.12 | ||||||
3 четверть 36 ч (факт. 34 ч) | ||||||||||
65 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж; развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?; | 13.01 | |||||
66 | Буква Ж ж. Сочетания жи-ши. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать слова и предложения с буквой ж; выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Презентация, диск к учебнику | 14.01 | ||
67 | Буква Ж ж. Сочетания жи-ши. | РУ | Научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ж],[ш]. | internet Urok.ru | 15.01 | |||||
68 | Буква Ж ж. Сочетания жи-ши. (закрепление) | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками. | 17.01 | |||||
69 | Люби всё живое. Звуки [й‘о],[‘о]. Буква Ё ё | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новыми буквами – Ё, ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имен существительных» | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 20.01 | |||
70 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | познакомить с буквами Ё, ё, обозначающими звук [о] после мягких согласных звуков | 21.01 | ||||||
71 | Люби всё живое. Звуки [й‘о],[‘о]. Буква Ё ё. (закрепление) | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами. | internet Urok.ru | 22.01 | ||||
72 | Жить- Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить со звуком [й’] и буквами Й, й | 24.01 | |||||
73 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать слова и предложения с буквой й; выполнять слого-звуковой анализ слов | 27.01 | ||||||
74 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать характеристику глухих согласных звуков | internet Urok.ru | 28.01 | ||||
75 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закрепить знания об изученных звуках и буквах; учить составлять схемы слов с новыми звуками | 29.01 | ||||||
76 | ОУ | Научиться читать слова и предложения с буквой х; выполнять слого-звуковой анализ слов | Презентация, диск к учебнику | 31.01 | ||||||
77 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (закрепление). Чтение текстов морально-этического характера | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами. | 10.02 | |||||
78 | С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю ю. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений | internet Urok.ru | 11.02 | ||||
79 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения | 12.02 | ||||||
80 | С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю ю. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться объяснять, в каких случаях буква ю обозначает два звука, а в каких- мягкость предшествующих согласных | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 14.02 | |||
81 | Делу время, потехе час. Звук [ц], буквы Ц, ц | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новым звуком и буквами | internet Urok.ru | 17.02 | ||||
82 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; объединить в группы другие непарные согласные звуки | Познавательные:осознавать познавательную задачу; строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать полученную информацию (делать выводы на основе обобщения знаний) Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках) Регулятивные:действовать по предложенному учителем плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | 18.02 | ||||
83 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться соотносить все изученные буквы со звуками, читать слова и предложения с изученными буквами. | 19.02 | |||||
84 | Как человек научился летать. Гласный звук | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новым звуком и буквами | Презентация, диск к учебнику | 21.02 | Скорр | |||
85 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | формировать знания | 21.02 | объедин | |||||
86 | Русская народная сказка «По щучьему велению».Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ; выделять слоги-слияния ща и щу. Научиться читать слоги, слова и предложения с буквой щ | internet Urok.ru | 25.02 | ||||
87 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | 26.02 | |||||||
88 | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща,щу | 28.02 | |||||
89 | «Играют волны, ветер свищет…»Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | способствовать развитию грамотной речи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 02.03 | |||
90 | Бог не в силе, а в правде. Буквы ь,ъ | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | познакомить с новыми буквами | 03.03 | |||||
Послебукварный период: обучение чтению (2 ч) | ||||||||||
91 | Русский алфавит. Проверим себя и оценим свои достижения. | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться выполнять задания, предложенные в учебнике; проводить самодиагностику и самокоррекцию | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью,слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 04.03 | |||
92 | Проект «Живая азбука» | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться составлять рассказ- презентацию своего проекта | презентация | 06.03 | ||||
ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ | ||||||||||
Раздел 1 Введение. «Жили-были буквы» (1 ч + 7 ч) | ||||||||||
93 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | Научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании | Познавательные: осознавать познавательную задачу; ориентироваться в учебнике- находить нужную главу в содержании, понимать условные обозначения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий- соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, понимать перспективы дальнейшей учебной работы. | Принятие нового статуса «ученик» | Презентация, диск к учебнику | 10.03 | скорр | |
94 | В. Данько «Загадочные буквы» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания Чтение наизусть. | Научиться объяснять название произведения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | internet Urok.ru | 10.03 | объедин | |
95 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | РУ | Научиться читать целыми словами путём перечитывания текста, пересказывать с опорой на картинку | 11.03 | ||||||
96 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Чтение наизусть. | Научиться инсценировать художественное произведение | 13.03 | |||||
97 | Г. Сапгир И. Гамазкова | РУ | учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух | internet Urok.ru | 16.03 | |||||
98 | И.Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Чтение наизусть. | познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками выразительного чтения; анализировать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях | 17.03 | |||||
99 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Чтение наизусть | Научиться читать плавно, соединяя слоги в словах | internet Urok.ru | 18.03 | ||||
100 | Урок-обобщение «Жили-были буквы». Проект «Создаём музей «Город букв». Проверочная работа № 1 по разделу «Жили-были буквы». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний | 20.03 | |||||
Раздел 2 «Сказки, загадки, небылицы» (7 ч) 4 четверть 32 ч (фактич. 28 ч) | ||||||||||
101 | Е. Чарушин «Теремок» | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации | 30.03 | |||
102 | Русская народная сказка | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях | 31.03 | |||||
103 | Загадки, песенки, потешки, небылицы | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками | презентация | 01.04 | ||||
104 | Рифмы матушки Гусыни: «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Проверка читательских умении работать с текстом художественного произведения | Научиться выразительно читать английские песенки | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия | 03.04 | ||||
105 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» (отрывки). Русская народная сказка «Петух и собака» | РУ | Научиться рассказывать сказку с опорой на картинный план | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 06.04 | |||||
106 | Из старинных книг: К. Ушинский «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушки» Разноцветные страницы. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться составлять вопросы по прочитанному тексту, пересказывать сказку по вопросам | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осмысленно читать, формулировать вопросы для получения информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий- доносить свою позицию до других, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | 07.04 | ||||
107 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы»Проверочная работа № 2 по разделу «Сказки, загадки, небылицы» . | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться читать, понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания | Презентация, диск к учебнику | 08.04 | ||||
Раздел 3. Апрель, апрель. Звенит капель…» (5 ч) | ||||||||||
108 | А. Майков «Ласточка примчалась…», А. Плещеев «Травка зеленеет…» | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. Чтение наизусть. | познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | internet Urok.ru | 10.04 | ||
109 | А. Майков «Весна»,Т. Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Фонарик»,Л. Яхнин «У дорожки» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Чтение наизусть. | Научиться выразительно читать, выделяя голосом важные мысли и слова | 13.04 | |||||
110 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» Проект «Составляем азбуку загадок» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться выполнять проект и представлять его. | 14.04 | |||||
111 | В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Разноцветные страницы | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться выразительно читать, выделяя голосом важные мысли и слова | 15.04 | |||||
112 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…» Проверочная работа № 3 по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться читать,понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания | 17.04 | |||||
Раздел 4 . «И в шутку и всерьёз» (7 ч) | ||||||||||
113 | И. Токмакова «Мы играли Я. Тайц «Волк». | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться пересказывать по опорным словам, читать по ролям | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 20.04 | |||
114 | Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться выразительно читать, выделяя голосом важные мысли и слова | internet Urok.ru | 21.04 | ||||
115 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О. Григорьев | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться при чтении передавать настроение стихотворения, анализировать стихотворные произведения | 22.04 | |||||
116 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,К. Чуковский «Телефон» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться читать произведение по ролям, выражая характер героя | 24.04 | |||||
117 | М. Пляцковский «Помощник» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться подбирать пословицу к тексту | 27.04 | |||||
118 | Из старинных книг: К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться соотносить заглавие с содержанием | Презентация, диск к учебнику | 28.04 | ||||
119 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа № 4 по разделу «И в шутку и всерьёз». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться читать, понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания. | 29.04 | |||||
Раздел 5 « Я и мои друзья» (7 ч) | ||||||||||
120 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться находить самые важные, главные мысли, которые хотел передать автор; сравнивать рассказ и стихотворение | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | internet Urok.ru | 05.05 | Скорр | |
121 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться пересказывать произведение по плану, читать по ролям | 05.05 | объедин | ||||
122 | Берестов «В магазине игрушек».В. Орлов «Если дружбой дорожить…»И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Чтение наизусть. | Понимать как содержание помогает выбрать нужную интонацию. | Презентация, диск к учебнику | 06.05 | ||||
123 | Проект «Наш класс- дружная семья». С Маршак «Хороший день» | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться наполнять проект и представлять его | 08.05 | Скорр | ||||
124 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | познакомить с произведениями М. Пляцковского | internet Urok.ru | 08.05 | объедин | |||
125 | Из старинных книг: Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.Техника чтения. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Проверка навыка чтения и понимания прочитанного | Научиться характеризовать героя произведения, читать целыми словами | 13.05 | |||||
126 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа № 5 по разделу « Я и мои друзья». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться читать, понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания. | 15.05 | |||||
Раздел 6. «О братьях наших меньших» (6 ч) | ||||||||||
127 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться читать целыми словами, работать в паре | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета, договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 18.05 | скорр | ||
128 | В. Осеева «Собака яростно И. Токмакова «Купите собаку» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться пересказывать рассказ по рисунку | Презентация, диск к учебнику | 18.05 | объедин | |||
129 | М. Пляцковский «Цап Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата». | РУ | Научиться отличать художественный текст от научно-познавательного. | 19.05 | ||||||
130 | В. Лунин Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться сравнивать произведения разных жанров. | internet Urok.ru | 20.05 | скорр | |||
131 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться составлять текст-описание по своим наблюдениям. | 20.05 | объедин | ||||
132 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу «О братьях наших меньших». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Научиться читать, понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания. | 22.05 |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия:
-наборы сюжетных картинок (в том числе в цифровой форме),
-словари по русскому языку, репродукции картин (в том числе в цифровой форме);
-детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения :
-классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок;
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
-мультимедийная доска.
Интернет-ресурсы
Интернет-источники: http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)
http://www.ug.ru (Учительская газета)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)
http://www.ed.gov.ru (МО РФ)
http://viki.rdf.ru/ Тренажер «Учимся читать» Программа «Супердетки. Тренировка быстрого чтения».
Электронно-образовательные ресурсы
1.Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класса Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 1 класса Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс составлена к учебнику Л. Ф. Климановой (УМК "Школа России") . Количество часов по учебной программе - 102 (3 урока в неделю)....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" Л.Ф. Климановой 3 класс (УМК "Школа России") по ФГОС. Учебная программа расчитана на 102 часа (3 урока в неделю)....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России"....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России
Примерная рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс по ФГОС УМК Школа России"...