Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс составлена к учебнику Л. Ф. Климановой (УМК "Школа России") . Количество часов по учебной программе - 102 (3 урока в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России ФГОС | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
на 2013-14 учебный год
3 класс
Составитель: учитель начальных классов Выскребенцева Е. В.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы
Педагогические цели и задачи
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
« Литературное чтение» в 3 классе.
Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе выделяется 102 ч., (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Тематическое планирование
учебного материала по курсу «Литературное чтение»
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | ||
Кол-во к/р | Кол-во п/р | Кол-во сочинений | |||
1. | Самое великое чудо на свете | 3 | 1 | ||
2. | Устное народное творчество | 10 | 1 | ||
3. | Поэтическая тетрадь | 8 | 2 | 1 | |
4. | Великие русские писатели | 19 | 1 | ||
5. | Поэтическая тетрадь | 5 | 1 | ||
6. | Литературные сказки | 7 | 1 | ||
7. | Были-небылицы | 8 | 1 | ||
8. | Поэтическая тетрадь | 4 | 1 | ||
9. | Люби живое | 12 | 1 | 1 | |
10. | Поэтическая тетрадь | 6 | 1 | ||
11. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 11 | 1 | ||
12. | По страницам детских журналов | 4 | 1 | ||
13. | Зарубежная литература | 5 |
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (10 ч)
Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).
Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Страницы русской классики (42 ч)
Поэтические тетради.
1. Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег последний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).
2. И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).
3. Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором...»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги...»).
4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»); А. А. Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).
5. С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).
A. С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»); И. А. Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М. Ю. Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).
Литературные сказки (7 ч)
B. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»); В. М. Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).
Любимые детские писатели (31 ч)
Были-небылицы.
М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);
В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).
Люби живое.
М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьянку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).
Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путешественники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (4 часа)
Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература (5 ч)
Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»). Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).
Тематическое планирование уроков литературного чтения
3 класс
№ урока | Тема урока | ||||
Характеристика УУД по теме | Личностные результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Самое великое чудо на свете (3 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси | Р – ориентироваться в учебнике; П – поиск и выделение необходимой информации (применение системы условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | Целостное отношение к книге. | 3. 09 | |
2 | Первопечатник Иван Федоров. | 5. 09 | |||
3 | Урок - обобщение. Оценка достижений. | Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; П- рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Адекватная мотивация. | 6. 09 | |
Устное народное творчество (10 ч) | |||||
4 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | 10. 09 | |
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К – строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | 12.09 | |
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Р- работать по предложенному учителем плану; П – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 13. 09 | |
7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Р – составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К – осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 16. 09 | |
8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. Поведения | 17. 09 | |
9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | Р–составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; К- слушать и понимать речь других. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 20. 09 | |
10 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- слушать и понимать речь других | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 23. 09 | |
11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | Р- работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 24. 09 | |
12 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Р–составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П–устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К–формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | Адекватная мотивация | 27 .09 | |
13 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество» .Оценка достижений. | Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 30. 09 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||||
14 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» ( на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации. К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| |
15 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- поиск и выделение необходимой информации К— высказывать и обосновывать свою точку зрения; | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | 4.10 | |
16 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 7. 10 | |
17 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 8.10 | |
18 | И. С. Никитин «Встреча зимы» . | Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П—контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Адекватная мотивация | 11.10 | |
19, | И. З. Суриков «Детство» | Р–самостоятельно формулировать тему и цели урока; П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | 14.10 | |
20 | И. З. Суриков «Зима». | 15.10 | |||
21 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 18.10 | |
Великие русские писатели (19 ч) | |||||
22 | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 21.10 | |
23 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 22.10 | |
24 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», | Р- учиться работать по предложенному учителем плану. П- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 25.10 | |
25 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 28.10 | |||
26 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 29.10 | |
27 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 1.11 | |
28 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П – построение рассуждения;- обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 11.11 (2 четв.) | |
29 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Р – формулировать и удерживать учебную задачу, П- анализ информации; - обработка информации К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 12.11 | |
30 | Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». | Р – формулировать и удерживать учебную задачу, П- -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Появление интереса к жанру басни | 15.11 | |
31 | И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». | Р –работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Появление интереса к жанру басни | 18.11 | |
32 | Басня «Ворона и лисица». | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П – установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Появление интереса к жанру басни | 19.11 | |
33 | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 22.11 | |
34 | М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния ( «Горные вершины», «Утес», «Осень»). | 25.11 | |||
35 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 26.11 | |
36 | Л. Н. Толстой «Акула». | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 29.11 | |
37 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 2.12 | |
38 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 3.12 | |
39 | Л. Толстой « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение. К- умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 6.12 | |
40 | Обобщение по теме. Оценка достижений. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация | 9.12 | |
Поэтическая тетрадь ( 5 ч ) | |||||
41 | Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 10.12 | |
42 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К—ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 13.12 | |
43 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 16.12 | |
44 |
И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | 17.12 | |||
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | 20.12 | |
Литературные сказки ( 7 ч ) | |||||
46 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка), «Сказка про Храброго зайца..» | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | 23.12 | |
47 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П—перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К—умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 24.12 | |
48 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Р – учиться работать по предложенному учителем плану; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К—вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 27.12 | |
49 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-выделения существенных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 13.01 | |
50 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П—строить рассуждения; обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 14.01 | |
51 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П—строить рассуждения; - обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 17.01 | |
52 | Оценка достижений. КВН (обобщающий урок). | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | 20.01 | |
Были-небылицы ( 8 ч) | |||||
53 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». . | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте, К – ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация | 21.01 | |
54 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 24.01 | |
55 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 27.01 | |
56, 57 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 28.01, 31.01 | |
58 | А. И. Куприн «Слон» | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | 3.02 | |
59 | А. И. Куприн «Слон». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П –поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | 4.02 | |
60 | Оценка достижений. | Р- прогнозирование уровня усвоения П –поиск и выделение необходимой информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Уважительное отношение к чужому мнению | 7.02 | |
Поэтическая тетрадь ( 4 ч) | |||||
61 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П –поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация | 10.02 | |
62 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П –поиск и выделение необходимой информации; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 11.02 | |
63 | С. А. Есенин «Черемуха». | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П —поиск и выделение необходимой информации К—слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 14.02 | |
64 | Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». | Р- прогнозирование уровня усвоения П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | 17.02 | |
Люби живое ( 12 ч) | |||||
65 | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Адекватная мотивация, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | 18.02 | |
66 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 21.02 | |
67 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 24.02 | |
68 | В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 25.02 | |
69 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 28.02 | |
70 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П –поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 3..03 | |
71 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 4.03 | |
72 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 7.03 | |
73 | В. Дуров «Наша Жучка» | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. | 10.03 | |
74 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П –поиск и выделение необходимой информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 11.03 | |
75 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П—сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 14.03 | |
76 | Оценка достижений. Урок-конференция «Земля наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | Р- прогнозирование уровня усвоения П –поиск и выделение необходимой информации К – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 17.03 | |
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||||
77 | Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 18.03 | |
78 | А. Л. Барто «Разлука». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 21.03 | |
79 | А. Л. Барто «В театре». | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 31.03 | |
80 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок»
| Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 1.04 | |
81 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 4.04 | |||
82 | Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений. | Р- находить смысловые связи в произведении и жизни П- рефлексия способов и условий действий. К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация | 7.04 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 11 ч) | |||||
83 | Знакомство с названием раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 8.04 | |
84, 85 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Р – учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П –оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 11.04, 14.04 | |
86 | А. П. Платонов «Еще мама». | Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 15.04 | |
87 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П –находить ответы на вопросы в тексте К- выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 18.04 | |
88 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 21.04 | |
89 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К –слушать и понимать речь других. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 22.04 | |
90 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Р - составлять план и последовательность действий; П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 25.04 | |
91 | Н. Н. Носов «Федина задача». | Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 28.04 | |
92 | Н. Носов «Телефон». В. Драгунский «Друг детства». | Р -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –находить ответы на вопросы в тексте К –выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 29.04 | |
93 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | Р- прогнозирование уровня усвоения П –поиск и выделение необходимой информации К – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Адекватная мотивация | 5.05 | |
По страницам детских журналов ( 4 ч) | |||||
94 | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П –поиск и выделение необходимой информации; К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | 6.05 | |
95 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К –учиться работать в паре, группе; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 12.05 | |
96 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | Р- проговаривать последовательность действий на уроке; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 13.05 | |
97 | Р. Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К—выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 16.05 | |
Зарубежная литература ( 5 ч) | |||||
98 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | 19.05 | |
99 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | Р- составлять план и последовательность действий; П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 20.05 | |
100 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 23.05 | |
101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 26.05 | |
102 | «Брейн – ринг» (обобщающий урок). Оценка достижений. | Р- прогнозирование уровня усвоения; П –поиск и выделение необходимой информации; К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 27.05 |
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013
Дополнительные материалы:
Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2013
М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2013
ИКТ
1.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
рабочие программы по основным предметам по новому ФГОС для 1 класса
Рабочие программы по русскому языку (Канакина), математике (Моро), окружающему миру (Плешаков), обучению грамоте (Горецкий), чтению(Климанова), ИЗО (Неменский), технологии (Роговцева). 1 класс. Новый ...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...