Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rp_2_kl_2014-2015_literaturnoe_chtenie.docx | 91.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 302
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «___» ________________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 302 _________________ И.В. Захарова Приказ № ___ от «___» ________________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Кошкина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Кпимановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»,
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения;
- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
- широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
- соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Во 2 «В» классе обучается 27 человек, из которых 13 мальчиков и 14 девочек. Из них трое детей 2005 года рождения. Все остальные – 2006 года рождения. Все учащиеся были зачислены в класс в 2013 году.
До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 8 человека посещали подготовительный класс школы, 8 человек воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 3 детей были признаны практически здоровыми. Все остальные дети имеют II и III группы здоровья, к которой относятся дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, т.е. пропуски занятий по болезни могут составлять до 25 дней в год. В целях предотвращения отставания по выполнению программы обучения для таких учащихся предусмотрены индивидуальные занятия в часы консультаций.
УМК
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. -М.: Просвещение, 2012.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса. – М.: Просвещение, 2014.
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс (Диск CD-ROM), автор Л.Ф. Климанова.
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Самое великое чудо на свете | 1 ч |
2. | Устное народное творчество | 12 ч |
3. | Люблю природу русскую. Осень | 6 ч |
4. | Русские писатели | 17 ч |
5. | О братьях наших меньших | 10 ч |
6. | Из детских журналов | 7 ч |
7. | Люблю природу русскую. Зима | 11 ч |
8. | Писатели - детям | 16 ч |
9. | Я и мои друзья | 10 ч |
10. | Люблю природу русскую. Весна | 12 ч |
11. | И в шутку, и всерьез | 12 ч |
12. | Литература зарубежных стран | 16 ч |
Итого: | 130 ч |
График проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал | |
I четверть | 36 ч | Тест | 3 |
Проверочная работа | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Проверка техники чтения | 1 | ||
Вводная диагностическая работа | 1 | ||
II четверть | 28 ч | Тест | 3 |
Проверочная работа | 3 | ||
Контрольных работ | 1 | ||
Проверка техники чтения | 1 | ||
III четверть | 38 ч | Тест | 3 |
Проверочная работа | 3 | ||
Контрольных работ | 1 | ||
Проверка техники чтения | 1 | ||
IV четверть | 28 ч | Тест | 2 |
Проверочных работ | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Проверка техники чтения | 1 | ||
Итоговая диагностическая работа | 1 | ||
Итого: | 130 ч | Тест | 11 |
Проверочных работ | 11 | ||
Контрольных работ | 4 | ||
Проверок техники чтения | 4 | ||
Диагностических работ | 2 |
Содержание программы (130 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем. Содержание программного материала | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
1. | Самое великое чудо на свете Р. Сеф «Читателю». | 1 ч | Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. |
2. | Устное народное творчество Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»). | 12 ч | Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. |
3. | Люблю природу русскую. Осень Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...», Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро». | 6 ч | Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. |
4. | Русские писатели А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 17 ч | Определять эмоциональный характер текста. Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содержание прочитанного. |
5. | О братьях наших меньших Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок» | 10 ч | Характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам. Составлять картинный план. Пересказывать с опорой на картинный план. Последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана). Составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану. |
6. | Из детских журналов Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя». | 7 ч | Формулировать тему небольшого текста. Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. |
7. | Люблю природу русскую. Зима И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза». | 11 ч | Определять эмоциональный характер текста. Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. |
8. | Писатели - детям Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). | 16 ч | Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. |
9. | Я и мои друзья В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее». | 10 ч | Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. |
10. | Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 12 ч | Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. |
11. | И в шутку, и всерьез Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы». | 12 ч | Определять эмоциональный характер текста. Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содержание читаемого. |
12. | Литература зарубежных стран Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). | 16 ч | Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
У второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса; чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольноизмерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
- замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
2 | Вводная диагностическая работа | Остаточные знания за первый класс |
13 | Проверочная работа № 1 | Устное народное творчество |
19 | Проверочная работа № 2 | Люблю природу русскую! Осень |
31 | Проверочная работа № 3 | Русские писатели |
32 | Проверка техники чтения | Промежуточная диагностика |
33 | Контрольная работа № 1 | За I четверть |
46 | Проверочная работа № 4 | О братьях наших меньших |
53 | Проверочная работа № 5 | Из детских журналов |
60 | Проверочная работа № 6 | Люблю природу русскую! Зима |
61 | Проверка техники чтения | За I полугодие |
62 | Контрольная работа № 2 | Итоговая работа за I полугодие |
80 | Проверочная работа № 7 | Писатели - детям |
90 | Проверочная работа № 8 | Я и мои друзья |
96 | Проверочная работа № 9 | Люблю природу русскую! Весна |
97 | Проверка техники чтения | Промежуточная диагностика |
98 | Контрольная работа № 3 | За III четверть |
114 | Проверочная работа № 10 | И в шутку и всерьёз |
122 | Контрольная работа № 11 | Литература зарубежных стран |
123 | Проверка техники чтения | Итоговая диагностика |
124 | Контрольная работа № 4 | Итоговая работа за II полугодие |
128 | Итоговая диагностическая работа | За учебный год |
Материально-технические средства для реализации программы
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
Полки для «Уголка книг».
Приложение № 1
Календарно – тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год
Литературное чтение
Количество часов в неделю – 4
Количество часов за год – 130
Дата | № урока | Тема урока | Форма контроля | Примечание |
I четверть (36 ч) | ||||
I. | Самое великое чудо на свете (1 ч) | I | ||
01.09. | 1 | Самое великое чудо на свете. | ||
II. | Устное народное творчество (12 ч) | |||
02.09. | 2 | Русские народные песни, потешки. | ||
04.09. | 3 | Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы. | ||
05.09. | 4 | Загадки, пословицы и поговорки. | ||
08.09. | 5 | Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». | ||
09.09. | 6 | «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка). | ||
11.09. | 7 | «У страха глаза велики» (русская народная сказка). | ||
12.09. | 8 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка). | ||
15.09. | 9 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка). | ||
16.09. | 10 | «Каша из топора» (русская народная сказка). | ||
18.09. | 11 | «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). | ||
19.09. | 12 | «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). | ||
22.09. | 13 | Обобщение к разделу «Самое великое чудо на свете». | ||
III. | Люблю природу русскую. Осень (6 ч) | |||
23.09. | 14 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | ||
25.09. | 15 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | ||
26.09. | 16 | «Осенние листья» – тема для поэтов | ||
29.10. | 17 | В. Берестов «Хитрые грибы» |
| |
30.10. | 18 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
02.10. | 19 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
IV. | Русские писатели (17 ч) | |||
03.10. | 20 | А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» | ||
06.10. | 21 | Стихотворения А. Пушкина о зиме | ||
07.10. | 22 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
09.10. | 23 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
10.10. | 24 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
13.10. | 25 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | ||
14.10. | 26 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | ||
16.10. | 27 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
17.10. | 28 | Л. Толстой «Филиппок». | ||
20.10. | 29 | Л. Толстой «Филиппок». | ||
21.10. | 30 | Л. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок» | ||
23.10. | 31 | Обобщение к разделу «Русские писатели». | ||
24.10. | 32 | Повторение. Обобщение. | ||
27.10. | 33 | Повторение. Обобщение. | ||
34 | Контрольная работа за I четверть | |||
30.10. | 35 | Повторение. Обобщение. | ||
31.10. | 36 | Повторение. Обобщение. | ||
II четверть (28 ч) | ||||
V. | О братьях наших меньших (10 ч) | |||
10.11. | 37 | «О братьях наших меньших». Стихи. | ||
11.11. | 38 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
13.11. | 39 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
14.11. | 40 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
17.11. | 41 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | ||
18.11. | 42 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | ||
20.11. | 43 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | ||
21.11. | 44 | В. Бианки «Музыкант». | ||
24.11. | 45 | В. Бианки «Сова». | ||
25.11. | 46 | Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». | ||
VI. | Из детских журналов (7 ч) | |||
27.11. | 47 | Д. Хармс «Игра» | ||
28.11. | 48 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | ||
01.12. | 49 | Д. Хармс «Весёлые чижи». | ||
02.12. | 50 | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||
04.12. | 51 | Ю. Владимиров «Чудаки» | ||
05.12. | 52 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | ||
08.12. | 53 | Обобщение к разделу «Из детских журналов». | ||
VII. | Люблю природу русскую. Зима (11 ч) | |||
09.12. | 54 | И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихотворения о первом снеге. | ||
11.12. | 55 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | ||
12.12. | 56 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | ||
15.12. | 57 | «Два Мороза» (русская народная сказка). | ||
16.12. | 58 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
18.12. | 59 | А. Барто «Дело было в январе». | ||
19.12. | 60 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
22.12. | 61 | Повторение. Обобщение | ||
23.12. | 62 | Контрольная работа за I полугодие | ||
25.12. | 63 | Повторение. Обобщение | ||
26.12. | 64 | Повторение. Обобщение | ||
III четверть (38 ч) | II | |||
VIII. | Писатели – детям (16 ч) | |||
12.01. | 65 | К. Чуковский «Путаница» | ||
13.01. | 66 | К. Чуковский «Радость» | ||
15.01. | 67 | К. Чуковский «Федорино горе», загадки | ||
16.01. | 68 | К. Чуковский «Федорино горе», загадки | ||
19.01. | 69 | С. Маршак «Кот и лодыри» | ||
20.01. | 70 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
22.01. | 71 | С. Михалков «Мой щенок» | ||
23.01. | 72 | А. Барто «Веревочка» | ||
26.01. | 73 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | ||
27.01. | 74 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | ||
29.01. | 75 | Н. Носов «Затейники». | ||
30.01. | 76 | Н. Носов «Живая шляпа». | ||
02.02. | 77 | Н. Носов «Живая шляпа». | ||
03.02. | 78 | Н. Носов «На горке». | ||
05.02. | 79 | Н. Носов «На горке». | ||
06.02. | 80 | Обобщение к разделу «Писатели – детям» | ||
IX. | Я и мои друзья (10 ч) | |||
09.02. | 81 | В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», В. Лунин «Я и Вовка» | ||
10.02. | 82 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
12.02. | 83 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | ||
13.02. | 84 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
16.02. | 85 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
17.02. | 86 | В. Осеева «Хорошее» | ||
19.02. | 87 | В. Осеева «Почему?» | ||
20.02. | 88 | В. Осеева «Почему?» | ||
24.02. | 89 | Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи» | ||
26.02. | 90 | Обобщение к разделу «Я и мои друзья» | ||
X. | Люблю природу русскую. Весна (12 ч) | |||
27.02. | 91 | Люблю природу русскую. Стихотворения Ф. Тютчева о весне | ||
02.03. | 92 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||
03.03. | 93 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот» | ||
05.03. | 94 | Женский день. Стихотворения | ||
06.03. | 95 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | ||
10.03. | 96 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
12.03. | 97 | Повторение. Обобщение | ||
13.03. | 98 | Контрольная работа за III четверть | ||
16.03. | 99 | Повторение. Обобщение | ||
17.03. | 100 | Повторение. Обобщение | ||
19.03. | 101 | Повторение. Обобщение | ||
20.03. | 102 | Повторение. Обобщение | ||
IV четверть (28 ч) | ||||
XI. | И в шутку и всерьёз (12 ч) | |||
02.04. | 103 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
03.04. | 104 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» | ||
06.04. | 105 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
07.04. | 106 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
09.04. | 107 | Стихи Э. Успенского | ||
10.04. | 108 | Стихи В. Берестова | ||
13.04. | 109 | Стихи И. Токмаковой | ||
14.04. | 110 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
16.04. | 111 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
17.04. | 112 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
20.04. | 113 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
21.04. | 114 | Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьёз» | ||
XII. | Литература зарубежных стран (16 ч) | |||
23.04. | 115 | Фольклор народов зарубежных стран | ||
24.04. | 116 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
27.04. | 117 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
28.04. | 118 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | ||
30.04. | 119 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
05.05. | 120 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
07.05. | 121 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
08.05. | 122 | Обобщение к разделу «Литература зарубежных стран» | ||
12.05. | 123 | Повторение. Обобщение | ||
14.05. | 124 | Контрольная работа за II полугодие | ||
15.05. | 125 | Повторение. Обобщение | ||
18.05. | 126 | Повторение. Обобщение | ||
19.05. | 127 | Повторение. Обобщение | ||
21.05. | 128 | Повторение. Обобщение | ||
22.05. | 129 | Повторение. Обобщение | ||
25.05. | 130 | Повторение. Обобщение | ||
Приложение № 2
Тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
- Предмет литературное чтение
- Учитель: Кошкина Е.В.
- Класс: 2 «В»
- Общее количество часов за год 130 ч
- Программа Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы»
- Учебник (название, автор, выходные данные)
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. 2 кл. В 2-х ч. – М: Просвещение, 2012
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса. – М.: Просвещение, 2014.
Литературное чтение
№ п/п | Тема | Кол-во часов | К/р | Пр/р; Р/р; Л/р | |||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | ||
1. | Самое великое чудо на свете | 1 ч | 1 ч | ||||
2. | Устное народное творчество | 12 ч | 1 ч | ||||
3. | Люблю природу русскую. Осень | 6 ч | 1 ч | ||||
4. | Русские писатели | 17 ч | 1 ч | 1 ч | |||
5. | О братьях наших меньших | 10 ч | 1 ч | ||||
6. | Из детских журналов | 7 ч | 1 ч | ||||
7. | Люблю природу русскую. Зима | 11 ч | 1 ч | 1 ч | |||
8. | Писатели - детям | 16 ч | 1 ч | ||||
9. | Я и мои друзья | 10 ч | 1 ч | ||||
10. | Люблю природу русскую. Весна | 12 ч | 1 ч | 1 ч | |||
11. | И в шутку, и всерьез | 12 ч | 1 ч | ||||
12. | Литература зарубежных стран | 26 ч | 1 ч | 1 ч | |||
Итого: | 130 ч | 4 ч | 12 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...