Образовательные программы 1-4 кл 2019-2020
рабочая программа
Образовательные программы 1-4 кл 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu_1-4_kl._2019-2020.zip | 254.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
_____________________________________________________________________________
Согласовано: Руководитель ШМО начальных классов ____________________________ Н. В. Алексеева «___»__________2018 г. | Согласовано: Зам. директора школы по УВР ____________________ А. В. Кагарлицкая «___»__________2018 г. | Утверждаю: Директор школы ____________________ С. А. Умнова «___»__________2018 г. |
Пр. № ________ от 01.09. 2018 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету
«Основы светской этики»
для 4 класса
Составитель:
Алексеева Н.В.,
учитель начальных классов.
Календарно-тематическое планирование
«Основы светской этики» в 4 классе (34 ч.)
№ урока | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
план | факт | ||||
1четверть (9ч.) | |||||
1 | Этика-наука о нравственной жизни человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «духовный мир», «культурные традиции», «этика». Различать материальный и духовный мир. Формулировать выводы из изученного материала. Анализировать информацию учебника о духовном, внутреннем мире, приводить примеры. Работать со взрослыми: обсуждать с родителями семейные традиции. Знакомиться с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Обсуждать, в чём особенности морали, называть особенности морали, приводить примеры. Рассуждать и делать выводы, кто заботится о морали в обществе. Формулировать понятия «добродетель», «порок», «добродетельный человек», понятие «добро» и что входит в понятие добра. Формулировать понятие «зло» и какие есть наиболее распространённые его проявления. Объяснять, почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Работать с рубрикой «Мудрые мысли», обсуждать высказывания и пословицы. Давать толкование пословицам о добре. Рассуждать, почему важно бороться со злом, аргументировать свою точку зрения. Понимать причины изменений представлений о добре и зле в ходе истории. Работать со взрослыми: находить в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи. Рассуждать о значении знаний о добре и зле для людей. Объяснять смысл выражений «добро пожаловать», «будьте добры», «в добрый час» и др. | |||
2 | Добрым жить на свете веселей. | ||||
3 | Правила общения для всех. | ||||
4 | От добрых правил-добрые слова и поступки. | ||||
5 | Каждый интересен. | ||||
6 | Премудрости этикета. | ||||
7 | Красота этикета. | ||||
8 | Простые школьные и домашние правила этикета. | ||||
9 | Чистый ручеёк нашей речи. | ||||
2 четверть (7ч.) | |||||
10 | В развитии добрых чувств-творение души. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «свобода», «моральный выбор», «моральный конфликт». Рассказывать о ситуациях морального выбора героев сказки И. Губарева «Королевство кривых зеркал», обосновывать своё мнение. Сравнивать персонажей сказки, представляющих добро и зло, анализировать ситуации морального выбора. Применять полученные знания при анализе ситуаций морального выбора в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Формулировать выводы из изученного материала. | |||
11 | Природа-волшебные двери к добру и доверию. | ||||
12 | Чувство Родины. | ||||
13 | Жизнь протекает среди людей. | ||||
14 | Чтобы быть коллективом. | ||||
15 | Коллектив начинается с меня. | ||||
16 | Мой класс-мои друзья. | ||||
3 четверть 10 (ч.) | |||||
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал об этических нормах, нормах морали и нравственности в жизни людей, общества. Готовить иллюстрации для презентации проектов. Готовить тексты сообщений. Отвечать на вопросы учебника, оценивать достижения на уроке. Работать со взрослыми: обсуждать темы сообщений. | |||
18 | Жизнь священна. | ||||
19 | Человек рождён для добра. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «род», «семья», «родословная». Познакомиться с символами семьи, с происхождением фамилий. Осознавать главную задачу рода и семьи, обсуждать роль семейных традиций. Отвечать на вопросы учебника, участвовать в обсуждении. Рассматривать иллюстрации учебника. Придумывать и изображать герб своей семьи, составлять родословное древо семьи. Работать со взрослыми: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. | |||
20 | Милосердие-закон жизни. | ||||
21 | Жить во благо себе и другим. | Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. | |||
22 | Следовать нравственной установке. | ||||
23 | Достойно жить среди людей. | ||||
24 | Уметь понять и простить. | Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. | |||
25 | Простая этика поступков. | ||||
26 | Общение и источники преодоления обид. | ||||
27 | Ростки нравственного опыта поведения. | ||||
4 четверть (8ч.) | |||||
28 | Доброте сопутствует терпение. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные нормы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. | |||
29 | Действия с приставкой «со». | ||||
30 | С чего начинается Родина. | ||||
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. | ||||
32 | Человек-чело века. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | |||
33 | Слово, обращённое к себе. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам. | |||
34 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2019.2020
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математие 1 класс...
Комплексная программа по социальной работе 2019-2020 учебный год
Комплексная программа по социальной работе рассчитана на 5 лет и призвана обеспечить комбинированный подход к работе по выявлению обучающихся, нуждающихся в социальной подде...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День за Днём», 2019 - 2020 учебный год
Дополнительное образование для детей с ТМНР является важным звеном внеурочной деятельности, создающей условия для формирования базовых учебных действий и творческого развития учащихся....
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...