Листы учебных достижений
материал
Листы оценки предметных результатов представлены в виде таблиц. Внесены учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные и контрольные работы, практические задания, проблемные ситуации и т.д.) заполняется соответствующая ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0, 1 или 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_dostizheniy.doc | 955 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист достижений
Пояснительная записка
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учётом: предметных знаний; действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (Приложение).
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определённая ячейка знаком, представленным в виде баллов:
- 0 б. – не научился (не проявил данное умение)
- 1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
- 2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Лист оценки предметных результатов
РУССКИЙ ЯЗЫК
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Фонетика и графика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает звуки и буквы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Характеризует звуки и буквы | |||||||||||||||||||||||||||
- гласные ударные/безударные | |||||||||||||||||||||||||||
- согласные твердые/мягкие | |||||||||||||||||||||||||||
- парные/непарные твердые и мягкие | |||||||||||||||||||||||||||
- согласные звонкие/глухие | |||||||||||||||||||||||||||
- парные/непарные звонкие и глухие | |||||||||||||||||||||||||||
3. Знает последовательность букв в русском алфавите | |||||||||||||||||||||||||||
4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов | |||||||||||||||||||||||||||
Орфоэпия | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
Состав слова | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает изменяемые и неизменяемые слова | |||||||||||||||||||||||||||
2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу | |||||||||||||||||||||||||||
Лексика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации) | |||||||||||||||||||||||||||
4. Оценивает уместность использования слов в тексте | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Морфология | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||||||||||||||||||||||||
3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах) | |||||||||||||||||||||||||||
Синтаксис | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает предложения, словосочетания, слова | |||||||||||||||||||||||||||
2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |||||||||||||||||||||||||||
3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные) | |||||||||||||||||||||||||||
4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения | |||||||||||||||||||||||||||
5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||||||||||||||||||||||||
6. Выделяет предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает правильность разбора простого предложения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Различает простые и сложные предложения | |||||||||||||||||||||||||||
Орфография и пунктуация | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Применяет правила правописания | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника | |||||||||||||||||||||||||||
3. Безошибочно списывает текст объемом 80-90 слов | |||||||||||||||||||||||||||
4. Пишет под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |||||||||||||||||||||||||||
5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подбирает примеры с определенной орфограммой | |||||||||||||||||||||||||||
3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок | |||||||||||||||||||||||||||
4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах | |||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельно озаглавливает текст | |||||||||||||||||||||||||||
5. Составляет план текста | |||||||||||||||||||||||||||
6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Создает тексты по предложенному заголовку | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подробно или выборочно пересказывает текст | |||||||||||||||||||||||||||
3. Пересказывает текст от другого лица | |||||||||||||||||||||||||||
4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски | |||||||||||||||||||||||||||
6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи | |||||||||||||||||||||||||||
7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом | |||||||||||||||||||||||||||
8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) | |||||||||||||||||||||||||||
9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи) |
Лист оценки предметных результатов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Осознает значимость чтения, понимает цель чтения | |||||||||||||||||||||||||||
2. Осознанно воспринимает содержание различных видов текстов: | |||||||||||||||||||||||||||
- выявляет их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный) | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет главную мысль и героев произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- отвечает на вопросы по содержанию произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет последовательность событий | |||||||||||||||||||||||||||
- задает вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ведет диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ведет диалог при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения | |||||||||||||||||||||||||||
6. Работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополняет свой активный словарный запас | |||||||||||||||||||||||||||
7. Читает (вслух, и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | |||||||||||||||||||||||||||
8. Читает осознанно и выразительно доступные по объему произведения | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, осознает сущность поведения героев, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ориентируется в специфике научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию в практической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
11. Использует простейшие приемы анализа различных видов текстов: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает причинно-следственные связи и определяет главную мысль произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- делит текст на части, озаглавливает их | |||||||||||||||||||||||||||
- составляет простой план | |||||||||||||||||||||||||||
- находит различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет отношение автора к герою, событию | |||||||||||||||||||||||||||
12. Использует различные формы интерпретации содержания текстов: устанавливает связи, объясняет их, формулирует выводы, понимает текст, опираясь на жанр, структуру и язык | |||||||||||||||||||||||||||
13. Передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, передает содержании текста в виде пересказа (полного или выборочного) | |||||||||||||||||||||||||||
14. Коллективно обсуждает прочитанное, доказывает собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги, | |||||||||||||||||||||||||||
16. Самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию | |||||||||||||||||||||||||||
17. Составляет краткую аннотацию (автор, названии книги, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | |||||||||||||||||||||||||||
18. Самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает художественную литературу как вид искусства | |||||||||||||||||||||||||||
2. Осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывает собственное суждение | |||||||||||||||||||||||||||
3. Осознанно выбирает виды чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Определяет авторскую позицию и высказывает свое отношение к герою и его поступкам | |||||||||||||||||||||||||||
5. Доказывает и подтверждает фактами (из текста) собственное суждение) | |||||||||||||||||||||||||||
6. На практическом уровне овладел видами письменной речи: | |||||||||||||||||||||||||||
- повествование – создание текста по аналогии | |||||||||||||||||||||||||||
- рассуждение – письменный ответ на вопрос | |||||||||||||||||||||||||||
- описание – характеристика героя | |||||||||||||||||||||||||||
7. Пишет отзыв о прочитанной книге | |||||||||||||||||||||||||||
8. Работает с тематическим каталогом | |||||||||||||||||||||||||||
9. Работает с детской периодикой | |||||||||||||||||||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает по ролям литературное произведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует различные способы работы с деформированным текстом: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий | |||||||||||||||||||||||||||
- дает характеристику героя | |||||||||||||||||||||||||||
- составляет текст на основе плана | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст | |||||||||||||||||||||||||||
2. Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения | |||||||||||||||||||||||||||
3. Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты | |||||||||||||||||||||||||||
4. Способы написания изложения | |||||||||||||||||||||||||||
Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, составляет, дает элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отличает прозаический текст от поэтического | |||||||||||||||||||||||||||
3. Распознает особенности построении фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет позиции героев и автора художественного текста | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста) |
Лист оценки предметных результатов
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные умения - ГОВОРЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении | |||||||||||||||||||||||||||
2. Составляет небольшое описание предмета, картинки, персонажа | |||||||||||||||||||||||||||
3. Рассказывает о себе, своей семье, друге | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Участвует в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Воспроизводит наизусть небольшие произведения детского фольклора | |||||||||||||||||||||||||||
3. Составляет краткую характеристику персонажа | |||||||||||||||||||||||||||
4. Кратко излагает содержание прочитанного текста | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные умения - АУДИРОВАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /невербально реагирует на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||
2. Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает на слух аудиотекст и полностью понимает содержащуюся в нем информацию | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соотносит графический образ английского слова с его звуковым образом | |||||||||||||||||||||||||||
2. Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |||||||||||||||||||||||||||
3. Читает про себя и понимает содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Догадывается о значении незнакомых слов по контексту | |||||||||||||||||||||||||||
2. Не обращает внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста | |||||||||||||||||||||||||||
Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Списывает текст | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выписывает из текста слова словосочетания, простые предложения | |||||||||||||||||||||||||||
3. Восстанавливает слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
4. Пишет по образцу краткое письмо зарубежному другу | |||||||||||||||||||||||||||
5. Пишет поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. В письменной форме кратко отвечает на вопросы к тексту | |||||||||||||||||||||||||||
2. Составляет рассказ в письменной форме по плану /ключевым словам | |||||||||||||||||||||||||||
3. Заполняет простую анкету | |||||||||||||||||||||||||||
4. Правильно оформляет конверт (с опорой на образец) | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Пользуется английским алфавитом, знает последовательность букв в нем | |||||||||||||||||||||||||||
2. Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Применяет основные правила чтения и орфографии, читает и пишет изученные слова английского языка | |||||||||||||||||||||||||||
4. Отличает буквы от знаков транскрипции | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает и анализирует буквосочетания английского языка и их транскрипцию | |||||||||||||||||||||||||||
2. Группирует слова в соответствии с изученными правилами чтения | |||||||||||||||||||||||||||
3. Уточняет написание слова по словарю учебника | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые средства и навыки оперирования ими – ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает на слух и адекватно произносит все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |||||||||||||||||||||||||||
2. Соблюдает правильное ударение в изолированном слове, фразе | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает коммуникативные типы предложений по интонации | |||||||||||||||||||||||||||
4. Корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Распознает случаи использования связующего r и соблюдает их в речи | |||||||||||||||||||||||||||
2. Соблюдает интонацию перечисления | |||||||||||||||||||||||||||
3. Соблюдает правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах) | |||||||||||||||||||||||||||
4. читает изучаемые слова по транскрипции | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые средства и навыки оперирования ими – ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОРОНА РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Узнает в письменной и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в пределах тематики начальной школы) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оперирует в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Узнает простые словообразовательные элементы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова) | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Распознает и употребляет в речи основные коммуникативные типы предложений | |||||||||||||||||||||||||||
2. Распознает и употребляет в речи: | |||||||||||||||||||||||||||
- изученные существительные с определенным /неопределенным /нулевым артиклем | |||||||||||||||||||||||||||
- глаголы Present, Past, Future Simple | |||||||||||||||||||||||||||
- модальные глаголы can, may, must | |||||||||||||||||||||||||||
- личные притяжательные и указательные местоимения | |||||||||||||||||||||||||||
- изученные прилагательные в положительной , сравнительной и превосходной степенях | |||||||||||||||||||||||||||
- количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные | |||||||||||||||||||||||||||
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношения | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Узнает сложносочиненные предложения с союзами and и but | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует в речи безличные предложения (It,s cold. It,s 5 o,сlock. It,s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оперирует в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn,t any | |||||||||||||||||||||||||||
4. Образовывает по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употребляет их в речи | |||||||||||||||||||||||||||
5. Распознает в тексте и дифференцирует слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные /смысловые глаголы) |
Лист оценки предметных результатов
МАТЕМАТИКА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Числа и величины | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает, записывает, сравнивает, употребляет числа от 0 до 1000000 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Устанавливает закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||||||||
4. Читает и записывает величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняя свои действия | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняя свои действия | |||||||||||||||||||||||||||
Арифметические действия | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет письменно действия с многозначными числами, используя таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с отстатком): | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение на однозначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение на двузначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- деление на однозначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- деление на двузначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1): | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение трехзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание трехзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- деление однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- деление двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение | |||||||||||||||||||||||||||
4. Вычисляет значение числового выражения | |||||||||||||||||||||||||||
- содержащего 2-3 арифметических действия со скобками | |||||||||||||||||||||||||||
- содержащего 2-3 арифметических действия без скобок | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет действия с величинами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений | |||||||||||||||||||||||||||
3. Проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия) | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с текстовыми задачами | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Анализирует задачу: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает зависимость между величинами | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет количество и порядок действий для решения задачи | |||||||||||||||||||||||||||
- выбирает и объясняет выбор действий | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (полвина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает задачи в 3-4 действия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит разные способы решения задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||||||||||||||
2. Распознает, называет, изображает геометрические фигуры: | |||||||||||||||||||||||||||
- точка, отрезок, ломаная, прямой угол | |||||||||||||||||||||||||||
- многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | |||||||||||||||||||||||||||
4. Использует свойства: | |||||||||||||||||||||||||||
- прямоугольника для решения задач | |||||||||||||||||||||||||||
- квадрата для решения задач | |||||||||||||||||||||||||||
5. Распознает и называет геометрические тела: куб, шар | |||||||||||||||||||||||||||
6. Соотносит реальные объекты с моделями геометрических фигур | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Распознает, различает и называет геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус | |||||||||||||||||||||||||||
Геометрические величины | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Измеряет длину отрезка | |||||||||||||||||||||||||||
2. Вычисляет: | |||||||||||||||||||||||||||
- периметр треугольника, прямоугольника и квадрата | |||||||||||||||||||||||||||
- площадь прямоугольника и квадрата | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Вычисляет: | |||||||||||||||||||||||||||
- периметр нестандартной прямоугольной фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
- площадь нестандартной прямоугольной фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с данными | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает несложные готовые таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Заполняет несложные готовые таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
3. Читает несложные готовые столбчатые диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает несложные готовые круговые диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||
4. Распознает одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Планирует несложные исследования, собирает и представляет полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||
6. Интерпретирует информацию, полученную при проведении несложных исследований (объясняет, сравнивает и обобщает данные, делает выводы и прогнозы) |
Лист оценки предметных результатов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Человек и природа | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает (узнает) изученные объекты и явления живой и неживой природы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их основные существенные признаки | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Проводит несложные наблюдения и ставит опыты, используя простейшее оборудование и измерительные приборы | |||||||||||||||||||||||||||
5. Следует инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | |||||||||||||||||||||||||||
6. Использует естественно-научные тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | |||||||||||||||||||||||||||
7. Использует различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации | |||||||||||||||||||||||||||
8. Использует готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | |||||||||||||||||||||||||||
9. Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | |||||||||||||||||||||||||||
10. Определяет характер взаимоотношений человека с природой, находит примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | |||||||||||||||||||||||||||
11. Понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения | |||||||||||||||||||||||||||
12. Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдает правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе | |||||||||||||||||||||||||||
2. Пользуется простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполняет режим дня, правила рационального питания и личной гигиены | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет правила безопасного поведения в природе, оказывает первую помощь при несложных несчастных случаях | |||||||||||||||||||||||||||
Человек и общество | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает государственную символику РФ | |||||||||||||||||||||||||||
2. Описывает достопримечательности столицы и родного края | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит на карте РФ, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | |||||||||||||||||||||||||||
4. Различает прошлое, настоящее, будущее | |||||||||||||||||||||||||||
5. Соотносит основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком | |||||||||||||||||||||||||||
6. Находит место изученных событий «на ленте времени» | |||||||||||||||||||||||||||
7. Используя дополнительные источники информации, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков | |||||||||||||||||||||||||||
8. На основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов | |||||||||||||||||||||||||||
9. Оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||
10. Использует различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний | |||||||||||||||||||||||||||
11. Соблюдает правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимает необходимость здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивает их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы | |||||||||||||||||||||||||||
3. Наблюдает и описывает проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны | |||||||||||||||||||||||||||
4. Проявляет уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми сверстниками в официальной обстановке школы |
Лист оценки предметных результатов
МУЗЫКА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Музыка в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает музыку различных жанров, размышляет о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликается на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ориентируется в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставляет различные образцы народной и профессиональной музыки, ценит отечественные народные музыкальные традиции | |||||||||||||||||||||||||||
3. Воплощает художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, движении …) и народного творчества (в песнях, играх …) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Реализовывает творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Организовывает культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицирует и использует ИКТ в музыкальных играх | |||||||||||||||||||||||||||
Основные закономерности музыкального искусства | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соотносит выразительные и изобразительные интонации, узнает характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощает особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний | |||||||||||||||||||||||||||
2. Наблюдает за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознает художественный смысл различных форм построения музыки | |||||||||||||||||||||||||||
3. Общается и взаимодействует в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Реализует собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий | |||||||||||||||||||||||||||
3. Владеет певческим голосом как инструментом духовного самовыражения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Участвует в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | |||||||||||||||||||||||||||
Музыкальная картина мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Исполняет музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет виды музыки, сопоставляет музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов (в т.ч. и современных электронных) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Адекватно оценивает явления музыкальной культуры и проявляет инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оказывает помощь в организации и проведении школьных музыкально- массовых мероприятий, представляет широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.) |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает основные виды и жанры пластических искусств, понимает их специфику | |||||||||||||||||||||||||||
4. Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка | |||||||||||||||||||||||||||
5. Узнает, воспринимает, описывает и эмоционально оценивает шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений | |||||||||||||||||||||||||||
6. Называет ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений | |||||||||||||||||||||||||||
2. Видит проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре | |||||||||||||||||||||||||||
3. Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях | |||||||||||||||||||||||||||
Азбука искусства. Как говорит искусство | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
4. Создает средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства образ человека: передает на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передает характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | |||||||||||||||||||||||||||
5. Наблюдает, сравнивает, сопоставляет и анализирует геометрическую форму предмета; изображает предметы различной формы; использует простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | |||||||||||||||||||||||||||
6.Использует декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использует ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передает в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Моделирует новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создает новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint | |||||||||||||||||||||||||||
Значение темы искусства. О чем говорит искусство? | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает главные темы искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает и передает в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявляет терпимость к другим вкусам и мнениям | |||||||||||||||||||||||||||
3. Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение | |||||||||||||||||||||||||||
4. Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы |
ТЕХНОЛОГИЯ
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Называет наиболее распространенные в своем регионе профессии (своих родителей) и описывает их особенности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - руководствуется ими в своей продуктивной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
3. Анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий | |||||||||||||||||||||||||||
4. Организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Уважительно относится к труду людей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважает их | |||||||||||||||||||||||||||
3. Понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги) | |||||||||||||||||||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Экономно расходует используемые материалы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Применяет приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отбирает и выстраивает оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла | |||||||||||||||||||||||||||
2. Прогнозирует конечный практический результат и самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно -художественной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
Конструирование и моделирование | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции | |||||||||||||||||||||||||||
3. Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соотносит объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток | |||||||||||||||||||||||||||
2. Создает мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно - эстетической информации, воплощает этот образ в материале | |||||||||||||||||||||||||||
Практика работы на компьютере | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соблюдает безопасные приемы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word Power Point | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Пользуется доступными приемами работы с готовой текстовой , визуальной, звуковой информацией в сети Интернет | |||||||||||||||||||||||||||
2. Знаком с доступными способами получения, хранения, переработки информации в сети Интернет |
Лист оценки предметных результатов
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризует роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма | |||||||||||||||||||||||||||
2. Раскрывает на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ориентируется в понятии «физическая подготовка», характеризует основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различает их между собой | |||||||||||||||||||||||||||
4. Организует места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выявляет связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью | |||||||||||||||||||||||||||
2. Характеризует роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья | |||||||||||||||||||||||||||
3. Планирует и корректирует режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности | |||||||||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отбирает и выполняет комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Организовывает и проводит подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдает правила взаимодействия с игроками | |||||||||||||||||||||||||||
3. Измеряет показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), ведет систематические наблюдения за их динамикой | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ведет тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Целенаправленно отбирает физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах | |||||||||||||||||||||||||||
Физическое совершенствование | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | |||||||||||||||||||||||||||
4. Выполняет организующие строевые команды и приемы | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет акробатические упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
- кувырки | |||||||||||||||||||||||||||
- стойки | |||||||||||||||||||||||||||
- перекаты | |||||||||||||||||||||||||||
6. Выполняет гимнастические упражнения на спортивных снарядах: | |||||||||||||||||||||||||||
- перекладина | |||||||||||||||||||||||||||
- брусья | |||||||||||||||||||||||||||
- гимнастическое бревно | |||||||||||||||||||||||||||
7. Выполняет легкоатлетические упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
- бег | |||||||||||||||||||||||||||
- прыжки | |||||||||||||||||||||||||||
- метания | |||||||||||||||||||||||||||
- броски мяча разного веса | |||||||||||||||||||||||||||
8. Выполняет игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сохраняет правильную осанку, оптимальное телосложение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации | |||||||||||||||||||||||||||
3. Играет в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам | |||||||||||||||||||||||||||
4. Плавает, в том числе спортивными способами | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет передвижения на лыжах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист обще учебных достижений ученика (цы) 2 "Б"класса МКОУ «СОШ1» _____________________
Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика....
Лист учебных достижений
Индивидуальные листы учебных достижений обучающихся, в которых фиксируется выход на базовый уровень, его понижение или превышение....
ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»
Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...
Лист учебных достижений для 1 и 2 класса.
Лист достижения для 1,2 класса....
Листы оценок и учебных достижений в портфель учебных достижений учащихся 1 класса
Листы оценок и учебных достижений в портфель учебных достижений учащихся 1 класса...
Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год
Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассниковАКТУАЛЬНОСТЬ.Оценка – это не только фиксация учебных достижений уче...
Листы учебных достижений
Листы индивидуальных учебных достижений - своеобразная выставка личных достижений ученика, в котором отслеживаются учебные достижения ребёнка по предметам....