Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Назайкина Елена Владимировна

 

Цели урока:

- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;

- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основные условия, необходимые для их жизни.

- воспитывать чувства доброты и сопереживания, сопричастности ко всему живому, что окружает нас;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: «Животные- живые существа»

1 класс (1-4)

Учитель: Назайкина Е.В.

МОУСОШ №  13

Цели урока:

- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;

- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основные условия, необходимые для их жизни.

- воспитывать чувства доброты и сопереживания, сопричастности ко всему живому, что окружает нас;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе.

Ход урока

1.Организационный момент.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Молодцы, к уроку готовы все, значит сумеете отгадать загадки, которые помогут определить тему сегодняшнего урока.

Ты откуда, ты откуда?

Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь,

А зовут меня (снегирь).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба).

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь).

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей).

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, а сзади метла.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дает (корова).

На доску вывешиваются картинки – отгадки.

- кого мы видим на этих картинках?

- это животные и мы будем на уроке говорить о животных, о том, что необходимо им для жизни и докажем, что животные- живые существа.

- но сначала скажите, какие группы животных вы уже знаете?

На доске:

ЖИВОТНЫЕ

насекомые       рыбы     птицы    звери

- По какому признаку отличают всех насекомых? (6 ног)

- Назовите насекомых.        

- Чем похожи все рыбы?  (тело в чешуе, живут в воде)

3.Физ.минутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались в чистой тепленькой воде. То сомкнутся, разомкнутся, то зароются в песке.

4.Продолжение работы над проблемой урока.

- Как отличить птиц от других животных?  (тело покрыто перьями).

- Чем похожи представители группы зверей? (тело покрыто шерстью, кормят детенышей(молоком).

- Посмотрите на схему, нет ли ошибки? Почему корова и медведь оказались в одной группе? (это звери).

- А чем они отличаются?  (домашние и дикие животные).

- Проверим хорошо ли вы знаете, где живут животные.

Задание № 1

Проверяем, как выполнено задание, я читаю стихотворение, а вы проверяете свои работы.

Лисий след ведет к норе,

А орел живет в гнезде,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Утка в камыши спешит,

Бобер хатку сторожит.

Скворец в скворечнике живет,

А у нас урок идет.

- Скажите, что же нужно всем животным? (дом, жилье)

- А зачем?  ( в нем тепло, животные выводят там детенышей )

- А знаете ли вы, как правильно называют детенышей у разных животных?

Выполните задание № 2 (пары)

Проверка: (подгот.дети)

а)         Помогите малышам

Потеряли дети мам,

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

б)         Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший,

Не догонит мама- (лошадь)

в) Шею вытянул гусенок

Озирается с просонок

Еле- еле соню сына

Под крылом нашла (гусыня)

г) Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла (индюшка)

д) Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет.

Не бойся, не заблудишься,

Придет домой (верблюдица)

е) Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама (утка)

ж)

Малыши у мамы рады

Снова вместе, снова рядом,

И за помощь всех ребят

От души благодарят!

- Вот мы и получили еще одно важное условие жизни животных на земле- животные размножаются и растут.

5.Физ.минутка « Ежик»

6.Продолжение урока.

-Чтобы детеныши выросли, им надо есть и пить. Знаете ли вы, чем питаются разные животные?

Выполните задание № 3

- Кто- то стучится в дверь, давайте его впустим.

Зайчик забегает в класс.

- Заяц белый, куда бегал?

- На деревню.

- Для чего?

- Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжек поискать.

- Нашел?

- Как - бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, кочерыжек не нашел, пойду осинку глодать, с голоду и она сладкой покажется.

Вот белке сейчас хорошо. Она спряталась в дупло, в нем и сухо и тепло, запасла грибов и ягод, столько, что не съесть и за год.

Ребята, кто- то еще стучится.  (Забегает белка, плачет).

- Что случилось, белочка?

- Пришли в лес мальчишки, нашли мое дупло, все орешки унесли, а грибки и ягоды по снегу разбросали, мне теперь есть нечего.

Ребята, давайте поможем белке и зайчику, угостим их чем- нибудь из нашей корзинки.

Белка:    Я хочу, чтоб

На одной планете

Дружно жили звери, дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы.

Все старательно с умом

Берегли наш общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты и я.

Ребята, сейчас мы помогли белке и зайцу. А кому мы еще можем помочь?  (птицам)

Мы получили еще одно условие жизни животных на–  им нужна наша помощь и забота. Вы, ребята знаете как заботиться о животных?

Сделайте задание № 4 .

Посмотрите на доску: Какие условия жизни животных мы с вами выделили сегодня? (жилье, размножение и рост, пища, вода, тепло, воздух, забота людей )

7.Итог урока.

- Что же вы узнали на уроке? Чем урок понравился?

- Животные живые существа. Они неотъемлемая часть природы, которую нужно любить, беречь, охранять.

- Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)

Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....

Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".

Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс

Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Животное - живое существо.

Презентация помогает детям понять и закрепить основные признаки живого существа.  Осознать связь человека с живой природой нашей планеты....