Диагностический материал УУД
учебно-методический материал (3 класс)

данный материал могут использовать педагоги начальной щколы для определения уровня сформированности УУД (3 класс 2 полугодие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_uud_1_chetvert_3_klass.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные достижения, подлежащие мониторингу

Диагностический материал

Выделяет и формулирует познавательную цель

На уроке русского языка ребята работали над темой «Состав слова. Приставка», сформулируйте познавательную цель урока.

Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию для ответов на вопросы

 Известно, что деревянные предметы плавают в воде. Утонет ли в воде линейка? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

  А. Да.

  Б. Нет.

  В. Данных для ответа недостаточно.

  Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

________________________________________________________

Понимает цель чтения осмысливает прочитанное

Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь цифры от 1 до 4. У тебя должен получиться рассказ.

____ Сначала кот поймал желтого карася и положил его в ведерко. Потом кот поймал красного окуня. А в самом конце кот поймал голубую щуку, он ее положил в ведерко и понес домой.

______ Спрашивает кошка его о том, где же щука. А кот ей отвечает: «а голубую щуку я сам съел. Мне так жалко было карася и окуня!»

______ Захотелось коту рыбки поесть. Отправился он ранним утром на речку.

_____ По дороге окунь съел карася, а щука съела окуня. Дома кот стал рассказывать кошке – соседке, что поймал желтого карася, но его съел красный окунь, а красного окуня съела голубая щука.

Классификация объектов

Прочитай слова: веселый, весенний, весна, ворон, весельчак, вороненок, веселье, вороний, веснушки.

Догадайся, на какие три группы можно разделить эти слова. Запишите каждую группу в столбик.

Устанавливает причинно – следственные связи

Прочитай стихотворение Р. Сефа.

Я разбил сегодня вазу,

Но разбил её не сразу.

Я вначале влез на стул

И буфет перевернул.

В  этом  стихотворении  описаны  события:  

 А.  Разбил вазу.         Б. Влез на стул.         В. Перевернул буфет.

Расположи эти события в нужной последовательности и запиши  событие соответствующие буквы (А, Б, В) в схему:

1 событие: ________

2 событие: ________

3 событие: ________

Найди причину и следствие (результат) события В, обозначив  их соответствующими буквами (А,Б,В):

Причина события В ________, следствие события В ________

Моделирует преобразование объекта (пространственно – графическая или знаково – символическая)

https://pandia.ru/text/79/132/images/image002_6.gif?

Составь задачу по схеме

Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных,несущественных)

Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

3 кг, 1 год, 28 см, 5 ч, 5 м, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Время

Масса

Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и выполняет недостающие компоненты)

Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.


____На ней растут цветы. ___Большие цветы золотыми головками качают. ___Есть у нас во дворе клумба.___ Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

Строить рассуждения (доказывать)

Ты помнишь, что у каждого предложения есть две характеристики: цель высказывания и интонация. Ниже дана таблица, в которую вписаны шесть предложений.  Место предложения в таблице зависит от этих двух характеристик. Изучи таблицу, постарайся сформулировать выводы.

По цели высказывания

По интонации

восклицательное

невосклицательное

Повеств.

Весна пришла!

Наступил вечер.

Побудит.

Быстрее собирайся!

Говори спокойнее.

Вопросит.

Ты еще не сделал уроки?!

Какое завтра число?

Дополни рассуждения:

1. С восклицательной интонацией могут произноситься ________________________________________________

________________________________________

2. Побудительные предложения могут произноситься _____________________________________________

3. вопросительные предложения могут произноситься ___________________________________________

Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

В тетради у Маши такая запись:

Река, речной, речка, речник, реченька

Мороз, морозный, морозить, заморозки, отморозить

Лиса, лисий, лисичка, лисица, лисонька

Школа. Школьник, школьница, школьный, пришкольный.

Догадайся, какое задание учителя выполняла Маша?

Запиши его _____________________________________

Умение контролировать

Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Если  правильно, поставь галочку, если неправильно, зачеркни.

грачата – грач                                    кормушка – корм

стекло – стёклышко                         гора – горький

ночной – ночевать

Проверь себя: поставь в словах ударение.

Составляет план и последовательность действий

Представь, что тебе нужно подготовить устный пересказ текста. Определи последовательность своих действий. Поставь цифры от 1 до 5.

____ Прочитать текст.

___ Опираясь на опорные слова и предложения, пересказать текст.

____ Определить основную мысль каждого абзаца и передать ее одним предложением.

____ Определить количество абзацев.

_____ Обратить внимание на образные слова и выражения.

Выполняет задания творческого и поискового характера

Сравни предложения:

Бабушка приехала!

Бабушка приехала?

Бабушка приехала.

Догадайся, какое из этих предложений нужно вписать на месте пропуска.

  • Раздался телефонный звонок. Я снял трубку и услышал мамин голос:

- Я все еще на работе._____________________________

  • Раздался звонок в дверь. И я услышал, как брат радостно закричал:

- _________________________________________

  • Я услышал звук открывающейся двери и подумал:

_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов

Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Диагностический материал по ОРКСЭ

Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....