Образовательные достижения, подлежащие мониторингу | Диагностический материал |
Выделяет и формулирует познавательную цель | На уроке русского языка ребята работали над темой «Состав слова. Приставка», сформулируйте познавательную цель урока.
|
Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию для ответов на вопросы | Известно, что деревянные предметы плавают в воде. Утонет ли в воде линейка? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву. А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно. Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает. ________________________________________________________
|
Понимает цель чтения осмысливает прочитанное | Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь цифры от 1 до 4. У тебя должен получиться рассказ. ____ Сначала кот поймал желтого карася и положил его в ведерко. Потом кот поймал красного окуня. А в самом конце кот поймал голубую щуку, он ее положил в ведерко и понес домой. ______ Спрашивает кошка его о том, где же щука. А кот ей отвечает: «а голубую щуку я сам съел. Мне так жалко было карася и окуня!» ______ Захотелось коту рыбки поесть. Отправился он ранним утром на речку. _____ По дороге окунь съел карася, а щука съела окуня. Дома кот стал рассказывать кошке – соседке, что поймал желтого карася, но его съел красный окунь, а красного окуня съела голубая щука. |
Классификация объектов | Прочитай слова: веселый, весенний, весна, ворон, весельчак, вороненок, веселье, вороний, веснушки. Догадайся, на какие три группы можно разделить эти слова. Запишите каждую группу в столбик.
|
Устанавливает причинно – следственные связи | Прочитай стихотворение Р. Сефа. Я разбил сегодня вазу, Но разбил её не сразу. Я вначале влез на стул И буфет перевернул.
В этом стихотворении описаны события: А. Разбил вазу. Б. Влез на стул. В. Перевернул буфет. Расположи эти события в нужной последовательности и запиши событие соответствующие буквы (А, Б, В) в схему: 1 событие: ________ 2 событие: ________ 3 событие: ________ Найди причину и следствие (результат) события В, обозначив их соответствующими буквами (А,Б,В): Причина события В ________, следствие события В ________
|
Моделирует преобразование объекта (пространственно – графическая или знаково – символическая) | ?
Составь задачу по схеме |
Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных,несущественных) | Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе. 3 кг, 1 год, 28 см, 5 ч, 5 м, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин
|
Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и выполняет недостающие компоненты) | Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
____На ней растут цветы. ___Большие цветы золотыми головками качают. ___Есть у нас во дворе клумба.___ Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
|
Строить рассуждения (доказывать) | Ты помнишь, что у каждого предложения есть две характеристики: цель высказывания и интонация. Ниже дана таблица, в которую вписаны шесть предложений. Место предложения в таблице зависит от этих двух характеристик. Изучи таблицу, постарайся сформулировать выводы. По цели высказывания | По интонации | восклицательное | невосклицательное | Повеств. | Весна пришла! | Наступил вечер. | Побудит. | Быстрее собирайся! | Говори спокойнее. | Вопросит. | Ты еще не сделал уроки?! | Какое завтра число? | Дополни рассуждения: 1. С восклицательной интонацией могут произноситься ________________________________________________ ________________________________________ 2. Побудительные предложения могут произноситься _____________________________________________ 3. вопросительные предложения могут произноситься ___________________________________________
|
|
Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности | В тетради у Маши такая запись: Река, речной, речка, речник, реченька Мороз, морозный, морозить, заморозки, отморозить Лиса, лисий, лисичка, лисица, лисонька Школа. Школьник, школьница, школьный, пришкольный.
Догадайся, какое задание учителя выполняла Маша? Запиши его _____________________________________
|
Умение контролировать | Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Если правильно, поставь галочку, если неправильно, зачеркни. грачата – грач кормушка – корм стекло – стёклышко гора – горький ночной – ночевать Проверь себя: поставь в словах ударение. |
Составляет план и последовательность действий | Представь, что тебе нужно подготовить устный пересказ текста. Определи последовательность своих действий. Поставь цифры от 1 до 5. ____ Прочитать текст. ___ Опираясь на опорные слова и предложения, пересказать текст. ____ Определить основную мысль каждого абзаца и передать ее одним предложением. ____ Определить количество абзацев. _____ Обратить внимание на образные слова и выражения.
|
Выполняет задания творческого и поискового характера | Сравни предложения: Бабушка приехала! Бабушка приехала? Бабушка приехала.
Догадайся, какое из этих предложений нужно вписать на месте пропуска. - Раздался телефонный звонок. Я снял трубку и услышал мамин голос:
- Я все еще на работе._____________________________ - Раздался звонок в дверь. И я услышал, как брат радостно закричал:
- _________________________________________ - Я услышал звук открывающейся двери и подумал:
_________________________________________
|