Понед.
| 1.Мероприятие НОД: Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира.
Занятие, игра – занятие. Тема: «Осенние хлопоты человека».
Программное содержание: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде и саду, Обучающие задачи: познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; Материал: Дидактические картинки. Предварительная работа: Чтение стихов, рассказы. Словарная работа: Баклажан, фасоль. Индивидуальная работа: Перечислить овощи выращиваемые на огороде. Коррекционная работа с ОВЗ. Каким трудом родители занимаются на огороде.
2. Мероприятие НОД: рисование. О.О Художественно- эстетическое развитие: Тема: Ветка с ягодами (Рисование цветными карандашами) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Обучающие задачи: Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет Развивающие задачи: Закреплять умение композиционно заполнять лист. Воспитывающие задачи: бережное отношение к труду взрослых. Материал: Дидактические картинки ягод. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дары природы» Демонстрационный материал: Предметные картинки с нарисованными ветками ил кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника земляника и т. д.). Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши. Словарная работа: Рябина, калина. Индивидуальная работа: «Назови ягоды какие ты знаешь» С
Коррекционная работа с ОВЗ. Помощь в рисовании ягод.
| 1 половина дня. 1.Социально – личностное / речевое развитие: - чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: Чтение пословиц о труде. - беседа: Беседа на тему «Как трудились наши предки».
2. Социально – коммуникативное развитие: - длительные поручения в экологическом центре: Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее?»
3. Физическое / речевое развитие: - игры: С/р игра «Детский сад» (Закреплять правила поведения в детском саду, развивать дружеские взаимоотношения).
- беседы: Рассматривание зерен, колосьев, муки. Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы»
- рассматривание картинок по ЗОЖ: Цель: развивать навыки личной гигиены. Игровая ситуация «Чистый, еще чище»
4.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: Лазанье по гимнастической стенке.
5. Социально – коммуникативное развитие: - воспитание гендерной принадлежности: Напомнить детям что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться и благодарить.
6. Коррекционная работа с ОВЗ. «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?».
Прогулка 1.Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: Картотека прогулок.
2. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: Сбор сухой травы и листьев. 3.Физическое развитие: - индивидуальная работа (катание, бросание, метание): Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.
4.Физическое развитие: - подвижная игра (ходьба, бег): «летает не летает», «Совушка»
2 половина дня 1. Социально – коммуникативное развитие: - формирование семейной принадлежности: Беседа «Профессии». (расширять представления о профессии родителей и сельскохозяйственных профессиях). 2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): Наблюдение за погодой. Д/игры «Найди такой же листок», «Когда это бывает?». П/игры «Прятки», «Ловишки».
3. Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по рисованию: Рисование ягод.
4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - ознакомление с родным посёлком: «Библиотека»
5. Коррекционная работа с ОВЗ. беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
| 1. Социально – личностное развитие: - сюжетно – ролевые игры: . Сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники».
2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: Игры со скакалками.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с мелкими камешками.
2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах.
1.Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: Оригами «Грибок»
2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - посещение комнаты – музея «Русская изба» «Русская одежда» (лапти) | 1..Информационный стенд для родителей на тему… Папка- передвижка. «Осенние хлопоты тружеников села»
2.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка: Консультация «Всё о развитии детской речи».
3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду: Консультация «Всё о детском питании»
|
Вторн. . | 1. Мероприятие НОД: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. № 1 Тема: Число и цифра 1, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.
Программное содержание: - закрепить знания о числе и цифре 2;
- закрепить умение писать цифру 1;
- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
Обучающие задачи: - учить писать цифру 2;
- знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- учить отгадывать математические загадки;
- познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;
- учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
Развивающие задачи: - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывающие задачи: - формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: Тетради, дидактические картинки. Предварительная работа: Дидактические игры. Индивидуальная работа: Учить писать цифру 2. С Коррекционная работа с ОВЗ. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2.О.О Физическое развитие: Физкультура на улице.
| 1 половина дня. 1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с правилами дорожного движения: Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект). Подвижная игра «Найди свой цвет»
2. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными в экологическом центре: Рыхление почвы.
3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие: - музыкально- дидактические игры: «Что звучит?» «Отгадай по звуку»
4.Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: «Деревенские дома» аппликация: «Овощи на тарелке»
5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родной страной: «Зачем нужна деревня» Познакомить с особенностями жизни в деревне, характером их занятий. Игра «город- деревне»
6. Коррекционная работа с ОВЗ. Игровая ситуация «Правильно-неправильно».
Прогулка 1.Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: Картотека прогулок.
2.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (лазание): упражнение «Долезь до флажка» С Антоном, Димой С. 3.Физическое / социально – коммуникативное развитие: - подвижная игра с прыжками: П/игра «Не попадись!"
4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: Собрать игрушки после игры в коробку.
5. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - словесные игры: Беседа «Личная гигиена» (Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур). 2 половина дня 1. Художественно – эстетическое развитие: - ручной труд: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.
2. Познавательное развитие: - сенсорное воспитание (развитие глазомера): Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».
3.Социализациально – личностное/ речевое развитие: - чтение художественной литературы по ознакомлению с устным народным творчеством: Знакомство с творчеством художникаиллюстратора Ю.А. Васнецова Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу Да и Бореньке снесу.
Свинка Ненила Сыночка хвалила: – Тото пригоженький, Тото пригоженький, Ходит бочком, Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком!
Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там не растаял снежок, Заливает лужок. Ты промочишь ножки, Красные сапожки!
На реке – камыши. Расплясались там ерши: Круг – постарше, Круг – помладше, Круг – совсем малыши!
Ходит кот по лавочке, Водит кошку за лапочки: Топы, топы по лавочке! Цапы, цапы за лапочки! - посещение комнаты – музея «Русская изба»: Рассматривание изделий к комнате.
4. Речевое развитие: - работа по развитию связной речи: Беседа о способах взаимодействия с животными и растениями.
5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - игры-хороводы: Подвижные игры «Найди себе пару», «Мыши в кладовой».
6. Коррекционная работа с ОВЗ Д/игра «Сосчитай» (закреплять счет в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру) | 1.Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в изо центре: Рисование по выбору детей.
2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
- Обогащение предметно-развивающей среды на участке:
, «Узнай растение», «Не намочи ног», «Песочные пирожки»
2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: По выбору детей с выносным
1. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: «Машины» Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
Среда
| 1. Мероприятие НОД: Развитие речи.
О. О Речевое развитие:
Тема: Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы». Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; Обучающие задачи: образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Развивающие задачи: закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, Предварительная работа: Рассматривание картинок «Грибы» Словарная работа: Опята, Грузди, Лисята. Индивидуальная работа: Составление предложений из 3-4 слов с Коррекционная работа с ОВЗ. Высказать своё отношение к героям.
2. Мероприятие НОД: Лепка- аппликация.
О.О Художественно- эстетическое развитие: Тема: «Мухомор» (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки. Материал. Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, сыроежки, мухомор красный, бледная поганка. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка). Индивидуальная работа: Помочь в освоении лепки способом налёпа. с Коррекционная работа с ОВЗ. Помочь в освоении лепки способом налёпа.
| 1 половина дня. 1.Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР: Проговаривание считалки: Говорят, на заре собрались на горе Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!
2. Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: Уборка в группе перед выходом на прогулку.
3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа по ознакомлению с изоискусством: Игра «Выложи узор из геометрических форм» Цель: учить детей составлять в прямоугольной форме узор, состоящий только из геометрических фигур. Ход игры. Ребенку предлагается набор растительных и геометрических фигур. Нужно выбрать геометрические элементы и выложить узор на прямоугольной форме (силуэты полотенца, дорожки, закладки).
4.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование семейной принадлежности: Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще.
- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.
Сердце матери лучше солнца греет
5. Коррекционная работа с ОВЗ. Повторить последовательность дней недели.
Прогулка 1. Познавательное развитие: - наблюдение: Картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - ндивидуальная работа по развитию движений (прыжки): Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4-6 раз). 3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: - подвижная игры с бросанием и ловлей мяча: Подвижная игра «Огородник и зайцы» Малоподвижная игра «Фрукты, овощи». Игра «Тепло ли тебе, девица». (развитие речи, образного мышления).
4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: сбор осенних листьев и семян для ручного труда.
2 половина дня 1.Познавательное развитие: - экспериментальная деятельность: Опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена 2. Социально – коммуникативное развитие: - правила поведения в опасных ситуациях: «Съедобные и ядовитые грибы»
3. Физическое развитие: - индивидуальная работа по обучению основным движениям: Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди).
4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным посёлком, краем: «Моя улица» закрепить знания домашнего адреса, обогащать словами: газон, тротуары, проезжая часть.
чтение художественной литературы: Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.
5. Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: «Сказочные деревья» - создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев;
аппликация: «Огурцы и помидоры» отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. 6. Коррекционная работа с ОВЗ. Словарная работа Игра «Придумай новое слово» | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: Социально-ролевая игра «Пекарня», «Супермаркет».
2. Познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в центре занимательной математики: «Пространственные отношения». Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо. Закреплять счет в пределах пяти.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: «Узнай растение», «Песенка стрекозы»,
2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: по выбору детей.
1. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных игр.
2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа в центре дорожного движения: Лепка «Разноцветный светофорик»
| 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников на природе».
2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка: Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи: Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Четв. . | 1. 1.Мероприятие НОД: Формирование целостной картины мира.
О.О Познавательное развитие:
Занятие, игра – занятие. Тема: Хлеб - всему голова
Программное содержание: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; Обучающие задачи: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Развивающие задачи: закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; Воспитывающие задачи:: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Материал: Дидактические картинки. Предварительная работа: Беседы о хлебе. Словарная работа: Хлебороб, рогалик, калачик. Индивидуальная работа: Назвать сельскохозяйственные машины.
Коррекционная работа с ОВЗ. Назвать хлебобулочные изделия.
| 1 половина дня. 1.Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с трудом взрослых: Рассматривание иллюстраций о работе строителей.
2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (нормы и правила взаимоотношений): - чтение: Разучивание загадки об осени и ее «друзьях». -Опустел холодный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли, потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).
- рассказывание: Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта).
- настольные театры: Игры в плоскостной театр «Колобок»
3. Познавательное/ речевое: - сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): Игровые ситуации «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету».
4. Познавательное/ социально – коммуникативное: - дидактические игры (природное окружение): Сочинение загадок об овощах и фруктах.
5. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание тематических альбомов: «Профессии», «Откуда хлеб пришёл». Беседа: «Как трудятся люди в деревне?» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
6. Коррекционная работа с ОВЗ. Беседа «Как изменилась погода на улице по сравнению с летом?»
Прогулка 1. Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: Картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (равновесие): «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту.
3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: - народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Совушка», «Воробышки и автомобиль».
4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.
5. Речевое/ познавательное развитие: - игры на развитие внимания, слухового восприятия: Беседа «Любимое время года». Заучивание загадок об осени и ее признаках: -Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,,но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень) -Солнца нет, на небе тучи, ветер, вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!(ненастье) -Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист.)
2 половина дня 1.Вечер развлечений: Осенние игры: «Посадка картошки»
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны. «Грушка» Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку — Вырастай ты, грушка, Вот, вот! Вырастай в добрый час! Пускай наша грушка Потанцуй, Марийка, Растет, растет! Покружись ты для нас! Вырастай ты, грушка, А мы эту грушку Вот такой вышины; Все щипать будем. Вырастай ты, грушка, От нашей Марийки Вот такой ширины; Убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами. 2. Социально – коммуникативное развитие: - совместный труд в уголке природы: природном уголке - полив, рыхление,
3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование гендерной прнадлежности: Чтение стихотворений Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее». Беседа на тему «Семейная фотография», Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.
4. Социально – коммуникативное развитие: (формирование предпосылок экологического сознания): Обсуждение пословиц и поговорок: «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю», «Слово не воробей – вылетит не поймаешь».
5. Художественно – эстетическое/ речевое развитие: - театрализованные игры: «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Цель:Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Ход занятия - Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
- Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
- Сказка «Зайчик и ежик».
Занятие начинается с упражнений на дыхание «Мыльные пузыри» и «Веселый пятачок». Затем педагог медленно произносит скороговорку: «Шесть мышат в камышах шуршат». Дети повторяют ее. При этом нужно следить за точной артикуляцией буквы ш. Постепенно темп увеличивается. Сказка «Зайчик и ежик». Педагог. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце. Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Педагог. Неожиданно подул ветер. Педагог. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима - это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии Два-три ребенка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце. П е д а го г. На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце. Педагог. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали.
6. Коррекционная работа с ОВЗ. Игра «Придумай новое слово Перелетные птицы», «Назови водоплавающих птиц». | 1. Художественно – эстетическое развитие6 - самостоятельная работа в музыкальном центре: Слушанье песен под магнитофон.
2.Социально – коммуникативное развитие: самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративноприкладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: П/игра «Листья и дождик»
2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: По выбору детей.
3. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонным изменением неба и облаков.
1.Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в центре изо деятельности: отражать в рисунке осенние впечатления;
2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Машинисты сельскохозяйственной техники» | 1.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье:
Консультация «Одежда детей в группе».
2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей: Выставка поделок из овощей и фруктов. «Руки не для скуки» |
Пятн. . | 1. Мероприятие НОД: Развитие речи.
О.О Речевое развитие:
Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали»
Программное содержание: учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, Обучающие задачи: рассказать о том, что наша речь состоит из слов. Развивающие задачи: отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); Материал: Дидактические картинки осени. Предварительная работа: Начиная с первых чисел сентября педагог организует целевые прогулки в природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто умеет и любит рисовать, Словарная работа: Золотая, пасмурное. Индивидуальная работа: Повторение примет осени. с Коррекционная работа с ОВЗ. Повторение примет осени.
2. Мероприятие НОД: рисование О,О Художественно- эстетическое развитие: игра – занятие. Тема: «Разноцветный дождь» (Рисование акварелью по мокрой бумаге)
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. .
Обучающие задачи: Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения Материал: Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки. Предварительная работа: Наблюдения, беседы. Индивидуальная работа: Повторить краски осени. с Коррекционная работа с ОВЗ. О чём говорится в стихотворении.
| 1 половина дня. 1. Познавательное развитие: сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): 1. Дидактическая игра «Туалетные принадлежности». - Игра «Собираем добрые слова».
Краткое содержание: дети должны называть добрые слова, перебрасывая друг другу мяч.
2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование семейной принадлежности: Песни и хороводы наших бабушек» — прослушивание аудиозаписей русских народных песен. Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»
3. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными по подготовке к НОД: Раскладывание кистей и красок.
4. Социально – коммуникативное развитие (общение с незнакомыми людьми): «Чтобы не было беды» правила поведения в общественном транспорте.
5. Коррекционная работа с ОВЗ. Закрепление с детьми порядкового счета в пределах
Прогулка 1.Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение в природе: Картотека прогулок. 2. Физическое развитие: - спортивные упражнения: Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка.
3. Физическое развитие: - подвижная игра (подлезание, перелезание): «Мы веселые ребята»
4. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения: Сбор игрушек в коробку.
5. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно – ролевые игры: «Мы на огороде» игры с фруктами и овощами.
2 половина дня 1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - музыкально-дидактические игры: «Где спрятался музыкальный инструмент?»
2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным краем, посёлком: Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»
3. Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Сосчитай» (закреплять счет в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру)
4. Социально – коммуникативное развитие: - совместный труд: Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея - бархотка, портулак - петунья), правильное хранение.
5. Познавательное/ речевое развитие: - повторение заученных ранее стихотворений: Повторение стихов про осень. 6. Коррекционная работа с ОВЗ. Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила» | 1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: «Дома» Познакомить: с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений.
2. Речевое/ познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: Рассматривание любимых иллюстраций по выбору детей.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: «Живая и неживая природа»
2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - игры с природным материалом: Игры с шишками.
1. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа в центре дорожного движения: Ситуация общения «Мы в автобусе». С
2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - самостоятельные дидактические игры: По выбору детей. | 1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: Беседа: «Сказки на ночь»
2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка: Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». |