Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2020"
статья

Кечемайкина Татьяна Петровна

В данном эссе я рсссуждаю о профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

 на конкурс «Учитель года-2020»

Кто такой учитель? Откроем словарь С.И.Ожегова: « Учитель -  лицо, которое обучает чему-нибудь».  Нет лучшей профессии, чем профессия-учитель. Учитель играет важную роль в жизни ребенка. Он становится для него всем: родителем, наставником, примером для подражания.

Хочу поделиться мыслями о своей профессии, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. После окончания школы наступает момент, когда человек  задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и идти по нему всю жизнь.

 Почти 40 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Еще будучи школьницей, я смотрела филь Марка Донского «Сельская учительница» (1947 г). Главная героиня – сельская учительница Варвара Васильевна Мартынова стала моим кумиром. И моя мечта стать учителем исполнилась.

 Школа для меня – это как отчий дом, к которому всегда хочется возвращаться. Хочется верить и надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях.

В  работе учителя есть всё: радость и огорчения, взлёты и падения, тепло ясных детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не знает суть нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, конспекты, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые искренние люди - наши любимые ученики. Наши яркие звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

 Каждый из нас должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется. Одни профессии безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными. Но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.

Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, она наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и   выражающих целый букет чувств.

С чего начинается мой день в школе? С уроков. Чем заканчивается день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, наставлениями и поучениями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.   Мне некогда скучать. 

Первый учитель – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию учителя с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Агроном видит результат своего труда через несколько месяцев, дворник через  час, строитель видит через год, как в построенный дом въезжают жильцы. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Ошибки учителя самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество характера человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Так сложились обстоятельства, что  несколько лет я не работала в школе. Но не смогла жить без школы.  Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём личность – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

На протяжении многих лет я совершенствую проблему, как научить ребенка учиться с удовольствием, как привить ему желание узнавать каждый день что-то новое,  и как сформировать умение применить это в обычной жизни, на практике. Практика показала, что в качестве возможного и достаточно эффективного инструмента является развитие креативных способностей младших школьников через  урочную и внеурочную деятельность.

Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий, заданий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого обучающегося, отслеживания результатов развития.

       В классе изменились межличностные взаимоотношения. Ребята стали больше проявлять взаимопомощь, у них высокая взаимоответственность и взаимоприемлемость друг друга. Развиваются учебно-познавательные интересы, мотивация достижения  успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность,  самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность.

     Учащиеся с удовольствием  принимают участие во всех творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, проводимых не только в школе, но и за пределы района. И не просто участвуют, а занимают призовые места.

     Таким образом, считаю, что задачи, которые я поставила перед собой в своей работе, я успешно решаю. Эффект моей работы: гордость за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей, в которых вложена частичка и моего труда

Главное профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он – совершенный учитель».

 

Подводя итог, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.  Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учитель должен быть примером для подражания.

Хочу пожелать учителям: «Любите свою работу, учеников, понимайте их, прощайте за шалости и ошибки, радуйтесь их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эсс на конкурс "Учитель года 2020"

ЭСС на тему: Учитель -профессия или призвание?...

Эссе на конкурс "Учитель года 2020"

Эссе на тему "Я учитель" . Каким же должен быть современный учитель? моя точка зрения....

Самопрезентация на конкурс Учитель года 2020

Представляю вашему вниманию Самопредставление на конкурсе мастерства...

Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"

Открытый урок по математике, 3 класс.Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать ...

Самопрезентация на конкурс Учитель года 2020

Самопрезентация учителя начальных классов Джафаровой Т.Д. на зональный этап конкурса " Учитель года 2020 "...