система оценивания
статья

Грекова Ирина Сергеевна

Положение о системе оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

В соответствии с положением о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Коменская СОШ»

Устный ответ обучающегося оценивается по следующим критериям:

 Оценка ”5” ставится, если ученик:

 показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного

материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и

закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными

примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,

выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и

внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные  вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

 применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

 самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении

проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта, который легко

исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,

чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие

ответ, соответствуют требованиям.

 Оценка ”4” ставится, если ученик:

 Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и

правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочѐты при

воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие

неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из

наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,

при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их

исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в

основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

 Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,

первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 Оценка ”3” ставится, если ученик:

 усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении

материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

 материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

 показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы

и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

 допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,

определения понятий дал недостаточно четкие;

 не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,

фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

 испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач

различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в

подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

 отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит

содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие

важное значение в этом тексте;

 обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при

воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на

вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

 не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

 не делает выводов и обобщений.

 не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала

в пределах поставленных вопросов;

 или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к

решению конкретных вопросов и задач по образцу;

 или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не

может исправить даже при помощи учителя.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка ”5” ставится, если ученик:

 выполнил работу без ошибок и недочетов;

 допустил не более одного недочета.

Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух недочетов.

Оценка ”3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 60% работы или

допустил:

 не более двух грубых ошибок;

 или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух-трех негрубых ошибок;

 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка ”2” ставится, если ученик:

 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть

выставлена оценка "3";

 или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

 Оценка ”5” ставится, если ученик:

 правильно определил цель опыта;

 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности

проведения опытов и измерений;

 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое

оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение

результатов и выводов с наибольшей точностью;

 научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В

представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,

чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

 правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

 проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места

и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы

с материалами и оборудованием.

Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

 опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

 или было допущено два-три недочета;

 или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

 или эксперимент проведен не полностью;

 или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал

неполные.

 Оценка ”3” ставится, если ученик:

 правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем

наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные

результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

 или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта

провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены

ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

 опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов

с большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей сложности не более двух

ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах,

анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но

повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно

анализ погрешностей (9-11 класс);

 допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении

работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и

оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 Оценка ”2” ставится, если ученик:

 не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не

подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать

правильных выводов;

 или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

 или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,

отмеченные в требованиях к оценке "3";

 допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в

оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами

и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...