Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Цель курса «Уроки нравственности»: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
- Задачи: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью не только физическому, но и духовному. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению всех видов здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 городского округа город Мантурово Костромской области
«РАССМОТРЕНО» и «УТВЕРЖДЕНО» Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 7 г.о. город Мантурово Протокол от « ____» _______2018 г № | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора от «___» ________2018г. № _____ И.А. Сорокина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
духовно- нравственного направления
«Уроки нравственности»
1-4 класс
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка. | 3 |
2.Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности | 3 -7 |
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. | 7-14 |
4. Тематическое планирование | 15 |
4.1.Тематическое планирование 1 класс | |
4.2.Тематическое планирование 2 класс | |
4.3.Тематическое планирование 3 класс | |
4.4.Тематическое планирование 4 класс | |
5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
| 21 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Уроки нравственности» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями дополнениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от: от 26 ноября 2010 года № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, 18 декабря 2012 года № 1060, 29 декабря 2014 года № 1643, 18 мая 2015 года № 507, 31 декабря 2015 г № 1576;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее Сан ПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 303-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Уставом МБОУ СОШ № 7городского округа город Мантурово Костромской области, утверждённым Постановлением Администрации города…..
- учебным планом МБОУ СОШ № 7городского округа город Мантурово Костромской области.
Цель курса «Уроки нравственности»: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
- Задачи: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью не только физическому, но и духовному. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению всех видов здоровья.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА « Уроки нравственности».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
1 класс
В результате изучения курса «уроки нравственности» в 1 классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учить работать по предложенному учителем плану;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование основных вопросов правил вежливости и красивых манер, соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах, придерживаться «золотого правила» в общении с другими, уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими, стремление приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми, придерживаться режима дня, быть опрятными, содержать в чистоте свои книги и тетради.
2 класс
В результате изучения курса «Уроки нравственности» во 2-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- выработка форм заповедей правил этикета поведения, получат знания требований этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями, а также знания о доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравстенному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- уметь работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- перерабатывать полученную информацию;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
-замечать красоту природы;
-соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;
-управлять своими чувствами и эмоциями, уметь общаться другими людьми;
-уметь писать приглашения, встречать гостей, развлекать их, правильно себя вести в гостях,
дарить и принимать подарки;
- исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
3 класс
В результате изучения курса «Уроки нравственности» в 3-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
- Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
- На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
- Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
- Быть сострадательными к чужому горю.
- Не обижать животных и птиц.
- Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
- Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию
4 класс.
В результате изучения курса «Уроки нравственности» в 4-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- умение придерживаться этических норм поведения;
- ориентироваться на положительные моральные качества и достойное поведении.
Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию ( об источниках наших нравственных знаний);
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других.
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
- научиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении ;
-соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- Различать хорошие и плохие поступки.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Исполнять заповеди.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- СОДЕРЖАНИЕ
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности.
1 класс (33ч.)
«Уроки нравственности
Содержание.
Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)
Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)
«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.
Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)
Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (3ч)
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Правила поведения в школе (6ч) | Практическая работа, беседы, экскурсия в библиотеку. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | О добром отношении к людям (10ч) | Экскурсия на пищеблок, медицинский кабинет, , сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Проект мои друзья. Участвовать в учебном диалоге; |
3 | Как стать трудолюбивым (7ч) | Игра-путешествие, тест, логическая игра, практические занятия, беседы. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Соблюдение чистоты в классе, школе и дома. |
4 | Правила опрятности и аккуратности (5ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии |
5 | Правила поведения на улице и дома (2ч) | Ролевая игра. Экскурсия | |
6 | Школьный этикет (3ч) | Практическое занятие, Беседа- презентация. | - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. |
2 класс( 34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.
Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)
Заповеди. Дал слово держи.
Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.
Раздел 4: Понять другого (10ч)
Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, КВ | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. Изготовление подарков, учимся организовывать игру, пишем пригласительные. |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) | Сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участвовать в учебном диалоге; разработка законов класса. |
3 | Дружеские отношения (11ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, просмотр фильма. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Учимся давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. |
4 | Понять другого (10ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей, викторина. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. Использование в своей речи вежливые слова. - Делать предварительный отбор источников информации: Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
3 класс (34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии ; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | Самовоспитание (7ч) | Беседы, проект- газета о вредных привычках, конструкторское бюро, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участвовать в учебном диалоге; создании газеты о вредных привычках. |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. |
4 | Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) | КВН - викторина, познавательная игра, аукцион идей. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива. |
4 класс (34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч) Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей. Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч) Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. |
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, беседы, тестирование. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | Самовоспитание (7ч) | Конструкторское бюро, круглый стол, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участие в учебном диалоге; |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. |
4 | Искусство и нравственность (8ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей. Практикум, викторина, познавательное бюро. Тестирование. | Слушать и понимать речь других; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел № 1 Правила поведения в школе | 6 | |
1. | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 |
2. | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 |
4. | Правила поведения в столовой. | 1 |
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 |
6. | Правила поведения в школьном дворе. | 1 |
Раздел № 2 О добром отношении к людям | 10 | |
7. | Что такое «добро и зло». | 1 |
8. | Что такое «добро и зло». | 1 |
9. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
10. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
11. | Добрые и не добрые дела. | 1 |
12. | Добрые и не добрые дела. | 1 |
13. | Ты и твои друзья. | 1 |
14. | Ты и твои друзья. | 1 |
15. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
16. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
Раздел № 3 Как стать трудолюбивым | 7 | |
17. | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | 1 |
18. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
19. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
20. | Наш труд в классе. | 1 |
21. | Наш труд в классе. | 1 |
22. | Мой труд каждый день дома. | 1 |
23. | Мой труд каждый день дома. | 1 |
Раздел №4 Правила опрятности и аккуратности. | 5 | |
24. | Культура внешнего вида. | 1 |
25. | Культура внешнего вида. | 1 |
26. | Каждой вещи своё место. | 1 |
27. | Каждой вещи своё место. | 1 |
28. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 |
Раздел №5 Правила поведения на улице и дома. | 2 | |
29. | Как вести себя на улице и дома. | 1 |
30. | Как вести себя на улице и дома. | 1 |
Раздел №6 Школьный этикет. | 3 | |
31. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
32. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
33. | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 |
2 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел № 1 Культура общения | 9 | |
1. | Этикет (повторение). | 1 |
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
4. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
5. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
6. | Поведение в гостях. | 1 |
7. | Поведение в гостях. | 1 |
8. | Как дарить подарки. | 1 |
9. | Как дарить подарки. | 1 |
Раздел № 2 Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | |
10. | Заповеди. | 1 |
11. | Заповеди. | 1 |
12. | Дал слово держи. | 1 |
13. | Дал слово держи. | 1 |
Раздел № 3 Дружеские отношения | 11 | |
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
16. | Преданный друг. | 1 |
17. | О доброте и бессердечие. | 1 |
18. | О доброте и бессердечие. | 1 |
19. | Об уважительном отношении к старшим. | 1 |
20. | О зависти и скромности. | 1 |
21. | О зависти и скромности. | 1 |
22. | О доброте и жестокосердии. | 1 |
23. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
24. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
Раздел №4 Понять другого | 10 | |
25. | Золотые правила. | 1 |
26. | Золотые правила. | 1 |
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
29. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
30. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 |
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 |
33. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
34 | Обзор курса этики за год. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 3 классов (34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел №1 Культура общения | 9 | |
1. | Этикет разговора. | 1 |
2. | Обращение к разным людям. | 1 |
3. | Обращение к разным людям. | 1 |
4. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 |
5. | Этикетные ситуации. | 1 |
6. | Этикетные ситуации. | 1 |
7. | Афоризмы. | 1 |
8. | Разговор по телефону. | 1 |
9. | Играем роль воспитанного человека. | 1 |
Раздел № 2 Самовоспитание | 7 | |
10. | Что значит быть вежливым? | 1 |
11. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
12. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
13. | Большое значение маленьких радостей. | 1 |
14. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
15. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
16. | Афоризмы о самовоспитании. | 1 |
Раздел № 3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
17. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 |
18. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
19. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
20. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
21. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
22. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
23. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
24. | Спешите делать добро. | 1 |
25. | Спешите делать добро. | 1 |
26. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 |
Раздел № 4 Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 | |
27. | «Как сердцу высказать себя?» | 1 |
28. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
29. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
30. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 |
31. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 |
32. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 |
33. | Афоризмы. | 1 |
34. | Чему мы научились на уроках этики. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 4 классов (34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел №1 Культура общения | 9 | |
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 |
2. | Культура общения в современной семье. | 1 |
3. | Культура общения в современной семье. | 1 |
4. | О терпимости к ближним. | 1 |
5. | О терпимости к ближним. | 1 |
6. | Культура спора. | 1 |
7. | Этикетные ситуации. | 1 |
8. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
9. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
Раздел №2 Самовоспитание | 7 | |
10. | «Познай самого себя». | 1 |
11. | Самовоспитание. | 1 |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 |
13. | Как я работаю над собой. | 1 |
14. | О терпении. | 1 |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 |
Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
17. | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 |
18. | Совесть - основа нравственности. | 1 |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 |
21. | Заветы предков. | 1 |
22. | Россияне о любви к Родине. | 1 |
23. | Твоя малая родина. | 1 |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 |
Раздел №4. Искусство и нравственность | 8 | |
27. | Нравственное содержание древних мифов. | 1 |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | 1 |
29. | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях. | 1 |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | 1 |
32. | Искусство и нравственность. | 1 |
33. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 |
34. | Обзор курса этикета. | 1 |
- МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г.
- Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Программа, методическое пособие; -М., РОСТ - книга, 2013г.
- Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»,рабочая тетрадь в 2-х частях; - М., РОСТ – книга, 2013г.
- Закон РФ «Об образовании».
- Интернет – ресурсы
- Мультимедийный фонд
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.
- Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся начального образования.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( стандарт второго поколения).
- В.Г.Черемисина «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки нравственности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки нравственности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Уроки нравственности"...