Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Цель курса «Уроки нравственности»: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
- Задачи: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью не только физическому, но и духовному. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению всех видов здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 городского округа город Мантурово Костромской области
«РАССМОТРЕНО» и «УТВЕРЖДЕНО» Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 7 г.о. город Мантурово Протокол от « ____» _______2018 г № | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора от «___» ________2018г. № _____ И.А. Сорокина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
духовно- нравственного направления
«Уроки нравственности»
1-4 класс
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка. | 3 |
2.Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности | 3 -7 |
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. | 7-14 |
4. Тематическое планирование | 15 |
4.1.Тематическое планирование 1 класс | |
4.2.Тематическое планирование 2 класс | |
4.3.Тематическое планирование 3 класс | |
4.4.Тематическое планирование 4 класс | |
5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
| 21 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Уроки нравственности» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями дополнениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от: от 26 ноября 2010 года № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, 18 декабря 2012 года № 1060, 29 декабря 2014 года № 1643, 18 мая 2015 года № 507, 31 декабря 2015 г № 1576;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее Сан ПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 303-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Уставом МБОУ СОШ № 7городского округа город Мантурово Костромской области, утверждённым Постановлением Администрации города…..
- учебным планом МБОУ СОШ № 7городского округа город Мантурово Костромской области.
Цель курса «Уроки нравственности»: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
- Задачи: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью не только физическому, но и духовному. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению всех видов здоровья.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА « Уроки нравственности».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
1 класс
В результате изучения курса «уроки нравственности» в 1 классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учить работать по предложенному учителем плану;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование основных вопросов правил вежливости и красивых манер, соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах, придерживаться «золотого правила» в общении с другими, уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими, стремление приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми, придерживаться режима дня, быть опрятными, содержать в чистоте свои книги и тетради.
2 класс
В результате изучения курса «Уроки нравственности» во 2-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- выработка форм заповедей правил этикета поведения, получат знания требований этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями, а также знания о доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравстенному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- уметь работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- перерабатывать полученную информацию;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
-замечать красоту природы;
-соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;
-управлять своими чувствами и эмоциями, уметь общаться другими людьми;
-уметь писать приглашения, встречать гостей, развлекать их, правильно себя вести в гостях,
дарить и принимать подарки;
- исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
3 класс
В результате изучения курса «Уроки нравственности» в 3-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
- Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
- На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
- Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
- Быть сострадательными к чужому горю.
- Не обижать животных и птиц.
- Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
- Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию
4 класс.
В результате изучения курса «Уроки нравственности» в 4-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- умение придерживаться этических норм поведения;
- ориентироваться на положительные моральные качества и достойное поведении.
Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию ( об источниках наших нравственных знаний);
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других.
Предметными результатами изучения курса «Уроки нравственности» является формирование следующих умений:
- научиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении ;
-соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- Различать хорошие и плохие поступки.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Исполнять заповеди.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- СОДЕРЖАНИЕ
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности.
1 класс (33ч.)
«Уроки нравственности
Содержание.
Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)
Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)
«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.
Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)
Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (3ч)
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Правила поведения в школе (6ч) | Практическая работа, беседы, экскурсия в библиотеку. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | О добром отношении к людям (10ч) | Экскурсия на пищеблок, медицинский кабинет, , сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Проект мои друзья. Участвовать в учебном диалоге; |
3 | Как стать трудолюбивым (7ч) | Игра-путешествие, тест, логическая игра, практические занятия, беседы. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Соблюдение чистоты в классе, школе и дома. |
4 | Правила опрятности и аккуратности (5ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии |
5 | Правила поведения на улице и дома (2ч) | Ролевая игра. Экскурсия | |
6 | Школьный этикет (3ч) | Практическое занятие, Беседа- презентация. | - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. |
2 класс( 34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.
Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)
Заповеди. Дал слово держи.
Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.
Раздел 4: Понять другого (10ч)
Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, КВ | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. Изготовление подарков, учимся организовывать игру, пишем пригласительные. |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) | Сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участвовать в учебном диалоге; разработка законов класса. |
3 | Дружеские отношения (11ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, просмотр фильма. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Учимся давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. |
4 | Понять другого (10ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей, викторина. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. Использование в своей речи вежливые слова. - Делать предварительный отбор источников информации: Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
3 класс (34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии ; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | Самовоспитание (7ч) | Беседы, проект- газета о вредных привычках, конструкторское бюро, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участвовать в учебном диалоге; создании газеты о вредных привычках. |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. |
4 | Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) | КВН - викторина, познавательная игра, аукцион идей. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива. |
4 класс (34ч.)
«Уроки нравственности»
Содержание
Раздел 1: Культура общения (9ч) Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей. Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч) Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. |
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Культура общения (9ч) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, беседы, тестирование. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | Самовоспитание (7ч) | Конструкторское бюро, круглый стол, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участие в учебном диалоге; |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) | Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.; Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. |
4 | Искусство и нравственность (8ч) | КВН, познавательная игра, аукцион идей. Практикум, викторина, познавательное бюро. Тестирование. | Слушать и понимать речь других; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел № 1 Правила поведения в школе | 6 | |
1. | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 |
2. | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 |
4. | Правила поведения в столовой. | 1 |
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 |
6. | Правила поведения в школьном дворе. | 1 |
Раздел № 2 О добром отношении к людям | 10 | |
7. | Что такое «добро и зло». | 1 |
8. | Что такое «добро и зло». | 1 |
9. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
10. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
11. | Добрые и не добрые дела. | 1 |
12. | Добрые и не добрые дела. | 1 |
13. | Ты и твои друзья. | 1 |
14. | Ты и твои друзья. | 1 |
15. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
16. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
Раздел № 3 Как стать трудолюбивым | 7 | |
17. | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | 1 |
18. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
19. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
20. | Наш труд в классе. | 1 |
21. | Наш труд в классе. | 1 |
22. | Мой труд каждый день дома. | 1 |
23. | Мой труд каждый день дома. | 1 |
Раздел №4 Правила опрятности и аккуратности. | 5 | |
24. | Культура внешнего вида. | 1 |
25. | Культура внешнего вида. | 1 |
26. | Каждой вещи своё место. | 1 |
27. | Каждой вещи своё место. | 1 |
28. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 |
Раздел №5 Правила поведения на улице и дома. | 2 | |
29. | Как вести себя на улице и дома. | 1 |
30. | Как вести себя на улице и дома. | 1 |
Раздел №6 Школьный этикет. | 3 | |
31. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
32. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
33. | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 |
2 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел № 1 Культура общения | 9 | |
1. | Этикет (повторение). | 1 |
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
4. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
5. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
6. | Поведение в гостях. | 1 |
7. | Поведение в гостях. | 1 |
8. | Как дарить подарки. | 1 |
9. | Как дарить подарки. | 1 |
Раздел № 2 Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | |
10. | Заповеди. | 1 |
11. | Заповеди. | 1 |
12. | Дал слово держи. | 1 |
13. | Дал слово держи. | 1 |
Раздел № 3 Дружеские отношения | 11 | |
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
16. | Преданный друг. | 1 |
17. | О доброте и бессердечие. | 1 |
18. | О доброте и бессердечие. | 1 |
19. | Об уважительном отношении к старшим. | 1 |
20. | О зависти и скромности. | 1 |
21. | О зависти и скромности. | 1 |
22. | О доброте и жестокосердии. | 1 |
23. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
24. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
Раздел №4 Понять другого | 10 | |
25. | Золотые правила. | 1 |
26. | Золотые правила. | 1 |
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
29. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
30. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 |
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 |
33. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
34 | Обзор курса этики за год. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 3 классов (34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел №1 Культура общения | 9 | |
1. | Этикет разговора. | 1 |
2. | Обращение к разным людям. | 1 |
3. | Обращение к разным людям. | 1 |
4. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 |
5. | Этикетные ситуации. | 1 |
6. | Этикетные ситуации. | 1 |
7. | Афоризмы. | 1 |
8. | Разговор по телефону. | 1 |
9. | Играем роль воспитанного человека. | 1 |
Раздел № 2 Самовоспитание | 7 | |
10. | Что значит быть вежливым? | 1 |
11. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
12. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
13. | Большое значение маленьких радостей. | 1 |
14. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
15. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
16. | Афоризмы о самовоспитании. | 1 |
Раздел № 3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
17. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 |
18. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
19. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
20. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
21. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
22. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
23. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
24. | Спешите делать добро. | 1 |
25. | Спешите делать добро. | 1 |
26. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 |
Раздел № 4 Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 | |
27. | «Как сердцу высказать себя?» | 1 |
28. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
29. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
30. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 |
31. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 |
32. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 |
33. | Афоризмы. | 1 |
34. | Чему мы научились на уроках этики. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
«Уроки нравственности»
Категория слушателей: учащиеся 4 классов (34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел №1 Культура общения | 9 | |
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 |
2. | Культура общения в современной семье. | 1 |
3. | Культура общения в современной семье. | 1 |
4. | О терпимости к ближним. | 1 |
5. | О терпимости к ближним. | 1 |
6. | Культура спора. | 1 |
7. | Этикетные ситуации. | 1 |
8. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
9. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
Раздел №2 Самовоспитание | 7 | |
10. | «Познай самого себя». | 1 |
11. | Самовоспитание. | 1 |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 |
13. | Как я работаю над собой. | 1 |
14. | О терпении. | 1 |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 |
Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
17. | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 |
18. | Совесть - основа нравственности. | 1 |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 |
21. | Заветы предков. | 1 |
22. | Россияне о любви к Родине. | 1 |
23. | Твоя малая родина. | 1 |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 |
Раздел №4. Искусство и нравственность | 8 | |
27. | Нравственное содержание древних мифов. | 1 |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | 1 |
29. | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях. | 1 |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | 1 |
32. | Искусство и нравственность. | 1 |
33. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 |
34. | Обзор курса этикета. | 1 |
- МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г.
- Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Программа, методическое пособие; -М., РОСТ - книга, 2013г.
- Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»,рабочая тетрадь в 2-х частях; - М., РОСТ – книга, 2013г.
- Закон РФ «Об образовании».
- Интернет – ресурсы
- Мультимедийный фонд
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.
- Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся начального образования.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( стандарт второго поколения).
- В.Г.Черемисина «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки нравственности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки нравственности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Уроки нравственности"...