Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (3 класс)

Александрова Ирина Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Уроки нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля

      ПРИНЯТО                                                                                              УТВЕРЖДЕНО                                  

      на заседании                                                                                          приказом по МБОУ                

      педагогического совета школы                                                           «Средняя школа № 1»

      (Протокол от __.08.2019 г. № 1)                                                         от _________ г. № ___

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                                                                                                                                       внеурочной деятельности «Уроки нравственности»                                                                                                      на 2019- 2020учебный год

Класс 3 Б

          Количество часов на год всего   34ч.;  

          в неделю 1 ч.

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА авторской программы Л. В. Мищенковой  Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»

(полное название, автор, издательство, год издания)

        - Рабочая тетрадь

(полное название, автор, издательство, год издания)

       

     

   Александрова Ирина Алексеевна учитель начальных классов, 1 кв. категория

(ФИО полностью, должность, квалификационная  категория)                                                                                                                 (подпись)

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты

В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся научатся:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

4. Быть сострадательными к чужому горю.

5. Не обижать животных и птиц.

6. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

7. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

8. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

9. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

10. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Правилам этики и культуры речи.

2. Правилам правильного поведения в различных жизненных ситуациях 

3. Требованиям этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4 Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

6. Правилам вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

7.Терпению, выдержке, умению предвидеть последствие своих поступков.

Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике.

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

. Я и окружающие (9 часов)

О себе, о дружбе, о друзьях… О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство! Берегите время!

2. Я и семья (1 час)

Роза для мамы.

3. Я и природа (8 часов)

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… «Что такое зима?». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

4. Я и книга (9 часов)

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

5. Я и здоровье (3 часа)

Письмо от дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

Я и животные (4 часа)

О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная. Формы работы по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, соревнования, семинар, ролевая и деловая игра

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Примечание

План

Факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Путешествие в сказку

Герои любимых сказок

Формировать стремление к чтению художественной литературы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

2

И снова об осени

Любовь к

природе

Формировать представление о признаках осени

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3

О себе, о дружбе, о друзьях

Любовь, уважение, дружба

Научатся понимать особенности переживаний другого

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах

4

О добре и зле

Доброта, злость

Формировать стремление к самосовершенствованию

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

5

Посылка от сказочных героев

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6

Письмо дедушки Морфея

Гигиена сна

Познакомятся с гигиеной сна

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие стремления к здоровому образу жизни

7

Эдуард Успенский

Автор любимых детских книг и мультфильмов

Узнают, как можно помириться

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Развивать стремление к чтению художественной литературы

8

Выглянуло солнышко

Любовь к природе

Узнают об осенних явлениях в природе

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Развивать толерантное отношение к осенним невзгодам

9

О кошках и собаках

Любовь к животным

Узнают о роли кошек и собак в нашей жизни

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие доброго отношения и чувство ответственности за домашних животных

10

У камина

Доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость

Научатся обсуждать проблему

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

11

Клуб "Выручалка"

Полезность для окружающих

Узнают, как можно принести пользу другим

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

12

Слушаем сказку

Любовь к животным

Узнают о доброте и отзывчивости

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

13

О животном не очень приятном

Толерантность к лягушкам и жабам

Узнают о приносимой пользе этих животных

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие терпимого отношения к лягушкам жабам

14

В гости к друзьям из Простоквашино

Герои книги Э. Успенскоко "Дядя фёдор, пёс и кот"

Познакомятся с героями книги

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

15

Что за праздник без цветов

Познакомить с профессией цветовода

Узнают о роли цветов в нашей жизни

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие умения видеть красоту цветов и восхищаться ею

16

В мире профессий

Разнообразие профессий

Познакомятся с разными профессиями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

17

Наши страхи

Причины страхов

Познакомятся с некоторыми причинами возникновения страхов

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формировать умения находить выход из критической ситуации

18

Что такое зима?

Красота природы

Познакомятся с признаками зимы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

19

Знаменитые малыши. Незнайка

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

20

Экзотические животные

Экзотические животные

Познакомятся с особенностями некоторых экзотических животных

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

21

Зимушка-зима

Традиции празднования Старого Нового года

Научатся видеть красоту русской природы

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

22

Зимние забавы

Здоровый образ жизни

Узнают о зимних забавах

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Развитие стремление к здоровому образу жизни

23

Да здравствуют книги

Интерес к книгам

Осознают ценность книг

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Развитие мотивов по новому посмотреть на книги, подметить их ценность,  умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их

24

Роза для мамы

Доброта, отзывчивость, любовь к матери

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

25

Принцессы Шарля Перро

Любовь к чтению

Познакомятся с лучшими женскими качествами

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

26

Клуб "Белая ворона"

Любовь к чтению

Познакомятся с значением крылатого выражения "белая ворона"

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

27

И снова клуб "Белая ворона"

Любовь к чтению

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование позитивной самооценки, самоуважения

28

Бабочек весёлый хоровод

Экологическая тема

Узнают основные правила поведения по отношению к природе

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве

29

Театр кошек Юрия Куклачёва

Единственный в мире театр кошек

Познакомятся с единственным в мире театром кошек

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

30

Учимся работать в микрогруппе

Отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, сплочённость, толерантность

Узнают, что такое отзывчивость и сочувствие

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

31

Фея Фантаста

Стремление к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

32

Хлеб - наше богатство

Бережное отношение к хлебу

Познакомятся с профессией хлебороба

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

33

Берегите время!

Бережное отношение ко времени

Узнают, для чего нужно беречь время

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие мотивов учебной деятельности

34

Цветочная карусель. Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование

Любовь к природе

Познакомятся с некоторыми видами цветов

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы

Рабочая программа  внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...