Учитель года 2017
материал
Учитель года 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 14.91 КБ |
obobshchayushchiy_urok.docx | 26.16 КБ |
obrazovatelnyy_proekt_.ppt | 1.99 МБ |
dlya_sayta_novosti_31.03.17g.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28
Мироновой Натальи Владимировны
Проектная и исследовательская деятельность
учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово за ребенком.
Слайд № 1
Слайд № 2.
Главная идея проекта -направить учебно-познавательную деятельность ребят на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Мы можем сказать что проект - это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.
Слайд № 3.
В моем понимании – это пять «П»:
- Проблема
- Проектирование
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация. Она бывает разной: в форме результата, выставки, слайд-шоу, выступления, дефиле.
Слайд № 4.
Ну, например, презентация проекта «Эко-стиль» в 2016г. прошла в форме дефиле нарядов из бросового материала.
Слайд № 5.
А шестое «П» может быть портфолио -проект, включая результат.
Из опыта своей работы в этом направлении я сделала вывод, что:
- Нужно учитывать интересы детей (ведь ребенок решает личностную задачу), нет задачи- нет результата.
- Активное учение через деятельность. Проектно-исследовательская деятельность предполагает, что ребенок активно включается в работу, а учитель отслеживает совместно с ним результат.
- Сотрудничество в самых разных его проявлениях.
- Свободное творчество в выборе темы, оформлении и защите проекта.
Мне, как учителю, очень нравятся творческие проекты, именно они предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Остановлюсь немного на сотрудничестве при составлении проектов. Маленький школьник еще очень хочет нравиться своим родителям, их мнение для него очень важно. Поэтому в проектную деятельность моих ребят я активно вовлекаю родителей, настраивая на сотрудничество, результат.
Представляю Вам совместную презентацию в рамках проекта «Сказка живет в моем доме», где мы видим непредвиденный результат. (Я озвучиваю от имени ребенка).
6 слайд: Однажды под «Новый год» мама прочитала мне сказку «Снежная королева» (музыка, Снежная королева, Алина с мамой в синем платье).
7 слайд: Всю ночь мне снилась эта сказка (спящий ребенок, звзды, небо, ангелы).
8 слайд: Мама сказала, что в сказку надо верить (продумать).
9 слайд: И вот я в настоящем ледовом дворце. Я – его хозяйка, Снежная королева. (фото Алина с мамой).
10 слайд: Так сказка помогла найти семье новое увлечение - катание на коньках и теперь я с мамой и папой часто в гостях у Снежной королевы в ледовом дворце, в г. Краснодаре. (фото – коллаж в ледовом дворце).
Мы можем сделать вывод, что у этой девочки необычное видение окружающего мира, в проекте четко прослеживается результат, причем неожиданный, - новое увлечение в семье.
В каждом ребенке есть солнце - только дайте ему светить.
Слайд № 11.
Предварительный просмотр:
Открытый урок на муниципальный конкурс «Учитель года»
Обобщающий урок-викторина по кубановедению
«Люби и знай свой Краснодарский край».
Педагогическая цель: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме: «Люби и знай свой Краснодарский край».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие любознательности, расширение кругозора, знание старины, творчество, трудовые навыки и умения.
- воспитание чувства гордости и патриотизма за свой край, любви к красоте природы
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Рассказать учащимся а малой Родине-Кубани
- Воспитывать уважение к изучению традиционной культуры кубанского народа
- Воспитывать гордость за своих земляков, которые возделывать земли, расширяя посевные площади и обрабатывая их для получения хорошего урожая, ведь Кубань давно стали называть «житницей России».
- Учить детей ценить красоту своей малой Родины.
Средства (оборудование):
1) Проектор-компьютер.
2) Иллюстрации достопримечательностей Краснодарского края
3) Мультимедиа система.
4) Заготовленный материал для самостоятельной работы учащихся.
- Добрый день! Меня зовут Наталья Владимировна. С вами я познакомлюсь в процессе урока.
- Эмоциональный настрой на урок.
Мультимедийная презентация (20 сек) –« Красоты Кубани». (1 слайд)
- Вопрос к детям: Как вы думаете, какой неповторимый уголок нашей Родины демонстрировался сейчас на экране?
- Верно, это наша малая Родина -Краснодарский край или его другое название Кубань.
Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
- Чем так интересна наша малая Родина мы говорили с вами уже не на одном уроке, а сегодня давайте вспомним то, что уже знаем, научимся новому, поразмышляем, прочувствуем, сделаем выводы.
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока (экран- любовь, знание, свое, Краснодарский край). (2 слайд)
Правильно, Люби и знай свой Краснодарский край (слайд 3)
-
На фоне музыки:
Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы,
Все это родная (давайте скажем хором) Кубань.
- Вы чувствуете, что ваше сердце бьется по иному, это его переполняет гордость за то, что мы живем в таком интересном крае.
- Ребят, мы с вами знаем, что один из символов Кубани- это подсолнух.
(Слайд 4- Поле из подсолнухов)
- Наш подсолнух расцветает, если мы все верно расскажем о нашем крае, на каждом его лепестке- задание. Ну что, попробуем?
- Итак, я поворачиваю первый лепесток, на нем вопросы.
- Назовите столицу нашего края (Краснодар), а как она называлась раньше (Екатеринодар).
- В каком городе проходили зимние олимпийские игры (Сочи).
- Назовите го рода-герои Краснодарского края (Новороссийск- 14 сентября 1973г., Анапа- 5 мая 2011г., Туапсе- 5 мая 208г.)
Цветок на место другой стороной.
- Второй лепесток предлагает на посмотреть на экран. Что мы видим на экране? (Флаг).
- Чей флаг? (Кубани)
- А что обозначают эти цвета флага?
(синий- цвет мира
Малиновый- благополучие, радость
Зеленый – цвет дружбы.
- А кто знает другое значение цветов флага?
(синий – жители России, приехавшие сюда люди
малиновый – казачье население
зеленый – горцы)
- Можем мы сказать, что мир и согласие между народами населения Кубани – путь к процветанию нашей Родины.
- Наш подсолнух становится ярче (переворачиваю листок)
- Следующий лепесток- веселая игра. Давайте поиграем.
(Физминутка, вставка).
Слайд 6. На экране:
Мы строим хату казака,
Сегодня строим дом на радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем счастливым и веселым.
Послушайте правила игры. Я вам буду предлагать материал, из которого казаки могли строить хаты. Если этот материал использовался для строительства жилья, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы топаете ногами. Начинаем играть:
-бетонные плиты
- глину
- керамическую плитку
- солому
- шифер
- хворост
- металлопластик
- обои
-краску
- известь
Молодцы, продолжаем дальше.
- Берем следующий лепесток. Да, вопрос хитрый но ответ на него знает каждый, кто живет на Кубани.
- Самый дорогой металл- это золото. Какие ассоциации у вас возникают при слове золото, золотой, золоченный, злато.
- Верно: красивый, дорогой, солнце, ценность, богатство. Значит, что-то ценное, какое-то другое богатство можно назвать золотом.
- У меня в руках пробирка, в ней жидкость, а чтобы узнать какая- отгадайте загадку:
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета
Отгадайте, что это?
- Правильно, нефть! Так вот, это одно из главных богатств нашей Родины – России.
-А сейчас, внимание, вопрос. (Беру с подсолнуха лист)
Музыка из передачи «Что, где, когда».
Учитель берет черный ящик с с мешочками, под музыку быстро проходит по рядам, предлагает пощупать руками, думать, определить что внутри, ставит поднос, музыка прекращается.
- Итак, вопрос:
- Назовите белое богатство Кубани. Правильно – это рис. Он и был в мешочке.
Слайд 5 – комбайн, рисовые чеки, сам рис, меняется слайд- рисоводы со снопом.
- А кто выращивает это богатство. Правильно, люди, рисоводы.
Значит, мы можем сказать, что главное богатство Кубани- это ее люди. Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки те, кто вкладывает свой труд в процветание Краснодарского края.
Переворачиваю лепесток желтой стороной.
- Последнее задание, которое мы должны выполнить.
Беру листок.
- Ребята, мы сегодня с вами получили массу впечатлений, ярких, запоминающихся, давайте вместе сочиним синквейн о Кубани. Мы уже знаем, что это такое. Напоминаю:
Слайд 7: Синквейн- это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, объекту.
Первая строка –одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. (Кубань- Родина)
Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие. (Широкая, раздольная, родная, гостеприимная, красивая,)
Третья строка- три глагола, показывающих действие понятия.
(Живет, цветет, радует, благоухает)
Четвертая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.
(Край родной, любимый нами)
Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. (Гордость, любовь, труд, Родина)
- Сочиняем (музыка) …. Что же получилось?
Слайд 8:
Кубань
Гостеприимная, красивая
Живет, цветет, радует
Край родной, любимый нами
Родина
Переворачиваю последний листок.
- Посмотрите, ребята, какой красивый стал у нас подсолнух.
Только так давайте закончим предложение (музыка) :
«Наша Кубань - это наша…. Родина, наш отчий… дом. Главное наше богатство- это наши….. люди. Родина начинается здесь, в нашем казачьем… крае».
- Вам понравилось сегодня на уроке? У вас хорошее настроение? Если понравилось, то поднимите вверх яркую сторону цветка, из тех, что лежат на столе. Если вам было скучно- то белую. Ну вот какая яркая, солнечная поляна у нас получилась.
Слайд 9:
Солнце и полетели цветы.
-Спасибо, урок вела Н.В. Миронова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28. Фото.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким должен быть учитель? XXI век 30-е гг. 60-е гг. 90-е гг. результаты анкетирования… творческий культурный независимый разносторонний конкурентоспособный любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый
30-е годы : «Современный учитель». Внешний вид Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Знание предмета и владение методикой 5 4 3 2 1
60-е годы : «Современный учитель». Приятная наружность Авторитет, сильная воля Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Требовательность самостоятельности и понимание своих учеников Уравновешенность 5 4 3 2 1
90-е годы : «Современный учитель». Интересный в общении Справедливый в требованиях Готовый оказать помощь Внимательный Уважающий своих учеников Понимающий 45 53 75 80 81 85 голосов * Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28-е!!! Талантливый Образованный Обладающий чувством юмора 40 35 35 23 Красивый, добрый
Современный учитель: 1 2 3 10 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1 ) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3 ) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями 5 6 7 8 5) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовер-шенствоваться 7) внимательный, человечный, нежный
Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Терпение, строгость, интересная подача материала хорошие знание предмета, объективность высокий уровень подготовки Умение предотвращать конфликты, индивидуальный подход Справедливость, любовь к детям О качествах современного учителя С точки зрения учеников С точки зрения родителей
Одежда современного учителя Учитель сдержанность Учитель элегантность Учитель строгость Учитель здоровья Должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества
Синквейн Учитель Душевный, открытый Развивает, претворяет, думает Много идей - мало времени Призвание
Рефлексия Учитель Архитектор Агент 007 Повар Капитан Америка Политик
Учитель года 2017
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Победой для МБОУ СОШ № 28 закончился муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года 2017». Школу представляла учитель начальных классов Миронова Н.В., которая показала интересный урок на тему «Люби и знай свой Краснодарский край»», презентовала свой опыт работы по проблеме «Метапредметный подход обучении как основное требование ФГОС» в форме мастер – класса, выступила на педсовете по теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС».
Авторитетное жюри под руководством Спиридоновой Н.Ю. – заведующей РИМК, оценила участие каждого конкурсанта. Заместитель начальника УО Косова Е.Г. и председатель ПК Евдокимова В.В. вручили заслуженные награды и памятные подарки.
Поздравляем Вас, Наталья Владимировна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурс Учитель года 2017
Пояснительная записка...
Конкурс "Учитель года -2017"
Материалы участника Конкурса "Учитель года - 2017"...
Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"
В эссе я постаралась раскрыть понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....
доклад на Всероссийский конкурс " учитель года 2017" муниципальный этап тема: " Технология развития критического мышления"
Доклад на тему : " Технология развития критического мышления " с примерами работы в начальной школе...
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями....