Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"
статья на тему
В эссе я постаралась раскрыть понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_gotovoe.docx | 62.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Конкурсант :
учитель начальных классов
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа
с. Грачёв Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Мороз Светлана Викторовна
образование : высшее
стаж работы: 28 лет
категория: высшая
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, памятный класс,
И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Вот уже 28 лет я учитель и не просто учитель, а первый учитель.
Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Я помню свою школу: большая, кирпичная в городе Балаково. Помню, что мой класс находился на первом этаже. Помню дружный свой класс. А ведь нас было 28 человек! А самое главное , я помню её, открывшую удивительный и неповторимый мир: свою первую учительницу Овчинникову Нину Леонтьевну. Открытая, общительная, жизнерадостная, добрая. Она всегда была среди детей, а нас к ней так и тянуло. Её умение говорить, объяснять и быть всегда рядом завораживало меня. И я тогда решила - обязательно стану учителем.
В своем эссе я постараюсь раскрыть содержание 3 вопросов:
Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись?
Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека.
Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.
Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца.
И начинается игра «Угадай, кто я?». Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми.
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.
Я радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки на уроках и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли.
Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем.
Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.
Однажды муж, глядя на мои «посиделки» за компьютером с уроками, на бесконечные бумаги, тетради, не выдержал и спросил: «Да зачем тебе это надо? Ведь столько бумаги потратила и всё на один день!» «На один урок», - с улыбкой поправила я его и задумалась.
Как зачем мне это надо? Завтра принесу я тестовые задания, и мои второклашки будут «пыхтеть» и думать над ними, а потом начнут развивать свое мышление и самостоятельность – работать с карточкой, причем выбирая себе в ней задание, так сказать, по вкусу – это им очень нравится…
А еще я обнаружила у себя интересную книгу с творческими заданиями. Ну как я не покажу их своим деткам! Принесла, показала, глазки загорелись и: «Дайте мне, дайте мне! Я обязательно это сделаю!» И я знаю – сделают и еще попросят принести. И так каждый день!
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Мое педагогическое кредо: Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с книгами. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу: Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
И завтра я опять иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта на Всероссийский конкурс муниципального этапа "Учитель года - 2016."
Заявка на конкурс "Учитель года - 2016"....
доклад на Всероссийский конкурс " учитель года 2017" муниципальный этап тема: " Технология развития критического мышления"
Доклад на тему : " Технология развития критического мышления " с примерами работы в начальной школе...
Эссе к Всероссийскому Конкурсу " Учитель года России " 2021
сочинение- эссе на тему " Я учитель"...
Описание опыта работы по теме : " Технология критического мышления" в начальной школе. Выступление на методическом семинаре на Всероссийском конкурсе " Учитель года 2017" муниципальный этап
Презентация к методическому семинару, описание к презентации...
Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".
Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....
Всероссийский публичный конкурс «Учитель года-2017» (муниципальный этап)
Всероссийский публичный конкурс «Учитель года-2017» (муниципальный этап)...
ЭССЕ к Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2021"
Размышляя о том, каким должен быть учитель, вспоминаю знакомую с детства философскую сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»....