Сетевое взаимодействие как инновационная составляющая духовно-нравственного воспитания личности
учебно-методический материал (2 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batyrshina_e._a._samoobrazovanie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Фамилия, имя, отчество: Батыршина Евгения Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Тема самообразования: Сетевое взаимодействие как инновационная составляющая духовно-нравственного воспитания личности.
Этап работы по теме самообразования | Мероприятия (задачи) | Сроки | Результат |
Организационный (диагностический) Цель: Целенаправленная работа по преобразованию школьного пространства в пространство социального партнерства как средство для развития духовно-нравственных качеств, социальной компетентности школьников. | – Обеспечить непрерывность духовно-нравственного воспитания в системе: МБОУ – семья на основе взаимодействия сетевого сотрудничества специалистами МБОУ - детский сад «Светлячок», МБОУ- «Прометей», МБОУ - «Солнышко». - Организовать систему взаимодействия сетевого сотрудничества по формированию духовно – нравственной культуры старших дошкольников и учащихся начальной школы . - Создать поэтапную систему по духовно-нравственному воспитанию школьников с составлением перспективных планов работы с детьми и родителями, педагогами на основе сетевого сотрудничества через событийный подход. | ноябрь | Духовно-нравственное воспитание через сетевое сотрудничество. Проведение различных мероприятий: создание газет, чаепития, выставки творчества учащихся и участия в тематических мероприятиях. |
-Разработать учебно – методические, и научно - методические комплексы, методические рекомендации по проведению занятий и мероприятий, формированию содержания по духовно – нравственному воспитанию детей: беседы, дискуссии, провести акцию «К человеку – с любовью» (ярмарки милосердия, благотворительные концерты и пр.). | декабрь | Расширение внутреннего и внешнего партнерства. Отслеживание процессов, анализ состояния. Развитие системы общественной экспертизы состояния образовательного и воспитательного процесса школы. | |
Планово-прогностический Цель: Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках. | - Учить различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного»; - Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; - Сдерживать себя от уничтожения красоты в мире и добрых отношений между людьми. - Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. - Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми | январь | Повышение уровня подготовленности педагога по данной теме в рамках создания благоприятных условий развития детей. |
- Научить детей проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках. _Способствовать осуществлению обучающимися по своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть своих интересов. - Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее. - Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые). | февраль | Классный час на тему: «Что значит для меня – быть гражданином?» | |
Организационно-деятельностный Цель: Внедрять образовательные события, ключевые воспитательные мероприятия, в том числе научно – практические конференции, коллективные творческие дела, проектные семинары. | - Учить выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя, к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям. | март | Театрализованный конкурс «Все флаги будут в гости к нам», посвященный национальным традициям и обычаям разных народов и народностей. |
- Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений. | апрель | Создание комплектов педагогических разработок на основе русских народных сказок. | |
- Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.). | |||
Оценочно-рефлексивный (итоговый) Цель: Формирование у детей самооценки своих достижений. | -Уметь анализировать свое настроение. -Проводить анализ своих достижений. - Научить детей анализировать работу своих одноклассников. - Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. - Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой. | май | Экологическая интеллектуальная игра «Человек в природе и его здоровье». |
Предполагаемые результаты самообразования:
- сотрудничество с реабилитационным центром «Солнышко»
- совместные родительские собрания с детьми («Первые уроки школьной оценки»; «Семейная гостиная»);
- совместная работа с родителями по формированию у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью: памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения, беседы о мерах безопасности во время каникул; родительские собрания «О вреде телевизора и компьютера»; «Игры вашего детства и игры ваших детей»; спортивные соревнования, походы, экскурсии;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные традиции как фактор духовно-нравственного формирования современной личности
Научная статья для выступления...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»...
Инновационный проект духовно-нравственной направленности «Моя родословная»
Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических ...
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»
Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивид...
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...
«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»
Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня, все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...