Сетевое взаимодействие как инновационная составляющая духовно-нравственного воспитания личности
учебно-методический материал (2 класс)

Апанасюк Евгения Альбертовна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batyrshina_e._a._samoobrazovanie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Фамилия, имя, отчество: Батыршина Евгения Альбертовна

Должность: учитель начальных классов

Тема самообразования: Сетевое взаимодействие как инновационная составляющая духовно-нравственного воспитания личности.

Этап работы по теме самообразования

Мероприятия (задачи)

Сроки

Результат

Организационный

(диагностический)

Цель: Целенаправленная работа по преобразованию школьного пространства в пространство социального партнерства как средство для развития духовно-нравственных качеств, социальной компетентности школьников.

– Обеспечить непрерывность духовно-нравственного воспитания в системе: МБОУ – семья на основе взаимодействия сетевого сотрудничества специалистами МБОУ -  детский сад «Светлячок», МБОУ- «Прометей», МБОУ - «Солнышко».

- Организовать систему взаимодействия сетевого сотрудничества по формированию духовно – нравственной культуры старших дошкольников и учащихся начальной школы .

 - Создать поэтапную систему по духовно-нравственному воспитанию школьников с составлением перспективных планов работы с детьми и родителями, педагогами на основе сетевого сотрудничества через событийный подход.

ноябрь

Духовно-нравственное воспитание через сетевое сотрудничество.

 Проведение различных мероприятий:

создание газет, чаепития, выставки творчества учащихся и участия в тематических мероприятиях.

 -Разработать учебно – методические, и научно - методические комплексы, методические рекомендации по проведению занятий и мероприятий, формированию содержания по духовно – нравственному воспитанию детей: беседы, дискуссии, провести акцию «К человеку – с любовью» (ярмарки милосердия, благотворительные концерты и пр.).

декабрь

Расширение внутреннего и внешнего партнерства.

Отслеживание процессов, анализ состояния.

Развитие системы общественной экспертизы состояния образовательного и воспитательного процесса школы.

Планово-прогностический

Цель: Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках.

  - Учить различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного»;

 - Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

 - Сдерживать себя от уничтожения красоты в мире и добрых отношений между людьми.

 - Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.

 - Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми

январь

Повышение уровня подготовленности педагога по данной теме в рамках создания благоприятных условий развития детей.

 -  Научить детей проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.

_Способствовать осуществлению обучающимися по своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть своих интересов.

 - Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее.

 -  Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые).

февраль

Классный час на тему: «Что значит для меня – быть гражданином?»

Организационно-деятельностный

Цель: Внедрять образовательные события, ключевые воспитательные мероприятия, в том числе научно – практические конференции, коллективные творческие дела, проектные семинары.

 - Учить выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя, к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

март

Театрализованный конкурс «Все флаги будут в гости к нам», посвященный национальным традициям и обычаям разных народов и народностей.

 - Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений.

апрель

Создание комплектов педагогических разработок на основе русских народных сказок.

 - Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.).

Оценочно-рефлексивный

(итоговый)

Цель: Формирование у детей самооценки своих достижений. 

-Уметь анализировать свое настроение.

-Проводить анализ своих достижений.

- Научить детей анализировать работу своих одноклассников.

- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

- Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой.

май

Экологическая интеллектуальная игра «Человек в природе и его здоровье».

Предполагаемые результаты самообразования:

  • сотрудничество с реабилитационным центром «Солнышко»
  • совместные родительские собрания с детьми («Первые уроки школьной оценки»; «Семейная гостиная»);
  • совместная  работа с родителями по формированию у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью: памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения, беседы о мерах безопасности во время каникул; родительские собрания «О вреде телевизора и компьютера»; «Игры вашего детства и игры ваших детей»; спортивные соревнования, походы, экскурсии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»...

Инновационный проект духовно-нравственной направленности «Моя родословная»

Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических ...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»

Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивид...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»

    Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня,  все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...