Инновационный проект духовно-нравственной направленности «Моя родословная»
проект по окружающему миру (4 класс)

Охрименко Елена Владимировна

Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований родословной своей семьи. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-issledovanie_semi.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родословная»

Проект подготовила Охрименко Елена Владимировна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Проект – исследование выполнила ученица   4 класса Медведева Дарья

Название проекта

Инновационный проект духовно-нравственной  направленности

«Моя родословная»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, внеурочная деятельность  (4 класс)  

Краткая аннотация проекта

  Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований родословной своей семьи. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

   Проект «Моя родословная» расширяет знания обучающихся о родословной семьи, ее истории, происхождении фамилий и помогает овладеть основами духовно-нравственной культуры.

 Любовь к Родине начинается с семьи, отчего дома, с жизненного пути старших поколений, которые являются живой историей нашей Родины.  Читать и знать эту историю обязаны дети и внуки. Знание родословной семьи помогает обучающимся познать самого себя, определить задатки способностей, заложенных генетически, дает возможность правильно построить траекторию своего развития. Каждый ребенок должен понять, какая историческая судьба у его рода, какой ценой досталось ему   благополучие, какие усилия приложили для этого его предки. От уважения и признания заслуг старшего поколения, от их авторитета в семье, от внимания и заботы оказываемой им, зависит воспитание их детей и внуков в духе гражданственности, патриотизма, ответственности и долга перед старшим поколением, семьей, Родиной.

Поэтому для повышения уровня знаний учащихся об истории семьи, формирования  их гражданско-патриотических качеств и общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

 Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по  изучению истории семьи

Основания проекта

Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Почему важно изучать историю своей семьи?

Проблемные вопросы

1) Как привлечь внимание сверстников к изучению истории своей семьи?

2) Можно ли изучая родословную своей семьи, пополнить свои знания о семье, о происхождении фамилии , воссоздать генеалогическое древо своего рода?

Учебные вопросы

1) Картины, каких русских и зарубежных художников о семье.

2)Представить в виде презентации «Образ семьи в русской живописи»

2) Найти стихотворения, отрывки из прозы русских и зарубежных поэтов о семье, матери, отце. Выучите по выбору.

3) Представить в виде презентации «Воображаемое генеалогическое древо моего рода» (подготовить материал на основе личных бесед с родственниками, анализа документов и фотоматериалов)

4)Изучить происхождение фамилии в семье (изучить историческую литературу по теме, использовать Интернет)

5) Подготовь мини проекты на тему «История моей фамилии», «Герб моей фамилии»

6)Написать сочинение на тему «История моих предков-это моя гордость, моя родословная-это живая иллюстрация к истории моей страны».

6) Создать свою «книжку-малышку» с пословицами, поговорками о семье, о матери, об отце.

7) Перечислить все праздники, посвященные семье, которые празднуют в России и зарубежных странах, в том числе и церковные.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей семье. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин знаменитых русских и зарубежных художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки  которые указаны учителем, беседы с родителями в лес, переписка с родственниками).  В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фото-рассказов о своих исследованиях.

Продолжительность проекта

6-7 недель

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, мобильный телефон, диктофон, USB-шнур, 10 листов картона формата А4, призы за 1, 2,3 места (лауреатам).

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1. Презентации «Образ семьи в русской живописи»

2.Конкурс чтецов «Семья - это то, что с тобой навсегда!».

3.Презентации «Воображаемое генеалогическое древо моего рода».

 4. Презентация мини проекты на тему «История моей фамилии», «Герб моей фамилии»

 5. Написание сочинений «История моих предков-это моя гордость, моя родословная-это живая иллюстрация к истории моей страны».

6) Создание свою «книжку-малышку» с пословицами, поговорками о семье, о матери, об отце.

Проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, оформление выставки «книжек-малышек» с пословицами).

IV этап. Итоговый

Представление материалов проекта учащимся четвёртых классов; родительской аудитории; администрации школы.

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы исследователей

  • Исследовать семейные архивы, документы, фотоматериалы о своих предках.
  • Отыскать информацию об истории фамилии, семейном гербе в других источниках (Интернет, библиотеки, краеведческий музей)

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию по выставке репродукций картин о семье
  • Создать «Семейный фотоальбом»
  • Подготовить презентацию «Воображаемое генеалогическое древо моего рода»

3. План работы группы литераторов        

  • Прочитать и проанализировать художественные произведения поэтов и писателей о семье, матери, отце
  • Выучить стихотворения о семье, матери, отце.

  • Записать аудиофайл своего прочтения этих произведений.
  • Подготовить материал к сочинениям «История моих предков-это моя гордость, моя родословная-это живая иллюстрация к истории моей страны».

4. План работы группы художников

  • Создать иллюстрации к «книжке-малышке» с пословицами о семье, матери, отце.
  • 5. План работы группы знатоков
  •  Найти пословицы о семье, матери, отце.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся класса на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия».
  • Получение ответных отзывов о проекте  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Одаренные дети"

Проект  направлен на  повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны

Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Проект учащейся 2 класса "Родословная"

Проект учащейся 2 класса "Родословная"...

Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта

 Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педаго­гический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...