Инновационный проект духовно-нравственной направленности «Моя родословная»
проект по окружающему миру (4 класс)
Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований родословной своей семьи. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-issledovanie_semi.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя родословная»
Проект подготовила Охрименко Елена Владимировна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Проект – исследование выполнила ученица 4 класса Медведева Дарья
Название проекта | Инновационный проект духовно-нравственной направленности «Моя родословная» |
Предмет, класс | Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, внеурочная деятельность (4 класс) |
Краткая аннотация проекта | Проект «Моя родословная» ориентирован на воспитание духовно-нравственной культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований родословной своей семьи. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя. Проект «Моя родословная» расширяет знания обучающихся о родословной семьи, ее истории, происхождении фамилий и помогает овладеть основами духовно-нравственной культуры. Любовь к Родине начинается с семьи, отчего дома, с жизненного пути старших поколений, которые являются живой историей нашей Родины. Читать и знать эту историю обязаны дети и внуки. Знание родословной семьи помогает обучающимся познать самого себя, определить задатки способностей, заложенных генетически, дает возможность правильно построить траекторию своего развития. Каждый ребенок должен понять, какая историческая судьба у его рода, какой ценой досталось ему благополучие, какие усилия приложили для этого его предки. От уважения и признания заслуг старшего поколения, от их авторитета в семье, от внимания и заботы оказываемой им, зависит воспитание их детей и внуков в духе гражданственности, патриотизма, ответственности и долга перед старшим поколением, семьей, Родиной. Поэтому для повышения уровня знаний учащихся об истории семьи, формирования их гражданско-патриотических качеств и общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность. |
Цель проекта | Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению истории семьи |
Основания проекта | Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. |
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос | Почему важно изучать историю своей семьи? |
Проблемные вопросы | 1) Как привлечь внимание сверстников к изучению истории своей семьи? 2) Можно ли изучая родословную своей семьи, пополнить свои знания о семье, о происхождении фамилии , воссоздать генеалогическое древо своего рода? |
Учебные вопросы | 1) Картины, каких русских и зарубежных художников о семье. 2)Представить в виде презентации «Образ семьи в русской живописи» 2) Найти стихотворения, отрывки из прозы русских и зарубежных поэтов о семье, матери, отце. Выучите по выбору. 3) Представить в виде презентации «Воображаемое генеалогическое древо моего рода» (подготовить материал на основе личных бесед с родственниками, анализа документов и фотоматериалов) 4)Изучить происхождение фамилии в семье (изучить историческую литературу по теме, использовать Интернет) 5) Подготовь мини проекты на тему «История моей фамилии», «Герб моей фамилии» 6)Написать сочинение на тему «История моих предков-это моя гордость, моя родословная-это живая иллюстрация к истории моей страны». 6) Создать свою «книжку-малышку» с пословицами, поговорками о семье, о матери, об отце. 7) Перечислить все праздники, посвященные семье, которые празднуют в России и зарубежных странах, в том числе и церковные. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей семье. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин знаменитых русских и зарубежных художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки которые указаны учителем, беседы с родителями в лес, переписка с родственниками). В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фото-рассказов о своих исследованиях. |
Продолжительность проекта | 6-7 недель |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, мобильный телефон, диктофон, USB-шнур, 10 листов картона формата А4, призы за 1, 2,3 места (лауреатам). |
План проекта | I этап. Организационно-ознакомительный Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту. II этап. Реализация проекта 1. Презентации «Образ семьи в русской живописи» 2.Конкурс чтецов «Семья - это то, что с тобой навсегда!». 3.Презентации «Воображаемое генеалогическое древо моего рода». 4. Презентация мини проекты на тему «История моей фамилии», «Герб моей фамилии» 5. Написание сочинений «История моих предков-это моя гордость, моя родословная-это живая иллюстрация к истории моей страны». 6) Создание свою «книжку-малышку» с пословицами, поговорками о семье, о матери, об отце. Проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту. III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, оформление выставки «книжек-малышек» с пословицами). IV этап. Итоговый Представление материалов проекта учащимся четвёртых классов; родительской аудитории; администрации школы. |
План работы групп разных направлений проекта | 1. План работы группы исследователей
2. План работы группы фотокорреспондентов
3. План работы группы литераторов
4. План работы группы художников
|
Результат проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Одаренные дети"
Проект направлен на повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....
Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
Пояснительная записка За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны
Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Проект учащейся 2 класса "Родословная"
Проект учащейся 2 класса "Родословная"...
Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта
Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педагогический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...