Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»
проект по окружающему миру (3 класс)
Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовила Карп Т.В.
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Название проекта | Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима» |
Предмет, класс | Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство (3класс) |
Краткая аннотация проекта | Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя. Проект «Зимушка – зима» расширяет знания учащихся об окружающей среде и помогает овладеть основам духовно-нравственной и экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе. И если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Поэтому для повышения общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность. |
Цель проекта | Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. |
Основания проекта | Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. |
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос | Как мы воспринимаем зиму? |
Проблемные вопросы | -Как люди выражают своё отношение к этому времени года? -Почему они по-разному воспринимают зимнее время года? -Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы, а небездушно её губить? |
Учебные вопросы | 1) Картины, каких русских и зарубежных художников создают у тебя зимнее настроение? 2) Найдите стихотворения ,отрывки из прозы русских и зарубежных поэтов о зиме. Выучите по выбору. 3) Представьте в виде презентации «Воображаемое путешествие к Деду Морозу» (подготовить материал о Великом Устюге) 4)Подготовить материал о странах, в которых есть настоящая зима: -описать географическое положение страны, в которой есть настоящая снежная зима; -рассказать, чем знаменита страна, какие знаменитые личности были или являются уроженцами этой страны; -описать особенности климата и смены сезонов; -рассказать, о том, какие варианты отдыха и путешествий доступны в этой стране и почему стоит поехать туда именно зимой. - Подготовить мини проекты на тему «Как встречают Новый год в разных странах». 5)Провести наблюдение за изменением в жизни растений и животных школьного сада. -Написать сочинение на тему «Моё дерево зимой. Разговор с деревом». 6) Вспомнить и записать в дневник наблюдений пословицы, поговорки с упоминанием зимы или зимней тематикой; приметы зимы 7) Перечислить все праздники, которые празднуют в России зимой, в т.ч. и церковные. 8) Перечислить зимние забавы.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей стране и зарубежных странах, в которых есть настоящая снежная зима. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин знаменитых русских и зарубежных художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки которые указаны учителем, лыжные прогулки с родителями в лес, разучивание русских зимних игр). В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фото-рассказов о своих наблюдениях. |
Продолжительность проекта | 6-7 недель |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, мобильный телефон, диктофон ,USB-шнур, 10 листов картона формата А4, призы за 1, 2,3 места (лауреатам). |
План проекта | I этап. Организационно-ознакомительный Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту. II этап. Реализация проекта 1.Выставка «Зимняя сказка». 2.Конкурс чтецов «Зимушка- зима». 3.Презентация «Путешествие к Деду- Морозу». 4.Презентация мини проектов «Как встречают Новый год в разных странах», « Светлый праздник Рождества» 5.Написание сочинений «Моё дерево зимой. Отношение к дереву» проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту. III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, вопросы викторины, фотографии деревьев «Моё дерево зимой»). IV этап. Итоговый Представление материалов проекта учащимся четвёртых классов; родительской аудитории; администрации школы. |
План работы групп разных направлений проекта | 1. План работы группы путешественников
2. План работы группы фотокорреспондентов
3. План работы группы литераторов
4. План работы группы знатоков
|
Результат проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие Зимушка - зима
материал для 1 класса...
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....
урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"
Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...