Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
рабочая программа
Программа "Легоконструирование" научно-познавательного направления создана для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_legokonstruirovanie_2019-2020.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К. Н. Емельянова»
Тепло-Огаревского района Тульской области
Рассмотрено на заседании Педагогического совета № протокола_____________ «____»_______________20____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Т.А. Самохина_______ «____»________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ№2 п.Теплое им.кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова» Л.В. Лобанова__________ «___»________20______г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
«Легоконструирование»
Возраст обучающихся: 6- 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-разработчик: Надежина Оксана Александровна
2019 год
Программа "Легоконструирование" научно-познавательного направления создана для обучающихся 1-2 классов.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Курс рассчитан на 34 часа.
Возраст – 6 – 8 лет.
Занятия направлены на саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы «Легоконструирование»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощь и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты освоения программы «Легоконструирование» проявляются в:
- развитии социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- повышении степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- приобретении детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
- умении предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
- умении самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
- формировании социально адекватных способов поведения;
- формировании умения работать с информацией;
- формировании способности к организации деятельности и управлению ею.
2. Содержание курса
Знакомство с ЛЕГО (6 часов)
Теория: Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.
Практика: Игры с конструктором ЛЕГО
Мир, в котором я живу (4 часа)
Теория: Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.
Практика: конструирование моделей зданий.
Транспорт (5 часов)
Теория: Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.
Практика: конструирование различных видов транспорта.
Животные (3 часа)
Теория: Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.
Практика: конструирование животных.
Моделирование (8 часов)
Теория: Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.
Практика: конструирование волчка, качелей. Строительство домов.
LEGO и сказки (6 часов)
Теория: Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои.
Практика: конструирование сказочных героев. Лего-фестиваль.
Диагностика (1 час)
Практика: презентация проекта.
3. Учебный план
№ п/п | Наименование разделов, темы занятия | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. | 1 | 1 | Устный опрос | |
2. | Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | 1 | 1 | Устный опрос | |
3. | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство с названиями и назначением деталей. | 1 | 1 | Тестирование | |
4. | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Изучение типовых соединений деталей. | 1 | 1 | Устный опрос | |
5. | Исследователи формочек. Волшебные формочки. Изучение типовых соединений деталей. | 1 | 1 | Беседа | |
6. | Формочки и кирпичики. Закрепление полученных навыков в конструировании. Работа в паре. | 1 | 1 | Защита работы | |
7. | Городской пейзаж. Конструирование по образцу. Комментирование своих действий. Работа в паре. | 1 | 1 | Презентация | |
8. | Сельский пейзаж. Конструирование по образцу. Составление рассказа о своем изделии. | 1 | 1 | Выставка-презентация | |
9. | Сельскохозяйственные постройки. Конструирование по образцу. Развитие фантазии и воображения детей. | 1 | 1 | Выставка-презентация | |
10. | Школа. Школьный двор. Конструирование по схемам. Работа в парах. | 1 | 1 | Защита работы | |
11. | Транспорт. Конструирование по схемам. Чтение схем. Презентация. | 1 | 1 | Презентация | |
12. | Городской транспорт. Конструирование по образцу. Работа в парах. | 1 | 1 | Защита работы | |
13. | Специальный транспорт. Знакомство со специальным транспортом. Конструирование по представлению. | 1 | 1 | Защита работы | |
14. | Водный транспорт. Создание коллективного изделия. | 1 | 1 | Проект | |
15. | Воздушный транспорт, космические модели. Конструирование по схеме. Презентация работы. Работа в парах. | 1 | 1 | Презентация | |
16. | Животные. Разнообразие животных. Конструирование по схеме. | 1 | 1 | Выставка-презентация | |
17. | Домашние питомцы. Знакомство с домашними питомцами. Конструирование по модели. | 1 | 1 | Защита работы | |
18. | Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. Знакомство с дикими животными. Конструирование по модели. | 1 | 1 | Выставка-презентация | |
19. | Моделирование. Вертушка. Конструирование по модели. Презентация изделия. | 1 | 1 | Презентация | |
20. | Моделирование. Волчок. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | 1 | 1 | Тестирование | |
21. | Моделирование. Перекидные качели. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | 1 | 1 | Тестирование | |
22. | Моделирование. Карета. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | 1 | 1 | Беседа | |
23. | ЛЕГО-подарок для мамы. Конструирование по теме. | 1 | 1 | Устный опрос | |
24. | Строительство домов. Конструирование по замыслу. Презентация изделия. | 1 | 1 | Презентация | |
25. | Моделирование. Плот. Конструирование по образцу, схеме. | 1 | 1 | Беседа | |
26. | В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Планирование будущей работы. Конструирование по наглядным схемам. | 1 | 1 | Защита работы | |
27. | Русские народные сказки. Рассказывание сказок. Конструирование по замыслу. | 1 | 1 | Защита работы | |
28. | Сказки русских писателей. Создание коллективной композиции по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 1 | Защита работы | |
29. | Сказки зарубежных писателей. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок | 1 | 1 | Защита работы | |
30. | Любимые сказочные герои. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок. | 1 | 1 | Защита работы | |
31. | Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | 1 | 1 | Защита работы | |
32. | Лего-фестиваль. Оценивание своих работ и работ своих товарищей. | 1 | 1 | Презентация проекта | |
33. | Диагностика. Обобщение знаний. | 1 | 1 | Зачет | |
Итого: | 33 | 4 | 29 |
4. Календарно-учебный план
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | 6 | 16.00-16.45 | игровая | 1 | Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. | школа | устный опрос |
2. | сентябрь | 13 | 16.00-16.45 | игровая | 1 | Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | школа | устный опрос |
3. | сентябрь | 20 | 16.00-16.45 | игровая | 1 | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство с названиями и назначением деталей. | школа | тестирование |
4. | сентябрь | 27 | 16.00-16.45 | игровая | 1 | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Изучение типовых соединений деталей. | школа | устный опрос |
5. | октябрь | 4 | 16.00-16.45 | комбинированная | 1 | Исследователи формочек. Волшебные формочки. Изучение типовых соединений деталей. | школа | беседа |
6. | октябрь | 11 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Формочки и кирпичики. Закрепление полученных навыков в конструировании. Работа в паре. | школа | защита работы |
7. | октябрь | 18 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Городской пейзаж. Конструирование по образцу. Комментирование своих действий. Работа в паре. | школа | презентация |
8. | октябрь | 25 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Сельский пейзаж. Конструирование по образцу. Составление рассказа о своем изделии. | школа | выставка-презентация |
9. | ноябрь | 8 | 16.00-16.45 | игровая | 1 | Сельскохозяйственные постройки. Конструирование по образцу. Развитие фантазии и воображения детей. | школа | выставка-презентация |
10. | ноябрь | 15 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Школа. Школьный двор. Конструирование по схемам. Работа в парах. | школа | защита работы |
11. | ноябрь | 22 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Транспорт. Конструирование по схемам. Чтение схем. Презентация. | школа | презентация |
12. | ноябрь | 29 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Городской транспорт. Конструирование по образцу. Работа в парах. | школа | защита работы |
13. | декабрь | 6 | 16.00-16.45 | комбинированная | 1 | Специальный транспорт. Знакомство со специальным транспортом. Конструирование по представлению. | школа | защита работы |
14. | декабрь | 13 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Водный транспорт. Создание коллективного изделия. | школа | проект |
15. | декабрь | 20 | 16.00-16.45 | индивидуальная | 1 | Воздушный транспорт, космические модели. Конструирование по схеме. Презентация работы. Работа в парах. | школа | презентация |
16. | декабрь | 27 | 16.00-16.45 | индивидуальная | 1 | Животные. Разнообразие животных. Конструирование по схеме. | школа | выставка-презентация |
17. | январь | 17 | 16.00-16.45 | комбинированная | 1 | Домашние питомцы. Знакомство с домашними питомцами. Конструирование по модели. | школа | защита работы |
18. | январь | 24 | 16.00-16.45 | соревновательная | 1 | Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. Знакомство с дикими животными. Конструирование по модели. | школа | выставка-презентация |
19. | январь | 31 | 16.00-16.45 | комбинированная | 1 | Моделирование. Вертушка. Конструирование по модели. Презентация изделия. | школа | презентация |
20. | февраль | 7 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Моделирование. Волчок. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | школа | тестирование |
21. | февраль | 21 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Моделирование. Перекидные качели. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | школа | тестирование |
22. | февраль | 28 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Моделирование. Карета. Конструирование по схемам. Чтение схем. Работа в парах. | школа | беседа |
23. | март | 6 | 16.00-16.45 | соревновательная | 1 | ЛЕГО-подарок для мамы. Конструирование по теме. | школа | устный опрос |
24. | март | 13 | 16.00-16.45 | практическая | 1 | Строительство домов. Конструирование по замыслу. Презентация изделия. | школа | презентация |
25. | март | 20 | 16.00-16.45 | индивидуальная | 1 | Моделирование. Плот. Конструирование по образцу, схеме. | школа | беседа |
26. | апрель | 3 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Планирование будущей работы. Конструирование по наглядным схемам. | школа | защита работы |
27. | апрель | 10 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Русские народные сказки. Рассказывание сказок. Конструирование по замыслу. | школа | защита работы |
28. | апрель | 17 | 16.00-16.45 | практическая | 1 | Сказки русских писателей. Создание коллективной композиции по сказкам А.С. Пушкина. | школа | защита работы |
29. | апрель | 24 | 16.00-16.45 | практическая | 1 | Сказки зарубежных писателей. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок | школа | защита работы |
30. | май | 8 | 16.00-16.45 | комбинированная | 1 | Любимые сказочные герои. Конструирование по замыслу. Рассказывание сказок. | школа | защита работы |
31. | май | 15 | 16.00-16.45 | групповая | 1 | Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | школа | защита работы |
32. | май | 22 | 16.00-16.45 | соревновательная | 1 | Лего-фестиваль. Оценивание своих работ и работ своих товарищей. | школа | презентация проекта |
33. | май | 29 | 16.00-16.45 | практическая | 1 | Диагностика. Обобщение знаний. | школа | зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...