Эссе "Я- учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
Я - учитель
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и важнее профессии! Маленьким девочкам и мальчикам, ступившим на порог школы, учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится всем для своих учеников: родителем, наставником, примером для подражания.
Учительский авторитет... Он завоёвывается ежедневно с великим трудом. Лучшие награды для меня как учителя – улыбки, с которыми ребята встречают меня в школе; радость в глазах детей, когда захожу в класс; посвящённые мне стихи; сочинения о любимом учителе с тёплыми словами благодарности за доброту, отзывчивость и мудрость.... Ради этого стоит быть учителем!
Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей – Смирновой Тамарой Ильиничной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей! Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Ни в какой другой профессии я себя даже не представляла – твёрдо знала: буду только учителем! Моя мечта привела меня в Астраханское педагогическое училище № 1 им. Н.К. Крупской. Закончив его в 2003 году, я вернулась в свою родную школу в с. Копановка. Там проработала 13 лет. В 2017 году пришла работать в Енотаевскую школу. Теперь я учитель МКОУ «СОШ с. Енотаевка».
Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир! Но еще интереснее делать всё это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, дистанционно общаться и учиться.
Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.
В первые годы работы для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда всё так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Нужно на всё постараться смотреть глазами детей, спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь, если учитель честен со своими учениками, он в любой ситуации найдет с ними общий язык, сможет понять детские проблемы. Поэтому второй мой принцип – быть искренней и честной с детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий, во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. Это мой третий принцип.
Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип в моей педагогической работе.
На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут от меня нового, интересного, увлекательного. Главное: верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога – сделать так, чтобы душевный мир детей был полон любви, веры, надежды.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это настоящее счастье для меня. Знаю одно: моё призвание – учить и воспитывать детей. Быть с учениками, которым я отдаю свою любовь, для меня жизненно необходимо. Общение с ними приносит мне радость. Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мы с ребятами принимаем активное участие в жизни школы.
Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны – поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Уверена, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра я опять иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...