Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я и моё Отечество" 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка рабочей программы расчитанной на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_otechestvo_1-4_kl.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 530
с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла
Пушкинского района Санкт–Петербурга.
ПРИНЯТО на Педагогическом Совете ГБОУ школы №530 Протокол № 9 от 01.06.2017г |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы №530 _____________Прус Ж.И. « 06» июня 2017г Приказ № 61 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Я и мое Отечество»
Духовно-нравственное направление
Срок реализации – 4 года
Количество часов - 135
Возраст обучающихся 7 - 11 лет
Санкт – Петербург
2017
Пояснительная записка
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой являются:
-Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785);.
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
- Закон РФ «Об образовании»
- Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 г.
- Конвенция о правах ребенка
- Устав школы и локальные акты ОУ
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (САН ПИН 2. 4.2.1178-02)
Рабочая программа внеурочной деятельности « Я и мое Отечество» для
начальной школы ГБОУ школы № 530 направлена на удовлетворение потребности обучающихся
– в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
- общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.
-Санкт-Петербурга - в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России.
Данная программа имеет культурологическое направление, рассчитана на учащихся 1-4 классов.
Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
(В.А.Сухомлинский).
Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Возрождение Санкт -Петербурга немыслимо без возрождения общегородской культуры населения. Одним из многих путей ее формирования является изучение петербургского наследия. Основы этих знаний закладываются в школе на уроках краеведения.
Ведущей идеей программы является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитания любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина с детских лет, готовность к служению Отечеству.
Цель курса – краеведения- воспитание истинных горожан, знающих, любящих свой город, понимающих его ценности: людей, природы, истории, культуры .Реализация этой цели может осуществляться через целенаправленное комплексное и систематическое изучение разных сторон жизни, быта, культуры Петербурга.
Основные задачи программы:
- формирование мировоззрения через постижения истории мировой культуры
- понимание, что история СПб важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом русской науки, культуры, духовного развития России.
- осмысление истории и культуры СПб в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
- развитие духовного кругозора личности
- изучение истории СПб через судьбы знаменитых петербуржцев
- формирование гражданской позиции
- воспитание петербуржца в лучших традициях культуры Петербурга
- умение адекватно оценивать поступки (людей и свои)
- развитие культуры общения
- расширение и закрепление представлений об улице, городе, архитектуре
- знакомство и расширение знаний умений о символах города, памятниках, достопримечательностях
- формирование понятия « мы - петербуржцы»
- знакомство с праздниками и традициями нашего города
- знакомство с ремеслами петербуржцев
Для реализации программы используется широкий спектр методических приемов, что создаст условия для самореализации учащихся:
Теоретические занятия ( внеурочные, внешкольные):
• беседы;
• предметные занятия;
• встречи с интересными людьми;
• литературно-музыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);
Практические занятия ( внеурочная, внешкольная):
• творческие конкурсы;
• выставки творческих работ;
• коллективные творческие дела;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуально-познавательные игры;
•трудовые дела;
• тренинги;
• наблюдение учащихся за событиями в стране;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
• заочные путешествия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
- работа с картой России, Ленинградской области, родного города
- работа с архивом города и краеведческими и др. музеями
- сообщения уч-ся на различные темы
Предлагаемая программа рассчитана на четыре года обучения в начальной школе 1класс-33 часа,
2 класс-34 часа,
3 класс-34часа,
4 класс-34 часа: всего 135 часов
Особенности возраста
Программа учитывает особенности психологического и физиологического развития детей младшего школьного возраста. Темы постепенно расширяются и усложняются по мере изучения от года к году. В программе чередуются практические и теоретические занятия, что бы снять статическую усталость. Для поддержания интереса к занятию учащиеся выполняют творческие задания, развивающие не только интеллект, но и фантазию, воображение, нестандартный взгляд на вещи, гордость за свои успехи.
Реализация программы осуществляется по учебным пособиям, видеофильмам, дополнительной литературе по истории города, а также включают занятия в классе, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д..
Занятия носят теоретическую и практическую направленность.
Теоретическая часть - 85 часов.
Практическая часть - 40 часов.
Теоретические занятия проходят в форме лекций, бесед, презентаций, игр, учебно-исследовательских конференций и др.
Практические занятия проводятся в форме экскурсий различного вида.
Программа состоит из 5 блоков :
- исторический
- искусствоведческий
- литературный
- праздничный
- производственный
Занятия по данной программе проводятся на различных платформах (школа, библиотека, улицы и музеи город). Содержание программы может быть интегрировано, как в проведение внеклассной работы, либо включено в предметы гуманитарного цикла или как самостоятельная исследовательская работа с последующей презентацией ее результатов.
Занятия в кружке чередуются с посещением, краеведческого музея поселка, школьного музея, экскурсиями в близлежащем парке, различных природных комплексах, в том числе на учебной экологической тропе.
Важную роль играют занятия, организованные с посещением библиотек, встречи с учеными и специалистами.
На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.
Педагогический коллектив сотрудничает со следующими научными центрами:
- Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования
- Научным методическим центром Пушкинского района
- Психолого-медико-педагогическим центром помощи семье и школе
- Дворцом творчества юных Пушкинского района
- Детской спортивно-юношеской школой
- Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных
- Районными детскими библиотеками
- Просветительскими организациями ( музеями СПб)
Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные.
Направления реализации программы
1. Экологическое краеведение
2. Литературное краеведение
3. Историческое краеведение
Формы контроля промежуточных результатов реализации программы
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов:
тестирование;
творческие задания;
викторины;
конкурсы;
олимпиады;
интеллектуальные игры;
выставки творческих работ учащихся;
защита проектов;
научно-практическая конференция.
К числу планируемых результатов основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской , гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов , опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Личностные результаты формируются за счет реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
Учебно-тематический план
1 класс.
Недельная нагрузка 1 часа в неделю (33 часа).
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
№ п\п | Тема | Кол-во уроков | № п\п | Тема | Кол-во уроков | |
Исторический блок | ||||||
1 | Русь-Россия-страна городов. | 1 | 1 | Экскурсия по улицам. | 1 | |
2 | Первое знакомство с городом. | 1 | 2 | Творческая работа. | 1 | |
3 | История возникновения города. | 1 | 3 | Обзорная экскурсия по городу. | 1 | |
4 | Имя города. Царское Село. | 1 | 4 | Конкурс устных выступлений по теме: «Мой любимый уголок в городе» | 1 | |
5 | Известные люди города. | 1 | ||||
Искусствоведческий блок. | ||||||
6 | Волшебный мир детского театра. | 1 | ||||
7 | Первое знакомство с детскими театрами города. | 1 | 5 | Детская театральная студия при ДДЮТ | 1 | |
8 | Куклы в театре. | 1 | ||||
9 | Куклы на ниточках. | 1 | ||||
10 | Тайна нарисованного очага. | 1 | ||||
Литературный блок. | ||||||
11 | Музы нашего города. | 1 | 6 | Пешеходная экскурсия «В Лицейский садик» | 1 | |
12 | А.С. Пушкин «Лицейские годы» | 1 | 7 | Творческая работа. | 1 | |
13-16 | Первое знакомство со знаменитыми детскими писателями города. Пушкин А. С., Толстой А. | 1 | ||||
Традиционный блок. | ||||||
17 | Традиционные праздники и забавы горожан. | 1 | 8 | Новогодняя экскурсия с Дедом Морозом | 1 | |
18 | Знакомство с традициями русского народа | 1 | ||||
19 | Хобби моей семьи. | 1 | ||||
20 | Школьные традиции | 1 | ||||
Производственный блок. | ||||||
21 | Школа ремесел. «Чем пахнут ремесла» | 1 | ||||
22-23 | Знакомство с разнообразием профессий. | 1 | ||||
24 | Семейные династии в моей семье. | 1 | 9 | Встреча с интересными людьми(родными) | 1 | |
Результат работы: сбор материала к оформлению «Доски почета» (люди нашего города) | ||||||
Всего | 24 часа | 9 часов |
Рекомендации: учитель на свое усмотрение планирует проведение тематических экскурсий в театры, музеи г. Санкт-Петербурга.
Содержание программы
Исторический блок.
История рождения города. День рождения города. Символы города. Центральные улицы города. Люди, которые живут и жили рядом со мной.
Искусствоведческий блок.
Что такое театр? Какими бывают театры и актеры ( виды кукол, скоморохи). Пальчиковый театр.
Литературный блок.
Знакомство с литературным наследием города. Знаменитые писатели Царского села. А Толстой: Пиннокио и Буратино, кто они. А. С. Пушкин: Сказки Золотого Петушка.
Традиционный блок.
Знакомство с традициями семьи, школы. Самая старая вещь в доме. Знакомство с традициями русского народа.
Производственный блок.
Что такое ремесло? Откуда пошли ремесла. Знакомство с разнообразием профессий. Профессии моих родителей.
2 класс.
Недельная нагрузка-1 часа в неделю (всего 34 часа)
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
№ п\п | Тема | Кол-во уроков | № п\п | Тема | Кол-во уроков | |
Исторический блок. | ||||||
1 | Русь-Россия-страна городов. | 1 | 1 | Экскурсия по улицам. | 1 | |
2 | Визитная карточка города. | 1 | 2 | Творческая работа. | 1 | |
3 | История рождения моего города. | 1 | ||||
4 | «По улице Садовой..» | 1 | ||||
5 | Город, возникший из пепла.. | 1 | Экскурсия «Музей хлеба» | |||
Искусствоведческий блок . | ||||||
6 | Волшебный мир детского театра. | 1 | 3 | Театр-студия при ДДЮТ | 1 | |
7 | Что мы знаем о театрах? | 1 | ||||
8 | Театр кукол «В мире сказок» | 1 | ||||
9 | Театр марионеток «Куклы на ниточках» | 1 | ||||
10 | Театр сказок «Там на неведомых дорожках…» | 1 | ||||
Литературный блок. | ||||||
11 | Музы нашего города. | 1 | 4 | Пешеходная экскурсия «Город ,где жили великие» | 1 | |
12 | А.С. Пушкин «Лицейские годы» | 1 | 5 | Экскурсия в музей- лицей. | 1 | |
13 | Лермонтов в Царском Селе. | 1 | ||||
14 | Тютчев в нашем городе. | 1 | ||||
15 | Мамин -Сибиряк в городе Пушкине. | 1 | 6 | Экскурсия в краеведческий музей.. | 1 | |
16 | Художник Чистяков. | 1 | 7 | Экскурсия в музей художника Чистякова | 2 | |
Традиционный блок. | ||||||
17 | Традиционные праздники и забавы горожан. | 1 | ||||
18 | Праздничные семейные традиции. | 1 | ||||
19 | Хобби моей семьи. | 1 | ||||
20 | Школьные традиции | 1 | ||||
Производственный блок. | ||||||
21 | Школа ремесел. «Чем пахнут ремесла» | 1 | ||||
22 | Разноцветный мир стекла. | 1 | 8 | Роспись по стеклу. | ||
23 | История возникновения гончарного круга. | 1 | 9 | Изделие из керамики. | 1 | |
24 | Семейные династии в городе и дома. | 1 | ||||
Результат работы: Презентация по теме: «Что в «имени» тебе моем» (рассказ о к-л улице или постройке города) Игра по командам «Кто больше» (название достопримечательностей города) | ||||||
Всего | 24 часа | 9 часов |
Рекомендации: учитель на свое усмотрение планирует проведение тематических экскурсий в театры, музеи г. Санкт-Петербурга.
Содержание программы
Исторический блок.
История рождения имени города. День рождения города. Символы города. Улицы нашего города. История города во время ВОВ.
Искусствоведческий блок.
Что такое театр? История народного театра (балаган). «Ручные» куклы. Посещение музея театра.
Литературный блок.
Знакомство с литературным наследием города. Писатели, творившие в Царском селе: Тютчев, Лермонтов и Мамин – Сибиряк.
Традиционный блок.
Знакомство с традиционными праздниками семьи и школы. Хобби. Что это такое? Хобби моей семьи. Знакомство с традициями русского народа.
Производственный блок.
История ремесел. Знакомство с разнообразием профессий. Что такое династия? Семейные династии.
3 класс
Недельная нагрузка 1 часа в неделю ( всего 34 часа)
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||||
№ п\п | Тема | Кол-во уроков | № п\п | Тема | Кол-во уроков | |||
Исторический блок | ||||||||
1 | Русь-Россия-страна городов. | 1 | 1 | Экскурсия по Большому Царскосельскому дворцу и парку. | 2 | |||
2 | Город – сад, город – парк. | 1 | 2 | Экскурсия по Александровскому парку и дворцу. | 2 | |||
3 | Парк и дворец, воспетый поэтом. | 1 | 3 | Экскурсия в Лицей. | 1 | |||
4 | День рождения Лицея. | 1 | 4 | Экскурсия по местам боевой славы Пушкина и его окрестностей. | 3 | |||
5 | Город Пушкин в годы В.О.В. | 1 | 5 | Экскурсия на Пулковский рубеж. | 3 | |||
6 | Любил я светлых вод и листьев шум. | 1 | ||||||
Искусствоведческий блок. | ||||||||
7 | Волшебный мир детского театра. | 1 | ||||||
8 | История Александринского театра | 1 | 6 | Пушкинский театр | 3 | |||
9 | Театр музыкальной комедии | 1 | ||||||
Литературный блок. | ||||||||
Музы нашего города. | ||||||||
10 | Державин Г. Р. | 1 | ||||||
11 | Карамзин Н. М. | 1 | 7 | Творческая работа «Героическая оборона Ленинграда» | 2 | |||
12 | Ломоносов М. Ф. | 1 | 8 | Экскурсия в ДБ (петербургские писатели для детей и о детях) «А ларчик просто открывался». | 1 | |||
13 | Анненский И. Ф. | 1 | ||||||
Традиционный блок. | ||||||||
14 | Хлебосольный Питер град | 1 | ||||||
15 | Белые ночи | 1 | 9 | Творческая работа «Люблю я всей душой прекрасный город мой» | 1 | |||
16 | День музея. | 1 | ||||||
Результаты работы: Сбор материала по теме: «Знаменитые мои земляки» | ||||||||
Всего | 16 часов | 18 часов |
Рекомендации: учитель на свое усмотрение планирует проведение тематических экскурсий в театры, музеи г. Санкт-Петербурга.
Содержание программы
Исторический блок.
Историческое прошлое города. Символы города: Большой Царскосельский дворец и парк, Александровский дворец и парк (стили и архитекторы). Лицей и его ученики. Герб города. Памятные места В. О. В.
Искусствоведческий блок.
Историческое прошлое детского театра. Виды театров и его жанр. Домашний театр.
Литературный блок.
Душа литературных вечеров. (Карамзин Н. М.). Директор Ц. С. гимназии (Анненский И.) . Личный секретарь императрицы (Державин Г. Р.). Первый певец Царского Села (Ломоносов М.)
Традиционный блок.
Северная война. Петр I. Кто и как строил наш город. Петровский город (основные и значимые постройки города). Символы Санкт – Петербурга.
4 класс.
Недельная нагрузка-1 часа в неделю (всего 34часа).
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
№ п\п | Тема | Кол-во уроков | № п\п | Тема | Кол-во уроков | |
Исторический блок . | ||||||
1 | Русь-Россия-страна городов. | 2 | ||||
2 | Города Пушкин и Павловск в исторической летописи России | 4 | 1 | Экскурсия в Павловский парк, дворец. | 1 | |
3 | Этапы развития дворцово-паркового ансамбля г. Павловска | 3 | ||||
4 | Жемчужное ожерелье Петродворца | 4 | ||||
5 | Город Пушкин в годы ВОВ | 4 | 2 | Экскурсия в Александровский парк | 2 | |
Искусствоведческий блок. | ||||||
6 | Волшебный мир детского театра. | 3 | ||||
7 | Мариинский театр. Звуки оперы и балета. | 4 | 3 | Творческая работа: «Эти волшебные места» | 1 | |
8 | Александринский театр | 1 | ||||
9 | Театр музыкальной комедии | 1 | ||||
Литературный блок. | ||||||
10 | Музы нашего города. | 1 | ||||
11-12 | Они родились, жили и творили на этой земле ( Тютчев Ф., Ахматова А., Карамзин. Некрасов Н.) | 1 | 4 | Пешеходная экскурсия «По следам литературных героев г. Пушкина» | 1 | |
13 | Царское Село и Павловск на страницах русской поэзии | 1 | 5 | Творческая работа. | 2 | |
14 | Великие зодчие Петербурга «Трезини, Растрелли, Росси» | 1 | 6 | Поэты серебряного века (музей-квартира Ахматовой А.) | 1 | |
7 | Экскурсия по памятным местам А. С. Пушкина Дача Китаевой. | 1 | ||||
Традиционный блок. | ||||||
15 | Традиционные праздники и забавы горожан. | 2 | ||||
16 | Новогодний карнавал | 2 | ||||
17 | «На улице – не в комнате! О том ребята помните!» | 2 | 8 | Экскурсия пешеходная «Внимание светофор!» | 1 | |
Производственный блок. | ||||||
18 | Школа ремесел. «Чем пахнут ремесла» | 1 | 9 | Изделие из керамики. | 1 | |
19 | История фарфоровой чашки | 1 | 10 | Роспись по стеклу | 1 | |
20 | Путешествие в «сладкую страну» | 1 | ||||
21 | На каланче пожарной | 1 | 11 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 | |
Результаты работы: Презентация: «Знаменитые мои земляки» | ||||||
Всего | 21 час | 13 часов |
Рекомендации: учитель на свое усмотрение планирует проведение тематических экскурсий в театры, музеи г. Санкт-Петербурга.
Содержание программы
Исторический блок.
История г. Павловска (этапы застройки, архитекторы). Сходства и различия истории Пушкина и Павловска. История рождения Петродворца. Оккупация Пушкина. Памятники, возрожденные из руин и пепла.
Искусствоведческий блок.
История античного театра. Виды театра. Символы театра.
Литературный блок.
Царское Село в восприятии поэтов (Тютчев, Ахматова, Некрасов, Рождественский). Произведение русских поэтов о Павловске и Пушкине. Архитекторы и стили: Трезини, Растрелли, Росси.
Традиционный блок.
Знакомство с историей праздников различных народов. Родословная семьи. Мои корни.
Производственный блок.
История ремесел. Знакомство с разнообразием профессий. Профессии необходимые нашему городу.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
• доброжелательный;
• порядочный;
• самодисциплинированный;
• уверенный;
• терпимый (толерантный);
• самостоятельный;
• ответственный;
• целеустремленный (особенно к знаниям);
• внимательный к сверстникам;
• аккуратный;
• уважительный;
• интеллектуальный;
• здоровый;
• общительный;
• любознательный;
•сопереживающий;
• воспитанный;
• трудолюбивый;
• открытый;
• активный;
• коммуникабельный;
В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом
Формы педагогического контроля.
Система контроля и оценки достижения планируемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1-2 классах (декабрь, май) и 3 раза в 3-4 классах (сентябрь, декабрь, май).
Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.
Формы и средства контроля:
• диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой;
• анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С. Прутченков);
• изучение самооценки личности младшего школьника;
• методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн);
•изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
• определение социальной активности школьника по методике Е.Н. Степанова;
• диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);
Планируемые результаты реализации программы
Критерии результативности
- Социально-творческая активность учащихся.
- Высокий уровень рефлексии.
- Проявление чувства личной активности.
- Способность проявления чувства патриотизма.
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
• любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
• долг перед старшим поколением, семьей, забота огороду и людям города, толерантность;
• родная земля, заповедная природа, планета Земля;
• красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего города, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическим отношением к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п\п | Наименование объектов материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд | ||
1 | Дмитриева Е.В.Санкт –Петербург. Культура быт: Пособие по истории города с заданиями и тестами. – СПб.: КОРОНАпринт, 2001 | 1 |
2 | Дмитриева Е.В.Санкт –Петербург: Пособие по истории города с заданиями и тестами. – СПб.: КОРОНАпринт, 2001 | 1 |
3 | Горбачевич К.С., Хабло Е.П.Почему так названы? –С-Пб., АО «Норинт», 1996 | 1 |
4 | Санкт-Петербург: памятники истории и культуры./Сост. И.М. Титов.-СПб.: «Сфинкс СПб», «Валери СПД»,2003 | 1 |
2. Печатные пособия | ||
1 | Ермолаева Л.К. ,Лебедева И.М.Чудесный город. Петербургская тетрадь.:/Учебное пособие для мл. классов./-СПб.:АО «Норинт», 1996. | 15 |
2 | Л.И. Глиф Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком. Сказка-путеводитель. Невский курьер 1993 | 1 |
3 | Мой город Санкт-Петербург. Учебное пособие для средней школы- СПб.: Паритет. 2007 | 15 |
3.Технические средства обучения | ||
1. | Онлайн –версия.www.ethnospb.ru Культурный Санкт-Петербург, 2010 ЗАО Фрегат Официальный сайт правительства Санкт-Петербурга Толерантность www.spbtolerance.ru | 1 |
2. | Аудиоэнциклопедия. Путешествие в страну знаний. Пригороды Санкт-Петербурга. ООО «Творческие аттракционы М», 2005 | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Проектор. | 5 |
2. | Экран/ интерактивная доска | |
Игры . | ||
1. | Настольная игра «Знай и люби свой город» | 1 |
Учебные пособия и список литературы
Для учащихся
1. Ермолаева Л.К. Чудесный город. Петербургская тетрадь.:
Лебедева И.М. /Учебное пособие для мл. классов./-СПб.:
АО «Норинт», 1996.
2. Махинько Л.Н. Я-Петербуржец: Пособие для учащихся
Начальных классов. В 2ч.-СПб.6:Питер, 1996.
Материал для учителя
1 Анцифиров Н.П. Пригороды Ленинграда. Гослитмузиздат, 1946
2 Вильчковский С.Н. Царское Село СПб,1992.
3 Голлербах Э.Ф. Детскосельские дворцы, музеи, парки.Путеводитель.
4 Голлербах Э.Ф. Царское Село в поэзии. Город муз.Л.,1993.
5 Махинько Л.Н. Я - Петербуржец : Видеофильм.-СПб.1996
6 Состовитель Санкт - Петербург: памятники истории иТитов И.М.культуры.СПб.:»Сфинкс СПб» 2003
Приложение:
Материалы диагностики уровня сформированности нравственных качеств
АНКЕТА
№1)Обведите вариант, с которым вы согласны.
1. Если кто-то относится к тебе не очень хорошо, то
а) ты прощаешь ему это,
б) ты относишься к нему также.
2. Когда кто-то из детей просит тебя помочь на контрольной,
а) ты говоришь, чтобы он сам все решал,
б) ты помогаешь, когда не видит учитель.
3. Если мама на тебя сердится, то
а) у тебя ощущение, что ты сделал что-то не так,
б) ты думаешь, что она ошибается.
4. Когда мама зовет тебя домой, ты
а) идешь сразу же,
б) продолжаешь играть еще немного.
5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то,
а) ты тревожишься,
б) тебя это не волнует.
№2) Ответь на вопросы:
-с кем бы хотел подружиться из героев литературных произведений или фильмов?
-почему?
-какие качества привлекают в герое?
- кто вам в жизни помогает в трудную минуту?
- чем могут помочь телевизионные и литературные герои?
№3) Как бы ты поступил?
-Если бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто–нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу.
Что бы ты сделал?
-Если бы ты строил что – то из дощечек и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало кубиков. Что бы ты сделал?
А если бы тебе тоже нужны были эти дощечки, тебе бы тоже не хватило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...