Паспорт кабинета начальных классов
материал

Власова Ольга Андреевна

Паспорт кабинета с анализом работы и планом развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  Общеобразовательное Автономное Учреждение

   Средняя Общеобразовательная Школа № 15

         

     ПАСПОРТ

       учебного кабинета  № 3

       начальных классов

                 

                                                 

                                   

Ответственный за кабинет:

               Власова О.А.

2019 - 2020  учебный  год

г. Райчихинск

Содержание.

  1. Характеристика кабинета.
  2. Опись имущества кабинета.
  3. Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год.
  4. План развития кабинета на 2019 - 2020  учебный год.
  5. Перспективный план развития кабинета  на  2017 - 2022 уч. год
  6. График занятости кабинета на 2019 - 2020  учебный год.
  7. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
  8. Техническое обеспечение кабинета.
  9. Учебно-методическое обеспечение кабинета:

9.1. Учебная литература.

9.2. Методическая литература.

9.3. Контрольно – измерительные материалы.

  1. Характеристика кабинета № 3

Учебный кабинет начальных классов

– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

 

 Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Ответственный за кабинет

Власова Ольга Андреевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Власова Ольга Андреевна

Класс, ответственный за кабинет

3 Г

Площадь кабинета в м2

м2

Число посадочных мест

30

                                                         

                                                           

                                     2.  Опись имущества кабинета № 3

Наименование

Количество

Классная доска

1 шт.

Доска мольберт

1 шт.

Стол  учительский

1 шт.

Стул  учительский

2 шт.

 Школьные парты

15 шт.

Стулья ученические

30 шт.

Стол компьютерный

1 шт.

Детские шкафчики

20 шт.

Жаллюзи

3 шт.

 Стенды «Сиди правильно», «Лента букв», «Названия компонентов»,   «Уголок класса», «Уголок безопасности», «Государственные символы Российской Федерации, Амурской области, города Райчихинска».

14 шт.

Светильники

10 шт.

12.

Люминесцентная лампа над доской

1 шт.

13.

Урна для мусора

1 шт.

14.

Веник

1 шт.

15.

Совок для мусора

1 шт.

16.

Набор чертежных инструментов (линейка, 2 угольника, транспортир, циркуль)

1 шт.

   

                                                                         

  1. Анализ работы кабинета за 2018 - 2019 учебный год

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов  был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение  хорошо проветриваемое и в меру светлое.    

 В 2018 - 2019 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно во второй половине дня в кабинете проводились уроки с детьми с ОВЗ, уроки английского языка по утверждённому расписанию.

   Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, технологии, физической культуре.

Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

          На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

   

 Планируется в следующем учебном году:

  • собрать  коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, индивидуальных и групповых занятий.

                                                         

                                                           

                                                4. План развития кабинета № 3 на 2019-2020 учебный год

     №

Мероприятия

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

Август

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете № 3 как на уроках, так и после них.

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника

1 раз в год

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

1 раз в год

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам.

 в течение года

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.

систематически

                       

5. Перспективный план развития кабинета № 3 на 2017 - 2022 учебный год

Мероприятия

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2017-2022 учебный год

1

Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС

2019-2020

Администрация

школы

2

Систематизировать материалы по  предметам и темам

2017-2020

Власова О.А.

3

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков  

2017-2020

Власова О.А.

4

Собирать  материалы  по  тестированию  учащихся  в  начальных  классах

По кол-ву уч-ся

В  течение года

Власова О.А.

5

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из   Интернета.

В  течение  года

Власова О.А.

6

Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы

2017-2020.

родительский   комитет

Власова О.А.

7

Периодически  обновлять стенды  

«Классный уголок», «Наш класс».

2018-2022

Власова О.А.

8

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике  для  устных  вычислений.

По кол. уч-ся

2017-2021

Власова О.А.

9

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся

2017-2022

Власова О.А.

10

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях

2017-2022

Власова О.А.

11

Провести ремонт мебели, класса

2019

родительский   комитет

Власова О.А.

12

Работать над озеленением кабинета

2017-2022

Власова О.А.

в сотрудничестве с родительским комитетом

6. Занятость кабинета № 3 на 2017 - 2022 учебный год

Урочные часы работы кабинета.

                                                           Расписание уроков

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

                 

Внеурочные часы работы кабинета.

                                                        Внеурочная деятельность

Название

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

 Дополнительное образование. Работа со слабоуспевающими учащимися

ФИО уч-ся

Предмет

Класс

Дни недели. Время проведения

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

 

                                                                         

7. Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3.  При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные  выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.  

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.        

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании  фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7.  Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1.  Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.  Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.  Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.  Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

                                                       Правила поведения учащихся

1. Общие положения.

1.1  Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОАУ СОШ № 15 и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2  Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3  Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2. Внешний вид учащихся.

2.1  Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2  Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3  Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4  Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1  Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2  Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3  Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для    уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4  Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу  взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5  При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6  Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7  Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8  На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9  За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10  Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11  Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12  Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку  лечебного учреждения, которую он     предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1  Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2  Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3  Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не   опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4  Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5  В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять     требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических  упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности.   Бережно относиться к  машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с   помощью родителей, возникшие неполадки  или  компенсировать причинённый ущерб. На уроках  соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6  Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7  Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8  Заботиться о младших.

4.9  Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений  и территории школы.

4.10  Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5. Права учащихся.

5.1  Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2  Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3  Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4  Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5  Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1  Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2  Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3  Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4  Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5  Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6  Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7  Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7. Заключительные положения.

7.1  Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2  За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3  За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

►  на административное совещание;

►  на административное совещание с родителями;

►  педагогический совет;

►  педагогический совет с родителями;

►  совет школы с родителями;

►  на общественную комиссию по делам несовершеннолетних  с родителями;

►  в инспекцию по делам несовершеннолетних ;

►  в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

                                                       

                                       

Правила  пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в чистой или сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

4. Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Правила поведения в кабинете

начальных классов

1. В кабинет входить только после разрешения учителя.

2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.

3. Дежурным  на перемене  обеспечить   чистоту   классной   доски,   наличие влажной  губки.

4. В кабинете не разрешается  во время перемены  играть в подвижные игры.

5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.

6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.

                                               

Инструкция по пожарной безопасности

  1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
  2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
  3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия  и т. д.
  4. В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
  5. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
  6. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
  7. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.

В классе запрещается:

1.  Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.

2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

                                       

Требования по технике безопасности и охране

                                               труда к кабинету начальных классов

  1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
  4. Требования безопасности к оборудованию.
  5. Оборудование рабочих мест.

6.      Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

      7.        Наличие инструкции по охране труда.

                  Требования безопасности во время проведения учебных занятий

1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).        

3. Отметка  о  проведении  инструктажа  по  технике  безопасности   обязательной
заносится в журнал регистрации.        

4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста.

5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной  доски  не  менее   170-200  см.   Классная  доска  в  начальных  классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.

6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.

8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

10. Во   время  перемены   необходимо  вывести   детей   из   класса   в  холл  для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.

11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:

- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;

- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.

2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:

- прекратить занятия;

  •  немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
    директору школы или его заместителям;
  •  принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
    до особого распоряжения.

3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.

4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

Требования безопасности по окончанию занятий

1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.

2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.

3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.

4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной работе.

                                         

Охрана труда и техника безопасности на уроках

Работа с ножницами.

  1. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  2.  Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
  3.  Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
  4.  Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
  5.  При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
  6.  Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

  Работа с шилом.

  1.  Храни инструмент в безопасном месте.
  2.  работай только на подкладной доске.
  3.  Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.

  Работа с иглой.

  1. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
  2. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
  3. Используй нитковдеватель.
  4. При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.

  Работа с канцелярским ножом.

  1. Для резания бумаги и картона выдвигай небошьшую часть лезвия.
  2. Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
  3. При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1.  Столы в кабинете  установить в 3 ряда: расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2.  Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  3.  Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  4.  В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
  5.  Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  6.  В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в  пределах 2-3 ◦)
  7.  Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
  8.  В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.
  9.  В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

     

                                                                             

  1. Техническое обеспечение кабинета.

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Мультимедиа - проектор

2.

Портативный компьютер педагога

HP

3.

Интерактивная доска

4.

Гарнитура компьютерная (мышь)

5.

Аккустическая система (колонки)

6.

Многофункциональное устройство (принтер)

Brother MFC-7360NR

                                                                   

9. Учебно-методическое обеспечение кабинета.

  1. Учебная литература.

Список учебников для 1 класса

Русский язык. 2 класс.  
Литературное чтение. 2 класс. 

 Математика. 2 класс. 

Окружающий мир. 2 класс.  
Технология. 2 класс.

Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.

9.2  Методическая литература.

Автор

Название

Изд-во

Год изд.

Кол-во

1.

2.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий                              

Программы  общеобразова-тельных учреждений.  Начальные  классы(1-4)

Рабочая программа. Русский язык                                          

Издательство  «Просвещение»

Издательство  «Просвещение»

2017

 

 2017

1 экз.

1 экз.

3.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Рабочая программа. Литературное чтение

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

4.

М.И. Моро, С.И. Волкова

Рабочая программа. Математика

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

5.

А.А. Плешаков

Рабочая программа. Окружающий мир

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

6.

В.И. Лях

Рабочая программа. Физическая культура

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

7.

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Рабочая программа. Технология

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

8.

Л.А. Неменская

Рабочая программа. Изобразительное искусство

Издательство  «Просвещение»

2017

1 экз.

                             9.3  Контрольно – измерительные материалы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....