Квест - игра:"Школьные тропинки".
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".
Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра: "Школьные тропинки". | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Потёмина Екатерина Вячеславовна
учитель начальных классов,
ГБОУ «Школа 1248» г. Москвы
Квест - игра "Знакомство со школой"
для 1 классов
Конспект квест - игры. «Школьные тропинки»
Цель – познакомить детей с основными помещениями школы.
Задачи:
- знакомство детей со школой;
- организация взаимодействия и сотрудничества в ходе совместной деятельности;
- ознакомление с основными помещениями школы;
- помощь в адаптации детей к школе;
- правила здоровье сберегающего поведения в школе.
Участники: работники библиотеки, гардероба, столовой, учитель физкультуры, классный руководитель, ученики первого класса, старшеклассники в роли гонцов с посланиями.
Маршрут игры:
1)Станция «Гардероб»;
2) станция «Библиотека»;
3) станция «Школьная столовая»;
4) станция «Спортивный зал»;
5) станция «Актовый зал»;
6) станция «Наш класс».
Ход игры
Игра проводилась в 3 этапа: организационный, основной, заключительный.
Перед занятием была проделана следующая предварительная работа: Мы совместно с другими работниками школы составили карту путешествия, предупредил работников школы о мероприятии.
На организационном этапе мы создали положительный эмоциональный настрой в классе благодаря приветствию, прочтению стихотворения о школе; мы познакомили детей с темой занятия, предложили им выступить в роли путешественников, а так же провели инструктаж:
- Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы, слушать их указания и т.д.)
Основной этап предполагал непосредственно путешествие по школе. Мы загадали загадку, отгадав которую дети отправились на «станцию».
На каждой станции детей ожидал сотрудник образовательного учреждения (библиотекарь, повар, работник гардероба), который рассказывал что-либо интересное о станции, о правилах поведения в данном помещении.
Первая станция была – «Гардероб».
Учитель:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб)
Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать, а к вещам надо относиться очень тщательно.
Правила поведения в раздевалке.
- вешай свою одежду на определенное (свое) место;
- варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав;
- одежду вешай аккуратно;
- в раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим;
- увидел упавшую одежду – подними;
- в карманах не оставляй ничего ценного;
- не играй в подвижные игры;
- будь вежлив с товарищами, помогай другим.
-Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.
Учитель показывает для ребят их собственный ряд для переодевания.
Вторая станция «Библиотека».
К ребятам подходит старшеклассник и даёт им послание в виде загадки:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... (библиотеку)
- Как Вы думаете, что будет за этой дверью? ( Дети высказывают свои предположения).
Дверь открывается. И детей встречает библиотекарь.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Это сокровищница школы, где хранится много интересных книг, а самое главное – Ваши учебники, которые вы будите получать здесь.
-А какие книги вы любите читать? ( высказывания детей)
- А теперь давайте сформулируем вместе правила поведения в школьной библиотеке. ( Желающие высказываются).
Правила поведения в библиотеке:
- здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя;
- книги, взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя;
- ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц;
- в читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом;
- осторожно передвигайся между рядами с полками для книг;
- возвращай книги в хорошем состоянии;
- если ты взял много книг, неси их в несколько приемов,
Третья станция «Школьная столовая
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая).
В путь в школьную столовую ребятам вручили корзинки для продуктов. Пока они туда направлялись им встречались гонцы, которые клали разные макеты продуктов ( морковка, капуста, сыр, зелень, картошка и т.д.).
Далее детям необходимо было придумать рецепт из этих продуктов. Только после придуманного рецепта, главный повар впустил ребят в столовую.
- Здравствуйте ребята. Это столовая. Посмотрите, какой большой, просторный зал. Здесь вы будете завтракать и обедать. А кто работает в столовой?
Повара. Давайте с ними познакомимся. (Повар Светлана Анатольевна и помощник Елена Викторовна).
- Ребята, а теперь Вы нам скажите, как необходимо вести себя в столовой.
Правила поведения в столовой.
- перед столовой обязательно мой руки,
- входи в столовую спокойно,
- займи свое место за столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной,
- употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая,
- будь особенно внимателен при приеме горячей пищи,
- за столом запрещается разговаривать,
- пользуйся салфеткой,
- не толкайся возле буфета, пропускай одноклассников и учителей, которые идут с едой к столу,
- передвигайся по столовой спокойно, не бегай.
Четвёртая станция «Спортивный зал»
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в... (спортивном зале)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Андреевич, я буду вести у вас физическую культуру. Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?
- А сейчас я проверю, как вы дружно умеете играть в игры на знакомство.
«Хоровод знакомства»
Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, Познакомиться хотим, Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), Ну, а мы с вами - сидим». После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.
- Молодцы, ребята! Вы сыграли очень организованно.
Осталось для вас последнее задание. Придумать правила поведения в спортивном зале.
Правила поведения в спортзале.
- занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю; - запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы;
- заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения преподавателя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению (Не портить имущество школы: шведскую стенку, ворота, баскетбольные щиты, маты и др.);
- пользоваться только исправным оборудованием;
- внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя;
- знать и соблюдать простейшие правила игры;
- под наблюдением преподавателя положить мячи так, чтобы они не раскатывались по залу, и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
-убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которое не будет использоваться на тренировке;
- во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других;
- запрещается висеть на воротах;
- при получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность преподавателя;
- использовать осушитель рук по назначению;
- тщательно вымыться и закрыть за собой воду;
- из раздевалки выходить в коридор в сменной обуви и полностью одетым;
- пить воду только с индивидуальной бутылочки.
Пятая станция «Актовый зал»
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал).
По дороге в актовый зал, ребятам встречаются певцы, которые сопровождают их весёлыми песенками.
- Ребята, вы попали снова в просторное помещение, как спортивный зал.
- Но чем эти два зала отличаются? (Высказывания детей).
В актовый зал заходят старшеклассники. И показывают сценку из сказки «Теремок». Младшим школьником предлагается присесть и посмотреть 5 – минутное выступление.
- Понравилось вам выступление? – Чем?
- Учась в школе, вы тоже будите много выступать. Но для это необходимо соблюдать правила поведения.
Правила поведения в актовом зале:
1.На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
2. Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
3. В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
4. Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
5. Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
6. Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
7. После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.
Шестая станция «Наш класс»
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс)
- Перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс.
-Какие у вас первые впечатления от увиденного? ( ребята делятся эмоциями).
Я буду передавать, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
– А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Попробуйте их назвать сами. Что можно и нельзя делать в школе.
Правила поведения в классном кабинете:
- в класс нужно входить перед звонком,
- при входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников,
- во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами,
- запрещается во время урока жевать, пить за партой,
- не стоит вертеться и оглядываться на соседнюю парту,
- во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь;
- следить за чистотой в классе.
Учитель поздравила детей с завершением путешествия. А призом за прохождение квеста, был сундучок с конфетами.
На заключительном этапе осуществлялась рефлексия в форме беседы. Мы с учащимися вспомнили, на каких станциях побывали, кого встретили, какие правила запомнили, где больше всего понравилось.
На вопрос, что понравилось, ответы детей были следующие: «Понравилось бегать от станции к станции», «понравилось дружно отвечать на вопросы», «Понравилось узнавать много нового о библиотеке, столовой, физкультурном зале».
Сотрудники школы с классным руководителем еще раз поздравили учеников с началом школьной жизни, пожелали быть добрыми и честными.
В ходе занятия ученики проявляли себя достаточно активно. Хочется отметить, что ребята следовали от станции к станции дружно, на станциях не перекрикивали друг друга, давали каждому возможность высказаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Сказочные тропинки".
Сценарий игры - путешествия для учащихся начальной школы. Перед началом игры учащиеся и родители собираются в классе, где команды получают маршрутные листы. Необходимо пройти 7 станций, ре...
Квест - игра «Тропа индейцев»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Надо дойти до цели, к которой можно дойти только последовательно разгадывая загадки, проходя испытания.К...
Квест-игра "По лесным тропинкам"
Экологическая игра...
Методическая разработка по экологическому воспитанию квест игра "Эко тропинки"
Данная игра будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направле...
Квест-игра "Заповедными тропами"
Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, воспитывать чувство гордости своим родным краем посредствам квест-игры "Заповед...
Методические рекомендации по созданию Квест- игры "Интеллектуальная тропинка"
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том,...