Квест - игра "Сказочные тропинки".
классный час (2 класс)
Сценарий игры - путешествия для учащихся начальной школы. Перед началом игры учащиеся и родители собираются в классе, где команды получают маршрутные листы. Необходимо пройти 7 станций, решая определенные задачи. Предварительная работа: ученики разделились на 2 команды, придумали название команд и девиз., прочитали сказки по которым составлен сценарий квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_skazochnym_tropinkam.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные тропинки
Сценарий игры-путешествия для учащихся начальной школы.
Перед началом игры учащиеся, родители собираются в классе, где команды получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернуться в класс, где будут подведены итоги игры. В игре вместо родителей, возможно привлечь учеников среднего звена, которые будут давать задания на станциях, фиксировать время выполнения задания и оценивать.
1 СТАНЦИЯ
Поляна загадок.
На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.
Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я - премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети…
Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?
Дети…
Василиса.
Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.
Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?
Дети…
Василиса.
Загадки.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.
Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
2 СТАНЦИЯ
Пещера волшебных предметов.
В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.
Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети…
Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети…
Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети…
Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети…
Кощей. Ну, слушайте.
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.
Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.
3 Станция.
Избушка Бабы Яги.
На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.
Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.
Угадали, кто я.
Дети…
Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.
Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.
Дети…
Баба Яга. Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.
4 СТАНЦИЯ
Интернет кафе «У Ивана»
На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.
Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети…
Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети…
Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
Дети…
Иванушка.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!
После посещения всех станций, ребята и педагоги поднимаются в актовый зал для подведения итогов игры.
5 станция
“Закончи имя сказочного героя”
1. Кощей ...... Бессмертный.
2. Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса .... Премудрая.
4. Сестрица ...... Алёнушка.
5. Братец ...... Иванушка.
6. Крошечка .... Хаврошечка.
7. Змей ..... Горыныч.
8. Сивка ..... Бурка.
6 станция
“Сказочный переполох”
Ведущий. Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Глупый Василий – Василиса Премудрая
Ржавый замочек – золотой ключик
Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
Сивка – утка - Сивка - Бурка
Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
7 станция
“Сказка стала былью”
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
Гусли – самогуды. (Магнитофон)
Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Звериной тропой"
Игра-квест "Звериной тропой" для начальных классов....
Литературный квест "По тропам Н.А.Некрасова"
Литературная квест-игра является творческим продуктом учеников 3 класс Карабихской школы.Данная работа принимала участие в районном конкурсе "Умка2018",...
Литературный квест «Тимуровскими тропами»
В рамках проекта «Волонтёры чтения» 18 января 2019 года в библиотеке № 43 МУК «ЦБС г. Саратова» состоялся литературный квест «Тимуровскими тропами», посвящённый 115...
Квест - игра «Тропа индейцев»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Надо дойти до цели, к которой можно дойти только последовательно разгадывая загадки, проходя испытания.К...
Квест - игра "Тропы родного края"
Квест – путешествие по станциям для учащихся вторых классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают учащиеся старши...
Квест-игра "Тропинка дружбы"
Во время осенних каникул 29 октября 2019 года для младших школьников была проведена квест-игра «Тропинка дружбы», участниками которой стали дети с ОВЗ.В ходе игры ребята включались в актив...
Квест "По тропам экологии"
Форма мероприятияКвестТема мероприятия«По тропам экологии»Цель мероприятия повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с пр...